Формы взаимодействия с родителями по художественноэстетическому развитию детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Формы взаимодействия с родителями по художественноэстетическому развитию детей дошкольного возраста (ФГОС)
Художественно-эстетическое развитие является одним из главных направлений образовательной программы дошкольников по Федеральному государственному стандарту (ФГОС). В этом разделе нашло отражение следующее содержание: - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства(словесного,музыкального,изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; -формирование элементарных представлений о видах искусства; -восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; -реализация самостоятельной творческой деятельности детей Художественно-эстетическое развитие является приоритетным направлением работы для нашего МБДОУ ЦРР д/с №231. В своей работе по этому направлению мы активно взаимодействуем с родителями. Мы понимаем, что без тесного и продуктивного сотрудничества с родителями нам не обойтись, необходимо найти в них единомышленников и привлечь к совместному творчеству. Чтобы сделать взаимодействие с родителями более интересным и результативным, мы используем разнообразные формы. 1. Родительское собрание "Использование художественных средств и материалов в воспитательно-образовательном процессе" Цель: утверждение плана совместной работы на учебный год;убедить родителей в необходимости приобретения художественных средств и материалов для полноценного развития детей 2. Анкетирование родителей достопримечательностям города, желание их посетить вместе с детьми 3. Информация в родительский уголок "Как заинтересовать ребёнка занятиями по изобразительной деятельности? Цель: привлечение родительского интереса к изобразительной деятельности 4. Беседа-обсуждение с родителями "Нужно ли прививать детям любовь к искусству?" Цель: повышать компетентность родителей в вопросах развития и обучения детей посредством искусства 6. Круглый стол "Наши семейные достижения" (сообщения родителей из семейного опыта) Цель: повышать компетентность родителей в вопросах художественного развития детей дошкольного возраста; предоставить возможность поделиться семейными традициями, педагогическими находками, изюминками 8. Видеопрезентация для родителей "Умелые руки" Цель: поощрять желание родителей к созданию видеопрезентаций и стремление поделиться своим опытом с другими родителями по приобщению детей к художественному воспитанию; сблизить родителей группы 9. Мастер-класс для родителей "Поделки из солёного теста" Цель: познакомить родителей с основными приёмами лепки из солёного теста, сблизить родителей группы; повышать компетентность родителей по художественно-эстетическому воспитанию 10. Развлечение для родителей "Волшебные краски" Цель: доставить удовольствие родителям и детям от совместного творчества, развивать художественно-творческое восприятие, воображение 11. Семейный клуб для родителей "Рукодельники" Цель: повышать компетентность родителей по художественноэстетическому воспитанию, способствовать культурному росту семьи, сблизить родителей группы по этому вопросу 12.Конкурс для родителей "Самая красивая самодельная игрушка" Цель: развивать художественно-творческие способности у родителей, желание поучаствовать в соревновательной деятельности 13День Открытых Дверей "Наши руки не для скуки!" Цель: показать родителям итоги работы по художественной деятельности за определённый период времени: видеопрезентации, фотогазеты, выставки поделок и рисунков, коллекции; дать возможность родителям высказать своё мнение, поделиться своим опытом и приобрести новый 15. Игра-викторина с родителями и детьми "Что? Где? Когда?" Тема: Искусство. Цель: способствовать сближению детей и родителей в процессе интеллектуальной деятельности соревновательного характера, закрепить интерес к искусству. Особенно хочется выделить такую форму взаимодействия с родителями, как Коллекционирование. При создании коллекций родители оказывают огромную помощь и в выборе экспонатов, и в изготавливании поделок, и в подборке необходимой литературы по теме коллекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_word_2007.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы взаимодействия с родителями по художественноэстетическому развитию детей дошкольного возраста (ФГОС) Художественно-эстетическое развитие является одним из главных направлений образовательной программы дошкольников по Федеральному государственному стандарту (ФГОС). В этом разделе нашло отражение следующее содержание: - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства(словесного,музыкального,изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; -формирование элементарных представлений о видах искусства; -восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; -реализация самостоятельной творческой деятельности детей Художественно-эстетическое развитие является приоритетным направлением работы для нашего МБДОУ ЦРР д/с №231. В своей работе по этому направлению мы активно взаимодействуем с родителями. Мы понимаем, что без тесного и продуктивного сотрудничества с родителями нам не обойтись, необходимо найти в них единомышленников и привлечь к совместному творчеству. Чтобы сделать взаимодействие с родителями более интересным и результативным, мы используем разнообразные формы. 1. Родительское собрание "Использование художественных средств и материалов в воспитательно-образовательном процессе" Цель: утверждение плана совместной работы на учебный год;убедить родителей в необходимости приобретения художественных средств и материалов для полноценного развития детей 2. Анкетирование родителей достопримечательностям города, желание их посетить вместе с детьми 3. Информация в родительский уголок "Как заинтересовать ребёнка занятиями по изобразительной деятельности? Цель: привлечение родительского интереса к изобразительной деятельности 4. Беседа-обсуждение с родителями "Нужно ли прививать детям любовь к искусству?" Цель: повышать компетентность родителей в вопросах развития и обучения детей посредством искусства 6. Круглый стол "Наши семейные достижения" (сообщения родителей из семейного опыта) Цель: повышать компетентность родителей в вопросах художественного развития детей дошкольного возраста; предоставить возможность поделиться семейными традициями, педагогическими находками, изюминками 8. Видеопрезентация для родителей "Умелые руки" Цель: поощрять желание родителей к созданию видеопрезентаций и стремление поделиться своим опытом с другими родителями по приобщению детей к художественному воспитанию; сблизить родителей группы 9. Мастер-класс для родителей "Поделки из солёного теста" Цель: познакомить родителей с основными приёмами лепки из солёного теста, сблизить родителей группы; повышать компетентность родителей по художественно-эстетическому воспитанию 10. Развлечение для родителей "Волшебные краски" Цель: доставить удовольствие родителям и детям от совместного творчества, развивать художественно-творческое восприятие, воображение 11. Семейный клуб для родителей "Рукодельники" Цель: повышать компетентность родителей по художественноэстетическому воспитанию, способствовать культурному росту семьи, сблизить родителей группы по этому вопросу 12.Конкурс для родителей "Самая красивая самодельная игрушка" Цель: развивать художественно-творческие способности у родителей, желание поучаствовать в соревновательной деятельности 13День Открытых Дверей "Наши руки не для скуки!" Цель: показать родителям итоги работы по художественной деятельности за определённый период времени: видеопрезентации, фотогазеты, выставки поделок и рисунков, коллекции; дать возможность родителям высказать своё мнение, поделиться своим опытом и приобрести новый 15. Игра-викторина с родителями и детьми "Что? Где? Когда?" Тема: Искусство. Цель: способствовать сближению детей и родителей в процессе интеллектуальной деятельности соревновательного характера, закрепить интерес к искусству. Особенно хочется выделить такую форму взаимодействия с родителями, как Коллекционирование. При создании коллекций родители оказывают огромную помощь и в выборе экспонатов, и в изготавливании поделок, и в подборке необходимой литературы по теме коллекции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использования малых форм фольклора в рамках духовно - нравственного развития детей дошкольного возраста
Использования малых форм фольклора в рамках духовно - нравственного развития детей дошкольного возраста...
Использование малых форм фольклора в рамках духовно- нравственного развития детей дошкольного возраста.
Опыт работы ГБОУ №675 прогимназии "Талант" СПб....
"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста "(выступление на семинаре)
quot;Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста"...
Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей
Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО...
Мастер – класс «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия с родителями по физическому развитию детей»
Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях....
Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО
Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО...