Занятие "Весенний лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

МАГОМЕДОВА ОКСАНА ИЗАМУТДИНОВНА

Конспект занятия старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_les.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА» г. ТАРКО-САЛЕ

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста

                                                                                                        Музыкальный руководитель

           Магомедова О.И.

г. Тарко- Сле

Цели:

Научить детей искусству слушать музыку; развивать интерес к природе;

формировать положительное эмоциональное отношение к ней; желание беречь

и заботиться об окружающем мире; воспитывать чувство сопереживания через музыку.

Задачи:

- Формировать умение видеть красоту природы в музыке.

- Закреплять и расширять знания детей о весенних явлениях, о лесе, его обитателях.

- Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.

- Вспомнить песни, игры, танцы о весенних явлениях, лесе.

- Продолжать знакомить детей с творчеством вологодских поэтов, композиторов, с

народным фольклором (пословицы, поговорки, игры).

(Зал оформлен,  как лесная полянка. Дети  заходят в зал, становятся полукругом.)

Муз. рук: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с вами улыбнемся

 и дружно с ними поздороваемся:

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады, мы вас любим!

А теперь спокойно пройдем на свои места…

(Дети садятся на стульчики)

Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь её отгадать:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Весна!

Муз. рук: Правильно. Сегодня мы поговорим о весне. Скажите, пожалуйста, какая она?

Дети: Тёплая, добрая, зелёная, красивая, цветущая, радостная, светлая…

Муз. рук: Давайте вспомним весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Муз. рук: Как о них говорят в народе?

Дети:        Март - месяц света.

Апрель - месяц воды.

Май - месяц зелёной травы.

Муз. рук: Молодцы. Весной природа оживает, и встреча с ней нас ожидает. Нас

ждёт сейчас прогулка в лес, мы встретим много там чудес. Согласны, отправиться

в путешествие по зелёному лесу?

Дети: Да!

Муз. рук: Тогда поедем на машине, в дороге песню запоём.

Исполняется песня «Весеннее путешествие» муз. А. Муравьёвой.

Дети останавливаются в кругу.

Муз. рук: Вот мы и добрались. Давайте поздороваемся с нашим лесом.

Ребёнок:        Здравствуй, солнце, и небо, и птицы,

Здравствуй лес, и цветы, и трава.

Здравствуй, день, что сегодня родился,

Мы приветствуем тебя!

Муз. рук: Когда любуешься природой, становится хорошо на душе, светло и радостно. Хочется всему миру пожелать этой радости: и солнцу, и земле, и всему живому! И так

страшно, что есть люди, которые не любят природу. Губят её красоту. А ведь как в лесу чудесно, правда? Вы заметили, какой здесь свежий и чистый воздух? Почему, как

вы думаете?

Дети: Здесь нет машин, заводов, фабрик. Здесь много кислорода, а это заслуга деревьев и растений.

Муз. рук: Ребята, а чем полезен свежий воздух?

Дети: Укрепляет здоровье, улучшает настроение.

Муз. рук: Давайте подышим спокойно, свободно.

(Выполняется упражнение на дыхание.)

Муз. рук: А сейчас тихо-тихо постоим и прислушаемся к природе. У каждого цветка,

 у каждого листочка, у каждой веточки есть своя неповторимая песенка. Давайте закроем глаза и послушаем.

(Слушают в записи «Звуки природы».)

Муз. рук: Что вы слышали?

Дети: Пение птиц.

Муз. рук: Верно, наполнился лес пением птиц, вернувшихся с юга. А какие это птицы?

Дети: Соловей, дятел, воробьи, синицы…

Муз. рук: А как они поют?

Дети: Легко, звонко, радостно, весело, радуются теплу и весеннему солнышку.

Муз. рук: В народе есть пословица: «Ласточка день начинает, а соловей заканчивает.» Давайте мы с вами споем песню «Соловушка» также легко, звонко и напевно.

Исполняется песня «Соловушка» муз. Н. Лукониной.

Муз. рук: Молодцы, постарались, хорошо спели. А теперь давайте пройдемся по - нашему лесу и посмотрим на деревья.

(Под музыку змейкой проходят на стульчики.)

Муз. рук: Ребята, а кто может назвать деревья, которые растут в нашем лесу?

Дети: Береза, ель, сосна, рябина, осина…

Муз. рук: Ласковые лучи солнышка позолотили верхушки деревьев, и они

откликнулись весёлым шелестом листвы. А вот как изобразил утро

норвежский композитор Эдвард Григ. Он нарисовал картину красками музыки.

(Звучит «Утро» муз. Э. Грига.)

Муз. рук: Поделитесь своими впечатлениями о том, что вы представляли, слушая

музыку, о чём она вам рассказала?

Дети: Просыпается солнышко, птицы, деревья, трава, насекомые, всё вокруг оживает.

Муз. рук: А какая музыка по характеру?

Дети: Легкая, воздушная, светлая, певучая…

Муз. рук: Правильно, именно это настроение композитор передал в музыке. Мы  

знаем песню про деревья, давайте её споём.

Исполняется «Песня про деревья» муз. Н. Лукониной.

Муз. рук: Ребята, а вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Муз. рук: Тогда мы с вами поиграем в интересную игру «Найди листок», а

заодно проверим, как вы знаете деревья. Под стулом каждого из вас лежит

листок, возьмите его, внимательно рассмотрите. Листья, каких деревьев вы держите

в руках?

Дети: Берёзы, осины, клёна, дуба, рябины.

Муз. рук: Совершенно верно, а теперь пришло время в круг выходить и игру заводить.

Проводится игра «Найди листок» муз. Е. Шаламоновой.

Муз. рук: Вот как весело играли, а теперь я всех на танец приглашаю. Давайте мы с

вами изобразим солнышко, будем его лучиками.

Исполняется танец «Ладошки».

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук:        Что ж, друзья, ждёт ещё одна загадка вас:

Тук-тук-тук да тук-тук-тук. Это очень важный стук.

В красной шапочке, серьёзный, он воюет очень грозно

И с личинкой, и с жуком, что зелёный рушат дом.

Сколько сил он здесь потратил, доктор леса, птица…

Дети: Дятел!

Муз. рук: Ребята, а почему дятла называют санитаром леса или доктором?

Дети: Вытаскивая насекомых из ствола, он лечит деревья.

Муз. рук: А кого мы ещё можем назвать санитарами леса? Кто эти

маленькие трудолюбивые существа, которые освобождают деревья и кустарники от вредных гусениц и тли? Кто они?

Дети: Муравьи!

Муз. рук: Верно, давайте вспомним песню, которая называется «Про меня и муравья».

Исполняется песня «Про меня и муравья» муз. Л. Абелян.

Дети садятся на стульчики. Под музыку в зал входит Весна.

Весна:        Здравствуйте, ребята. Вот и я, Весна.

Тёплыми шагами по земле прошла.

Привела я солнышко, жаркое, лучистое

И оно гуляет по небу по чистому.

Воспитатель: Пришла к нам веселая гостья  Весна. И всё пробудилось от долгого сна.

Исполняется хоровод «Вёснушка-весна»

Весна: Вижу рады мне, друзья, поиграем с вами?

Дети: Да!

Проводится игра вологодского края «Гори, гори ясно».

Дети садятся на стульчики.

Весна: Ай да, дети молодцы, поиграли от души! Свою ловкость показали.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,  Весна махнула зелёным платочком…

Весна: Дружно лопаются почки, распускаются листочки.

Исполняется индивидуально «Танец зелёных веточек и платочков».

Воспитатель: Милая Весна, сейчас мы хотели бы тебе рассказать

стихотворение вологодской поэтессы Татьяны Петуховой «Веточка».

Ребёнок:        Почему ты плачешь,

Тонкий тополёк?

Кто тебя весною

Так обидеть мог?

Росла и крепла веточка,

Смотрела в синеву.

Обломили веточку,

Бросили в траву.

Не услышит больше песен соловья.

Не увидит солнышка веточка моя.

Росла и крепла веточка,

Смотрела в синеву.

Зачем сломали веточку,

Бросили в траву!

Весна: Какое трогательное стихотворение. Скажите, ребята, хорошо или плохо рубить деревья, ломать ветки?

Дети: Плохо.

Муз. рук: Конечно же, плохо, ведь под большими кронами деревьев мы можем

спрятаться от жаркого солнца, деревья, как и растения, очищают воздух, дарят нам

свою красоту. А ведь мы с вами знаем, для того чтобы дереву вырасти, нужно очень

много лет.

(Весна машет голубым платочком.)

Воспитатель: Махнула Весна голубым платочком, и тут же побежали ручейки - говорливые, быстрые, журчащие.

Ребёнок:        Спешит тропинкою лесной весёлый ручеёк.

Он звонкой песней голубой несётся над землёй.

Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.

Весна: Предлагаю вам, друзья, поиграть в русскую народную игру «Ручеёк».

Проводится игра «Ручеёк».

Дети садятся на стульчики.

Весна: Нравится ли вам, друзья, в лесу?

Дети: Да!

Весна: А какие пословицы о лесе вы знаете?

Дети: 

•Лес богатство и краса. Береги свои леса!

•Люби лес, люби природу - будешь вечно мил народу.

•Много леса - не губи, мало леса - посади.

•Враг природе тот, кто леса не бережёт.

•Лес и вода - родные брат и сестра….

Весна: Спасибо, дети, порадовали меня. Вы много знаете о лесе. Лес- это большой

дом для самых разных жильцов, в котором все нужны друг другу и все друг от

друга зависят. А человек приходит к ним в гости и не должен разрушать их

жизнь. Примите от меня вот это солнышко. Пусть на ваших лицах никогда не исчезают

улыбки и всегда будет весеннее настроение.

вручает «солнышко» со сладостями

К сожалению, мне пора уходить. За цветами, травами следить, чтоб они цвели

 и распускались, и весенним соком наливались. Чтобы птичьи гнёзда появлялись, и птенцы там вылуплялись. До свидания, ребята!

Под музыку Весна уходит из зала.

Муз. рук: Что ж, ребята, вот и нам пришло время возвращаться в группу. Но я ещё

раз хотела бы вам напомнить о том, что охрана природы - это обязанность

каждого человека. Жизнь растений, многих животных и птиц зависит от нас с вами.

Они нуждаются в нашей помощи, добром и бережном отношении к ним. Дерево, трава

и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете

мы останемся одни.

Ребёнок:        С этим другом прямо с детства познакомиться спешим.

Здесь нас ждут деревья, травы, муравьишки - малыши.

Нам зелёной веткой машет наш знакомый добрый друг.

С ним земля милей и краше, с ним красивее вокруг.

Ребёнок:        Говорим тебе «спасибо» за прекрасный воздух твой,

За рябину и калину, за ромашку, зверобой.

На одной большой планете нам с тобою вместе жить.

Будем, взрослые и дети, дружбой с лесом дорожить!

Муз. рук: Вот и подошло к концу наше путешествие по весеннему лесу.

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им: «До свидания, до новых встреч!»

На фоне музыки выполняется упражнение для координации слова и движения.

Муз. рук:        Мы в лесу весеннем целый день гуляли.

Искали подснежники, воздухом дышали.

Ходьба обычная.

Мхом под ногами выстлана земля

Идём на носочках, ступая слегка.

Ходьба на носочках.

Вот деревья встали у нас на пути

Нам их обежать нужно и обойти.

Бег змейкой.

Тучка - невеличка дождь прислала нам,

Побежим скорее, спрячемся от дождя.

Под музыку дети убегают из зала.