«Американская гимнастика для мозга Брейн – Джим для детей»
консультация (подготовительная группа)

Селиванова Наталья Михайловна

«Американская гимнастика для мозга Брейн – Джим для детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СКАЗКА» С. СТАНОВОЕ СТАНОВЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Семинар-практикум

«Американская гимнастика для мозга Брейн – Джим для детей»

Подготовила: Селиванова Н.М.

2020г.

Цель: Повышение  уровня  знаний  педагогов  по  использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда  и  распространение  нетрадиционных  методов  и  форм  работы  с дошкольниками.

Задачи:

1. Познакомить воспитателей с эффективными кинезиологическими упражнениями,  способствующими  умственному  и  физическому  развитию дошкольников.

2.  Отработать    совместно  с  участниками    семинара-практикума   последовательность действий и приемов работы по применению кинезиологических  упражнений в работе с дошкольниками.

3. Повысить    мотивацию  к  овладению  нетрадиционными   методиками,  их широкому  применению в совместной деятельности с ребенком.

Оборудование: карандаши и чистые листы бумаги.

Ход семинара –практикума

Мозг, хорошо устроенный,

стоит больше,

чем мозг, хорошо наполненный.

Мишель де Монтень.

Чтобы мозг был хорошо наполнен, необходимо с самого детства наполнять и развивать его. Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.          

Основная идея, на которой построена гимнастика мозга - это связь, взаимодействие и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций.

Настоящее обучение - это не только работа ума, это гораздо больше, чем просто запоминание информации, в обучении всегда принимает участие наше тело, наши эмоции. Мы начинаем учиться с самого рождения и еще до него, с того момента как начинаем что-нибудь ощущать. Наш мозг постоянно получает сигналы от различных рецепторов: каждый орган чувств, каждая мышца, каждая точка нашего тела постоянно шлет в мозг различные сигналы и во время движения и во время покоя. Эти сигналы каждый раз образуют причудливые сочетания, активизируя те или иные нейронные сети и связи в нашем мозгу. Каждое такое сочетание, приводящее к мгновенной новой реорганизации нейронных связей - это процесс обучения.

На основании полученных выводов возникла новая система - Образовательная Кинезиология.

Kinesiology (от греч. cinesis – движение) изучает движения человеческого тела. Это - наука о развитии головного мозга через движения, позволяющие активизировать межполушарное воздействие, развивать мозолистое тело, улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, облегчить процесс чтения и письма, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма, улучшить состояние физического здоровья и социальной адаптации детей.

Существует так называемая Гимнастика Мозга. Программа «Гимнастика Мозга» была разработана в 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном . Огромная польза и привлекательность Гимнастика Мозга состоит в её простоте и практичности. Человек может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте, для повышения эффективности того, что он в данный момент делает. Главная идея, которую пропагандируют кинезиологи, такова – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Основным требованием к квалифицированному использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнение движений и приёмов. Упражнения должны проводиться в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку, продолжительностью от 5 до 7 минут в день, ежедневно. С каждым днём упражнения могут усложняться, объём заданий увеличиваться, наращиваться темп выполнения заданий. Гимнастика Мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают детям дошкольного возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут выполнения упражнений дают высокую умственную энергию, т. к. пластичность детского мозга является благоприятной почвой для его развития.

КИНЕЗИОЛОГИЯ ОТНОСИТСЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ.

Виды кинезиологических упражнений:

- Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

- Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

- Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

- При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.

- Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Я  предлагаю вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной.

1. “Свеча”

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

2 “Ныряльщик”

Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

3. «Колечко»

Шла купаться черепаха и кусала всех от страха:

«Кусь, кусь, кусь, кусь – никого я не боюсь!».

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

4. “Тряпичная кукла и солдат”

Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

5.«Крюки».

 Можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

6. «Ухо-нос»

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши; затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».

7. Нос- щечки –лобик- ушки- глазки  коленочки -животик

8. «Лезгинка»

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

9. Зайчик- яйцо-цепочка

Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

10.   Кулак- ладонь.  Положили ручки на столик .

11. Кулак-ребро-ладонь

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.

Ребенку показывают три положения руки, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти.

12.  Горизонтальная (ленивая) восьмерка.

Нарисуйте в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, потом другой, а потом двумя руками вместе.

13. Симметричные рисунки.

Нарисуйте двумя руками одновременно зеркально симметричные рисунки.

14.  “Глазки”

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды (6 раз).

15. “Путешествие на облаке”

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в зале. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Применение кинезиологических упражнений дают следующие результаты:

В ходе систематических занятий по кинезиологическим программа у ребенка исчезают явления дислексии (это нарушение навыков чтения и письма, при котором ребёнок может неправильно понимать знаки/символы), развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания.

В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению, а также управлению своими эмоциями.

Предлагаю вам, уважаемые коллеги, самостоятельно выполнить несколько упражнений для рук, используя речевое сопровождение.

И в завершении семинара- практикума улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на семинар- практикум: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на семинар- практикум нового. Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем спасибо! Благодарю  вас за работу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционный метод коррекционно-развивающего обучения – гимнастика Брейн Джим.

Для того чтобы ТВОРЧЕСКИ осмыслить любую проблему необходимы оба полушария: левое полушарие, логическое, выделяет в каждой проблеме важнейшие, ключевые моменты, а правое полушарие, творчес...

Буклет "Гимнастика для мозга Брэйн Джими"

Информационный буклет для родителей о том, что такое кинезиологическая гимнастика. Упражнения полезны ВСЕМ!...

Американская гимнастика мозга Брейн Джим

Гимнастика для мозга –это эффективный способ повышения способностей к обучению, улучшение качества исполнения любой деятельности и общего состояния здоровья. ...

Приёмы гимнастики мозга Брейн Джим

Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. В статье предлагаются упражнения для развития межполушарного взаимодействия. Это довольно простые упражнения. Они ...

Использование гимнастики Брейн-Джим для повышения работоспособности у детей среднего дошкольного возраста.

Чтобы воспитать здорового ребенка, кроме физического и психического здоровья следует развивать и корригировать его работоспособность, т.е. формировать умение действовать целенаправленно, результативно...

Здоровьесберегающая технология. Гимнастика мозга "Брейн Джим"

Современные кинезиологические методики, в том числе американская гимнастика мозга Брэйн Джим, направлены на активизацию различных отделов коры головного мозга (больших полушарий), что позволяет развив...

"Брейн-Джим гимнастика для мозга" инструктор по ФК и С Гатуева Г.А.

Гимнастика мозга Брейн Джим, направлена на активизацию различных отделов коры головного мозга (больших полушарий).  Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиме...