План по самообразованию на 2017-2018гг.
методическая разработка (старшая группа)

Петрова Анастасия Владимировна

Экологическое воспитание старших дошкольников в детском саду. Рыбы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_17-18gg_ryby.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Березка»

Согласовано:        Утверждаю:

Зам. заведующей по ВР        Заведующая МКДОУ «Березка»

_______ Т. Я. Финкельштейн        г. Вихоревка

_______ О.М. Гонохова

«__»________2017г.

План по самообразованию

«Экологическое воспитание старших дошкольников в детском саду. Рыбы»

Воспитатель:

Петрова Анастасия Владимировна

2017-2018гг.

г. Вихоревка

Цель: Уточнять и расширять знания детей о рыбах, их внешних признаках; развивать память, внимание, умение наблюдать, сравнивать, анализировать; воспитывать интерес ко всему окружающему миру и гуманному отношению к природе.

Сентябрь-октябрь

  • Подбор литературы по теме самообразования.
  • Планирование работы по самообразованию.
  • Анкетирование родителей по теме: «Экологическое воспитание детей».
  • Рассматривание атласа на тему «Жители моря»
  • Беседы «Что мы знаем о рыбах?», «Кто ловит рыбу»
  • Подвижные игры «К речке быстрой»
  • Дидактические игры «Где спряталась рыбка», «Живая природа». 
  • Игра – эксперимент «Испытание кораблей».
  • Чтение художественной литературы: Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Аппликация «Рыбки в аквариуме» 

Ноябрь

  • Беседа «Рыбы водоемов» 
  • Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
  • Рассказы и загадки о рыбах.
  • Дидактические игры: «Чем похожи? Чем отличаются», «Угадай по описанию», «Собери рыбку»
  • Чтение художественной литературы: Л. Бере «Рыбка» (пер. с англ. О. Образцовой), О.Г. Зыкова «Камбала», «Рыба-прилипала».
  • Просмотр презентации «Обитатели морских глубин».
  • Рисование «Моя любимая рыбка»

Декабрь

  • Беседа «Мир вокруг нас».
  • Пальчиковая игра «Рыбка».
  • Игры настольно-печатные «Зоологическое лото»
  • ОБЖ «Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой», Рассматривание иллюстраций «Не ходи один купаться!»
  • Рисование по мокрому листу «Подводный мир».
  • Чтение художественной литературы И. Крылов «Лебедь, щука и рак»
  • П\и «Море волнуется раз…», «Удочка»
  • Сюжетно-ролевая игра «Подводная экспедиция»
  • Опыты с песком и водой
  • Лепка «Плавают по морю киты и кашалоты»

Январь-февраль

  • Чтение художественной литературы: Г-Х. Андерсен «Русалочка», Н. Носов «Карасик»
  • Беседы «Рыбы-дети воды», «Вода – источник жизни, здоровья».
  • Игра-экспериментирование «Очистим воду».
  • Ручной труд «Золотая Рыбка» из дисков
  • Наблюдение за водой. Опыты с водой.
  • Игры настольно-печатные «Подводный мир»
  • Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту».
  • Конструирование оригами из бумаги «Золотая рыбка»
  • Отгадывание загадок о мире аквариума, океана, моря.
  • Подвижные игры: «Караси и щука».

Март

  • Рассматривание глобуса: каким цветом изображена вода на нем; путешествие по глобусу по океанам, морям, рекам, озерам и т.д.
  • Беседа по теме «Эта волшебница вода», «Для чего нужна вода?» «Как она помогает нам?», «Куда бежит река», и др.
  • Наблюдения: «Облака», «Дождь».
  • Лабораторные опыты «Какой бывает вода».
  • Художественное творчество: рисование «Облака», «Туча и дождь», «Река», «Аквариум», «Что растет в воде», «Кто живет в реке»
  • Подвижная игра «Мы -капельки». «Мы - чайки», «Мы стайка рыбок» и др.
  • Викторина «Что я знаю о воде».
  • Оформление памяток, информационных листов для родителей «Берегите воду», «Подводные царства»
  • Макет «Подводное царство и его обитатели»;
  • Чтение художественной литературы К. Бальмонт «Золотая рыбка»

Апрель-май

  • Беседы на темы «Водоемы родного края».
  • Составления рассказов о рыбах.
  • Экспериментирование с водой.
  • Д/и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба? ».
  • Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки».
  • Чтение: загадывание загадок о рыбах.
  • Беседы на темы «Кто такие рыбы? », «Как нужно вести на природе? ».
  • Экспериментирование с ветром и водой.
  • Художественное творчество: аппликация «Морское царство».
  • Беседы на темы: «Зачем нужно беречь природу? », «Зеленая аптека»
  • Наблюдения за объектами живой и неживой природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя логопеда на 2017-2018гг.

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда 2017-2018гг....

План работы по самообразованию на 2017 - 2018гг.

laquo;Использование игровых  приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»...

План работы с семьей 2017-2018гг.

План работы с семьей 2017-2018гг. в гр."Лунтики"...

самообразование 2017-2018гг.

Тема по самообразованиюПлан работы по самообразованиюна 2017 — 2018 учебный годФИО: Рыкова Т.А. Маскаева Б.Л.          Тема: «Мини-музей в...

План работы "Клуб Булг"2017-2018гг

По этому плану работы провожу разнообразные мероприятия с родителями.Встречаемся два,три раза вмесяц....