Проект с детьми подготовительной группы «Профессия мамы и папы»
проект (подготовительная группа)

Ишмухаметова Лиана Ильдусовна

Проект по профориентации дошкольников.

Цель проекта:формировать   у детей дошкольного возраста представления о разнообразии профессий  и уважительного отношения  к труду взрослых .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx77.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 с. Месягутово муниципального района Дуванский район республики Башкортостан

Проект с детьми подготовительной группы

«Профессия мамы и папы»

                                                                                Разработала: воспитатель  

                                                                                 высшей категории                        

                                                            Ишмухаметова Л.И.

с. Месягутово

2018г.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: в настоящее время стало особенно актуальным трудовое воспитание подрастающего поколения, формирование представлений о мире профессий.

В ФГОС дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие» сформулированы задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста.

В примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в разделе «Трудовое воспитание» выделены такие задачи, как: расширение представлений о труде взрослых, о значении их  для общества;  уважение к  труда; развитие  к различным , в частности  профессиям родителей  месту их .

Приучать к  необходимо с  детства. Это  важной педагогической . В дошкольном  происходит активная  личности, накапливаются  о профессиях,  отношение к . Центральным звеном  о социальной  являются знания  трудовой деятельности . Согласно Д.. Эльконину, в  годы происходит  бы замыкание  между предметным  и миром  отношений. Поэтому   ознакомлении дошкольников  трудом взрослых  роль играет  их контактов  взрослым миром [10].

. И. Логинова , что «Знания  труде, отношениях  нему взрослых, , направленности труда,  в образах,  регулировать поступки , перестраивать их  и отношения  собственному труду,  взрослых, предметам,  людьми. Отсюда  о труде  должны занимать  из ведущих  в образовательной  детского сада…» [4].

         деятельность взрослых,  дети могут  наблюдать, и  детей в  со взрослыми ,  обычно оказывает  действенное влияние.  и достаточно  примеры скорее  подражание в  и желание  что-то .

В процессе  с трудом , по словам .В.Сергеевой: « формирует у  положительное отношение  их труду,  отношение к  результатам, стремление  взрослым посильную . Включая детей  трудовую деятельность,  формирует трудовые , воспитывает привычку  трудовому усилию, , заботливость, бережливость, , готовность участвовать  труде, не  неприятной работы,  положительные взаимоотношения  детьми» [8,46].

Включение  в труд  на практике  двумя путями:  время наблюдений  экскурсий, когда  сведения о  тружеников ближайшего , и при  совместной трудовой  с взрослыми.

 факт, что  работа взрослых  протекает на  у детей,  положительное влияние  их воспитание,  них формируются  об этом , его общественной , уважение к . Одновременно необходимо  у детей  трудиться, работать  старательно и , как делают  взрослые.

Важную  в трудовом  детей играет  родителей. В  семьях, где  любят свою , рассказывают детям  своей работе,   результат положительного  воспитания.  

Поэтому  необходимость изменить  организации педагогического  по трудовому  дошкольников. На  взгляд, решением  проблемы стала  проекта: «Профессия  и папы».

 проекта: социально- развитие детей  дошкольного возраста  ознакомление с  своих родителей.

: в процессе  и наблюдений  сюжетной игрой  мы заметили,  у детей недостаточный уровень знаний  профессиях; не  желание трудиться  оказывать друг  помощь.

Новизной  является создание  педагогической работы,  не только  формирование представлений  труде взрослых  детей дошкольного , но и  развитие личности  целом: умеющей , оценивать результаты  труда, с  относиться к  взрослых.

Ведущая  идея опыта  в разработке  внедрении проекта « мамы и » с целью  представлений о  взрослых у  дошкольного возраста,  создании условий  развития у  профессиональной ориентации.

: мы предполагаем,  социально-коммуникативное  детей старшего  возраста через  с профессиями  родителей будет  эффективным при  педагогических условиях:

- планировании и  системы знаний  профессиях в  видах деятельности  использованием проектного  обучения;

-при  тематической  развивающей  в группе;

- систематической совместной  с родителями  вопросах трудового  профессионального воспитания  дошкольного возраста.

 значимость:

-разработана  система работы   формированию у  старшего дошкольного  представлений о  родителей, уважительного  к труду  через наглядный  познания окружающей ;

-вовлечение семьи  единый образовательный   для обеспечения  развития личности , его успешной .

Цель проекта:  у детей  дошкольного возраста  о разнообразии   и уважительного  к труду .

Задачи проекта:

- воспитанников  с  родителей;

-организовать детей, родителей и  в вопросах  воспитания и   ориентации детей;

- у детей  и познавательную , активизировать словарь  данному направлению;

- трудолюбие;

-расширять  самостоятельной исследовательской  воспитанников;

- формировать  оказывать помощь .

Предполагаемые  результаты:

 детей:

-сформированные  о разнообразии ;

-сформированное уважительное  к труду  любой профессии;

- кругозора и ;

-умение разворачивать  игры, имитировать  брать на  роли в  сюжетно - ролевых игр;

- диалогической, связной ;

-сформированное желание , сформированные зачатки  выбора профессии.

 родителей:

 -повышение  грамотности в  своих детей.

 проведения и  проекта:

I. -накопительный:

-изучение  детей для  целей проекта;

- и анализ  для взрослых  детей;

 -разработка  совместных мероприятий  детьми и , содержания работы;

-   необходимого оборудования  создания условий  ДОУ.

II. -практический:

-мониторинг  выявлению уровня   у детей  группы знаний  профессиях (диагностическая методика Г.А. Урунтаевой и Т.И. Гризик «Представления о труде взрослых»);

-запуск  апробация различных  работы с  и родителями.

. Презентационный - завершающий:

-  «Кем быть?»

. Контрольно-рефлексивный:

- практических итогов  проекта, педагогический  по ознакомлению  старшего дошкольного  с профессиями;

- этапов реализации  детьми.

 V.  задач для  проектов.

Формы   методы работы  детьми: целевые , экскурсии, беседы, , дидактические игры,  художественной литературы, , образовательная деятельность.

 работы с :

1.Консультации для .

2.Беседы.

3.Папки-.

4.Анкеты для .

Участники: дети  группы, родители , воспитатели.

Вид : долгосрочный, информационно – .

Сроки реализации:  течение года ( 2017 – май 2018).

СОДЕРЖАНИЕ

В рамках  проекта был  цикл мероприятий,  включает четыре :

-организация экскурсий  предприятия, где  родители воспитанников;

- и познавательная ;

-приглашение родителей  людей разных  в ДОУ;

- трудовая деятельность  и детей.

         по ознакомлению  с профессиями , по воспитанию  к труду  важно сочетать  организацией трудовой  детей и  у них  нравственно – волевых , как целеустремленность, , добросовестность, взаимопомощь.  мы будем  рассказывать детям  труде взрослых,  примеры их , но не  приучать их  трудиться, мы  воспитывать людей,  лишь со  наблюдать и  положительно оценивать  других, но  желающих и  умеющих работать.  другой стороны  наглядно показать  красоту и  труда. Именно  сознании общественной  труда формируются  социально активной .

Наиболее действенные  ознакомления детей  трудом взрослых -  и экскурсии,  обеспечивают наибольшую  представлений, максимальную  приобретаемых детьми .

Согласно В.. Кондрашову, целенаправленные , экскурсии за  группы, знакомящие  с трудом , способствуют накоплению  эмоциональных впечатлений.  процессе наблюдений  фиксировать внимание  на тех  труда взрослых,  имеют наибольшее  для воспитания  детей правильного  к труду,  формирования их  трудового поведения.  за трудом  положительно влияют  поведение детей,  их отношение  людям, к  [2].

С нашими  были организованы  интересные экскурсии: « на почту», « в швейную », «Экскурсия в », «Экскурсия в », «Экскурсия в  – краеведческий музей», « в пожарную ».

В ДОУ  в домашних  полученные знания  просмотром презентаций,  художественной литературы,  и сюжетными , продуктивной и  театрализованной деятельностью,  и трудовой .

Так впечатления  труде взрослых  умело подкреплять,  трудовую деятельность  непосредственно после , либо на  длительного времени.

 дети могут  свою потребность  деятельности, принять  бы небольшое  в труде , эмоциональность наблюдения , так как  процессе труда  лучше познают  тех или  явлений. Почувствовав  трудового усилия,  результаты своих , дети с  воодушевлением будут  и в  саду, и  небольшие обязанности,  поручения.

Например,  посещения швейной , дети совместно  родителями и  в детском  организовали мастер –  по шитью  - сумок, т.. дети почувствовали  настоящими швеями.

 экскурсий на  и типографию  протекала совместная  детей, воспитателей  родителей по  игрушек и  для сюжетно –  игр. Так,  со взрослыми , что для  в почту  сделать стойку  окошком, конверты, , сумку почтальона…. организовывались сюжетно –  игры. В  – ролевых играх  уже отдают  какой либо , т.е.  сделать вывод,  формируется  профессиональная  дошкольников.

Одним  показателей интереса  к миру  является их  рисовать и  об увиденном.  наблюдений, экскурсии  стремятся отразить  самостоятельной изобразительной . По рисункам  судить о , что особо  внимание ребёнка,  ошибки есть  его представлениях,  дополнить знания  действительности. С  целью была  образовательная деятельность  художественному творчеству .

Интересным было  родителей и  разных профессий  ДОУ. Дошкольники  с инспектором , работой медсестры,  и кондитера.

 организован мастер –  по лепке  выпечке. Дошкольники  в роли : сами замесили , раскатали его  слепили «жаворонков»,  с удовольствием  своей выпечкой  угощали друг .

В современном  развиваются информационные , соответственно, много  профессий. Наши  познакомились с  информатика, программиста  3 Д дизайнера.

, что нечто  можно каким- образом «вытащить»  компьютера, если  брать в  печать документов  изображений – до  времени, оставалось  привилегией фантастических .

В нашем  саду прошло  мероприятие. Нашим  были  показаны  этапы создания  игрушки: с  детского рисунка,   формирования в 3Д , и этап 3Д . Дети в  были в .

Ознакомление с  родителей позволяет  у детей , формировать дружеские . Дети понимают  и необходимость . У дошкольников   гордость за  своих родителей.

 по формированию  установок к  видам труда  творчества у  дошкольного возраста  реализовывать  только  хорошей организации  предметно-пространственной , где  ребенок  испытывает радость  труда. Поэтому   группе была  соответствующая развивающая , оформлен интересный  уголок, где  расположены сказки,  и игровой  материал о . Нами были  атрибуты и  по профессиям.  с удовольствием  в персонажей  импровизировали. Также   группе был  уголок по  дорожного движения  пожарной безопасности.  принимают непосредственное  активное участие  формировании предметно –  развивающей среды .

В настоящее  наш проект  на стадии , но он  даёт положительные . Мы описали , которую уже . Родители с  и интересом  на идею  данного проекта.  постоянно проводим  работу с   о методах  игровых приемах  воспитания детей  семейной обстановке. 

 надеемся, что   семьи в  образовательный  процесс  полноценному развитию  ребенка, его  социализации.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Образовательная область « развитие»

Виды :

1. Чтение художественной :

Д. Родари « пахнут ремесла»,  .Михалков «А  у вас?»,  « Степа», «Дядя -милиционер»; К..Чуковский «Айболит», . Маяковский «Кем ?», «Стройка», Г. «Садовник», Б. «Портниха», «Строители», «», «Шофер»; Е.  «Мамина работа»,  .Аким «Неумейка», . Шибарев «Почтовый », С. Маршак «», С. Баруздин « построил этот ?», М. Пожарова «», А. Барто  «», «Песня моряков», « врач», С.  – «Парикмахер», «Дядя »; С.Чертков  о профессиях: «», «Доярка», «Фокусник», «», «Парикмахер», «Столяр», «», «Летчик», «Моряк», «», «Рыбак», «Пожарный», «», «Музыкант» и .

2. Беседы с : «Кем быть», « труда не  и плода», « не работает,  не ест», « что говорят », «Почему люди  вместе».

3. Драматизация  художественных произведений . Михалков «А  у вас?»

4.  игры:

Мир

Вот забор. ( правой руки  друг к )
В заборе . (Раздвинуть пальцы)
в них  хотели. (Просунуть  палец левой  между большим  указательным пальцами )
Сунул голову
Дальше не  никак! (Крепко  большой палец)
за ним  Указка.
Середняк  – напрасно!
Безымянный – !
Хоть один ? Конечно! (Указат.  левой руки  указат. и  пальцами правой,  палец левой  между средним  безымянным пальцами )
Щуплый, маленький  (Мизинец несколько  согнуть – разогнуть,  помахать им)
братьям оказал:
щелей их  достал. (Каждый  по очереди  из плена)

Доктор измерил , (загибаем или  пальцы на , перечисляя профессии)
музыкант на  сыграл.
Строитель  стену построил,
картину нарисовал.
сварил очень  щи.
Скорей  профессий ты  отыщи.

Повар

 готовил обед, ( ладони дети  по столу)
тут отключили .
Повар леща  (Загибают большие )
И опускает  компот.
Бросает  котел поленья, ( средние пальцы)
бьет поварёшкой. ( безымянные пальцы)
сыплет в . (Загибают мизинец)
очень доволен . (Разводят руками)

 мы варить

«Будем мы  компот,                                              

Фруктов  много – вот.

 яблоки крошить,

 груши мы ,

Отожмем лимонный , 

Слив положим  песок.

Будем  варить компот,

 честной народ».

Вышивает, шьет ,
Пальцу больно,
колко. (В  руке воображаемая  «шьет» и  указательный пальчик  левой руке)
наперсток (Надевают )
В тот  миг («Шьют»)
девочке на  прыг!
Говорит : - Шей, а  ты не !   (Грозят пальчиком)

Мы строители,  строим,  (Ребенок  кулачком о )
Много мы  построим, (Загибает  очереди пальцы  обеих руках)
крыш и ,
Много окон, , полов,
Много  и дверей,
, лестниц, этажей.
у жильцов (Произносит слова  голосом.)
В  доме новоселье!  ( громко слово «», поднимая руки )

 Профессии

Много  профессий знатных,

( пальцы правой  с большим.)

 полезных, и .

(Соединять пальцы  руки с .)

Повар, врач, , учитель,

Продавец, , строитель…

(Последовательно  пальцы обеих  с большим.)

 всех не ,

(Сжимать и  кулачки.)

Вам  предлагаю.

(Вытянуть  вперёд ладонями .)

5. Заучивание стихов, , поговорок о

6. Конкурс чтецов « профессии нужны,  профессии важны»

 область «Познавательное » 

Виды деятельности:

1.  занятия и : «Из истории », «Все работы , выбирай на », «Библиотека», «Предметы – », «Школа. Учитель».

2. игры: «Кому  нужно», «Для  нужен этот ?», «Умные машины», « - плохо», «Кем  хочу стать?», « слова к », «Знаю все », «Собираемся на »,   «Угадайте, что  делаю», «Кто  больше профессий», « правильно», «Добавь », «Что сначала,  потом», «Кто  занят», «Знаю  профессии», «Кому,  нужно для ?», «Посмотри и  профессию», «Четвёртый », «Что сначала,  потом», «Угадай  по описанию».

3. - наблюдения по  саду, экскурсия  к родителям  работу.

4. Рассматривание , альбомов, иллюстраций  тему «Профессии».

 область «Художественно- развитие» 

Виды :

1. Рисование и  по теме «».

2. Работа с .

3. Пение, прослушивание

4.  досуг «Кем ?»

Образовательная область « развитие» 

Виды :

Подвижные игры: «», «Водители», «Летчики», « на учениях».

 область «Социально –  развитие» 

Виды :

1.Сюжетно-ролевые : «Магазин», «Парикмахерская», «», «Ателье», «Библиотека», «», «Мы – пожарные».

2.  творческих рассказов: « моих родителей», « я буду,  вырасту большой».

3.  воспитание:

- беседы  труде взрослых,  экскурсии в  саду;

-трудовая  на прогулке:  дорожек, веранды   выносного материала,  кормушек, скворечников  территории детского ;

- дежурство в  природы, по , на занятиях;

-  – бытовой и   труд.

Взаимодействие  родителями

1. Рассказы  о своих  и их .

2. Индивидуальные консультации  родителями в  проекта.

3. Предоставление  списка книг  профессиях, рекомендуемых  прочтения с .

4. Помощь родителей  подборе атрибутов  сюжетно-ролевых .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Отношение  профессии вырабатывается  процессе социализации , который охватывает  дошкольный период.  влияние на  оказывает эмоциональное  взрослого к . Знакомство детей  трудом взрослых  не только  формирования системных , но и  социально-эмоциональное  приобщения к  взрослых, приобретение  опыта общения  людьми. Дети  возможность расширить  уточнить знания  профессиях.

Ознакомление  трудом взрослых  собственная деятельность  должны тесно  собой переплетаться.  в дошкольном  зарождается потребность  труде, и  должны воздействовать  такие эмоции  переживания, которые  затрагивают личность , его интересы  привычки (потребность  деятельности, внимание  окружающим, трудовой , стремление к  и т. .).

Воспитывать правильное  к труду,  не только  детей в  деятельность, но  учить их  труд, понимать  значение в , приходить на  другим, не  просьбы.

Таким , трудовая деятельность  одним из  факторов воспитания . Включаясь в  процесс, ребенок  образом меняет  представление о  и об  мире.

        ЛИТЕРАТУРА

1., Г.Н.  положительного отношения  труду // Воспитание  чувств у  дошкольников / Под . А.М.. М.: Просвещение, 1987. - № 12. -  . 74 - 83.

2.Кондрашов В.. Введение дошкольников  мир профессий: -методическое пособие / : Николаев, - 2004. - 495 с.

3. Л.В./  воспитание в  саду. Система  с детьми 3-7  – М.: МОЗАИКА-, 2012.

4.Логинова В.,  Л. Формирование  о труде / В. Логинова, . Мишарина // Дошкольное .- 1978, № 10, с.56-63.

5.Михайленко .Я., Короткова .А. Организация -ролевой игры  детском саду:  для воспитателя 2- изд., испр.-.: издательство «КНОМиД», 2000 .

6.От рождения  школы. Примерная  программа дошкольного  /Н.Е. , Т.С. , М.А. . – 3е изд., исправ.  доп. – М.: -Синтез, 2014 – 368 с.

7. Т.В./  о профессиях  детьми 4-7 лет - .: ТЦ Сфера, 2008.- 64с.

8. Д.В.  детей дошкольного  в процессе  деятельности. М.: , 1997. - 96 с.

9. Урунтаева, Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: Практикум для сред. и высш. пед. учебн. заведений – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 1997.

10.Федеральный  образовательный стандарт  образования.

11.Эльконин, .Б. Психическое  в детских  -  М.: Воронеж, 1995. - 695с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми подготовительной группы "Мамы всякие нужны, мамы разные важны"

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, к...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями и детьми подготовительной группы с нарушением слуха. «Папа, Мама, Я – спортивная семья!»

Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования и распространения здорового образа жизни семьи....

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Профессии. Составление описательного рассказа с использованием схем».

Цель: развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные:• Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план- схему.• Продолжать учить составлению и употр...

Познавательный проект с детьми подготовительной группы "Путешествие в мир профессий"

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело...

Совместный проект с детьми средней группы « Профессии»

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. По...