Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию
картотека (старшая группа)
Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Предлагаемые игры может проводить воспитатель во время прогулки, в период свободной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_i_uprazhneniy.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
Воспитатель: Н.Б.Климова
Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс
разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Предлагаемые игры и упражнения могут проводить воспитатель, педагог-психолог на прогулке во время утреннего приема, в вечерние часы, в период свободной деятельности детей
« Мой адрес…»
Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу поселка, номер дома, телефона.
Материал: мяч
Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит:
Я живу на … улице», ребёнок продолжает, называя свою улицу, и передаёт мяч
соседу и т. д.
«Наш детский сад »
Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. .Закрепить
умение ориентироваться по плану в пространстве
Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада. Планы детского сада, группы .
Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о помещениях детского сада (группа, столовая, физкультурный зал), о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.
«Поиски добрых слов»
Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка.
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует извиняться , где и
когда, как применяются эти вежливые слова.
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков,
дел и отношений»
Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела
вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.
Материал: картинки с сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует себя вести в том или
ином месте, какие поступки хорошие..
«Наша страна»
Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.
Материал: иллюстрации, фотографии
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы.
Дети отвечают на вопросы.
« Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, закрепить основные цвета флага, что они обозначают?
Материал: полосы красного, синего и белого цвета
Ход игры : Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и
предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором
они находятся на флаге России.
«Назови кто»
Цель: знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шойгу, Медведев)
Материал: портреты известных соотечественников
Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того,
кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
«Страны и народы"
Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах.
Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и
традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира.
Материал: глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи
мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением
разных стран и народов мира
Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением с
изображением разных стран и народов мира .Рассказывает о них.
«Моих родителей зовут…»
Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек , бабушек…
Материал: семейные фотоальбомы
Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию,
имя, отчество мамы и папы.
«Почта»
Цель: закрепить знания детей о городах России.
Материал: почтовые конверты, открытки
Ход игры: воспитатель предлагает посмотреть на предметы, определить для
чего они нужны. Дает понятие о том, что почта- связь между людьми.
«Узнай по описанию кто это »
Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать
любовь к Родному краю, к Родине
Материал: Картинки и иллюстрации с изображением животного мира .
Ход игры: Воспитатель описывает животное , дети отгадывают.
«Народные промыслы»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к
русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества
Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением
предметов народных промыслов. Дети называют.
«Собери узор»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к
русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов
Ход игры: Дети собирают картинки из разрезных фрагментов.
«Какой подарок ты хотел бы подарить маме, бабушке»
Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, готовность
доставлять близким удовольствие и радость. Закреплять умение общаться
в вежливой форме, считаться с интересами другого..
Материал: картинки и иллюстрации праздников и праздничных подарков.
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что все любят
получать подарки, как их следует преподносить и когда..
«Какие праздники ты знаешь ?»
Цель: Развивать у детей сообразительность,, память, закрепить знания
о праздниках (народные, государственные) закреплять правила поведения
в общественных местах.
Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки
к разным праздникам.
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том что праздники бывают
разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку
с праздником, а к ней тематическую открытку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию.
Игры которые можно использовать для воспитания нравственно - патриотических качеств у дошкольников....
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
Материал для воспитателей ДОУ....
Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию
Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплек...
Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию
подборка дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию...
"Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию"
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний.Предлагаемые игры и упражнения можно проводит...
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Картотека игр...
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию....