Эссе "Счастлив тот, в ком детство есть"
материал

Шеверова Тамара Антоновна

Профессию я выбрала по душе, достойная это работа. Добрые чувства взрастить в малыше - первая наша задача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse-vospitatel_2019g.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Эссе «Счастлив тот, в ком детство есть».

  Много разных профессий, читатель, 

Ну, а мне полюбилась одна -

Воспитатель детей, воспитатель –

Твоя жизнь интересна, полна.

Много трудностей в этой работе,

Только радостей больше, друзья!

Жить в любви, доброте и заботе,

Я с детьми - этим счастлива я!

Профессию выбрала я по душе, достойная это работа. Добрые чувства взрастить в малыше - первая наша задача. Профессии этой достойнее нет, я – и мама, я и бабушка, я и художница, я и артистка, я - детских душ воспитатель! Что значит быть педагогом? Понятие педагог в переводе с греческого «поводырь», в старину были рабы, которым было поручено присматривать за детьми. Таким педагогом я стала, когда у меня появилась маленькая сестра,  чаще всего я присматривала за ней, потому что родители были заняты домашними делами. А в школьные годы, мы сами с сестренкой присматривали за соседскими детьми. Так как молодой паре нужно было стать на ноги, работать и строиться, а дочь с сыном негде было оставлять, не было детских садов. Тогда я и не думала, что стану присматривать за тремя десятками ребятишек. Спустя годы, взрослея, я мечтала стать воспитателем. Сама не знаю как, но это осуществилось. Говорят, мечты сбываются. 

Детский сад - это огромный сад. Дети - это цветы жизни.  Воспитатель - это первый человек, вносящий семена знаний, умений, навыков, которые потом вырастают и дают свои плоды.   Работая в детском саду уже спустя годы, я не пожалела об этом. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок и фантазий. Я с детства люблю читать сказки, стихи, историческую художественную литературу, играть. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые на встречу глаза детей. Глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд, жест. Глаза, готовые вместить в себя весь мир. Видя искреннюю любовь детей, понимаешь, что ты для них нужный человечек, они готовы раскрыть тебе все тайны, если ты искренне и без лукавства интересуешься их жизнью и проблемами. И конечно умеешь ты хранить эти тайны.

Я считаю, что роль воспитателя заключается в том, чтобы помочь родителям понять ребенка, а ребенку чувствовать себя комфортно в мире взрослых, приобретая накопленный опыт, не теряя своей индивидуальности. Да, нам дано развить то, что в ребенке заложено. Дано и подавить. Хорошо, если подавим дурное начало. Но мы можем не ведая, не замечая, подавить и доброе. Поэтому воспитатель должен быть предельно внимательным и осторожным. Наша цель - воспитать тонкую, чуткую, нежную душу. Душу способную сострадать и любить. Действительно без любви не может быть воспитателя. Моя любовь  к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребенку: покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Я люблю их каждого, какими бы они не были. У каждого ребенка свой характер, каждый из них одарен.

Впервые я  поняла, что люблю детей так сильно, когда в первый год работы рассталась с ними на летние каникулы, я скучала и хотела увидеть их задорные глаза, искренние улыбки, не хватало их крепкие объятия. До сих пор это продолжается, когда уходишь в отпуск, скучаешь по детскому саду, приятным беспомощным голосам детишек. Понимаешь и почувствуешь, что ты им нужна. «Дети живут своим представлением о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве. У них свои представления красоты, у них даже свое измерение времени: в годы детства день кажется годом, а год - вечностью. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому ДЕТСТВО. Я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком», сказал Василий Сухомлинский.       Чтобы дети впустили тебя в свой мир нам взрослым действительно нужно стать детьми. Смешными, где то не уклюжими искренними и любящими каждого из них в отдельности. Дети - наш вклад в будущее, и самый важный, быть может. От нас зависит, какими они будут! Воспитатель - как непосредственный участник, как субъект образовательного процесса, остается центральной и значимой фигурой в формировании творчески активной  личности дошкольника. Мои достижения - это успехи моих воспитанников! Современному воспитателю сегодня нужно работать  условиях  новых требований ФГОС  ДО, стремиться к повышению личной квалификации и уметь самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Я стремлюсь совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, осваиваю современные инновационные технологии и методы. Стараюсь постоянно повышать своё профессиональное мастерство, профессиональный рост, участвую во всех мероприятиях, непосредственно связанных с моей работой. В образовательном процессе  использую как новые технологии, так и уже знакомые элементы образования, доказавшие свою эффективность: игровые методы, интеграционный принцип, здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ, ИКТ и  максимальное использование инновационных и активных  методов педагогического взаимодействия. Чаще всего применяю метод игрового обучения, считаю его самым эффективным в своей работе детьми. Новые инновационные технологии, ФГОС ДО позволяет повысить качество предоставляемых услуг в детском саду, удовлетворить высокие требования современных родителей.

От педагогического мастерства воспитателя, моей идейной убеждённости и культуры, зависит, какого уровня общего развития достигнет ребёнок. Свою жизнь я посвятила детскому саду.  Судьба подарила мне возможность стать взрослым другом  детям, партнером в игре. Люблю учреждение, в котором я работаю, благодаря которому реализовала себя как профессионал. За моими плечами много достигнутых целей и есть цели, к которым еще стремлюсь. А, как известно движение – это жизнь. Моя профессия – воспитатель. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих детях, о встрече с их родителями, о взаимопониманиях с сотрудниками и коллегами детского сада, о предстоящих событиях сегодняшнего дня. Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла.  Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные,  самые прекрасные, самые сладкие плоды. Некоторые из них, уже они проявились, они работают и учатся в замечательных учреждениях и организациях. Я – воспитатель  сильный, смелый, терпеливый человек.  Я готова ждать, пока плоды моей работы, моих стараний взойдут. В профессии я уже больше 30 лет, которые наполнены радостью и тревогами, взлетами и падениями, постоянным самосовершенствованием... ЖИЗНЬЮ!!!  Воспитатель - вечно созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю судьбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные дети:есть ли у них детство?

Дети растут в любых условиях и всегда вспоминают детство как  самую счастливую пору жизни. Просто у наших  современных детей –современное детство....

Конспект по изобразительной деятельности «Счастливый мир детства! Счастье – оно есть!»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством  изобразительной деятельностиЗадачи: создать условия для развития овладения средствами рисования, в том числе работы с изобразительными мат...

Педагогический проект «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло!» Выполнила: Родюкова Наталья Александровна «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей с

В ФГОС  ДО говорится, что одним из условий, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, является «взаимодействие с родителям...

Педагогический проект «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло!» Выполнила: Родюкова Наталья Александровна «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей с

В ФГОС  ДО говорится, что одним из условий, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, является «взаимодействие с родителям...

СТАТЬЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. ЕСТЬ ЛИ ДЕТСТВО БЕЗ ГАДЖЕТОВ

ЕСТЬ ЛИ ДЕТСТВО БЕЗ ГАДЖЕТОВВ современном обществе без гаджетов невозможно обойтись, к ним с раннего детства привыкают и дети. Но не только психологи, но и родители...

«Счастлив тот, в ком детство есть»

конспект круглого стола...