ЭССЕ "Я-ПЕДАГОГ"
статья
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Я - ПЕДАГОГ»
«Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка».
В. Сухомлинский
Жизнь человека устроена так, что каждый день приходится делать выбор. И принять правильное решение порой непросто. Профессия воспитателя нашла меня не сразу. Видимо, так распорядилась судьба, давая мне возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний мелодичный звук детей. Судьба привела меня в детский сад, и теперь это мой дом, в который я спешу каждый день, где меня ждут и любят малыши. Сейчас я могу сказать, что не ошиблась с выбором профессии! На работу иду, как на праздник. Мне нравится, когда испытываешь удовлетворение от своей деятельности и радости от общения с детьми, видишь, что твои старания не прошли даром. Нравится, что я нужна своим воспитанникам, их родителям. Ведь они доверили мне самое дорогое – детей. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем детей воспитателе, поэтому стараюсь наладить контакт не только с детьми, но и с родителями, считаюсь с их мнением. Моя задача в работе с семьей – заинтересовать родителей своими новыми идеями. Ведь мы, педагоги и родители, делаем одно общее дело - воспитываем детей. Вначале меня мучили вопросы: «Чем я могу заинтересовать и удивить детей?», «Оценят ли меня как воспитателя?». Мне кажется, я нашла самое исчерпывающее определение своей профессии. Воспитатель – это состояние души. Воспитатель – это человек, который дарит детям тепло своего сердца. Ему волею судьбы позволено находиться рядом с будущим – с детьми, наслаждаться миром детства постоянно, шаг за шагом, повторяя свой путь, учиться чему-то новому у детей. Для меня работа воспитателя - не просто труд. Это жизнь, это моя жизнь, это жизнь моих детей, это, прежде всего, умение отдать всего себя, без остатка. Какого же педагога хотят видеть современные дети и родители? На мой взгляд, это специалист, способный выполнять различные задачи, готовый к неожиданным поворотам, даже если написан четкий план деятельности, обладающий целым спектром коммуникативных умений, всегда позитивный и жизнерадостный, умеющий дарить эмоциональное благополучие и комфорт каждому малышу, который каждый день ожидает общения, радости, счастья, открытий, чуда, праздника. Что важно для меня как для современного педагога? Я считаю, что важно постоянно помнить, что современный ребенок – уникален и совершенно не похож на своих сверстников прошлого столетия. Он активен, самостоятелен, инициативен, очень любит общение, сотрудничество, готов творчески и нестандартно мыслить и продуктивно действовать. Важно помнить, что у каждого ребенка свой путь развития, целый набор возможностей и потребностей, интересов и предпочтений. Я понимаю свою ответственность за каждого из них. Убеждена, что самое важное для взрослого, а особенно для педагога - просто любить детей такими, какими они есть. Уметь понимать детей, стараться встать на их позицию, уважать их интересы и желания, разделять их радости и печали, стараться помочь и поддержать каждого – вот главные постулаты современного воспитателя! Считаю ли себя современным воспитателем? Трудно оценивать себя объективно. Я четко следую современным требованиям, предъявляемым к воспитателю: быть эмоциональной и оптимистичной, чтобы дети видели мир в ярких красках; быть умной и эрудированной, чтобы отвечать на вопросы «почемучек»; быть патриотом и любить свою Родину, ведь страна доверяет нам самое дорогое – свое будущее; выполнять свою работу с искренним удовольствием, ведь дети всегда чувствуют ложь и фальшь. Двадцать первый век - это век развития новых технологий. В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остается всегда неизменной – развитие и воспитание самостоятельной, физически активной и здоровой личности. Современный воспитатель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Уметь владеть компьютером, пользоваться Интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. «Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстаёт от своего времени» (Ян Райнис). У нас, современных воспитателей, есть возможность использовать всё лучшее, что создано в области педагогики, совместить это с инновационными методиками и технологиями и вложить в чистые души детей, которых нам доверяют. Дети многого ожидают от меня как от человека и педагога. И я не устаю дарить им счастье открытий и общения - именно в этом современный смысл удивительной профессии – воспитатель! Я благодарна судьбе за то, что получила любимую профессию. Детская радость – это моя радость! Мое счастье - это дети! Лучше нет их на свете: Словно бабочки летают, смыслом жизнь мне наполняют. Без детей не жизнь, а скука: нет тепла и нет уюта, Нет веселья, нет огня, продолжения меня.