Проект "Волшебница вода"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №69 комбинированного вида»
Проект на тему:
«Волшебница вода»
(II младшая группа)
Разработала:
Воспитатель
Шуплецова Ж.Н.
г. Ухта, 2016
Паспорт проекта.
Проект на тему: «Волшебница вода»
Тип проекта: исследовательско - творческий
Авторы проекта: Шуплецова Ж.Н.
Продолжительность: одна неделя
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
Актуальность: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.
Человек - часть природы. Он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.
Проблема: Жизнь на земле без воды невозможна!
Основополагающий вопрос:
Сможем ли мы прожить без воды?
Проблемные вопросы:
- Кому нужна вода?
- Где мы встречаем воду в природе?
- В каком состоянии бывает вода?
Цель: формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода – источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.
Задачи:
Для детей: расширять творческое воображение и мышление детей. Развивать художественный вкус, коммуникативные навыки, познавательные способности. Дать детям представление о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях. Познакомить дошкольников со свойствами воды (не имеет запаха, вкуса, цвета). Познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную форму- пар; твёрдую форму - лёд, снег, имеет жидкую форму). Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать вывод. Воспитывать бережное отношение к воде.
Для педагогов: формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности у детей.
Для родителей: обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
Итоговое мероприятие проекта: физкультурный досуг «На морском берегу».
Форма проведения итогового мероприятия: физкультурно-оздоровительное развлечение.
Продукты проекта:
Для детей и родителей: создание альбома «Берегите воду».
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живого, вода – это источник жизни.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) | После выходных в группе засох цветок – бальзамин. После полива листики его поднялись и расправились. Дети увидев это, проявили заинтересованность в том, все живое нуждается в воде. Подготовить информацию для родителей об организации проекта. Организовать родителей для участия в проекте. | Обсуждение проблемы. Активное слушание сказок, загадок, пословиц. Проведение опытов. | Вхождение родителей в тему проекта. |
Деятельностный. ( непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | Запланировать детскую деятельность. Организация детской деятельности (продуктивной, коммуникативной, познавательной). Помощь в обсуждении каждого вида деятельности. Разработка сценария физкультурного досуга. | Художественная продуктивная деятельность. Участие в коммуникативных играх. | Подготовка к созданию альбома «Береги воду». |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) | Проведение физкультурного досуга. | Активное участие в физкультурном досуге. | Создание альбома «Берегите воду» |
Содержание проекта
«Волшебница вода».
Познавательно-речевое развитие
Познание
Беседы
- «Вода – это бесценный дар природы»
Цель: формирование у детей понятие вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Окружающий мир (Непосредственно-образовательная деятельность)
1. Вода волшебница. (Приложение 1)
Цель: продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранять ее красоту.
Конструирование (Непосредственно-образовательная деятельность)
1. Мосты (Приложение 2)
Цель: дать представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры; закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой; формировать умение различать «длинный — короткий».
Формирование элементарных математических представлений
(Непосредственно-образовательная деятельность)
1. Счет в пределах 3
Цель: учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число. Правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Занимательные опыты и эксперименты. (Приложение 3)
«Подводная лодка из винограда»; «Как достать монету из воды, не замочив рук?»; «Делаем облако», «Всасывание воды», «Стой, руки вверх!».
Речевое развитие
Рассматривание картин
1. Вода в жизни человека.
Цель: показать значение воды в жизни человека. Закреплять знания о воде и том, как человек использует ее. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Подводный мир.
Цель: познакомить детей с окружающим миром, развивать речевые умения, научить сравнивать, классифицировать, обобщать.
Театрализованная деятельность
1. «Плаваем, ныряем» (Приложение 4)
Цель: развивать детскую фантазию, учить сочинять и разыгрывать в режиссерской игре небольшие истории. Воспитывать любовь к театрализованной деятельности.
Чтение художественной литературы
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Рыжова Н.А. «Как люди речку обидели». (Приложение 5)
Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать художественное произведение. Развивать восприимчивость к содержанию произведения. Воспитывать бережное отношение к воде.
Чтение сказок, загадок, стихов
Стихотворение Надежда Троян «Сказка о воде», неизвестный автор «Бергите воду», «Что такое вода?», «Вода из под крана», «Кто знает, откуда берется вода?», Ирина Урядова «сказка о воде» (Приложение 6)
Загадки, поговорки о воде. (Приложение 7)
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация (Непосредственно-образовательная деятельность) (Приложение 8)
1. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Цель: учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов - из квадратов или прямоугольников путём закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.
Рисование (Непосредственно-образовательная деятельность) (Приложение 9)
1. Дождик, дождик, капелька.
Цель: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения. Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира
Физическое развитие
Беседа
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей, как основы укрепления здоровья.
Физкультурный досуг (Приложение 10)
«На морском берегу»
Цель: Гармоничное развитие личности ребёнка. Создание радостного настроения и желания заниматься физкультурой и спортом. Развитие памяти, внимания, воли, воображения, творческих способностей.
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»; «Не замочи ножки»; «Море волнуется»; «Ручеек».
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей в играх, развивать пространственную ориентацию, творческие способности детей. Воспитывать самостоятельность и инициативность.
Социально-коммуникативное развитие
Социализация
1. Сюжетно-ролевые игры: «Купание куклы», «Стираем одежду», «На рыбалке».
Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, учить детей подбирать предметы и атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Дидактические игры: «Вода – наша помощница», «Тонет – не тонет», «Собери картинку», «Рыбалка».
Цели: учить детей дидактическим играм на закрепление представлений о свойствах предметов; совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей, совершенствовать тактильные, слуховые ощущения детей. Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать усидчивость.
3. Хороводные игры: «Дедушка Водяной».
Цель: продолжать учить детей умению двигаться по кругу в хороводах, развивать активное речевое общение обогащать словарный запас.
4. Пальчиковые игры: «Лодка лодочка плывет», «Рыбка плавает в водичке».
Цели: учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность. Воспитывать интерес к пальчиковым играм.
5. Игры со строительным материалом: «Мосты», «Корабли».
Цели: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.
6. Просмотр мультфильма: «Мир в одной капле».
Цель: продолжать развивать у детей интерес к просмотру мультфильма и учить высказывать свои впечатления.
Безопасность
Беседа
1. Безопасное поведение рядом с водоемами
Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами обеспечения безопасности во время прогулок рядом с водоемами.
2. Я умею беречь воду
Цель: учить детей беречь водопроводную воду, доходчиво объяснить что, для получения чистой воды людям надо затрачивать много сил и средств.
Приложение 1
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Окружающий мир.
«Вода волшебница»
Цель: продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранять ее красоту.
Материалы: стаканчики с водой для экспериментов, варенье, соль, термос с горячей водой, зеркальце лёд.
I. Воспитатель заходит в группу в роли «Капельки»
- Здравствуйте, ребята. Я – Капелька воды пришла к вам в гости и хочу с вами поговорить о воде. Вы знаете, дети, почему вода волшебная? Вот мы и выясним сегодня, почему вода волшебная, будем искать воду, где она прячется, исследовать её. Посмотрите, что я вам принесла – стакан со льдом. Мы поставим его на стол и увидим, что с ним произойдет через некоторое время.
II. – А теперь давайте поговорим о воде.
1) – Дети, скажите, для чего нужна вода? (ответы детей: для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, для стирки белья, для полива огорода)
Значит, вода нужна людям и животным. Без воды мы не сможем жить.
2) – Как вы думаете, на земном шаре много воды или мало? (много)
3) – Откуда вода попадает к нам в кран? (из речки, из-под земли)
Ту воду, которая находится в речке, нельзя пить. И прежде чем она попадет к нам в кран, её очищают на водопроводных станциях от песчинок и микробов.
4) – А как же мы с вами можем беречь воду? (не оставлять кран открытым)
Следя за краном, мы не только сбережём капельки воды, но и себя сбережём от беды. Если оставить кран открытым, то мы можем залить пол, и поэтому надо правильно пользоваться краном.
- Я, капелька воды, довольна вашими знаниями.
III. – Теперь я вас приглашаю исследовать воду.
1) – Как вы думаете, у воды есть цвет? (нет) Она бесцветная.
Что будет, если в один стакан добавим краску? (она станет цветной)
2) – Вода у нас прозрачная. (один стакан с водой, другой с молоком)
3) – Уводы есть запах? (нет)
Но если мы добавим варенье, то у воды появится запах.
4) – Какая вода на вкус? (безвкусная)
А если в неё бросить соль, она будет соленой.
- Значит, вода бесцветная, прозрачная, без запаха и без вкуса. Но может измениться, если в воду что-то добавить.
Вот уже можно сказать, что вода волшебная.
Молодцы, дети, мне понравились ответы
IV. – А теперь я вас приглашаю поискать воду.
1) – Где мы встречаем воду дома, в детском саду, на улице? (в кране, дожде, снеге, росе)
2) – Давайте посмотрим на стакан со льдом.
3) – Что стало со льдом? (он начал таять)
Значит лёд – это тоже вода.
4) – Посмотрите, дети, что я сейчас сделаю (открываю термос и подставляю зеркало, на зеркале появляются капельки воды)
Значит пар – это тоже вода.
- Где находится вода? (на зеркале)
Вот видите, какая волшебная вода.
V. Капелька воды приглашает послушать рассказ о путешествии воды. (Показ рисунков)
«Жила-была Капелька. Сидела она на листочке и захотела рассказать о своём путешествии детям. Соскользнула вниз Капелька с листочка в маленький ручеёк. Ручеёк зажурчал, побежал и попал в большую речку. Хорошо было Капельке в речке купаться да плескаться. Но только сильно стало солнышко пригревать. Вода в речке стала испаряться, и наша капелька полетела высоко в небо, где превратилась в пушистое облачко. И в небе хорошо было ей плавать со своими подружками – облачками. Но вдруг подул сильный ветер. Началась гроза. Наше облачко стало большой синей тучей. Страшно было капельке в тёмной туче. И тут пошёл дождик, мелкий как песок. И снова было весело и радостно, потому что капелька вернулась на свой листок. »
- Понравилась вам моя сказка про капельку?
VI. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Мы капельки»
1. На листочке дерева, (дети встают в круг)
Капельки сидят, (присели)
Весёлые подружки
По сторонам глядят. (повороты головы в разные стороны)
2. Соскользнули капельки
Прямо в ручеёк. (ходьба друг за другом)
И понёс их быстро
Речной поток.
3. Вот пригрело солнце,
Стало всем тепло.
И поднялись капельки (дети поднимают руки)
В небо высоко.
4. Ну а в небе капельки
Медленно летают, (ходьба детей друг за другом со взмахами рук)
Облачками стали,
Меж собой играют.
5. Но подул вдруг ветер.
Началась гроза.
Превратились в тучку (образовать круг)
Облачки тогда.
6. И закапал дождик
Мелкий, как песок. (прыжки)
И упали капельки
Снова на листок. (присели)
VII. Послушайте стихотворение:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лёд.
Растает и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам
Вдруг в небо взовьётся,
Дождем соберётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Это волшебница – наша вода.
VIII. – Дети, теперь можете ответить, почему вода волшебная (может изменяться, превращаться в снег, в лёд, и без воды мы не сможем жить)
IX. Молодцы, дети, хорошо отвечали на вопросы. Мне очень понравилось у вас, поэтому я вам хочу подарить своих подружек – капелек.
Автор конспект: Татьяна Зинчук [Электронный ресурс]// сайт «Маам.ру». URL: http://www.maaam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-na-temu-volshebnaja-voda-v-srednei-grupe.html
Приложение 2
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Конструирование
«Мосты»
Цель: Закреплять представление о назначения и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры; закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой; формировать умение различать «длинный — короткий».
Подготовка к занятию: Рассматривание изображения моста на картинке. Воспитатель показывает и называет части моста: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры.
До занятия раскладывают на столах кирпичики, короткие и длинные пластины, кубики, призмы; рядом ставят автомашины.
Ход занятия: Воспитатель напоминает детям, какой они видели мост; спрашивает, для чего он построен. Затем сообщает о том, что они сегодня будут учиться строить мост через реку.
Дети рассматривают образец, построенный воспитателем, называют части его. Воспитатель показывает, как нужно строить: «Чтобы мост был высоким, надо положить с одной и с другой стороны по два кубика, на кубики - кирпичики, а уже потом накрыть их пластинами». Прикладывает призмы и спрашивает: «Зачем положены призмы с обеих сторон? Правильно, это скаты, чтобы машины поднимались по ним на мост и съезжали с него». Кладет пластины с обеих сторон и продолжает объяснение: «А это дорожки слева и справа. А теперь вы сами постройте мост. Он может быть длинным или коротким. Каждый построит мост такой, какой он хочет. Только хорошо подумайте, какие детали нужно для этого взять», «Вспомните, с чего надо начинать постройку моста», — напоминает воспитатель.
По окончании работы все рассматривают, кто какие мосты построил, дают им оценку.
Автор : З.В. Лиштван – Конструирование. – М.: Просвещение , 1981
Приложение 3
Занимательные опыты и эксперименты с водой.
Подводная лодка из винограда
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.
Как достать монету из воды, не замочив рук?
Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой. Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять. Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет. Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки. Теперь можно взять монету, не замочив рук.
Делаем облако
Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Всасывание воды
Поставьте цветок в воду, подкрашенную любой краской. Понаблюдайте, как изменится окраска цветка. Объясните, что стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его. Такое явление всасывания воды называется осмосом.
Стой, руки вверх!
Возьмите небольшую пластмассовую баночку из-под лекарства, витаминов и т. п. Налейте в нее немного воды, положите любую шипучую таблетку и закройте ее крышкой (не завинчивающейся). Поставьте ее на стол, перевернув "вверх ногами", и ждите. Газ, выделенный при химической реакции таблетки и воды, вытолкнет бутылочку, раздастся "грохот" и бутылочку подбросит вверх.
Приложение 4
Игра – инсценировка
«Плаваем, ныряем»
Программное содержание. Развивать детскую фантазию, учить сочинять и разыгрывать в режиссерской игре небольшие истории.
Материалы. Кит (игрушка), небольшие игрушечные рыбки для настольного театра.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, ознакомление с окружающим.
Ход игры
Воспитатель приносит «билеты в бассейн» и спрашивает у детей, кто из них не умеет плавать. Потом предлагает тем ребятам, кто умеет плавать, научить плавать остальных детей. Проводится игра-разминка: дети имитируют движения пловцов.
Игра-разминка «Учись плавать!».
Мы ныряем в море синем,
Тренируйся - будешь сильным.
Делай — раз! И делай два!
Не страшна тебе волна!
Как дельфины, мы плывем,
Мы плывем, мы плывем,
Ни на миг не отстаем,
Мы не отстаем!
Мы обратно повернули,
Не догонят нас акулы,
Оттолкнулись мы ногами,
Не угонишься за нами!
Как дельфины, мы плывем,
Мы плывем, мы плывем,
Ни на миг не отстаем,
Мы не отстаем!
Воспитатель (смотрит в бинокль). Внимание! Приближается большая рыба! Кто это? Это рыба кит. (Показывает игрушечного кита.) Кит не опасен, он нас не съест, но он очень большой, ростом с дом. Осторожно, он может нас потопить. Давайте попробуем познакомиться с китом.
Игра с китом.
Дети.
Нам плывет навстречу кит,
Очень грозен он на вид,
Познакомились поближе,
Кит на нас был не обижен:
Кит.
Я же добрый, а не злой,
Поплывем, друзья, со мной,
Там за синими морями,
Острова есть в океане,
Подплывем поближе к ним,
Порыбачим, посидим.
Все.
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Порыбачим, посидим.
Дети.
Кит нас долго веселил,
Только он голодным был.
И поэтому немножко
Мелкой проглотил рыбешки,
Стал фонтанчики пускать,
Чтобы деток забавлять.
К ит.
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Чтобы деток забавлять!
Все.
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Чтобы деток забавлять.
Воспитатель предлагает детям разыграть в театре игрушки историю про обитателей моря. Дети берут в руки игрушки (игрушечные рыбки разной величины) и представляют свои истории в театре игрушки. Приведем примеры таких историй.
Кит и акула
Жил-был кит. Был он добрый. Подплыл он к акуле и говорит: «Давай вместе плавать». А акула рассердилась и захотела съесть кита—«Ам!»—да не смогла, кит был слишком большой. Так и уплыла ни с чем.
Две рыбки
Жили-были две рыбки: полосатик и желтик. Полосатик спрашивает у желтика: «Ты куда плывешь?» А желтик ему отвечает: «За кормом». Полосатик: «Возьми меня с собой». Желтик не согласился, думал, что ему корма тогда не достанется. Он сказал: «Нет, я плыву быстро, тебе за мной не угнаться», Желтик уплыл, а полосатик погрустнел. Ему было обидно, что желтик его не взял. Он нырнул поглубже и увидел много корма: личинок, мальков. Полосатик наелся и повеселел.
Автор : Н.Ф. Губанова. Развтие ировой деятельности.- М.: Мозаика Синтез, 2010 – 164 с.
Приложение 5
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Чтение художественной литературы.
Чтение рассказа Н.А. Рыжовой «Как люди речку обидели».
Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать художественное произведение. Развивать восприимчивость к содержанию произведения. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: иллюстрации к рассказу.
Воспитатель начинает занятие с обсуждения проблемной ситуации: Как нужно вести себя на берегу речки? Можно ли мусорить на реке? Обобщая ответы детей, педагог утверждает, что на берегу реки нужно аккуратно играть, соблюдать чистоту, не шуметь.
Воспитатель сообщает детям, что прочтет им одну историю, которая происходит часто на самом деле.
Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка.
Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и начала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому что не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.
После чтения воспитатель беседует с детьми, используя иллюстрации.
- О чем говорится в рассказе?
- Какая была речка в начале рассказа?
- Что плохого сделали люди речке?
- Почему речка посерела?
- Как нужно себя вести на речке?
Воспитатель спрашивает: Надеюсь эта история Рыжовой «Как люди обидели речку» научила вас дети как правильно вести себя на природе около реки.
Приложение 6
Сказка о воде Урядова Ирина
Жила-была Вода, и однажды надумала она сделать Природу красивой. Вода решила отправиться по свету и понаблюдать за Природой. Она превратилась в маленький Ручеек и потекла по Земле. Со временем Ручеек становился все шире и шире, все больше и сильнее. Вскоре Ручеек превратился в Реку и потек не быстро, как ручей, а медленно и важно, как течет настоящая река.
Вдруг ярко засветило Солнце, Река высохла и стала Паром. Пар поднялся высоко-высоко и спросил у Солнца:
- Солнце, зачем ты меня высушило? Солнце и отвечает:
-Не бойся, я помогу тебе сделать всем добро! Пар спрашивает:
- Солнце, скажи, как мне сделать Природу красивой? Солнце улыбнулось и ответило:
- Ты сам догадайся, а я только подскажу. Растениям и деревьям нужен дождь! Пар воскликнул:
- Точно! Спасибо тебе, Солнце!
И обернулся Пар Дождиком. Полил он все вокруг и любуется: все деревья, и кусты вновь зацвели, птицы запели свои веселые песенки, даже в пустынях появились оазисы. Все люди и животные радостно закричали:
- Спасибо тебе, Дождик!
А Дождик собрался вновь в звонкий Ручеек и потек, весело побежал по земле. Ему было очень радостно и приятно, что он сделал что-то хорошее для Матушки-Природы. Ручеек был очень доволен. Дальше он побежал очищать Моря и Океаны от соли. Ручеек добрался до Моря и крикнул ему:
- Здравствуй, Море! Море ответило:
- Привет, звонкий Ручеек! Чего ты хочешь? Ручеек сказал:
- Можно взять у тебя немного соли в пищу людям? Море задумалось:
- Ладно, Ручеек, вот тебе моя соль. Используй ее, как хочешь. Ручеек обрадовано ответил:
- Да, хорошо! Спасибо тебе, Море!
Они попрощались, и Ручеек отдал соль в пищу людям, чтобы они были здоровыми, а потом принял свой первоначальный облик. Вода обратилась к Природе и сказала:
- Природа, я сделала тебя красивой, я сделала людей здоровыми, я помогла Морю избавиться от лишней соли. Я выполнила свое предназначение.
Природа отвечает:
- Спасибо тебе. Вода, я тебе очень благодарна!
На том и разошлись. Вода, выполнив свое предназначение, вернулась к себе домой и стала спокойно жить и делать добро всему миру.
Сказка о воде
Надежда Трояк
Расскажи мне сказку о воде!
Знаешь, внученька, вода везде.
Осмотрись вокруг - озера и моря,
Без воды не проживет Земля твоя.
Воду ценит каждый человек,
Дерево не выросло б во век.
Птицы, звери тоже воду пьют,
Рыбки без водички не живут.
Как бы жили мы в своей квартире,
Если бы нам воду отключили?
Не умыться и не постирать,
Как тогда в квартире убирать?
Кушать, тоже варим на воде,
Что сказать? Вода - она везде!
Травка без водички не растёт,
Все живое без воды помрёт.
По морям не плыли б корабли
И цветы на клумбах не цвели,
С речек орошаются поля,
Чтоб была красивою Земля.
Что ж, цени и береги водичку,
Расскажи о ней друзьям, сестричкам,
Что бы все про ценность эту знали
И водичку зря не проливали.
Берегите воду
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит,
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Что такое вода?
Что такое вода? Это струйка из крана.
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да. бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Вода из-под крана
Я воду в стакан из под крана налил.
На свет посмотреть она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.
А в горном ключе если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, и не передать,
Как вкусно напиться водой ключевой.
Кто знает, откуда берется вода?
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все при все разузнать.
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись Haм в миг.
Приложение 7
Пословицы о воде.
Стоит по горло в воде, а пить просит.
Не узнавши броду, не суйся в воду.
Его слова на воде писать.
По воде пошло.
Был я у друга, пил я воду слаще меду.
Без хлеба на воде ноги жидки.
Под лежачий камень и вода не течёт.
По чьей воде плыть, того и волю творить.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Тихая вода берега подмывает.
Правда на огне не горит, на воде не тонет.
Хлеб батюшка, водица матушка.
Тише воды, ниже травы.
Десятая вода на киселе.
Вода путь найдет.
С лица не воду пить, умела бы пироги печь.
Загадки.
Без рук, без ног все бежит.
(Вода)
Сестра сильней брата.
(Вода и огонь)
Без рук, без ног на гору ползет.
(Вода прибывающая)
В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.
(Река)
Два братца в воду глядятся, век не сойдутся.
(Река и берега)
Без языка, а говорит, без ног, а бежит.
(Ручей)
Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает.
(Лед)
Текло, текло и легло под стекло.
(Лед на реке)
Приложение 8
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Аппликация.
«Рыбки играют, рыбки сверкают»
Задачи. Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов - из квадратов или прямоугольников путём закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.
Интеграция разных видов деятельности
Беседа о море и его обитателях. Подготовка композиционной основы «Наш аквариум» (возможны 2-3 варианта различной формы и разного размера).
Материалы, инструменты, оборудование
Цветная бумага гладкоокрашенная и фактурная, кусочки яркой ткани, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков, обрезки цветной бумаги и ткани для оформления рыбок, водорослей, камушков.
Содержание нзодеятельности
Педагог выкладывает на фланелеграфе или магнитной доске несколько рыбок, составляя их из разных геометрических фигур. Предлагает детям посмотреть на них и запомнить. Затем просит закрыть глаза и меняет некоторые детали. Открыв глаза, дети стараются угадать, что изменилось. Проводится дидактическая игра с художественные содержанием «Составим рыбку»: на фланелеграфе или магнитной доске выкладывается одна форма - овал (туловище) к которому поочерёдно приставляются треугольники, овалы, полуовалы и другие фигуры, (разные хвосты и плавники).
Воспитатель показывает 2-3 рыбок, красиво вылепленных, вырезанных или нарисованных, чтобы переключить детей с условно-схематического изображения на художественное. Спрашивает, какие рыбки понравились больше и почему? Предлагает детям самим вырезать из бумаги красивых рыбок и поместить их в нарисованный аквариум (или аквариумы разной формы). Обращает внимание на то, что рыбок можно вырезать по своему желанию из цветной бумаги или ткани и украсить полосками, пятнышками, узорами из обрезков, конфетти, ниточек.
Советует использовать и другие приёмы оформления, в том числе использование фактурной бумаги (мраморный гурами), прорисовка чешуи, создание более сложного полихромного накладного узора. Дети самостоятельно выбирают материал (бумагу, ткань), художественные инструменты и приёмы работы.
Деты создают аппликативные изображения рыбок и составляют индивидуальные или коллективные композиции «Наш аквариум».
Автор: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: ИД «Цветной мир», 2012 – 144 с.
Приложение 9
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Рисование.
«Дождик, дождик, капелька».
Программное содержание. Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).
Задачи: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира. Учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения. Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
Материал: белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт.
Методические приемы: Словесный, практический, наглядный.
Предваритопиная работа:
Рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
(Раздаётся аудио запись звука дождя).
Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На шум дождя).
А дождь это, что? (Капли воды).
Постановка цели занятия:
Ребята давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите, пожалуйста, к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу).
- Творческая и поисковая работа детей
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Загадка про тучу
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает – иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой ... (тучки)
Правильно, это - туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.
(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках).
Какого цвета бывают тучи? (Чёрные ,синие, а облака - белые).
Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег).
Где может идти дождь? (На улице).
Воспитатель:
Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой. Посмотрите, что находится в стакане? (Вода), Какого цвета вода? (Прозрачная).
Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет).
Почему? (Не будет видно капельки).
Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна?(Закрасить воду краской).
Молодцы, догадались.(Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).
Воспитатель:
Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).
Воспитатель:
Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку). Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.
Уточнение правил безопасности:
Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).
Бросать пипетку на пол? (Нет).
Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).
Воспитатель:
Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой. (Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).
Воспитатель:
А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал.
(И. Токмакова)
(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).
Воспитатель:
Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя).
Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя).
Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.
Динамическая игра «Дождик»
Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей. Мы в ладоши хлопаем
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и дети все идут гулять.
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
(Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя). III. Итог занятия
Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.
Какой сказочный, необычный дождик получился у вас!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки,обсуждают цвет дождя).
Ребята, что вы рисовали?
Чем вы рисовали капельки дождя?
Вам понравилось занятие?
На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.
Автор конспекта: А.П., Лялюшкина [электронный ресурс]// сайт «Воспитание». URL: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/dojdik-dojdik.html ( дата обращения 10 октября 2013 г.)
Приложение 10
Физкультурный досуг «На морском берегу».
Цели:
1. Гармоничное развитие личности ребёнка.
2. Создание радостного настроения и желания заниматься физкультурой и спортом.
3. Развитие памяти, внимания, воли, воображения, творческих способностей.
Задачи:
1. Сохранять и развивать гибкость, ловкость, прыгучесть, пластику, и координацию движений.
2. Воспитывать умение сохранять правильную осанку.
3. Совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке.
4. Совершенствовать пролезание в обруч правым и левым боком.
5. Совершенствовать метание мешочков в вертикальную цель.
Оборудование и инвентарь:
1. Шнур длиной б метров;
2. Мешочки с песком для метания в цель;
3. Вертикальная цель - 4 обруча, высота центра мишени от пола - 1.5 м.;
4. 2 гимнастические скамейки;
5. Обручи - по количеству детей в группе;
6. Магнитофон с аудиозаписями музыки для релаксации « Шум моря, крики чаек».
Место проведения занятия: спортивный зал МДОУ «Д/С № 69»
Дата проведения занятия:25 октября 2013 г.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Тема занятия: «На морском берегу».
Детям предлагается представить себя на берегу моря с прозрачной и ласковой водой.
Вводная медитация
1.«Выливание из кувшинчика» .
И.п. - сидя на пятках, руки на бёдра, медленно наклонить голову и вылить из головы всё, что накопилось плохого: боль, обиду, злость, зависть. Представить свою голову кувшинчиком, из которого надо вылить грязную воду.
2.«Прогулка по берегу моря, ощущая , как вода ласкает ноги».
- ходьба обычная.
- ходьба на носках.
- ходьба спиной вперёд.
- бег медленный.
- бег широким шагом.
- бег галопом.
- ходьба обычная.
3. Представить, что накатилась волна и смыла детей на морское дно.
И.п. - лёжа в рассыпную на полу на спине, выполняют упражнение на восстановление дыхания. 1-руки вверх, вдох. 2 - и.п.
Общеразвивающие упражнения:
1.«Водоросли». Водоросли тянутся наверх к солнцу, но вода качает их влево, вправо.
И.п. - ноги врозь, руки внизу.
- - поднять прямые руки вверх.
- - наклон туловища вправо.
- - выпрямиться, руки вверх.
- - и.п.
5-8 - то же влево.
2.«Плавающие лягушата».
И.п. - ноги врозь, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.
- развести руки в стороны, очертить перед собой круги, выпрямить ноги, подняться на носки.
- и.п -.упражнение повторить 6-8 раз.
3. «Волна». Небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимет.
И.п. - основная стойка, руки на пояс.
1 - 2 - сесть на правое бедро, руки влево.
- - 4 - вернуться в и.п.
5- 8 - то же влево.
Упражнение повторить 6-8 раз.
4.«Морской конёк».
И.п. - основная стойка, руки на пояс.
1- выпад вперёд правой ногой.
2- 3 - пружинящие покачивания.
4- и.п.
5-8 - то же левой ногой.
Упражнение повторить б раз.
5.«Морская черепаха».
И.п. - сидя на полу, колени подогнуть к животу, обнять руками, головунаклонить к коленям.
1 - 2 - поднять вверх-вперёд прямые ноги (угол), руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть.
3-4-и.п.
6.«Кит плывёт».
И.п.-лёжа на спине, прямые руки за голову.
1- повернуться на правый бок, поднять левую ногу вверх.
2- и.п.
3- повернуться на левый бок, поднять правую ногу вверх.
4- и.п.
Упражнение повторить 6-8 раз.
7.«Дельфин».
И.п - о.с. руки на пояс.
- - 3 - прыжки на месте на двух ногах.
4- прыжок с поворотом на 90 градусов.
Упражнение повторить 2-3 раза.
8.«Нагоним волны». Упражнение на восстановление дыхания.
И.п. - стойка ноги врозь, рук вниз.
Набрать воздух, надуть щёки - вдох,
Плавно наклониться вперёд- вниз,
Легко постукивая по щекам,
Выдыхать плавно воздух - выдох.
Поднялись волны, и выкатили всех на песчаный берег.
9.Построение в одну шеренгу.
Основные движения:
1. Ходьба на носочках с поднятыми руками, на пяточках, руки за спину. По влажному и тёплому песку.
2. Прыжки - перепрыгивание через шнур (длиной 4 м.), положенный вдоль зала, справа и слева от него.
3.Метание мешочков в вертикальную цель, правой и левой рукой. Расстояние до цели 3 м.
4.Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола.
5.Ходьба по гимнастической скамейке.
Подвижная игра «Море волнуется».
Участники встают в обручи малого диаметра, расположенные на расстоянии 1 м. друг от друга. Водящий проходит между игроками, останавливается около кого-нибудь и говорит: «Море волнуется». Тот выходит из обруча и идёт за ним. Водящий уводит всех детей, взявшихся за руки, дальше от обручей. В это время один обруч убирается. Водящий подаёт команду: «Море спокойно», все опускают руки и бегут занимать какой-нибудь обруч. Тот, кто остался без обруча, становится водящим. Повторить игру 3 - 4 раза.
Релаксация «Сон на берегу моря».
Дети ложатся на пол и слушают шум моря (используется аудиозапись). Руководитель спокойным голосом рассказывает о том, что всем детям снится один и тот же сон. В этом сне, они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которой, можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, диковинных рыб, медуз и весёлых дельфинов. Затем пауза.... Тишина, слышен только шум моря и крики чаек (аудиозапись). Дети просыпаются, встают, строятся в одну колонну, прощаются и уходят в группу.
Автор: Николаева Е.А.[Электронный ресурс]// сайт «Социальная сеть работников образования». URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/konspekt-fizkulturnogo-dosuga-dlya-detei-starshei-gruppy-detskogo-sada-na-mor
Используемая литература.
- Губанова. Н.Ф. Развтие ировой деятельности.- М.: Мозаика Синтез, 2010 – 164 с.
- Зинчук Татьяна [Электронный ресурс]// сайт «Маам.ру». URL: http://www.maaam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-na-temu-volshebnaja-voda-v-srednei-grupe.html
- Лиштван З.В. – Конструирование. – М.: Просвещение , 1981
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: ИД «Цветной мир», 2012 – 144 с.
- Лялюшкина А.П. [электронный ресурс]// сайт «Воспитание». URL: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/dojdik-dojdik.html ( дата обращения 10 октября 2013 г.)
- Николаева Е.А.[Электронный ресурс]// сайт «Социальная сеть работников образования». URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/konspekt-fizkulturnogo-dosuga-dlya-detei-starshei-gruppy-detskogo-sada-na-mor
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...