Семинар-практикум для родителей «Роль родителей в выполнение методических рекомендаций у воспитанников подготовительной к школе группе с ТНР».
презентация к уроку (подготовительная группа)

Семинар-практикум для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар-практикум для родителей2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум для родителей « Роль родителей в выполнении методических рекомендаций (домашнего задания) у воспитанников подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи»

Слайд 2

Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, дедушек, старших сестер и братьев. Окружающие ребенка люди должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться , не «съедать» слоги и окончания слов. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка долетают многие слова искаженно. Особенно четко нужно поизносить незнакомые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушиваться к вашей речи, на примере которой формируется их собственная.

Слайд 3

Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление в домашних условиях у детей тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Слайд 4

1 Логопедические домашние задания выдаются в пятницу и возвращаются в понедельник ( даже в случае болезни ребенка). 2 Домашнее задание ребенок должен выполнять с родителями в течении 10- 15 минут 2-3 в день. Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном ее выполнении вы можете получить у логопеда. 5 Ваша речь должна быть образцом для ребенка. Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает его к восприятию школьной программы!!! Основные правила при выполнении заданий логопеда

Слайд 5

Развитие звукового анализа Составление схемы предложений Определение позиции место звука в слове (начало-середина-конец) Составление схемы предложений Развитие графомоторных навыков Развитие лексики, грамматики, связной речи Основные задания, которые включают в себя методические рекомендации

Слайд 6

Звук- это то, что мы слышим и произносим. Что такое звук?

Слайд 9

Схемы слогослияния

Слайд 10

Примеры звуковых схем

Слайд 11

Мама Ива Малина Задание 1. Выложить схему слогослияния

Слайд 12

Предложение – это цепочка слов, связанная по смыслу. Предложение всегда начинается с большой буквы, а заканчивается точкой. Предлог в схеме предложений обозначается треугольником. Предложение

Слайд 13

Схема предложения. Грибы растут в лесу. В

Слайд 14

Мама пошла в магазин. Задание 3. Составить схему предложения

Слайд 15

В начале учебного года дети на занятиях на схеме определяют место где слышится звук: в начале, в середине или в конце. дальше они устно определяют какой звук и потом уже обозначают цветом, место где находиться звук!!! Определение место звука в слове

Слайд 16

Задание 3.

Слайд 17

- Опыт работы показывает, что использование данных игр и упражнений позволяет добиться положительных результатов в обучении грамоте дошкольников с нарушениями речи. Необходимо поддерживать у ребёнка желание заниматься. Будьте терпеливы с ребёнком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.

Слайд 18

Желаем вам успехов в занятиях, радости в общении!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у воспитанников подготовительной к школе группы с ТНР «Приключения Джейка и пиратов Нетландии».

Цель: Обобщить и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.Задачи:Воспитательные: -Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса;-интерес ...

Занятие на тему: “Пасхальная радость” для воспитанников подготовительной к школе группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Цель занятия: закрепить знания детей о традициях и обычаях встречи христианского праздника Пасха; создать рисунок к празднику....

Занятие на тему: “Пасхальная радость” для воспитанников подготовительной к школе группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Предварительной работой к этому занятию было углубленное изучение темы "Весна".Особенное внимание было уделено тому, что весна - это пробуждение всего живого. Были изучены приметы весны, осо...

Методические рекомендации родителям воспитанников подготовительной к школе группы комбинированной направленности с ТНР по лексической теме " 8 Марта.Буква Ж"

Лексико-грамматические игры и упражнения, направленные на закрепление, уточнение знаний детей по лексической теме. Знакомство с буквой Ж....

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Родина у нас одна»

Цель: Гражданско-патриотическое воспитание детей через формирование представлений о России и Самаре как о большой и малой Родине.Задачи: - Формировать представления детей о России и Самаре как о больш...

Методическая разработка «Социальная акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Шарфики – сигналики» с воспитанниками подготовительной к школе группе, родителями, социальными партнерами»

Акция «Шарфики-сигналики» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает работу с родителями и социальными партнерами по данном...