Игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Мигномию»
материал (старшая группа)
Игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в Мигномию»
Цель тренинга – развитие эмоциональной сферы детей, повышение эмоционального интеллекта, формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников, снятие психоэмоционального напряжения, усталости.
Задачи: позитивно настроить детей на совместную работу в группе; способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание; формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребенка; способствовать снятию мышечного напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_mignomiya.docx | 739.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Игровой тренинг
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в Мигномию»
Воспитатель I кв. категории
Е.А. Сергейчук
Белый Яр – 2018
Игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в Мигномию»
Цель тренинга – развитие эмоциональной сферы детей, повышение эмоционального интеллекта, формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников, снятие психоэмоционального напряжения, усталости.
Задачи: позитивно настроить детей на совместную работу в группе; способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание; формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребенка; способствовать снятию мышечного напряжения.
Ход тренинга:
Здравствуйте, ребята, я очень рада с вами встретиться. Вы сегодня здоровались друг с другом? А давайте еще раз поздороваемся, только необычным способом, хотите узнать каким? Тогда повернитесь к своему соседу и поздоровайтесь мизинчиками, спинками, носиками, обнимите друг друга и скажите «Привет».
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны…
У меня сегодня очень хорошее настроение. А с каким настроением вы сегодня пришли? (ответы детей). Как можно по человеку определить, какое у него настроение? (ответы детей) А отчего зависит настроение? (ответы детей)
Игра «Сундучок эмоций»
Смотрите, ребята, у меня есть необычный сундучок – в нем спрятаны заколдованные эмоции. Сейчас я буду доставать предметы, а вы попробуйте изобразить, какую эмоцию они у вас вызывают: билеты в цирк или конфета (радость), книга (интерес), красивые украшения (восхищение), паук или медицинский шприц (страх), сломанная игрушка (грусть), горькое лекарство (отвращение) и т.п. Молодцы!
Ребята, а вы слышали когда-нибудь о стране Мигномии? Это сказочный мир гномов, в котором текут лимонадные реки, а по небу плывут розовые облака. В удивительных лесах Мигномии на полянах растут шоколадные цветы и ягоды-леденцы. Где находится эта чудесная страна, никому не ведомо. Чтобы попасть в мир гномов, нужно знать волшебные слова. Но гномы бережно хранят их в тайне. Не многим удалось побывать в Мигномии. Только люди с чистой душой и добрым сердцем смогли попасть туда и вернуться обратно.
Нужно произнести: «Я маленький гном, где мой дом?» – у ваших ног разверзнется нора. Полезайте в нее и ничего не бойтесь. Когда выберетесь на другом конце, окажетесь в стране гномов Мигномии.
Посмотрите, какая красота вокруг! Слайды, музыкальное сопровождение «Пение птиц»
Мы идем цветущими лугами (ходьба)
И цветов букеты наберем (наклоны),
Где-то за высокими горами (руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (на цыпочках),
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем,
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (на четвереньках),
Шаг за шагом потихоньку (на цыпочках)
Дружно в сказку попадем!
Ой, смотрите, а вот и гномики!
Но они невеселые, обиженные, сердитые…
Уважаемые гномы, расскажите, что случилось? Оказывается, гномы поссорились, потому что никак не смогли договориться, в какую игру им поиграть!
Ребята, а вы ссоритесь? А из-за чего вы ссоритесь? (ответы детей)
Что нужно сделать, чтобы поднять гномам настроение? (ответы детей). А какое самое важное правило мы должны помнить, если вдруг поссорились? (важно уметь договариваться друг с другом, идти друг другу на уступки и уметь просить прощение)
Давайте покажем гномам, как мы ссоримся и миримся.
Этюд «Поссорились-помирились»
Дети разбиваются на пары, сначала изображают поссорившихся детей. Они стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной, лица сердитые, брови нахмурены.
Затем – помирившихся: поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце, обнимаются.
На экране появляются веселые гномы, благодарят за помощь и приглашают нас поиграть вместе с ними.
Физминутка «Маленький гном»
Жил-был маленький гном (приседают, встают),
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой),
Гномик кашу варил («помешивают» кашу),
И всем – всем – всем говорил (показывают друг на друга),
«Все мы – и ты, и я – друзья (кладут руку на плечо соседа)!
В гости ко мне прибегайте (бег на месте),
Ноги вытирайте («вытирают» ноги)!
Садитесь за стол (приседают),
Кашей угощайтесь (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Ребята, гномы – очень трудолюбивые маленькие человечки. Рано встают, много работают. Кто помнит, чем они занимаются? Добывают в шахте драгоценные камни, ищут сокровища. А после работы они приходят домой и выполняют ещё и домашнюю работу, каждый – свою.
Игра-пантомима «Трудолюбивые гномы» (каждый ребенок по очереди изображает, остальные отгадывают, что именно показывает «гномик» - поливает цветы, гладит, шьет, печет пироги, стирает и т.п.)
- Какие вы молодцы, но нам пора прощаться с нашими друзьями-гномами и возвращаться в детский сад, скажите, пожалуйста, какое важное дело мы сегодня сделали? («помирили гномов» и т.п.) Назовите самые главные правила дружбы («уметь договариваться, уступать, прощать, просить прощение, делиться игрушками, играть всем вместе, помогать друг другу»). Вот такие простые правила и если вы будете соблюдать их, у вас будет много добрых и верных друзей.
Для того чтобы вернуться в детский сад, нужно прыгнуть три раза на одной ноге, затем на другой, затем на двух ногах, с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и хлопнуть в ладоши. Вот мы и дома! Мне было очень приятно сегодня путешествовать с вами. А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу «Спасибо!»
Обнимите себя со словами «Как я себя люблю!», погладьте себя по голове: «Какой я хороший!», похлопайте в ладоши: «Какой я молодец!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая совместная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста,,Путешествие за сокровищами"
Игровое занятие по физической культуре ,,Путешествие за сокровищами"...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...
Игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Мигномию"
Цель тренинга – развитие эмоциональной сферы детей, повышение эмоционального интеллекта, формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников, снятие психоэмоционального напряжения...
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста...
НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста
Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....
Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".
Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...