Рабочая программа
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данная Рабочая программа разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы «Мир Открытий» Л.Г.Петерсона, И.А.Лыковой, О.В.Бережновой и Основной образовательной программы ДОО.
Дополнительным компонентом содержания данной программы является методические рекомендации к основной образовательной программе «Этнокультурная составляющая в содержании дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ябоганский детский сад» «Сказка»
ПРИНЯТО: на заседании УТВЕРЖДЕНО:
педагогического совета Заведующим МБДОУ
Протокол №1 «Ябоганский детский сад» «Сказка»
От «__» 08 2019 г. ____________А.Н.Иванова
«____» 08 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздела «Музыка» и дополнительному образованию (танцевального кружка «Топотушки») к Основной образовательной программе
МБДОУ «Ябоганский детский сад» «Сказка»
на 2019-2021 уч. год
Авторы программы: Ильмекова Т.Е.
музыкальный руководитель.
с. Ябоган 2019 г.
Содержание Рабочей программы по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
раздела «Музыка».
- Целевой раздел:
- Пояснительная записка…………………………………………………………………..1
- Цель и задачи РП ОО «Художественно – эстетическое развитие» раздела «Музыка»……………………………………………………………………………...….2
- Принципы и подходы в организации образовательного процесса ОО «Художественно-эстетического развития» раздела «Музыка»...……….…………….2
- Значимые характеристики для разработки и реализации рабочей программы раздела «Музыка» (Особенности организации образовательного процесса в детском саду (климатические, демографические, национально - культурные и другие; возрастные и индивидуальные особенности контингента детей)…………...2
- Целевые ориентиры освоения РП Раздела «Музыка»……………………………..…..4
- Содержательный раздел
- Содержание психолого-педагогической работы РП в части, формируемой участниками образовательных отношений детского сада…………………………...6
- Формы образовательной деятельности (Формы, способы, методы реализации РП ) …………………………………………………………………………………………….7
- Интеграция ОО в ОО «Художественно-эстетическое развитие» разделе «Музыка»…………………………………………………………………………………8
- Планирование работы ОО «Художественно-эстетическоей развитие» раздела «Музыка» с детьми (Примерное годовое планирование. Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность через кружковую деятельность)……………………………………………………………………………..9
- Модель организации совместной деятельности муз. руководителя с воспитанниками ………………………………………………………………………..10
- Способы и направления поддержки детской инициативы……………….………… 14
- Взаимодействие с семьей, социумом………………………………………………….17
- Организационный раздел.
- Оформление предметно-пространственной среды (Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе; методические пособия, наглядно-дидактические пособия) ………………………...18
- Расписание НОД, структура НОД (расписание занятий, кружка). ………….……...19
- Литература …………………………………………………………..………………….20
Приложения
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка.
В духовной культуре всех народов музыка занимает значимое место. Являясь одним из древних видов искусства, появившись с рождением человечества, музыка всегда присутствует в нашей жизни. В музыкальном искусстве мелодия и звуки неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания. В этом единстве заключена сила и его эстетического нравственного воздействия. И не случайно, ориентация ребенка – дошкольника на ценности музыкальной культуры, как части общей духовной культуры, имеет важное значение, не только для музыкального, но и общего развития ребенка, нравственно-эстетического становления личности. Ядром понятия «музыкальная культура дошкольников» является эмоциональная отзывчивость на родную народную мелодию и на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которые играют для ребенка роль первоначальной положительной оценки, и способствует формированию интереса к музыке, представлений о красоте. Обогащается его внутренний мир, успешнее достигается его развитие, духовное становление, формируются его первоначальные ценностные ориентации: способность ценить красоту в жизни и в искусстве.
Образовательной областью данной Рабочей программы является «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка».
Данная Рабочая программа разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы «Мир Открытий» Л.Г.Петерсона, И.А.Лыковой, О.В.Бережновой и Основной образовательной программы ДОО.
Дополнительным компонентом содержания данной программы является методические рекомендации к основной образовательной программе «Этнокультурная составляющая в содержании дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений с учетом национально – регионального компонента образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» направлен на ознакомление дошкольников с музыкальным и литературным искусством коренного населения Республики Алтай, алтайского народа.
Рабочая программа является вспомогательной по отношению к основной образовательной программе, реализуемой в ДОУ «Ябоганский детский сад».
Срок реализации данной программы – 2 года. Содержание рассчитано на детей от 2 до 6 лет.
К началу реализации содержания Рабочей программы необходимо, чтобы дошкольники имели круг конкретных представлений, связанный с социальным миром, миром предметов, природы, в основном обладали средним уровнем развития речевых и познавательных процессов.
- Цели и задачи РП ОО «Художественно-эстетическое развитие», раздела «Музыка».
Цели и задачи Рабочей программы соответствуют ведущей цели примерной основной общеобразовательной программы «Мир Открытий» Л.Г.Петерсона, И.А.Лыковой, О.В.Бережновой и Основной образовательной программы ДОО. это «создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства…» и целям Основной образовательной программы.
Рабочая программа нацелена на развитие музыкальной и двигательной культуры, укрепление и сохранение здоровья детей.
Рабочая программа решает такие задачи, как:
- Развивать познавательную активность творческих интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к людям.
- Развивать эстетические чувства детей, творческие способности.
- Принципы и подходы, в организации образовательного процесса ОО «Художественно-эстетическому развитию» раздела «Музыка».
Рабочая программа строится на принципах:
- Культуросообразности - «Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).»1
- интеграции
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
- Значимые характеристики для разработки и реализации рабочей программы раздела «Музыка» (Особенности организации образовательного процесса в детском саду (климатические, демографические, национально - культурные и другие; возрастные и индивидуальные особенности контингента детей).
Наши дети живут и воспитываются в Республике Алтай, где проживают люди алтайской национальности, носителей своеобразной культуры. Основным стержнем, характеризующим этнос, являются его традиции и обычаи, которые передаются из поколения в поколения. Единые природно-климатические, социально-политические условия объединяют людей разной традиционной культуры в стремлении к общечеловеческим духовно-нравственным ценностям, интеллектуальному, эстетическому, физическому развитию.
- Природно-климатические условия Усть - Канского района: Климат, приравнивается к высокогорным районам, составляет основу гибкого режима дня.
- Социально – политические условия Усть -Канского района: с. Ябоган является Родиной великого сказителя А.Г.Калкина, на селе функционирует музей А.Г.Калкина, где хранятся его музыкальные инструменты (топшуур, комыс).
- Возрастные особенности детей младшего, средней и старшей групп.
Наши воспитанники очень коммуникативны, не закомплексованы, с развитыми музыкальными способностями. Они свободно владеют двумя языками: родным алтайским и русским языками.
Физиологические и психологические особенности детей средней и старшей группы соответствуют показателям и характеристике, указанным в Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования ««Мир Открытий» Л.Г.Петерсона, И.А.Лыковой, О.В.Бережновой, и Основной образовательной программы ДОО. Планируемые результаты к освоению РП ОО «Художественно-эстетическое развитие» раздела «Музыка».
К четырехлетнему возрасту, ребенок слушает муз. произведение до конца. Узнает знакомую песню. Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко). Поет, не опережая, не отставая от других. Умеет выполнять танцевальные движения, кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.д.). Различает и называет детский музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
К пятилетнему возрасту, ребенок узнает песни по мелодии. Различает звуки по высоте (в пределах сексты – септимы). Может петь протяжно, четко произносить слова вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их, в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движение с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии, на одном звуке.
К шестилетнему возрасту, ребенок различает жанр музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, комус, топшур). Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). Может петь без напряжения, плавно, с легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, петь в сопровождении музыкального инструмента. Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. Умение выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).
Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим. Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе.
В части, формируемой участниками образовательных отношений в РП ОО «Художественно-эстетическое развитие» в разделе «Музыка» с учетом национально – регионального компонента дошкольник знаком с музыкальным, литературным искусством коренного населения Республики Алтай – алтайского народа.
Целевые ориентиры освоения РП Раздела «Музыка» на этапе завершения дошкольного образования.
• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным воп- росам.
• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполни- тельские функции в совместной деятельности.
• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоот- ношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безо- пасного поведения и навыки личной гигиены.
• Проявляет ответственность за начатое дело.
• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самосто- ятельно добывать новые знания;
• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
Структура и содержание психолого-педагогической работы
образовательной области «Музыка».
С 4,5 – 6 лет | Разделы Слушание Пение Песенное творчество | Задачи Продолжать развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость, желание слушать ее. Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (песня, танец, марш). Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; с построением песни. Продолжать знакомить с композиторами, воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь, не мешать зрителям, наслаждаться музыкой и смотреть спектакли). Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведений (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, топшуур, балалайка). Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера. Развивать песенный музыкальный вкус. |
Музыкально-ритмические движения Развитие танцевально- игрового творчества
Игра на детских музыкальных инструментах | Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально – образное содержание; умение свободно – ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед Познакомить детей с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Продолжать развивать навыки инсценирования песен; умения изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях. Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов. Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям |
2.2. Формы образовательной деятельности (Формы, способы, методы реализации РП ).
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игровые ситуации, а для старшего возраста – занятия.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при организации дополнительной услуги (танцевальный кружок «Топотушки») в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Формы и методы реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Способы организации образовательной деятельности | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые Групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые |
Формы работы | ||
|
|
|
2.3. Интеграция ОО в реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» раздела «Музыка».
Структура и содержание программы ориентировано на разностороннее развитие дошкольника с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей во всех Образовательных областях. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, личностных, интеллектуальных качеств детей решаются интегрировано наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
Интеграция образовательных областей.
- «Физическая развитие» - развитие физических качеств в процессе музыкально – ритмической деятельности, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. Формирование представлений о здоровом образе жизни. Релаксация.
- «Речевое развитие» - - использование художественных произведений с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений. развитие свободного общения со взрослыми и детьми в разделе «Музыка»; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи «Познание»
- «Познавательное развитие» - расширение кругозора детей в области «Музыки», сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства и творчества.
«Социально-коммуникативное развитие» - формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве, развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к искусству разных народов, творческому труду других людей и его результатам, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.
- «Художественно – эстетическое развитие» - развитие детского творчества, приобщения к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «музыка», закрепление результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.
2.4. Планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка».
Планирование основывается на комплексно – тематическом принципе, в соответствии с которым осуществляется педагогическая деятельность по художественно-эстетическому развитию (с учетом определенной темы) (см. «Тематическое планирование» в ООП ДОУ).
Тематический план.
Месяц | Тема |
Сентябрь | «В мире знаний» |
Октябрь | «Не болей будь осторожен» |
Ноябрь | «Вместе дружная семья» |
Декабрь | «Встречаем Новый год» |
Январь | «Рождественские забавы» |
Февраль | «Мы будущие защитники отечества» |
Март | «Весенняя капель» |
Апрель | «Земля-наш дом родной» |
Май | «С Днем победы» |
Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздела «Музыка». см. в Приложении 1.
- Взаимодействие взрослого (музыкального руководителя) и ребенка в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздела «Музыка».
Взрослый | Ребенок |
1 этап | |
• Создает предметно — пространственную среду. | • Получает удовольствие от совместной деятельности со взрослым. |
• Обогащают предметно — пространственную среду. | |
• Задает и распределяет роли. | |
2 этап | |
• Создает предметно - пространственную среду. | • Придумывает и развивает музыкальный сюжет. |
• Устанавливают ролевое взаимодействие в музыкально – игровых действиях. | |
З этап | |
• Создает и обогащает предметно - пространственную среду. | |
• Обговаривают тему музыкального произведения, основные события. • Осуществляют ролевое взаимодействие. • Обговаривают игровые действия, характерные для персонажей | |
4 этап | |
1. Наблюдает за творческими проявлениями детей с включением в нее с определенной целью: | • Создает и обогащает предметно - пространственную среду. • Осуществляет руководство в музыкальных творческих проявлениях. |
Совместная досуговая деятельность музыкального руководителя с детьми.
Дата | Тема развлечений | Цели | Возраст |
Сентябрь | «Снова в детский сад» | Воспитание уважения, любви к поэтическому слову. Закрепление умения выражать в художественной деятельности свои знания и впечатления. Активизация творческих возможностей детей и проявления их в разных видах деятельности (танцевальной, певческой, исполнительной, театральной) | Во всех группах |
Октябрь | «Осенины» | Обобщать, закреплять знания детей об осени, осенних явлениях. Побуждать к исполнению знакомых и любимых произведений (песни, танцы). Продолжать закреплять умение детей чувствовать ритм в музыке и тексте. Воспитывать стремление детей к здоровому образу жизни. Формировать чувство ответственности за укрепление своего здоровья. | Во всех группах |
Ноябрь | «День матери» | Расширять гендерные представления. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Продолжать развивать музыкальные способности детей, эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память. | Во всех группах |
Декабрь | «Встречаем Новый год» | Создать условия для развития творческих способностей у дошкольников через активную деятельность по подготовке к новогоднему празднику. Закреплять умения петь несложные песни в удобном диапазоне индивидуально и коллективно, выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. | Во всех группах |
Февраль | «Чага-Байрам» | Знакомить детей с традициями алтайского народа. Обобщать, закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Побуждать к исполнению знакомых и любимых произведений (песни, танцы). Продолжать закреплять умение детей чувствовать ритм в музыке и тексте. | Средняя группа Старшая группа |
Март | Праздник 8 марта | Продолжать учить петь без напряжения, побуждать к исполнению знакомых и любимых музыкальных произведений (песни, танцы), воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Во всех группах |
Апрель | День смеха Jылгайак (встреча весны) | Продолжать учить петь без напряжения, побуждать к исполнению знакомых и любимых музыкальных произведений (песни, танцы). Воспитывать уважение друг к другу. | Во всех группах |
Май | «Прощай, детский сад» | Воспитание уважения, любви к поэтическому слову. Закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления. Активизация творческих возможностей детей и проявления их в разных видах деятельности. | Старший |
2.6. Способы и направления поддержки детской инициативы.
Кружковая деятельность является способом и направлением поддержки детской инициативы одаренных воспитанников .
Занятия кружка «Топотушки» проводится 1 раз в неделю по 20 – 25 минут. Занятия проводятся в подгруппах в количестве 6 детей.
Список детей, посещающих кружок «Топотушки» в приложении 3.
План работы кружка «Топотушки» см. в Приложении 4.
2.7 . Взаимодействие с родителями по реализации ООП, образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздела «Музыка».
Месяц | Формы работы | Цели | Возраст |
Сентябрь | Папка – передвижка: «Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка» (адаптационный период). | Помочь родителям осознать важность применения музыки и ее роли в безболезненном прохождении адаптационного периода | Средний возраст |
Октябрь | Родительское собрание «Музыкальное воспитание детей в ДОУ» | Раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, духовной и эмоциональной восприимчивости | Все возраста |
Ноябрь | Консультация «Детские самодельные шумовые и музыкальные инструменты» Досуг «День матери» | Поддержание заинтересованности, инициативности родителей в вопросах музыкального воспитания в семье. Укреплять, обогащать связи и отношения родителей с ребенком. | Средний возраст Старший возраст |
Декабрь | Познавательная информация «История алтайской песни о зайчике» (Мен, мен, койонок…) Памятка о безопасном посещении новогодних утренников «Новогодний карнавал» | Приобщать семью к формированию положительных эмоций и чувств ребенка, поддержать заинтересованность, инициативность родителей к жизни детского сада. | средний и старший возрасты Во всех группах |
Январь | Индивидуальные консультации «Музыкальные способности вашего ребенка. Как их развивать» | Заинтересовать, увлечь родителей творческим процессом развития гармоничного становления личности ребенка, его духовной и эмоциональной восприимчивости. | Младший, средний возраст. |
Февраль | Семинар – практикум «Музыкальные игры на развитие внимания, памяти, мышления» | Познакомить родителей с музыкальными играми на развитие внимания, памяти, мышления в целях повышения их педагогической компетентности. | Старший возраст. |
Март | Утренники к 8 марта. | Укреплять, обогащать связи и отношения родителей с ребенком. | Средний и старший возраст. |
Апрель | Досуг «Jылгайак» | Знакомить родителей с алтайскими народными играми и забавами для малышей. | Все возраста |
Май | Консультация «Будущее нашего дошкольника…» (о продолжении занятий музыкального и танцевального искусства в школе детей, посещавших кружок «Топотушки»). | Знакомить родителей с обеспечением единого образовательного пространства «детский сад – семья – социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию и развитию индивидуальных способностей. | Старший возраст. |
Взаимодействие с социальными партнерами по реализации ООП, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыка».
Месяц | Формы работы | Цели | Социальный партнер |
1 квартал 2 квартал | «День матери» «День пожилых» Чага байрам (новогодняя игра) – (показ музыкальных номеров в паузах). | Создание благоприятного микроклимата для социального и личностного развития дошкольников. Способствование обогащению эмоционального мира детей, активному развитию познавательного интереса, совершенствованию коммуникативных навыков и умений. | МБОУ «Ябоганская средняя школа» Сельский Дом культуры. Сельская библиотека |
3 квартал | «Салют ветеранам» | Патриотическое воспитание дошкольников через участие в концертной программе, посвященной ко Дню Победы. | Сельский Дом культуры (9 мая) |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
3.1. Условия реализации программы.
Рабочая программа ОО «Художественно-эстетическое развитие» раздела «Музыка» и дополнительного образования (кружка «Топотушки» реализуется на базе МБДОУ «Ябоганский детский сад» «Сказка» с 21. 10. 2016 г.
Занятия проводятся в средней и старшей группах детского сада, время проведения занятий и кружковой деятельности соответствуют требованиям СаНПиН и не превышают допустимые нормы. В средней группе – 15-20мин, в старшей группе – 20 – 25 мин., Досуги и развлечения не более 25-35 мин.
Музыкальное сопровождение занятий предполагает наличие аудио и видео техники, фотоаппарата, материалов для изготовления концертных костюмов, масок; аудио и видеокассеты.
Организация концертов, творческих отчетов, участие в конкурсах, фестивалях, посещение концертов других коллективов и т.д.. планируется и проводится в соответствии с Годовым планом детского сада.
Для реализации РП ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыка» обеспечены методическими пособиями, наглядными и демонстрационными материалами:
Методические пособия и литература | Наглядные пособия Демонстрационные материалы | Атрибуты |
Примерная основная общеобразовательная программа«Мир Открытий»Л.Г.Петерсона,И. А.Лыковой,О.В.Бережновой | Папка – передвижка «Знаменитые артисты нашего села»; Папка – передвижка «Алтайские народные инструменты» Папка - передвижка «Мы – маленькие звезды» Папка «Вместе с нами» (О музыкальном творчестве родителей и детей). Папка – передвижка «Бабушкины песни»; Папка – передвижка «Наши деды – славные победы» | Маски животных; Разноцветные платочки; Платки, фартучки для матрешек; Бескозырки; Разноцветные ленточки; Детские коляски; Куклы; Детские музыкальные инструменты (маракасы, погремушки и др.) Комус; Топшуур; Диски с народными песнями и музыкой. |
Программа и методическое пособие для воспитателей по музыкальному развитию детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста «Радость» («Суунчи») Е.Н.Тобоевой. Картотека музыкально – игровых упражнений по слушанию музыки; Картотека музыкальных игр; Картотека упражнения по формированию выразительности исполнения. Картотека хороводных игр. Картотеки музыкальных дидактических игр; Картотека сюжетных музыкальных игр; Картотека инструментальных игр; Картотека Музыкально – коммуникативных игр. |
3.3. Расписание НОД
МБДОУ «Ябоганский детский сад».
Возраст детей | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
2 мл.гр.ран. возр. | + | + | |||
1 младшая группа | + | + | |||
2 младшая группа | + | + | |||
Средняя группа | + | + | |||
Старшая группа | +
| + | |||
Кружок «Топотушки» | + |
Литература:
- Примерная Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир Открытий» Л.Г.Петерсона, И.А.Лыковой, О.В.Бережновой.
- Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С Коморовой, М.А.Васильевой 2010 год
- Программа и методическое пособие для воспитателей по музыкальному развитию детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Радость» («Суунчи») Е.Н.Тобоевой, Л.А.Бессоновой, 2008 год.
- Луконина Н.Н. Чадова Л.Е. Праздники в детском саду М. Айрис Пресс. 2003 год.
- КомиссароваЛ.И., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников – М.: Просвещение, 1986.
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников М. 1999 год.
- Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников М. 1968.
Учебно-тематический план
Танцевального кружка «Топотушки»
Месяц | Разделы | Кол. часов по разделу | Темы занятий | Методы и формы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
Октябрь Сентябрь | Вводное занятие; Музыкально-ритмические движения | 8 | «Давайте познакомимся» - Приветствие. Основные правила техники безопасности. Постановка корпуса. Положение рук на талии. Свободная позиция ног. Танцевальный шаг с носка. Игра «Давайте потанцуем»; Танцевальные движения с предметами. | - беседа; - объяснение, - показ; | Танцевальные движения «Что умеют наши ножки» (муз.В.Хохолкова сл. Е.Чапыева «Топ – тоной); /Программа «Радость» Е.Н. Тобоевой, стр.6 «Что я знаю о своем организме»/; «Моя любимая игрушка» /танец с игрушками/ |
Ноябрь октябрь | Музыкально –ритмические упражнения | 6 | - «Здравствуй сказка» - театрализация с танцевальными элементами; - «Сказочные герои» (повадки животных) -«На птичьем дворе». (Танец утят) | - инструкция; - объяснение, - показ; | 1.Петуктын Биjези. (Танец Петушка): 2. «Веселый огород»; 3. Веселые помощники /Программа «Радость» Е.Н.Тобоева, стр 65/ «Труд в семье»/ |
Февраль Декабрь | Музыкально – ритмические движения | 6 | - Танец снежинок. - Танец «Метелица» | - инструкция; - объяснение, - показ; | Танец «Зимние бусинки» (Кышкы jинjилер) |
Апрель Март | Музыкально – ритмические движения | 6 | - «Встанем в круг» - Танец капелек. - «В коробке с карандашами» (Я рисую солнце» | - инструкция; - объяснение, - показ; - импровизация. | Суучактын биjези (танец ручейка) Танец «Цветочки Алтая» («Алтайдын чечектери») |
Май | Музыкально – ритмические движения | 6 | - Танец парного вальса; - Танец с элементами русского народного танца; - Танец с элементами алтайского народного танца. Участие на празднике «Прощай, детский сад!» | - инструкция; - объяснение, - показ; | |
Итого | 32 ч |
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Учебно-тематический план
Танцевального кружка «Топотушки».
№ | Раздел | Кол. Часов по разделу | Наименование раздела и тема занятий | Всего | Теория | Практика |
Вводное занятие Музыкально- Ритмические движения | 3 | Что умеют наши ножки | 3 | 1 | 3 | |
Моя любимая игрушка | 2 | 1 | 2 | |||
Веселый огород | 2 | 1 | 2 | |||
Элементы русского танца | 15 | «Веселые помощники». (русские народные танцы) | 2 | 1 | 2 | |
Постановка и изучение танца. | 2 | 1 | 2 | |||
Постановка, изучение сольного танца и танца малых форм. | 3 | 1 | 2 | |||
Общеразвивающие упражнения. | 2 | 1 | 2
| |||
Особенности народного танца. | 1 | - | - | |||
Память движений. | 1 | - | - | |||
Танцевальный костюм. | 1 | 1 | 1 | |||
Постановка жеста (на воображение). | 1 | 1 | ||||
Элементы алтайских народных танцев | 11 | Петуктин биjези; Кышкы jинjилер; Суучактын биjези; Алтайдын чечектери | ||||
6. | Движения танца | Игровые технологии. | 8 | - | 8 | |
Отработка движений танца. | 2 | - | 2 | |||
Ритмика. | 2 | - | 2 | |||
Игровые технологии. | 3 | - |
3 | |||
Вспомогательные моменты для создания образов. | 2 | - | 2 | |||
Индивидуальные занятия. | 1 | - | 1 | |||
7. | Итоговые мероприятия | 3 | Интегрированные занятия. Концертная программа | 3 | - | 2 |
Ритмика. | 1 | 1 | 1 | |||
Репетиционно- постановочная работа. | 2 | 1 | 1 | |||
Всего: | 32 часов |
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...