Нетрадиционные формы проведения родительских собраний
статья

Светлана Владимировна Курик

В годы развиваться и внедряться философия взаимодействия и дошкольного учреждения. В ее лежит о том, что за воспитание детей ответственность родители, а все социальные институты поддерживать и их воспитательную деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные  проведения родительских

В  годы  развиваться и внедряться  философия взаимодействия  и дошкольного учреждения. В  ее лежит  о том, что за воспитание детей  ответственность родители, а все  социальные институты  поддерживать и  их воспитательную деятельность. Взаимодействие  ДОУ с родителями реализуется  разных . Существуют традиционные и  формы общения  с родителями дошкольников,  которых —  их педагогическими знаниями. В этой статье я хочу рассмотреть нетрадиционные формы проведения родительских собраний.

«Педагогическая лаборатория».

 проводить в начале или в  года. На них  участие родителей в  мероприятиях. Проводится  « Родитель – ребенок –  сад».  обсуждение либо  мероприятий, либо  прошедшие и подводятся . В начале  анкетирование проводится для , чтобы педагог  узнал ребенка, его . Родителей  с мероприятиями, запланированными на год,  предложения родителей,  помощь и поддержку они  оказать в  мероприятиях, а так же их пожелания и  на учебный год. В конце  на таких собраниях  итоги  года, дают  и анализируют достижения и .

«Читательская конференция». За 2  родителям  тема собрания,  материал на данную . Проводится подготовительный  перед , где родителям дается  – либо задание по  теме. Подготовленное  обсуждается с  позиций. Педагог  прокомментировать, то или иное , освещает суть  и задает  при обсуждении. Например, с  возраста следует  за помощью к логопеду.  несколько , и родители комментируют,  эти высказывания, делятся  мнением по данному .

«Аукцион».  проходит в виде «» полезных советов по  теме в игровой . Например,  фонематического восприятия.   дает понятие –  восприятие. Совместно с  он анализирует,  так важно развивать его у , затем предлагает  поделиться советами,  опытом,  игры, приемы  использовать для его формирования. Все   в виде игры и за  совет  фишки (т.е. советы  за фишки). Советы,  большее количество  помещают на  « Копилка родительского » [13, с. 8].

«Семинар – практикум». На  могут выступать ,  родители,  и другие специалисты.  с родителями происходит  или решение проблемных , могут  элементы тренинга.  тема и ведущий, им  быть как педагог, так и , приглашенные . Например, возьмем  «Роль игры в  развитии детей».  небольшое  сообщение, затем  предлагается посмотреть  игр, в которые дети  в детском . Подумать, какие  речевого развития  в данных играх.  игры, в  сами играли в  и которым они могут   своих детей, их  с точки  развития речи.

« разговор». Собрание  не на всех родителей, а  на тех, чьи дети  общие проблемы (в  со сверстниками, агрессивность и др.). , ребенок – левша. С  проводится , чтобы глубже  особенности их детей. И  точно какая  леворукости у : слабая или выраженная.  обсуждается со всех , могут приглашаться . Родителям  рекомендации по особенностям  такого ребенка.  предлагаются различные  для леворуких , для того чтобы  моторику обеих рук.  психологические проблемы,  с леворукостью.

« – класс». Собрание, на  родители демонстрируют  достижения в области  детей.  имеет подготовительный : педагог предлагает  родителям провести  урок –  опытом по развитию у , например, связной . Родители дают  советы,  ролевую сценку или , например, составление  «Узнай по описанию». В  собрания  итог, и родители  выбрать наиболее  советы, которые   на стенде «  родительского опыта».

« – шоу». Собрание  формы подразумевает  одной  с различных точек , детализацией проблемы и  путей ее решения. На ток–шоу  родители, , специалисты. К примеру,   кризис 3-х лет. Родителям  различные ситуации, их  рассмотреть с   точек зрения,  аргументируя их. Определяются  понятия кризиса 3-х лет,  выделяются , затем зачитываются   психологов. Все  позиции  обсуждаются. Родители  определяют  решения проблемы [13, с. 21].

 «Вечера вопросов и ответов». Предварительно родителям дается задание продумать, сформулировать наиболее  волнующие их вопросы. В ходе обсуждения их со специалистами, другими родителями подобрать оптимальные пути их решения.

На родительских собраниях нетрадиционной формы можно использовать  следующие методы  активизации родителей:

«Мозговой штурм».

Метод коллективной мыслительной деятельности, позволяющий достичь понимания друг друга, когда общая проблема является личной для целой группы.

«Реверсионная мозговая атака, или Разнос».

Этот метод отличается от «мозгового штурма» тем, что вместо отсрочки оценочных действий предлагается проявить максимальную критичность, указывая на все недочеты и слабые места процесса, системы, идеи. Этим обеспечивается подготовка решения, направленного на преодоление недостатков.

«Список прилагательных и определений».

 Такой список прилагательных определяет различные качества, свойства и характеристики объекта, деятельности или личности, которые необходимо улучшить. Сначала предлагаются качества или характеристики (прилагательные), затем они рассматриваются каждое в отдельности и решается, каким путем можно улучшить или усилить соответствующую характеристику. Например, « Какой бы вы хотели видеть речь вашего ребенка на пороге школы?».  Родители перечисляют качества, т.е. прилагательные, а затем совместно формулируются  пути достижения цели.

 «Коллективная запись».

Каждый из участников получает записную книжку или лист бумаги, где сформулирована проблема и даются информация или рекомендации, необходимые для ее решения. Родители независимо друг от друга, определяют наиболее важные для них рекомендации, заносят в записную книжку. Затем записи передаются педагогу, он суммирует их, и группа проводит обсуждение. После этого приема можно использовать «мозговой штурм».

«Запись на листах».

 При обсуждении проблемы каждый из родителей получает листы бумаги для заметок. Педагог формулирует проблему и просит всех предлагать возможные решения. Каждое предложение записывается на отдельном листе. Проблему нужно формулировать четко. Например, «Как привлечь ребенка к выполнению домашнего задания», каждый родитель пишет свой вариант, затем все мнения обсуждаются. Вводится запрет на критику [13, с. 23].

«Эвристические вопросы».

К ним относятся 7 ключевых вопросов: Кто? Что? Где? Как? Чем? Когда? (Почему?). Если перемешать эти вопросы между собой, получится 21 вариант. Последовательно вытягивая такие смешанные вопросы и отвечая на них, родители могут получить новый, интересный взгляд на проблему. Например, 1 и 5 в сочетании кто чем? Последовательно вытягивая такие смешанные и нестандартные вопросы и отвечая на них, родители видят и нестандартные пути их решения.

Решение проблемных задач семейного воспитания  побуждает родителей к поиску наиболее подходящей формы поведения, упражняет в логичности и доказательности рассуждений, развивает чувство педагогического такта. Для обсуждения предлагаются подобные проблемные ситуации. Вы наказали ребенка, но позже выяснилось, что он не виноват. Как вы поступите и почему именно так? Или: ваша трехлетняя дочь шалит в кафетерии, куда вы ненадолго зашли, - смеется, бегает между столами, размахивает руками. Вы, думая об остальных присутствующих, остановили ее, усадили за стол и сурово отчитали. Какую реакцию на действия родителей можно ожидать от ребенка, который не умеет пока понимать потребности других людей? Какой опыт может получить ребенок в данной ситуации?

Ролевое проигрывание семейных ситуаций обогащает арсенал способов родительского поведения и взаимодействия с ребенком. Дается, например, такое задание: проиграйте, пожалуйста, как вы будете устанавливать контакт с плачущим ребенком, и др [13, с. 22].

Тренинговые игровые упражнения и задания.

Родители дают оценку разным способам воздействия на ребенка и формам обращения к нему, выбирают более удачные, заменяют нежелательные конструктивными (вместо "Почему ты опять не убрал свои игрушки?" - "Я не сомневаюсь, что эти игрушки слушаются своего хозяина").  Или родители должны определить, почему неконструктивны такие слова, обращенные к ребенку: "Стыдно!", "Меня не устраивают твои "хочу", мало ли, что ты хочешь!", "Что бы ты без меня делал(а)?", "Как ты можешь поступать так со мной!" и др. Задания могут выполняться в такой форме: воспитатель начинает фразу: "Хорошо учиться в школе - это значит..." или "Для меня диалог с ребенком - это..." Мать или отец  должны закончить предложение.

Анализ родителями поведения ребенка  помогает им понять мотивы его поступков, психические и возрастные потребности.

Игровое взаимодействие родителей и детей в различных формах деятельности (рисование, лепка, спортивные игры, театрализованная деятельность и др.) способствует приобретению опыта партнерских отношений.

 образом, целью  педагогов дошкольного  учреждения с  является повышение  знаний родителей,  родителей в учебно-воспитательный  и управление  садом. Основные  взаимодействия: возможность  единой программы  и развития  в дошкольном учреждении и , коррекция воспитательных  педагога и родителей на  анализа  педагогического воздействия,  уровня развития и  ребенка. Взаимодействие  и родителей в  образовательном учреждении  в разнообразных формах – как , так и нетрадиционных. В процессе  форм  методы активизации  и методы формирования  рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний"

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

«Педагогическая лаборатория»«Читательская конференция»«Аукцион»«Семинар – практикум»«Душевный разговор»«Мастер – класс» «Ток – шоу» «Вечера вопросов и ответов»...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Об игрушках – серьезно!»

Форма проведения – родительский тренинг – выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек....

Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ через нетрадиционные формы проведения родительских собраний

Методические рекомендации из опыта работы  по проведению родительских собраний с использованием нетрадиционных форм работы с родителями. В разработке также представлены примеры игр, упражнений, т...

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей Существуют традиционные и нетрадиционн...

"Нетрадиционная форма проведения родительского собрания с использованием слайд-шоу"

Способствовать сближению педагогического состава группы и родителей, приближению семьи к саду.Определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка....