Проект с детьми подготовительной группы «Профессия мамы и папы»
проект (подготовительная группа)
Проект по профориентации дошкольников.
Цель проекта:формировать у детей дошкольного возраста представления о разнообразии профессий и уважительного отношения к труду взрослых .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 77.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 с. Месягутово муниципального района Дуванский район республики Башкортостан
Проект с детьми подготовительной группы
«Профессия мамы и папы»
Разработала: воспитатель
высшей категории
Ишмухаметова Л.И.
с. Месягутово
2018г.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: в настоящее время стало особенно актуальным трудовое воспитание подрастающего поколения, формирование представлений о мире профессий.
В ФГОС дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие» сформулированы задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста.
В примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в разделе «Трудовое воспитание» выделены такие задачи, как: расширение представлений о труде взрослых, о значении их для общества; уважение к труда; развитие к различным , в частности профессиям родителей месту их .
Приучать к необходимо с детства. Это важной педагогической . В дошкольном происходит активная личности, накапливаются о профессиях, отношение к . Центральным звеном о социальной являются знания трудовой деятельности . Согласно Д.. Эльконину, в годы происходит бы замыкание между предметным и миром отношений. Поэтому ознакомлении дошкольников трудом взрослых роль играет их контактов взрослым миром [10].
. И. Логинова , что «Знания труде, отношениях нему взрослых, , направленности труда, в образах, регулировать поступки , перестраивать их и отношения собственному труду, взрослых, предметам, людьми. Отсюда о труде должны занимать из ведущих в образовательной детского сада…» [4].
деятельность взрослых, дети могут наблюдать, и детей в со взрослыми , обычно оказывает действенное влияние. и достаточно примеры скорее подражание в и желание что-то .
В процессе с трудом , по словам .В.Сергеевой: « формирует у положительное отношение их труду, отношение к результатам, стремление взрослым посильную . Включая детей трудовую деятельность, формирует трудовые , воспитывает привычку трудовому усилию, , заботливость, бережливость, , готовность участвовать труде, не неприятной работы, положительные взаимоотношения детьми» [8,46].
Включение в труд на практике двумя путями: время наблюдений экскурсий, когда сведения о тружеников ближайшего , и при совместной трудовой с взрослыми.
факт, что работа взрослых протекает на у детей, положительное влияние их воспитание, них формируются об этом , его общественной , уважение к . Одновременно необходимо у детей трудиться, работать старательно и , как делают взрослые.
Важную в трудовом детей играет родителей. В семьях, где любят свою , рассказывают детям своей работе, результат положительного воспитания.
Поэтому необходимость изменить организации педагогического по трудовому дошкольников. На взгляд, решением проблемы стала проекта: «Профессия и папы».
проекта: социально- развитие детей дошкольного возраста ознакомление с своих родителей.
: в процессе и наблюдений сюжетной игрой мы заметили, у детей недостаточный уровень знаний профессиях; не желание трудиться оказывать друг помощь.
Новизной является создание педагогической работы, не только формирование представлений труде взрослых детей дошкольного , но и развитие личности целом: умеющей , оценивать результаты труда, с относиться к взрослых.
Ведущая идея опыта в разработке внедрении проекта « мамы и » с целью представлений о взрослых у дошкольного возраста, создании условий развития у профессиональной ориентации.
: мы предполагаем, социально-коммуникативное детей старшего возраста через с профессиями родителей будет эффективным при педагогических условиях:
- планировании и системы знаний профессиях в видах деятельности использованием проектного обучения;
-при тематической развивающей в группе;
- систематической совместной с родителями вопросах трудового профессионального воспитания дошкольного возраста.
значимость:
-разработана система работы формированию у старшего дошкольного представлений о родителей, уважительного к труду через наглядный познания окружающей ;
-вовлечение семьи единый образовательный для обеспечения развития личности , его успешной .
Цель проекта: у детей дошкольного возраста о разнообразии и уважительного к труду .
Задачи проекта:
- воспитанников с родителей;
-организовать детей, родителей и в вопросах воспитания и ориентации детей;
- у детей и познавательную , активизировать словарь данному направлению;
- трудолюбие;
-расширять самостоятельной исследовательской воспитанников;
- формировать оказывать помощь .
Предполагаемые результаты:
детей:
-сформированные о разнообразии ;
-сформированное уважительное к труду любой профессии;
- кругозора и ;
-умение разворачивать игры, имитировать брать на роли в сюжетно - ролевых игр;
- диалогической, связной ;
-сформированное желание , сформированные зачатки выбора профессии.
родителей:
-повышение грамотности в своих детей.
проведения и проекта:
I. -накопительный:
-изучение детей для целей проекта;
- и анализ для взрослых детей;
-разработка совместных мероприятий детьми и , содержания работы;
- необходимого оборудования создания условий ДОУ.
II. -практический:
-мониторинг выявлению уровня у детей группы знаний профессиях (диагностическая методика Г.А. Урунтаевой и Т.И. Гризик «Представления о труде взрослых»);
-запуск апробация различных работы с и родителями.
. Презентационный - завершающий:
- «Кем быть?»
. Контрольно-рефлексивный:
- практических итогов проекта, педагогический по ознакомлению старшего дошкольного с профессиями;
- этапов реализации детьми.
V. задач для проектов.
Формы методы работы детьми: целевые , экскурсии, беседы, , дидактические игры, художественной литературы, , образовательная деятельность.
работы с :
1.Консультации для .
2.Беседы.
3.Папки-.
4.Анкеты для .
Участники: дети группы, родители , воспитатели.
Вид : долгосрочный, информационно – .
Сроки реализации: течение года ( 2017 – май 2018).
СОДЕРЖАНИЕ
В рамках проекта был цикл мероприятий, включает четыре :
-организация экскурсий предприятия, где родители воспитанников;
- и познавательная ;
-приглашение родителей людей разных в ДОУ;
- трудовая деятельность и детей.
по ознакомлению с профессиями , по воспитанию к труду важно сочетать организацией трудовой детей и у них нравственно – волевых , как целеустремленность, , добросовестность, взаимопомощь. мы будем рассказывать детям труде взрослых, примеры их , но не приучать их трудиться, мы воспитывать людей, лишь со наблюдать и положительно оценивать других, но желающих и умеющих работать. другой стороны наглядно показать красоту и труда. Именно сознании общественной труда формируются социально активной .
Наиболее действенные ознакомления детей трудом взрослых - и экскурсии, обеспечивают наибольшую представлений, максимальную приобретаемых детьми .
Согласно В.. Кондрашову, целенаправленные , экскурсии за группы, знакомящие с трудом , способствуют накоплению эмоциональных впечатлений. процессе наблюдений фиксировать внимание на тех труда взрослых, имеют наибольшее для воспитания детей правильного к труду, формирования их трудового поведения. за трудом положительно влияют поведение детей, их отношение людям, к [2].
С нашими были организованы интересные экскурсии: « на почту», « в швейную », «Экскурсия в », «Экскурсия в », «Экскурсия в – краеведческий музей», « в пожарную ».
В ДОУ в домашних полученные знания просмотром презентаций, художественной литературы, и сюжетными , продуктивной и театрализованной деятельностью, и трудовой .
Так впечатления труде взрослых умело подкреплять, трудовую деятельность непосредственно после , либо на длительного времени.
дети могут свою потребность деятельности, принять бы небольшое в труде , эмоциональность наблюдения , так как процессе труда лучше познают тех или явлений. Почувствовав трудового усилия, результаты своих , дети с воодушевлением будут и в саду, и небольшие обязанности, поручения.
Например, посещения швейной , дети совместно родителями и в детском организовали мастер – по шитью - сумок, т.. дети почувствовали настоящими швеями.
экскурсий на и типографию протекала совместная детей, воспитателей родителей по игрушек и для сюжетно – игр. Так, со взрослыми , что для в почту сделать стойку окошком, конверты, , сумку почтальона…. организовывались сюжетно – игры. В – ролевых играх уже отдают какой либо , т.е. сделать вывод, формируется профессиональная дошкольников.
Одним показателей интереса к миру является их рисовать и об увиденном. наблюдений, экскурсии стремятся отразить самостоятельной изобразительной . По рисункам судить о , что особо внимание ребёнка, ошибки есть его представлениях, дополнить знания действительности. С целью была образовательная деятельность художественному творчеству .
Интересным было родителей и разных профессий ДОУ. Дошкольники с инспектором , работой медсестры, и кондитера.
организован мастер – по лепке выпечке. Дошкольники в роли : сами замесили , раскатали его слепили «жаворонков», с удовольствием своей выпечкой угощали друг .
В современном развиваются информационные , соответственно, много профессий. Наши познакомились с информатика, программиста 3 Д дизайнера.
, что нечто можно каким- образом «вытащить» компьютера, если брать в печать документов изображений – до времени, оставалось привилегией фантастических .
В нашем саду прошло мероприятие. Нашим были показаны этапы создания игрушки: с детского рисунка, формирования в 3Д , и этап 3Д . Дети в были в .
Ознакомление с родителей позволяет у детей , формировать дружеские . Дети понимают и необходимость . У дошкольников гордость за своих родителей.
по формированию установок к видам труда творчества у дошкольного возраста реализовывать только хорошей организации предметно-пространственной , где ребенок испытывает радость труда. Поэтому группе была соответствующая развивающая , оформлен интересный уголок, где расположены сказки, и игровой материал о . Нами были атрибуты и по профессиям. с удовольствием в персонажей импровизировали. Также группе был уголок по дорожного движения пожарной безопасности. принимают непосредственное активное участие формировании предметно – развивающей среды .
В настоящее наш проект на стадии , но он даёт положительные . Мы описали , которую уже . Родители с и интересом на идею данного проекта. постоянно проводим работу с о методах игровых приемах воспитания детей семейной обстановке.
надеемся, что семьи в образовательный процесс полноценному развитию ребенка, его социализации.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Образовательная область « развитие»
Виды :
1. Чтение художественной :
Д. Родари « пахнут ремесла», .Михалков «А у вас?», « Степа», «Дядя -милиционер»; К..Чуковский «Айболит», . Маяковский «Кем ?», «Стройка», Г. «Садовник», Б. «Портниха», «Строители», «», «Шофер»; Е. «Мамина работа», .Аким «Неумейка», . Шибарев «Почтовый », С. Маршак «», С. Баруздин « построил этот ?», М. Пожарова «», А. Барто «», «Песня моряков», « врач», С. – «Парикмахер», «Дядя »; С.Чертков о профессиях: «», «Доярка», «Фокусник», «», «Парикмахер», «Столяр», «», «Летчик», «Моряк», «», «Рыбак», «Пожарный», «», «Музыкант» и .
2. Беседы с : «Кем быть», « труда не и плода», « не работает, не ест», « что говорят », «Почему люди вместе».
3. Драматизация художественных произведений . Михалков «А у вас?»
4. игры:
Мир
Вот забор. ( правой руки друг к )
В заборе . (Раздвинуть пальцы)
в них хотели. (Просунуть палец левой между большим указательным пальцами )
Сунул голову
Дальше не никак! (Крепко большой палец)
за ним Указка.
Середняк – напрасно!
Безымянный – !
Хоть один ? Конечно! (Указат. левой руки указат. и пальцами правой, палец левой между средним безымянным пальцами )
Щуплый, маленький (Мизинец несколько согнуть – разогнуть, помахать им)
братьям оказал:
щелей их достал. (Каждый по очереди из плена)
Доктор измерил , (загибаем или пальцы на , перечисляя профессии)
музыкант на сыграл.
Строитель стену построил,
картину нарисовал.
сварил очень щи.
Скорей профессий ты отыщи.
Повар
готовил обед, ( ладони дети по столу)
тут отключили .
Повар леща (Загибают большие )
И опускает компот.
Бросает котел поленья, ( средние пальцы)
бьет поварёшкой. ( безымянные пальцы)
сыплет в . (Загибают мизинец)
очень доволен . (Разводят руками)
мы варить
«Будем мы компот,
Фруктов много – вот.
яблоки крошить,
груши мы ,
Отожмем лимонный ,
Слив положим песок.
Будем варить компот,
честной народ».
Вышивает, шьет ,
Пальцу больно,
колко. (В руке воображаемая «шьет» и указательный пальчик левой руке)
наперсток (Надевают )
В тот миг («Шьют»)
девочке на прыг!
Говорит : - Шей, а ты не ! (Грозят пальчиком)
Мы строители, строим, (Ребенок кулачком о )
Много мы построим, (Загибает очереди пальцы обеих руках)
крыш и ,
Много окон, , полов,
Много и дверей,
, лестниц, этажей.
у жильцов (Произносит слова голосом.)
В доме новоселье! ( громко слово «», поднимая руки )
Профессии
Много профессий знатных,
( пальцы правой с большим.)
полезных, и .
(Соединять пальцы руки с .)
Повар, врач, , учитель,
Продавец, , строитель…
(Последовательно пальцы обеих с большим.)
всех не ,
(Сжимать и кулачки.)
Вам предлагаю.
(Вытянуть вперёд ладонями .)
5. Заучивание стихов, , поговорок о
6. Конкурс чтецов « профессии нужны, профессии важны»
область «Познавательное »
Виды деятельности:
1. занятия и : «Из истории », «Все работы , выбирай на », «Библиотека», «Предметы – », «Школа. Учитель».
2. игры: «Кому нужно», «Для нужен этот ?», «Умные машины», « - плохо», «Кем хочу стать?», « слова к », «Знаю все », «Собираемся на », «Угадайте, что делаю», «Кто больше профессий», « правильно», «Добавь », «Что сначала, потом», «Кто занят», «Знаю профессии», «Кому, нужно для ?», «Посмотри и профессию», «Четвёртый », «Что сначала, потом», «Угадай по описанию».
3. - наблюдения по саду, экскурсия к родителям работу.
4. Рассматривание , альбомов, иллюстраций тему «Профессии».
область «Художественно- развитие»
Виды :
1. Рисование и по теме «».
2. Работа с .
3. Пение, прослушивание
4. досуг «Кем ?»
Образовательная область « развитие»
Виды :
Подвижные игры: «», «Водители», «Летчики», « на учениях».
область «Социально – развитие»
Виды :
1.Сюжетно-ролевые : «Магазин», «Парикмахерская», «», «Ателье», «Библиотека», «», «Мы – пожарные».
2. творческих рассказов: « моих родителей», « я буду, вырасту большой».
3. воспитание:
- беседы труде взрослых, экскурсии в саду;
-трудовая на прогулке: дорожек, веранды выносного материала, кормушек, скворечников территории детского ;
- дежурство в природы, по , на занятиях;
- – бытовой и труд.
Взаимодействие родителями
1. Рассказы о своих и их .
2. Индивидуальные консультации родителями в проекта.
3. Предоставление списка книг профессиях, рекомендуемых прочтения с .
4. Помощь родителей подборе атрибутов сюжетно-ролевых .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отношение профессии вырабатывается процессе социализации , который охватывает дошкольный период. влияние на оказывает эмоциональное взрослого к . Знакомство детей трудом взрослых не только формирования системных , но и социально-эмоциональное приобщения к взрослых, приобретение опыта общения людьми. Дети возможность расширить уточнить знания профессиях.
Ознакомление трудом взрослых собственная деятельность должны тесно собой переплетаться. в дошкольном зарождается потребность труде, и должны воздействовать такие эмоции переживания, которые затрагивают личность , его интересы привычки (потребность деятельности, внимание окружающим, трудовой , стремление к и т. .).
Воспитывать правильное к труду, не только детей в деятельность, но учить их труд, понимать значение в , приходить на другим, не просьбы.
Таким , трудовая деятельность одним из факторов воспитания . Включаясь в процесс, ребенок образом меняет представление о и об мире.
ЛИТЕРАТУРА
1., Г.Н. положительного отношения труду // Воспитание чувств у дошкольников / Под . А.М.. М.: Просвещение, 1987. - № 12. - . 74 - 83.
2.Кондрашов В.. Введение дошкольников мир профессий: -методическое пособие / : Николаев, - 2004. - 495 с.
3. Л.В./ воспитание в саду. Система с детьми 3-7 – М.: МОЗАИКА-, 2012.
4.Логинова В., Л. Формирование о труде / В. Логинова, . Мишарина // Дошкольное .- 1978, № 10, с.56-63.
5.Михайленко .Я., Короткова .А. Организация -ролевой игры детском саду: для воспитателя 2- изд., испр.-.: издательство «КНОМиД», 2000 .
6.От рождения школы. Примерная программа дошкольного /Н.Е. , Т.С. , М.А. . – 3е изд., исправ. доп. – М.: -Синтез, 2014 – 368 с.
7. Т.В./ о профессиях детьми 4-7 лет - .: ТЦ Сфера, 2008.- 64с.
8. Д.В. детей дошкольного в процессе деятельности. М.: , 1997. - 96 с.
9. Урунтаева, Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: Практикум для сред. и высш. пед. учебн. заведений – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 1997.
10.Федеральный образовательный стандарт образования.
11.Эльконин, .Б. Психическое в детских - М.: Воронеж, 1995. - 695с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми подготовительной группы "Мамы всякие нужны, мамы разные важны"
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, к...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями и детьми подготовительной группы с нарушением слуха. «Папа, Мама, Я – спортивная семья!»
Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования и распространения здорового образа жизни семьи....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Профессии»
Конспект по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Профессии. Составление описательного рассказа с использованием схем».
Цель: развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные:• Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план- схему.• Продолжать учить составлению и употр...
Познавательный проект с детьми подготовительной группы "Путешествие в мир профессий"
Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело...
Совместный проект с детьми средней группы « Профессии»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. По...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Профессия художник-декоратор»
quot;Профессия художник- декоратор"...
- Мне нравится (2)