"Защитники Отечества"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование на тему "Защитники Отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki_otechestva.docx | 51.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса
17-21.02.2020г. Февраль
Тема недели: « Защитники Отечества».
Цель недели:
- Донести до каждого ребенка, что он является гражданином нашей страны, и в будущем его почетная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
- Воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, защитниками Родины.
- Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке; Вызвать чувство гордости за них.
- Дать элементарные представления о военных профессиях.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию.
Итоговое мероприятие: Изготовление праздничной открытки для дедушек и пап.
Кружковые работы: « Говорушки».
« Умелые ручки». Тема: « Подарок для папы».
Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
Питание: закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Одевание-раздевание: учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.
Умывание: учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком.
Содержание в порядке одежды и обуви: учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
Наблюдение:
- Наблюдение за снегом – дать представление о свойствах снега. Снег белый, холодный, легкий, пушистый, сверкает на солнце.
- Наблюдение за одеждой людей - дать детям представление о том, как меняется одежда людей в зависимости от сезона и состояние погоды.
- Наблюдение за птицами - учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются (ходят, летают, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы). Формировать желание помогать птицам в зимний период.
Оздоровительные мероприятия:
-Утренняя гимнастика - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна
-Ходьба по массажным дорожкам - Самомассаж
-Умывание в течение дня прохладной водой - Оздоровительный бег по площадке
-Подвижные игры на свежем воздухе - Дневной сон с доступом свежего воздуха
Утренняя гимнастика : Комплекс № 6(смотреть картотеку)
Бодрящая гимнастика: «Уголек». ( смотреть картотеку).
Пальчиковая гимнастика: « Бойцы - молодцы».
Зрительная гимнастика: « Стрельба глазами».
Дыхательная гимнастика:
Психогимнастика: « Сигнальщики».
Логоритмика: « Капитан».
Заучивание наизусть:
В небе, в море, на земле
Нужен мир тебе и мне!
Слава тем, кто берёжёт
Этот мир из года в год!
День недели недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 17.02.2020г. | Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Музыка-9.00-9.15 По плану музыкального руководителя ИЗО (аппликация)-15.40-15.55 Тема: « Подарок папе». Задачи: Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества; Воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку); Источник: интернет ресурсы. | Утро: -Утренняя гимнастика – комплекс № 6 Беседа с детьми о наступающем празднике -23 февраля. Знакомство с государственным праздником. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Труд детей: Сгребание снега с дорожки. Инд. .раб. "Пройди по следам" П\и. "Лохматый пес", «Кому флажок?». 2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – комплекс «Уголек»; -Ходьба по корригирующим дорожкам». Самомассаж Чтение А. Барто « Кораблик». Вечер: Дидактическая игра: Собери картинку». Иллюстрации солдат в разных военных формах Детская энциклопедия | «Кому какая форма» - упражнять Ярика, Сашу, И. Настю группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины. Выучить стихотворение про папу с Владиком, Русланом и Варей. | Рассматривание иллюстраций «День защитника отечества». Флаг России. Раскраски Создать условия для игр по желанию детей. Настольно-печатные игры, дидактические игрушки. | Попросить родителей принести фотографии пап, дедушек. |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК 18.02.2020 г. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. | Физкультура-9.00-9.15 По плану инструктора по физическому воспитанию. Познание -15.40-15.55 Тема: « Мы поздравляем наших пап» Задачи: Познакомить детей с государственным праздником День Защитника Отечества. Приобщать детей к русской праздничной культуре. Воспитывать доброе отношение к своему папе и дедушке. Источник: Н.А. Карпухина.с.58 | Утро:- Утренняя гимнастика – комплекс№6 Беседа: «Кто может служить в армии»; «Богатыри земли». Прогулка: Экологическая тропа - Наблюдение: погода сегодня. П/И «Снежиночки- пушиночки», «Найди Снегурочку!» Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробам» Рисование палочкой на снегу. Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки 2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – комплекс « Уголек». -Ходьба по корригирующим дорожкам»; Вечер: Игры с пирамидками, кубиками-вкладышами. Цель: формировать навыки игры, способствовать сенсорному развитию. П/и. «Принеси флажок». |
Закрепление навыков самостоятельного одевания, культурного поведения за столом – И. Настя, Б.Валя. Закреплять знания об основных цветах и геометрических фигурах - Ярик, Стас, | Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов. Внести образцы для строительно-конструктивных игр: «Корабль», «Самолет построим сами». Изготовление альбома "Наша армия родная". | Инд. беседа с мамой об усидчивости ребенка и предложить играть дома в настольные игры. |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
СРЕДА 19.02.2020 г. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие | Математика-9.00-9.15 Тема: Занятие №24«Сосчитай». Задачи: Учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, направо, на, под. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: толстый- тонкий. Продолжать знакомить детей с цифрами 1 и 2. Учить правильно употреблять в речи « ночь». Источник: Р. А. Жукова 2 ч.с.28. Физкультура15.40-15.55 По плану инструктора физической культуре. | Утро: - Утренняя гимнастика – комплекс №6 Беседа об истории праздника « День защитника Отечества». Пальчиковая гимнастика « Бойцы». Прогулка: : Наблюдение за дворником. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». П/и «Снежная карусель». «Найди, что спрятано» 2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – комплекс «Уголек»; -Ходьба по корригирующим дорожкам»; -Умывание лица и рук водой комнатной температуры; Кружок «Умелые ручки». Тема: Подарок для папы. Цели: Вечер: Беседа на тему : «Чтобы стать военным». Доскажи словечко: проговаривание пословиц, поговорок о смелости, мужестве, о салдатах. | «Подуй как ветер» дидактическое упражнение Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: формировать навыки игры с разными игрушками, умение отвечать на вопрос «Кто это?». Учить ритмично наносить кистью большие и маленькие следы С.Настю, Дашу, Я. Настю | Настольные игры : «Лото», «Подбери пару», «Подбери цвет», «Найди половинку», «Разрезные картинки», «Найди такой же предмет», «Найди отличия» Материалы и оборудование для изготовления альбомов, поделок, атрибутов | Познакомить родителей с темой недели, предложить почитать стихи по теме недели. |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ЧЕТВЕРГ 20.02.2020 г | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Музыка – 9.00-9.15 По плану музыкального руководителя Физкультура-15.40-15.55 По плану инструктора физической культуре | Утро: - Утренняя гимнастика – комплекс № 6 Беседа с детьми на тему: «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Чтение стихотворения Я.Акима «Моя Родина». Прогулка: Наблюдение за птицами Игра «Иголочка и ниточка» Труд: собрать игрушки (лопатки) после прогулки. П/И «По ровненькой дорожке». « Самолеты». « Бездомный заяц». 2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – «Прогулка» -Ходьба по корригирующим дорожкам. Вечер: Пальчиковые игры «Наша армия»: развитие мелкой моторики пальцев рук. Работа по формированию КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. | Упражнения на дыхание: «Ветер, ветерок, ветрище», «Как воет волк», «Подуй на снежинку» с Егором, Матвеем. Тимофеем. Д/и «Найди свой домик» с Яриком, Владиком. Учить правильно метать мяч правой рукой. Миша, Милана, Даша. | Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением армейской атрибутики Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек. | Предложить родителям рассмотреть вместе с ребенком книги по теме недели. Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе» |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПЯТНИЦА 21.02.2020г. | Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Развитие речи-9.00-9.15 Тема: «Мой папа». Задачи: Формировать первичные представления о семье: кто в ней проживает, об отношениях в ней (в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу); Источник: интернет ресурсы ИЗО (конструирование) – 15.40-15.55 Тема: « Танк» Задачи: Расширить знания детей о военной технике, совершенствовать умение детей конструировать. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук. Источник: интернет ресурсы. | Утро: - Утренняя гимнастика – комплекс № 6 Д.и. «О ком я говорю»: продолжать знакомить детей с профессиями военных, развивать речь детей. Прогулка: Наблюдение за погодой: обогащать представления детей о зиме, о зимних месяцах, рассказать детям о погодных условиях февраля - последнего зимнего месяца. П.и. «Снежки и ветер»: предложить детям рассказать правила игры, учить сохранять перекрестную координацию рук при беге 2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – комплекс « Прогулка»; -Ходьба по корригирующим дорожкам»; Д/И «Звери и птицы к зиме готовятся» Вечер: Творческая мастерская: аппликация «Подарок для папы»: учить детей правильно и аккуратно выполнять необходимые действия (намазывать готовые фигуры клеем, аккуратно прикладывать их к листу, салфеткой убирать излишки клея), держать свое рабочее место в чистоте. | Д/И «Что лишнее». Цель: развитие умения классифицировать, обобщать - Я . Настей, Варей, Артемом. Игровая ситуация «Распутай путаницу». Цель: развивать умение детей свободно пользоваться предметами по назначению.- Владом, Егором, Мишей, Русланом | Самостоятельная игровая деятельность: учить детей осуществлять игровое взаимодействие, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь, обогащать коммуникативный опыт детей. | Предложить родителям выучить стихи к 23 февраля.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)
«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....
ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...
Проект на тему: «Защитники Отечества!» к Дню Защитников Отечества старшей группы № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
Творческий проект для детей старшей группы...