Методическая разработка. Проект " Моя мамочка самая,самая...!"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Аленький цветочек» Красносулинского района
Проект ко Дню Матери «Моя мама самая – самая…!»
для детей 5 – 6 лет
Разработал воспитатель
Титова Алла Леонидовна
2019 год.
Информационная карта проекта.
Название проекта «Моя мама самая – самая…!».
Автор проекта Титова Алла Леонидовна, воспитатель 1 квалификационной категории.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: творческо – познавательный социальный, игровой, познавательный.
Сроки реализации проекта: с 12 по 25 ноября 2018 г.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители,
Возраст детей: 4 – 6 лет.
Актуальность темы: День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду и в школе. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых.
Проблема: скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму? Помочь выстроить доверительные взаимоотношения матери с ребенком на основе сотрудничества в творчестве. Бережное отношение, забота, помощь самому близкому человеку - маме.
Цель: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка. Формирование у детей ценности семьи и объединение усилий ДОУ и семьи в развитии творческих способностей младших дошкольников.
Задачи: воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Развивать творческие, исполнительские, способности. Создавать радостную обстановку, способствующую воспитанию у детей уверенности в своих возможностях. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного творчества.
Предполагаемые итоги реализации проекта: знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.
Формы и методы реализации проекта
- работа в непрерывной организованной непосредственно – образовательной деятельности индивидуальная работа с детьми;
- рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
- чтение художественной литературы
- утренние беседы;
- работа в книжном уголке;
- тематические выставки работ;
- взаимодействие с семьей. (Беседы с детьми, Участие в развлечении).
Предполагаемые результаты:
Предполагаемые результаты для детей:
- У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей.
- У детей появятся начальные навыки в творчестве и исполнительстве.
- У детей появится желание участвовать в различных мероприятиях.
- Дети познакомятся с художественными произведениями, песенками о маме, что способствует расширению кругозора и развитию речи.
Предполагаемые результаты для родителей:
- Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком среднего дошкольного возраста.
- Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.
- Умение уважать желания и потребности детей.
- Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
- Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми среднего дошкольного возраста.
- участие в жизни группы;
Предполагаемые результаты для воспитателя:
- Появиться тесный контакт с родителями воспитанников, повысится статус группы.
- Родители станут активнее участвовать в жизни группы.
Предварительная работа:
- изготовление открыток с поздравлениями для мамы;
- разучивание детьми в детском саду стихов, песен;
-изготовление газеты совместно с детьми « Поздравляем маму»
- организация «сладкого» стола: выпечка или десерт, приготовленные мамами воспитанников.
Этапы проекта:
1 этап Целеполагание (постановка проблемы) « Зачем человеку нужна мама?»
2 этап Разработка проекта
3 этап Реализация проекта
4 этап Подведение итогов.
Примерное планирование организации проектной деятельности
№ п/п | содержание работы | сроки выполнения | ответственный |
«Моя мама. Какая она?» | |||
1 | Проведение опроса детей «Что я знаю о маме?» | 12 ноября | воспитатель |
2. | Рисование портрета мамы. Оформление в группе выставки «Пусть всегда будет мама» | 19 - 20 ноября | воспитатель |
3. | Изготовление совместно с детьми газеты « Поздравляем маму!» | 19 – 23 ноября | воспитатель |
4. | Ежедневные утренние беседы | воспитатель | |
5. | Организация в группе выставки работ (изделий), сделанных руками мамы «Моя мама – мастерица» | 12- 16 ноября | воспитатель родители |
6. | Подготовка литературного монтажа –поздравления для любимой мамы. | воспитатель родители | |
7. | Изготовление подарка для мамы + словотворчество «Я желаю своей маме …» | 14-18 ноября | воспитатель |
8. | Разучивание стихов, частушек, песен о маме | с 12 ноября | воспитатель |
9. | Проведение совместного досуга в группе, посвященного Дню Матери. | 25 ноября | воспитатель муз.руководитель |
Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФГОСТ в ходе реализации проекта.
Итоги проекта:
- Литературный монтаж – поздравление для мам «Моя мама - самая лучшая на свете»
- Вручение мамам подарков
- Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
- Тесное сотрудничество педагогов с родителями
- Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.
- Развитие активного и пассивного словаря детей.
Использованная литература:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2010.
2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.- М.: Просвещение.
3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
4. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
5. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей 3-4 лет "Моя мамочка самая-самая.."
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая-самая...» для 2 младшей группы детского сада. Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни р...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая-самая…»
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе ДОУ....
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей 3-4 лет младшей группы «Солнышко» По теме: "Моя мамочка самая-самая"
В материале представлен проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей 3-4 лет младшей группы «Солнышко» По теме: "Моя мамочка самая-самая"...
Проект "Моя мамочка самая-самая..."
quot;Моя мамочка самая-самая..."...
Краткосрочный проект ко Дню Матери "Моя мамочка самая, самая..."
Мама играет очень важную роль в жизни каждого ребенка. Развитие отношений между ребенком и его мамой имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме связывают то...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая-самая...»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Моя мамочка самая-самая...»...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая-самая...»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Моя мамочка самая-самая...»...