Великой Победы цветы...
проект (средняя группа)
Проект на конкурс "Солнечный зайчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnyy_zaychik_velikoy_pobedy_tsvety_kozlova.docx | 80.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №1161, дошкольное отделение
Проект: «Великой Победы цветы…»
Авторы: Бахметьева И. Н., Козлова Н. В.
Москва, 2019
Проект «Великой Победы цветы…» - познавательно-творческий.
Срок исполнения проекта: 2 недели
Возраст детей: 4-5 лет
Цель проекта: формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников в процессе ознакомления с событиями Второй мировой войны и подготовкой к празднованию Дня Победы.
Задачи проекта:
- Рассказать детям о событиях ВОВ, о героях ВОВ, о видах и названиях военной техники.
- Раскрыть значение победы в войне, формировать представление о важности сохранения мира на Земле для всех людей.
- Развивать воображение, мышление, способность взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной патриотической деятельности.
- Воспитывать у детей гордость и уважение к участникам войны, чувство гордости за Родину.
I. Подготовительный этап:
- составление плана проекта;
- формулирование целей и задач проекта;
- изучение методической литературы по теме проекта;
- опрос детей по теме проекта;
- подбор видеоматериала и художественной литературы, музыкального репертуара по теме;
- опрос родителей на предмет участия членов семьи в событиях войны ;
- заучивание стихотворений и песен ко Дню Победы.
II. Основной этап
- Оформление выставки в группе «Война коснулась и меня» с использованием фотоматериалов из семейных альбомов детей группы.
- Знакомство с картинами военной тематики, просмотр видеоролика «У войны не женское лицо».
- НОД «Дети-герои».
- Выставка художественной литературы по теме проекта.
- Чтение произведений о войне: С. Олифер, «Когда я был маленьким», С. Алексеев, «Рассказы о войне», С. Георгиевская, «Галина мама», А. Куприн, «Отцовское поле».
- Прослушивание музыкальных произведений: «Катюша», «День Победы», «Прощание славянки».
- Проведение патриотического досуга «Этот День Победы…»
- Экскурсия в школьный музей боевой славы.
- Возложение цветов к монументу «Могила неизвестного солдата».
- Проведение физкультурного досуга «Слава Победе!»
- Конкурс рисунка на асфальте «Мирное небо».
III. Заключительный этап
Беседа на тему: «Я горжусь Победой»
Составление коллажа «Этот день мы приближали, как могли».
Конспекты занятий по теме проекта.
Беседа « Что я знаю о войне?».
Цель: Опросить детей, что они знают о праздновании Дня Победы, рассказать об истории , воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Ход занятия.
Раздаю детям георгиевские ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.
Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый – цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время “тем, кои… отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы”. Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, – Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).
Воспитатель: В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.
Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?
Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!
Неугасима память поколения Войны не хотим мы нигде, никогда,
И память тех, кого так свято чтим, Пусть мир будет в мире везде и
Давайте, люди, встанем на мгновенье ввсегда!
И в скорби постоим и помолчим.
Занятие: «Дети войны».
Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям.
Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».
Ход занятия.
Воспитатель: Война – самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.
Давайте послушаем сообщения старших ребят о героях той страшной войны (о И. Н. Кожедубе, А. П. Маресьеве, А.М.Матросове).
Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.
- Там, где прежде изготовливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.
- Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты – красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.
Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.
- Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.
- Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.
- О них, и о героях войны сложено немало стихов.
«Реквием» Р. Рождественский
Помните!
Через века, через года, —
О тех, кто уже не придёт никогда,
— помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!…
Люди, покуда, сердца стучатся,
— помните!
Какою ценой завоёвано счастье, — Пожалуйста, помните!
Досуг «Этот День Победы!»
Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ.
Оборудование: видеоролики, слайды с событиями ВОВ, фотографии по теме «День Победы».
Ход занятия.
Воспитатель: давайте послушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).
Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)
Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)
Как вы думаете, что означает слово «отечество»? ( Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)
Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды – ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)
Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.
Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.
Сегодня мы отмечаем праздник – день Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Вы что-то об этом знаете? ( Ответы детей). Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.
Звучит музыка «День Победы»
Дети читают стихи:
1 ребёнок
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2 ребёнок
Что такое День Победы?
Это праздничный салют
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3 ребёнок
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
4 ребёнок
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы-
Это значит- нет войны.
Ведущий
9 мая — день победы над фашистской Германией! Много лет назад закончилась Великая Отечественная война. Наш народ никогда не забудет этот день. Мы благодарны воинам-защитникам, отстоявших мир в жестоких битвах.
Дню Победы слава!
Погибшим воинам слава!
Миру на земле слава!
Почтим минутой молчания тех, кто уже не придёт никогда.
Много лет назад закончилась война. Во время войны были разрушены города и села нашей страны. Нужно было возобновлять мирную жизнь. И солдаты, вернувшиеся с войны, стали строить города, растить хлеб, поднимать страну.
Ребята, чтобы справиться с трудными испытаниями, нужно дружно стоять друг за друга, друзьями дорожить, беречь родную землю, быть смелыми, мужественными, сильными.Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?
Во время войны было создано много стихов и песен, какие вы песни военных лет знаете?
Ответы детей
Давайте сейчас дружно споём песню, которая называется «Катюша»
Воспитатель:. Этот праздник — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
Физкультурное занятие: «Слава победителям!»
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы проведём соревнования, а вы нам покажете, как ведут себя настоящие защитники своей Родины. Бегать и играть готовы?» (команды идут, готовятся к старту)
Ведущий:
Во время боевых действий наши солдаты преодолевали различные препятствия. Чтобы преодолеть трудности, нужно проявить смелость и ловкость.
Игра-эстафета «Полоса препятствий»:
1. Пройти через болото (пробежать между кеглями)
2. Перейти реку (ходьба по гимнастической лестнице)
Выиграет команда, которая первая пройдёт испытания и не нарушит правила.
Ведущий:
Во время воны жители деревень и городов помогали воинам продовольствием. Давайте дружно доставим продукты на фронт.
Игра-эстафета «Доставка продовольствия на фронт»
Представитель каждой команды на игрушечном грузовике должен перевезти один продукт и сложить в свою корзину.
Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету.
Ведущий.
С одной линии фронта на другую воины перемещались не только на машинах, поездах, танках, но на лошадях.
Игра – эстафета «Вперед на передовую!»
Представители каждой команды должны проскакать на мяче до передовой и обратно.
Ведущий.
Успех в победе нашего народа зависел от того какой секретной информацией владели командиры отрядов. Давайте доставим секретные документы командирам.
Игра – эстафета «Донесение»
Представитель каждой команды должен доставить секретный пакет командиру, преодолевая минное поле (прыжки из обруча в обруч).
Ведущий.
В годы войны для поражения противника нужны были хорошо обученные стрелки, которые обладали качествами: смелые, ловкие, меткие, внимательные.
Игра-эстафета «Меткий стрелок»
Представители команд бросают «гранату» (маленький мячик) в засаду врага (обруч).
Выиграет та команд, которая сделает больше попаданий.
Ведущий.
Воины – герои, храбро защищавшие родную землю, во время боевых сражений были выносливыми и внимательными.
Ведущий.
Всё дальше уходит в прошлое победный май 1945 года, но память о подвиге народа навсегда останется в наших сердцах!
Землю родную, поля города
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна,
Зорко страну охраняет она.
Звучит «военный марш».
Дидактические и подвижные игры.
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить – Родине служить»,
«Счастье Родины – дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Список литературы:
1.А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
2.А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.
3.Л.А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г
4.Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.
5. Государственная программа «Система патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».
6. Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград. 2007год.
7. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» - Москва, 2006 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"
Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...
"...Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!" Сценарий праздничного утренника для детей старших групп (5-6 лет), посвящённого 70-летию Великой Победы
Куприянов Виталий Владимирович,музыкальный руководитель МАДОУЦентр развития ребёнка "Умка"г. Новый Уренгой "...Славим в светлый День Победы всех, кто в бойвеликий шли!"Сценарий праздничного утрен...
Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»
В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщ...
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
Цветы Великой Победы
Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного образования.Назначение: сувенир в рамках празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной в...
"Великой Победы цветы..."
Проект "Великой Победы цветы..."...