Подарок папе
план-конспект занятия

Людмила И.К.

Возрастная группа: подготовительная

Дата проведения: __.__._____г.

Программное содержание: Обобщение знаний детей о защитниках нашей Родины.

Задачи:

О. о. “Познание” - закрепить представления детей о Российской Армии и защитниках нашей Родины.

О. о. “Художественное творчество” - побуждать детей к созданию портретов для пап.

О. о. “Чтение художественной литературы” - развивать умение читать выразительно наизусть стихи, побуждать замечать красоту поэтического слова.

О. о. “Социализация” - воспитывать уважительное отношение к близким людям.

О. о. “Коммуникация” - активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

О. о “Здоровье” - следить за осанкой во время работы.

О. о. “Безопасность” - соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

О. о “Труд” - побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.

О. о “Музыка” - развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения.

Предварительная работа: Чтение произведения стихов о защитниках нашей Родины. Рассматривание фотографий на тему “Мой папа — солдат”. Сюжетно-ролевые игры “Моряки”, “Лётчики”, “Пограничники”.

 Методы и приемы: Наглядные, беседа.

Оборудование и материалы: фотографии пап, бросовый материал (стаканчики из-под йогурта, пазлы, пуговицы,ракушки, кусочки ткани, клей, клеевые кисточки, подставки для кисточек, салфетки, флажки разных цветов для игры, ножницы, оформление зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_pap.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД:  Конструирование « Подарки для пап и дедушек»

Возрастная группа: подготовительная

Дата проведения: __.__._____г.

Программное содержание: Обобщение знаний детей о защитниках нашей Родины.

Задачи:

О. о. “Познание” - закрепить представления детей о Российской Армии и защитниках нашей Родины.

О. о. “Художественное творчество” - побуждать детей к созданию портретов для пап.

О. о. “Чтение художественной литературы” - развивать умение читать выразительно наизусть стихи, побуждать замечать красоту поэтического слова.

О. о. “Социализация” - воспитывать уважительное отношение к близким людям.

О. о. “Коммуникация” - активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

О. о “Здоровье” - следить за осанкой во время работы.

О. о. “Безопасность” - соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

О. о “Труд” - побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.

О. о “Музыка” - развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения.

Предварительная работа: Чтение произведения стихов о защитниках нашей Родины. Рассматривание фотографий на тему “Мой папа — солдат”. Сюжетно-ролевые игры “Моряки”, “Лётчики”, “Пограничники”.

 Методы и приемы: Наглядные, беседа.

Оборудование и материалы: фотографии пап, бросовый материал (стаканчики из-под йогурта, пазлы, пуговицы,ракушки, кусочки ткани, клей, клеевые кисточки, подставки для кисточек, салфетки, флажки разных цветов для игры, ножницы, оформление зала.

                                                        Ход НОД:

(Дети входят под музыку из к/ф «Солдаты», здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, скажите, а какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?

Дети(предполагаемые ответы) 23 — февраля День защитника Отечества, День Российской Армии.

Воспитатель:Кто такие защитники Отечества?

Дети(предполагаемые ответы) Это военные (солдаты, моряки, лётчики,.)дедушки,папы.

Воспитатель:Какое Отечество они должны защищать?

Дети(предполагаемые ответы) Нашу Родину, Россию.

1 ребёнок. 23Февраля — красный день календаря!

В этот день отца и деда

Поздравляет вся страна!

2 ребёнок. Этот день особый

Для мальчишек и мужчин -

День защитника Отечества,

Знает каждый гражданин!

3 ребёнок. На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

4 ребёнок. Мы шагаем браво,

Левой, правой,

Потому, что все солдаты

Были тоже дошколята:

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти.

(Татьяна Бокова)

Воспитатель:Пройдёт совсем немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто стоит на страже нашей Родины. Но, чтобы с честью нести службу, нужно готовиться к этому с самого детства. Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы подготовиться к службе в армии?

Дети(предполагаемые ответы) Надо рано вставать, делать зарядку, закаляться, заниматься спортом.

II. Основной

Воспитатель:Чтобы подготовиться к службе в армии и радовать своих родителей вы должны стать сильными, выносливыми, тренированными, внимательными.

Я приготовила вам, ребята, такое задание, которое поможет тренировать внимание:

В этом помогут флажки,

Что делать, подскажут они:

Если синий флажок я вам покажу — маршируйте на месте, старайтесь,

ноги выше поднимайте.

Есть зелёный флажок — выполняйте зарядку.

Если жёлтый флажок — отдаём честь.

Ну, а красный флажок — громко крикнем «УРА!»

(Игра «Будьте внимательны»).

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось, что вы все внимательно и правильно выполнили задания, даже девочки старались не хуже мальчиков.

Остаётся мне только пожелать вам, мальчики, дружить с физкультурой, заниматься спортом, делать по утрам зарядку и тогда вы будете сильными,ловкими, готовить себя к нелёгкой службе в армии.

Воспитатель: Наши девочки хотят поздравить вас, мальчики, с праздником.

(Девочки читают стихотворение)

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими

И защитниками были.

Силы, мужества, любви!

Ура защитникам страны!

(Татьяна Бокова)

(Все девочки кричат - «Ура!»)

(Въезжает Печкин на велосипеде под музыку из м/ф «Простоквашина»)

Печкин: Здравия желаю!

И меня поздравьте

С праздником мужским.

В юности, я тоже

В армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Были у меня погоны,

Был и кожаный ремень,

И ботинки, и фуражку

Чистить было мне не лень.

А теперь вот, почтальоном,

Я работаю сейчас

Кстати, я забыл совсем

У меня письмо для вас.

(Достаёт письмо с фотографиями пап, дедушек)

Воспитатель: Поздравляем, Печкин, Вас с днём защитника Отечества.

Спасибо за письмо. (Открывает конверт)

Давайте посмотрим что за письмо нам принёс Печкин. (Смотрят)

Что это? Кто это?

(Дети узнают своих пап, дедушек)

Воспитатель: Защитники Отечества есть в каждой семье — это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же ваши любимые папы!

Воспитатель: А теперь положите свои фотографии на столы. И вместе с Печкиным выполним «Папину зарядку»

Печкин: Я хочу вам предложить зарядку, которую выполняли ваши папы, она так и называется «Папина зарядка». (Зарядка выполняется под музыку из к/ф Солдаты «Юность в сапогах»)

Раз, два, становись! (Встали, подравнялись)

Подравняйся, подтянись!

Шагом марш! (Ходьба на месте)

Ходьба на месте, руки врозь. (Руки в стороны, вверх)

И руки вместе,

На носочках. Не спеши, (встали на носочки и тянемся вверх)

Через нос ровней дыши!

Приседания начинаем, (Приседания)

Ноги до конца сгибаем

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседай не торопись!

Прыг да скок, прыг да скок,

Выше делаем прыжок

Бег заканчиваем дружно, (бег)

Отдохнуть теперь нам нужно! (Дети садятся на места).

Воспитатель: Спасибо вам, Печкин, за замечательную зарядку. Как вы думаете, ребята, а для чего Печкин нам принёс эти фотографии?

Воспитатель:Что с ними можно сделать?

Дети. (ответы детей)

III. Практический

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята, а можно из этих фотографий сделать подарки для пап и дедушек?

Воспитатель: Давайте представим, какими наши папы и дедушки могут быть красивыми в этот праздник, что могут одеть. Мы украсим фотографии это и будет нашим подарком на праздник для наших любимых пап и дедушек.

- А вас, почтальон Печкин, мы попросим нам помочь.

Воспитатель: Проходите, ребята, и садитесь за столы. (Дети садятся).

Воспитатель: Для того чтобы получился красивый портрет, вы можете сделать рубашку, в технике «Оригами», галстук из ткани, шляпу из бросового материала. Не забудьте, что у каждого портрета обязательно должна быть рамка которую вы можете сделать из материала который лежит у вас на столе.

(Под музыку из к/ф «Усатый нянь»)

Дети выбирают необходимый материал для аппликации и выполняют работу. Воспитатель в ходе занятия обращает внимание детей на правила работы с клеем, кисточкой, салфеткой. Уточняет последовательность работы. Тем, кто затрудняется, оказывает помощь.

IV. Представление готовых работ.

Ребята, у вас получились замечательные работы. Давайте покажем их нашим гостям. (Дети показывают свои работы гостям.)

1-й: У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый воин!

2-й: Добрый,умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

Можно поделится.

3-й: У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

потому что мой он!

4-й: Хочу похожим быть на папу.

Во всём хочу как папа стать.

Как он — носить костюм и шляпу

Ходить, смотреть и даже спать!

5-й: Быть сильным,умным, не лениться.

И делать всё, как он на «Пять»,

И не забыть ещё жениться,

И нашу маму в жёны взять.

Да меня всегда герой,

Самый лучший папа мой!

(Татьяна Бокова)

V Итоговый.

Воспитатель: Ваши папы настоящие герои и я думаю они будут счастливы получить такой подарок к празднику.

Печкин: Мне очень понравились ваши портреты. Думаю ваши папы и дедушки будут очень рады получить такой замечательный подарок. А я хотел бы, пожелать вам, ребята расти здоровыми, сильными, обязательно гордится своей Родиной быть её защитниками, когда вырастите. И вручить вам за проделанную работу медали. (Вручает медали)

И ещё, у меня для вас есть вот такая посылка.

Воспитатель: Большое спасибо Вам Печкин!

Печкин: До свидания! (Печкин уходит)

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Я предлагаю вам пройти в группу и посмотреть что в посылке. (Дети уходят под музыку из к/ф «Солдаты»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подарок папам"

Вместе с детьми мы сделали для пап коллективную работу. Сначало мы сделали фон  из цветной бумаги, салфеток, гафрированной бумаги. Потом  использовали способ обрывания и сминания бумаги, вык...

Подарок папе и дедушке «Танк» с использованием бросового материала

Одна из любимых поделок мальчиков, но девочки тоже с удовольствием выполняют эту поделку.Нам понадобится спичечный коробок и коробочка побольше, или еще два спичечных коробка, которые надо склеи...

Мастер-класс для родителей "Подарок папе!"

Материал предназначен для родителей детей дшкольного возраста. Мастер-класс проводился с мамами детей группы со сложной структурой дефекта "Оособый ребёнок".Задачи:- сформировать представления родител...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа

                Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...

Подарок к 23 февраля "Подарок папе!"

Поделка из бумаги в технике оригами...

Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля".

Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля" своими руками с детьми 2-3 лет. Мастер-класс с пошаговым фото. Описание работы; Назначе...

Рисование в группе раннего возраста на тему: "Подарок папе на 23 февраля. Галстук для папы"

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста (дети 2-3 лет). Тема: "Подарок папе на 23 февраля. Галстук для папы"...