«Оригами»
рабочая программа (средняя группа)
Оригами – это веселый труд.
Оригами – это волшебный мир.
Оригами – это фокус.
Оригами – это физкультминутка.
Оригами - это мир превращений и квадрат.
Оригами – это то, что я могу сделать.
Оригами – это праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_origami.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №14 "Сказка"
Рабочая программа кружка «Юные волшебники»
Воспитатель:
О.В. Гаер
Г.Ессентуки 2018г
Оригами – это сказка.
Оригами – это веселый труд.
Оригами – это волшебный мир.
Оригами – это фокус.
Оригами – это физкультминутка.
Оригами - это мир превращений и квадрат.
Оригами – это то, что я могу сделать.
Оригами – это праздник.
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Юные волшебники» направлена на художественно-эстетическое развитие и развитие творческих способностей у детей.
Прежде всего, он учиться общаться с бумагой, укладывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи. Специалисты рекомендуют малышам, которые только учатся говорить, а также дошкольникам, как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами – мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами дает для этого огромный простор – мелких движений не только много, они еще и разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. У большинства людей ведущей является правая рука. И это приводит к непропорциональному развитию полушарий мозга. А занятия оригами координируют работу обоих полушарий мозга, потому что все действия в оригами производятся двумя руками. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интерес, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Цель – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным конструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой, обогащать словарный запас ребенка специальными терминами.
-Развивать внимание, память и логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности детей.
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка.
Форма работы
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, с октября по май, во вторую половину дня в рамках кружковой работы.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-Проведение выставок детских работ;
-проведение открытого мероприятия;
-проведение мастер-класса среди педагогов.
Методы, используемые на занятиях кружка:
- беседа;
-рассказ;
-рассматривание иллюстраций;
-показ образца, выполнения последовательности работы.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
- познакомятся с искусством оригами;
-научаться различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
-научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
-овладеют навыками культуры труда;
-приобретут навыки работы в коллективе.
Календарно-тематическое планирование.
Месяц | № | Тема занятия | Программное содержание |
Сентябрь | 1 | Знакомство с историей искусства оригами | Познакомить с историей искусства оригами. Заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами. Развивать воображение, воспитывать усидчивость. |
2 | Базовые формы: «Книжка», «Дверь», «Треугольник», «Воздушный змей», «Блинчик» | Познакомить с базовыми формами. Развивать глазомер, совершенствовать точность мелких движений рук. | |
3 | «Базовые формы» | Знакомство с понятием «базовые формы» и их применение в технике оригами. | |
4 | «Шапка-лодка» | Продолжать знакомить детей с историей оригами. Обучать художественному конструированию из бумаги, закреплять приемы складывания. | |
Октябрь | 5 | «Лист клена» (коллективная работа) | Продолжать работу с квадратом, закрепить прием складывания формы «Воздушный змей». Учить соединять детали вместе, развивать творчество, формировать интерес к природе, уважение к труду. |
6 | «Письмо» | Развивать сообразительность, упражнять детей в свободном выборе цвета. Учить складывать оригинальные конструкции из бумаги. | |
7 | «Поросенок» | Закреплять прием складывания формы «Дверь». Учить работать по линиям, развивать мелкую моторику, воспитывать старание. | |
8 | «Корабль» | Закреплять умение следовать инструкциям . Развивать конструктивное воображение, глазомер. декабрь | |
Ноябрь | 9 | «Вертушка» | Закрепить умение разрезать квадратный лист бумаги по диагонали. Развивать творчество и воображение, активизировать мышление и речь. |
10 | «Зайчонок» (коллективная работа) | Повышать интерес к занятиям оригами. Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях. Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; развивать глазомер. | |
11 | «Лягушка» | Продолжать учить мастерить игрушки в стиле оригами. Развивать воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость. | |
12 | «Ёлочка» (коллективная работа) | Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами. Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; продолжать знакомить с историей искусства оригами. | |
Декабрь | 13 | Складывание бумажных салфеток | Показать приемы складывания бумажных салфеток. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. |
14 | «Тюльпан» | Закрепить умение мастерить фигурки оригами, развивать глазомер, мелкую моторику рук. | |
15 | « Коробочка» | Познакомить с новым способом складывания бумаги, закрепить умение следовать инструкции. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность. | |
16 | «Снежинки» | Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. | |
Январь | 17 | «Петушок» | Закрепить умение складывать лист бумаги, точно совмещать противоположные углы. Представить детям возможность проявлять инициативу и самостоятельность, вызвать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. |
18 | «Котенок» | Познакомить детей с модульным оригами (изготовление игрушки из нескольких сложенных из бумаги деталей). Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие. | |
19 | «Снегири на ветках» (коллективная работа) | Учить складывать снегиря в технике оригами и киригами, уточнить окраску птиц. Развивать композиционные умения при создании зимней картины. | |
20 | «Гномик» | Закрепить приемы складывания модульного оригами. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие. | |
Февраль | 21 | «Подснежник» | Воспитывать бережное отношение к первоцветам, умение видеть их красоту. Учить складывать цветок в технике модульного оригами, закрепить приемы складывания листа. |
22 | «Лисенок» | Учить складывать лису в технике модульного оригами. Развивать внимание, воображение. Поощрять творчество в играх с поделками, выполненными в стиле оригами, по мотивам русских народных сказок. | |
23 | «Собачка» | 23 Прививать любовь к домашним животным. Продолжать учить складывать фигурку в технике модульного оригами (из 2-х квадратов разного размера). | |
24 | «Хризантема» | Учить складывать цветок в стиле оригами. Закрепить умение пользоваться ножницами. Воспитывать аккуратность, глазомер. | |
Март | 25 | «Волчишко» | Продолжать учить складывать модульные игрушки в технике оригами. Воспитывать стремление складывать бумагу аккуратно и правильно. |
26 | «Самолет» | Закрепить умение следовать инструкции воспитателя. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. Развивать глазомер. | |
27 | «Двухтрубный пароход» (коллективная работа) | Упражнять в свободном выборе цвета. Учить складывать оригинальные конструкции из бумаги, добиваясь желаемого результата Закрепить складывание базовой фигуры «блинчик», учить ровно и аккуратно сгибать углы к центру. | |
28 | Подставка для яиц «Пасхальный заяц» | Развивать воображение и творческие способности, совершенствовать конструктивные умения. | |
Апрель | 29 | «Котенок» | Упражнять в свободном выборе цвета. Продолжать учить складывать в технике оригами. Воспитывать стремление складывать бумагу аккуратно и правильно. |
30 | «Лягушонок» | Продолжать учить мастерить игрушки в стиле оригами, развивать воображение, творческие способности. | |
31 | «Бабочка» | Учить складывать в технике оригами. Развивать мелкие мышцы рук, координацию. Развивать воображение, творческие способности. | |
32 | «Бутоны роз» | Путем складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. | |
Май | 33 | «Сказочные птицы». | Составить образы сказочных птиц, оформить композиции с этими сказочными персонажами. |
34 | «Стакан» | Формировать навык изготовления модели из бумаги с применением приемов оригами и действия с ними; совершенствовать точность мелких движений руки. | |
35 | «Гусь» | Учить складывать гуся способом оригами. Показать, что с изменением размера и цвета листа получается другая фигурка (гусь-гусенок). Воспитывать стремление складывать бумагу аккуратно и правильно. февраль | |
36 | Игра «Знатоки оригами», выставка лучших работ | Закрепить и уточнить знания детей о японском искусстве оригами. Проверить, насколько свободно дети владеют техникой складывания игрушек из бумаги, могут ли они правильно и быстро сложить игрушку на свой выбор. |
Библиографичекий список:
- Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. / З.А. Богатеева.– М.: Просвещение, 1992.
- Дорогова, Е.Ю. Дорогов, Ю.И. Секреты оригами для дошкольников./ Е.Ю.Дорогова, Ю.И.Дорогов. – Ярославль: Академия развития, 2008,- 224с.
- Жихарева, О. М. Оригами для дошкольников. / Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ // О. М. Жихарева. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.-48с.
- Сержатова, Т.Б. «Оригами. Для всей семьи», / Т.Б. Сержантова. - М., «Москва-пресс», 2009.
- Соколова, С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ / С.В.Соколова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-64 с., цв.вкл.
- Соколова, С. В. Сказки оригами: Игрушки из бумаги. / С.В.Соколова. - М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.
- Сухаревская, О.Н. «Оригами для самых маленьких». / О.М.Сухаревская. - М., «Айрис-пресс», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"
Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"
В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...
Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".
Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....
Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами
Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...