Беседа на тему: «Профессия - военный»
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Профессия - военный»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, двигательная.
Цели:
-познакомить детей с профессией военного.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания о разнообразии профессий военного;
-активизировать словарь школьников;
-уточнить знания о том, чем занимаются военные;
-дать понятия о целях работы;
-обобщить понятия о труде военного.
Воспитывающие:
-прививать интерес к окружающему миру;
-воспитывать умение работать в паре или в команде;
-развивать нравственные качества .
Развивающие:
- развивать представления о престижности работы военного;
- способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;
- снятию мышечного и эмоционального напряжения;
- способствовать сплочению детской группы;
- развивать познавательные процессы;
- сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна.
Здоровьесберегающие:
-использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки);
-следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к военным профессиям;
- принимает активное участие в продуктивной деятельности;
- проявляет активность при выполнении заданий;
- владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;
- принимает участие в играх;
- может рассказать о профессиях;
-проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях;
- проявляет интерес к окружающему миру;
- может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;
- выполняет правила игры;
- выполняет задания воспитателя.
Предварительная работа:
- беседы о военных профессиях, их значении;
- чтение литературы о военных;
- знакомство со стихотворениями об армии и флоте;
- рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работаю военные»?;
-чтение стихотворений о военных.
Материалы и оборудование:
Практический материал:
-крупный строительный материал.
Мультимедийный материал:
-слайдшоу о военных.
Содержание образовательной деятельности детей:
1. Организационный момент
Воспитатель:
-Ребята, послушайте музыку.
Звучит военный марш.
Воспитатель:
-Кто мне скажет, что вы прослушали? (марш)
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш?
Ответы детей.
2. Основная часть
Воспитатель:
В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.
Вооружённые силы можно разделить на три главные группы- сухопутные или наземные войска, военно – воздушные и военно-морские силы.
Демонстрация слайдов военно-воздушных сил.
Воспитатель:
-В нашей армии есть авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.
В особую группу выделяются десантные войска. Военные, служащие в этих войсках проходят особую подготовку, они тренированы, физически сильные, знают боевые приёмы. Спускаются на землю с парашютом.
Воспитатель:
-Я хочу загадать вам загадки:
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(танкистом)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …(солдат)
Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать? (офицер)
Воспитатель:
-И пограничник, и танкист служат в сухопутных войсках. Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, инженерные войска.
Демонстрация слайдов.
Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж.
Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные – ракетами.
Пограничники - стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
3.1 Игра
Воспитатель: А сейчас я предлагаю встать в круг и поиграть в игру.
Передавая мяч называйте слова, которые относятся к профессии военных.
Морские просторы нашей родины защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно– морской флот.
Военные называются моряками. На корабле всегда есть капитан, он в ответе за весь корабль.
Воспитатель:
-У каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок. Большие надводные корабли оснащены орудиями, пулемётами.
Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.
Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
3.2 Игра
Воспитатель:
-В сухопутных войсках есть строительные батальоны, они готовят переправы для прохождения техники.
4. Рефлексия
Воспитатель:
-Ребята, какие вы запомнили профессии военных?
-А вам хотелось бы стать военным?
-Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Конспект обобщающей беседы на тему Профессий много в мире есть
Расширять представления детей о профессиях архитектора, кондитера, модельера, о значении их труда для общества. Закреплять представления детей об орудиях труда в этих профессиях. Закреплять умение зам...
БЕСЕДА НА ТЕМУ: ПРОФЕССИЯ - ВОДИТЕЛЬ.
Опыт, заложенный, в детстве, во многом определяет жизнь взрослого человека. Поэтому очень важно ознакомить ребенка с понятием труда, ответственности за свою работу, привить любовь к будуще...
Конспект беседы на тему: «Профессия - полицейский» с детьми подготовительной к школе группы
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается к...
Подборка загадок по лексической теме "Профессии" (военные и гражданские)
Данная подборка загадок поможет вам при закреплении темы "Профессии"....
Беседа на тему: «Профессия - парикмахер»
беседы на апрель...
Беседа по теме: "Профессии"
Цели:1.Дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор.2.Развивать интеллектуальн...