План по самообразованию на 2017-2018гг.
методическая разработка (старшая группа)
Экологическое воспитание старших дошкольников в детском саду. Рыбы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_17-18gg_ryby.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад «Березка»
Согласовано: Утверждаю:
Зам. заведующей по ВР Заведующая МКДОУ «Березка»
_______ Т. Я. Финкельштейн г. Вихоревка
_______ О.М. Гонохова
«__»________2017г.
План по самообразованию
«Экологическое воспитание старших дошкольников в детском саду. Рыбы»
Воспитатель:
Петрова Анастасия Владимировна
2017-2018гг.
г. Вихоревка
Цель: Уточнять и расширять знания детей о рыбах, их внешних признаках; развивать память, внимание, умение наблюдать, сравнивать, анализировать; воспитывать интерес ко всему окружающему миру и гуманному отношению к природе.
Сентябрь-октябрь
- Подбор литературы по теме самообразования.
- Планирование работы по самообразованию.
- Анкетирование родителей по теме: «Экологическое воспитание детей».
- Рассматривание атласа на тему «Жители моря»
- Беседы «Что мы знаем о рыбах?», «Кто ловит рыбу»
- Подвижные игры «К речке быстрой»
- Дидактические игры «Где спряталась рыбка», «Живая природа».
- Игра – эксперимент «Испытание кораблей».
- Чтение художественной литературы: Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Аппликация «Рыбки в аквариуме»
Ноябрь
- Беседа «Рыбы водоемов»
- Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
- Рассказы и загадки о рыбах.
- Дидактические игры: «Чем похожи? Чем отличаются», «Угадай по описанию», «Собери рыбку»
- Чтение художественной литературы: Л. Бере «Рыбка» (пер. с англ. О. Образцовой), О.Г. Зыкова «Камбала», «Рыба-прилипала».
- Просмотр презентации «Обитатели морских глубин».
- Рисование «Моя любимая рыбка»
Декабрь
- Беседа «Мир вокруг нас».
- Пальчиковая игра «Рыбка».
- Игры настольно-печатные «Зоологическое лото»
- ОБЖ «Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой», Рассматривание иллюстраций «Не ходи один купаться!»
- Рисование по мокрому листу «Подводный мир».
- Чтение художественной литературы И. Крылов «Лебедь, щука и рак»
- П\и «Море волнуется раз…», «Удочка»
- Сюжетно-ролевая игра «Подводная экспедиция»
- Опыты с песком и водой
- Лепка «Плавают по морю киты и кашалоты»
Январь-февраль
- Чтение художественной литературы: Г-Х. Андерсен «Русалочка», Н. Носов «Карасик»
- Беседы «Рыбы-дети воды», «Вода – источник жизни, здоровья».
- Игра-экспериментирование «Очистим воду».
- Ручной труд «Золотая Рыбка» из дисков
- Наблюдение за водой. Опыты с водой.
- Игры настольно-печатные «Подводный мир»
- Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту».
- Конструирование оригами из бумаги «Золотая рыбка»
- Отгадывание загадок о мире аквариума, океана, моря.
- Подвижные игры: «Караси и щука».
Март
- Рассматривание глобуса: каким цветом изображена вода на нем; путешествие по глобусу по океанам, морям, рекам, озерам и т.д.
- Беседа по теме «Эта волшебница вода», «Для чего нужна вода?» «Как она помогает нам?», «Куда бежит река», и др.
- Наблюдения: «Облака», «Дождь».
- Лабораторные опыты «Какой бывает вода».
- Художественное творчество: рисование «Облака», «Туча и дождь», «Река», «Аквариум», «Что растет в воде», «Кто живет в реке»
- Подвижная игра «Мы -капельки». «Мы - чайки», «Мы стайка рыбок» и др.
- Викторина «Что я знаю о воде».
- Оформление памяток, информационных листов для родителей «Берегите воду», «Подводные царства»
- Макет «Подводное царство и его обитатели»;
- Чтение художественной литературы К. Бальмонт «Золотая рыбка»
Апрель-май
- Беседы на темы «Водоемы родного края».
- Составления рассказов о рыбах.
- Экспериментирование с водой.
- Д/и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба? ».
- Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки».
- Чтение: загадывание загадок о рыбах.
- Беседы на темы «Кто такие рыбы? », «Как нужно вести на природе? ».
- Экспериментирование с ветром и водой.
- Художественное творчество: аппликация «Морское царство».
- Беседы на темы: «Зачем нужно беречь природу? », «Зеленая аптека»
- Наблюдения за объектами живой и неживой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя логопеда на 2017-2018гг.
Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда 2017-2018гг....
План работы по самообразованию на 2017 - 2018гг.
laquo;Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»...
План работы с семьей 2017-2018гг.
План работы с семьей 2017-2018гг. в гр."Лунтики"...
План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» 2017-2018гг.
План...
самообразование 2017-2018гг.
Тема по самообразованиюПлан работы по самообразованиюна 2017 — 2018 учебный годФИО: Рыкова Т.А. Маскаева Б.Л. Тема: «Мини-музей в...
План работы "Клуб Булг"2017-2018гг
По этому плану работы провожу разнообразные мероприятия с родителями.Встречаемся два,три раза вмесяц....