Личный творческий план Ивакиной Г.А. по опыту работы "Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития"
материал (младшая группа)

Из опыта работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnyy_tvorcheskiy_plan.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр развития ребёнка - Детский сад № 51

Личный творческий план

воспитателя Ивакиной Г.А.

на 2016-2020 учебный год

по опыту работы

«Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития»

Воспитатель:

Ивакина Г.А.

высшая  квалификационная категория

Город Озёрск

Челябинская область

2020 год

Личный творческий план Ивакиной Г.А. воспитателя группы №3 на 2016-2017 учебный год

Тема:        Повышение профессионального мастерства в сфере обучения по сенсорному воспитанию.

Цели:         1. Создать развивающую среду для успешного усвоения программы по сенсорному воспитанию.

2. Расширять свои знания о развитии восприятия детей с 1,6 до 2 лет.

Задачи:         1. Подбор игр и изготовление игр по сенсорике.

2. Расширять восприятие детей, формировать представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

3. Развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, выделять отдельные измерения величины.

4. Подбор и изучение литературы.

5. Обобщение накопленного опыта за прошлый год.

6. Участие в педагогических советах.

Период

План

Форма

Ресурсы

Сентябрь

Изучить программу М.А. Васильевой «Воспитание и обучение детей в детском саду» (с 1,6-2 лет)

Чтение

Методическая литература

День открытых дверей

Просмотр оснащения группы

Воспитатель, методист

Изучение литературы по опыту работы

Просмотр, выписка

Методическая литература

Как прошла адаптация. Наши планы и задачи на учебный год

Родительское собрание

Воспитатель, психолог

Октябрь

Диагностика детей

Индивидуальная форма

Воспитатель

«Второй год жизни»

Консультация

Журнал «Дошкольное воспитание № 4 - 2005

Изучение литературы по опыту работы

Просмотр, выписка

Методическая литература

Создание условий для работы с детьми по сенсорике

Изготовление игры по сенсорике - мобиля«Карусель»

Воспитатель

Ноябрь

День открытых дверей

Просмотр занятия

Воспитатель, старший воспитатель, родители

Составление плана работы по сенсорному развитию

План

Воспитатель

«Здоровый ребенок»

Родительское собрание

Воспитатель, физрук

«Матрешка для крошки

Консультация для родителей

Журнал «Лиза. Мой ребенок» № 9 – 2007 г.

Декабрь

Изучить книгу Поддьякова Н.Н., Аванесовой В.А. «Сенсорное воспитание в детском саду»

Чтение

Методическая литература

День открытых дверей «Новогодний утренник»

Новогодний утренник

Воспитатель, музыкальный руководитель, родители

«Праздники для детей раннего возраста в семье

Консультация

Журнал «Дошкольное воспитание»

Создание условий для работы с детьми по сенсорике

Изготовление игрушки по сенсорике «Пирамидка»

Воспитатель

Январь

Диагностика детей

Индивидуальная форма

Воспитатель

Изучить книгу Волосовой Е.Б. «Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели)».

Чтение

Методическая литература

Родительское собрание «Итоги усвоения программы». Презентация «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста»

Доклад, презентация

Воспитатель

«Играем в радугу!»

Консультация для родителей

Журнал «Лиза. Мой ребенок» № 9-2007

Февраль

Изучить книгу Пилюгиной Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста»

Чтение

Методическая литература

«Из бутылочек и крышек»

Консультация для родителей

Журнал «Наш малыш» № 5-2003

Создание условий для работы с детьми по сенсорике

Изготовление игры по сенсорике «Спрячь мышку»

Воспитатель

Ознакомиться с новым поступлением литературы

Изучение, внедрение

Журналы «Ребенок в д/саду», «Обруч», «Дошкольное воспитание»

Март

Изучить книгу Пилюгиной Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста»

Чтение

Методическая литература

«Что мешает нашим детям быть самостоятельными»

Консультация

Журнал «Дошкольное воспитание» № 5-2007

«Лепешка на ладошке?»

Консультация

Журнал «Лиза. Мой ребенок» № 9-2007

Изготовить ширму для родителей «Маленькие игры»

Ширма-передвижка

Воспитатель

Апрель

Изучить книгу Венгер Л.А., Пилюгиной, Э.Г., Венгер Н.Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка»

Чтение

Методическая литература

Итоговое занятие «В гости к нам пришли матрешки»

Просмотр

Воспитатель, родители, старший воспитатель

«Идет весна»

Праздник

Музыкальный руководитель, воспитатель

«Что я умею» Программа сенсорного развития малыша

Консультация

Журнал «Наш малыш» № 5, 6-2003

Диагностика детей

Индивидуальная форма

Воспитатель

Май

«Наши успехи»

Родительское собрание

Воспитатель

«Раскроем тайну пирамид»

Консультация

Журнал «Лиза. Мой ребенок» № 1-2008

Изучить книгу Павловой Л.А. «Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3 лет»

Чтение

Методическая литература

Оформить ширму «7 типов развивающих игр»

Ширма-передвижка

Воспитатель

Личный творческий план Ивакиной Г.А. воспитателя группы №3 на 2017-2018 учебный год

Тема:        Повышение профессионального мастерства в сфере обучения по сенсорному воспитанию.

Цели:         1. Создать развивающую среду для успешного усвоения программы по сенсорному воспитанию.

2. Расширять свои знания о развитии восприятия детей с 2 до 3 лет.

Задачи:         1. Подбор игр и изготовление игр по сенсорике.

2. Расширять восприятие детей, формировать представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

3. Развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, выделять отдельные измерения величины.

4. Формировать у детей умение воспринимать и представлять предметы и явления, которые способствуют совершенствованию процессов рисования, труда в природе, познавательной деятельности.

5. Подбор и изучение литературы.

6. Обобщение накопленного опыта за прошлый год.

7. Участие в педагогических советах.

Период

План

Форма

Ресурсы

Сентябрь

Изучить программу «От рождения до школы»: Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

(с 2-3 лет)

Чтение

Методическая литература

День открытых дверей

Просмотр оснащения группы

Воспитатель, методист

Составить план работы по направлению

План

Методическая литература

Диагностика детей

Индивидуальная форма

Воспитатель

Октябрь

Изучить книгу Деминой Е.С., Казюк Н.В., Мануйловой В.А. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: учебно-методическое пособие»

Чтение

Методическая литература

Праздник осени «В гости осень к нам пришла»

Праздничное музыкальное занятие

Музыкальный руководитель, воспитатель

Создание условий для работы с детьми по сенсорике

Изготовление игры по сенсорике «Воздушные шары»

Воспитатель

«Просто играем и фантазируем»

Консультация

Журнал «Мой ребенок» № 12-2004

Ноябрь

Изучить книгу Галигузовой Л.Н., Голубевой Л.Г., Гризик Т.И., Дороновой Т.Н. «Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет»

Чтение

Методическая литература

«Бумажные облака»

Консультация

Журнал «Лиза. Мой ребенок»

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Работа с интернетом

Интернет

День открытых дверей

Просмотр занятия

Воспитатель, старший воспитатель

Декабрь

Изучить книгу Рыжовой «Развивающая среда в дошкольных учреждениях»

Чтение

Методическая литература

День открытых дверей «К нам спешит Новый Год»

Просмотр новогоднего утренника

Воспитатель, родители, старший воспитатель

«С карандашом, глиной, кубиками…»

Консультация

Январь

Диагностика детей

Индивидуальная форма

Воспитатель

«Нежна, как глина»

Консультация

Журнал «Раннее развитие» 2007

Создание условий для работы с детьми по сенсорике

Изготовление игр по сенсорике из серии «Застегни пуговицу»

Воспитатель

«Итоги усвоения программы». Доклад «Творим вместе с крохой»

Родительское собрание, доклад

Воспитатель

Февраль

Изучить книгу Пилюгиной Э.Г. «Сенсорные способности малыша»

Чтение

Методическая литература

Ознакомиться с новым поступлением литературы

Изучение, внедрение

Журналы «Ребенок в д/саду», «Обруч», «Дошкольное воспитание»

Создание условий для работы с детьми по сенсорике

Изготовление игры по сенсорике «Нарядим солнышко»

Воспитатель

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Работа с интернетом

Интернет

Март

Изучить книгу Венгер Л.А. «Восприятие и обучение»

Чтение

Методическая литература

«Пазлы, фишки и другие…»

Консультация

Журнал «Раннее развитие» 2007

«Маму очень я люблю»

Праздник мам

Воспитатель, музыкальный руководитель

«Подарок для мамы»

Изготовление подарков для мам

Воспитатель

Создание условий для работы с детьми по сенсорике

Изготовление игры по сенсорике - Лото «Цвет и форма»

Воспитатель

«Эти волшебные краски и пластилин»

Выставка детских работ

Воспитатель

Диагностика детей

Индивидуальная форма

Воспитатель

Май

Изучить книгу Щелованова Н.М. «Воспитание детей раннего возраста».

Чтение

Методическая литература

«Итоги работы за год»

Родительское собрание

Воспитатель

Создание условий для работы с детьми по сенсорике

Изготовление игры-пазлов по сенсорике «Подбери по форме»

Воспитатель

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Работа с интернетом

Интернет

Личный творческий план Ивакиной Г.А. воспитателя группы №3 на 2018-2019 учебный год

Тема:        Повышение профессионального мастерства в сфере обучения по сенсорному воспитанию.

Цели:         1. Создать развивающую среду для успешного усвоения программы по сенсорному воспитанию.

2. Расширять свои знания о развитии восприятия детей с 1,6 до 2 лет.

Задачи:         1. Подбор игр и изготовление игр по сенсорике.

2. Расширять восприятие детей, формировать представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

3. Развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, выделять отдельные измерения величины.

4. Подбор и изучение литературы.

5. Обобщение накопленного опыта за прошлый год.

6. Участие в педагогических советах.

Период

План

Форма

Ресурсы

Сентябрь

Изучить программу «От рождения до школы»: Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

(с 1,6 – 2 лет)

Чтение

Методическая литература

День открытых дверей

Просмотр оснащения группы

Воспитатель, методист

Составить план работы по направлению

План

Методическая литература

Как прошла адаптация. Наши планы и задачи на учебный год

Родительское собрание

Воспитатель, психолог

Октябрь

Диагностика детей

Индивидуальная форма

Воспитатель

Создание условий для работы с детьми по сенсорике

Изготовление игры по сенсорике из баночек «Подбери по цвету»

Воспитатель

Изучить книгу Галигузовой Л.Г., Голубевой Л.Г., Гризик Т.И., Дороновой Т.Н. «Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет»

Чтение

Методическая литература

«Пора листопада»

Консультация

Журнал «Лиза. Мой ребенок»

Ноябрь

«Второй год жизни»

Консультация

Журнал «Дошкольное воспитание» № 4-2005

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Работа с интернетом

Интернет

Изучить книгу Башаевой Т.Б. «Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук: Популярное пособие для родителей и педагогов»

Чтение

Методическая литература

Декабрь

День открытых дверей «К нам спешит Новый Год»

Просмотр новогоднего утренника

Воспитатель, родители, старший воспитатель

«Конструкторское бюро на дому»

Консультация

Журнал «Лиза. Мой ребенок»

Создание условий для работы с детьми по сенсорике

Изготовление музыкальной подвески «Весёлки»

Воспитатель

Январь

Диагностика детей

Индивидуальная форма

Воспитатель

«Итоги усвоения программы». Доклад «Постигая мир вещей»

Родительское собрание, доклад

Воспитатель

Изучить книгу Артемовой Л.В. «Мир в дидактических играх дошкольников»

Чтение

Методическая литература

Создание условий для работы с детьми по сенсорике

Изготовление игры по сенсорике из серии «Застегни пуговицу» - «Поезд»

Воспитатель

Февраль

«Фантазии на тему моря»

Консультация

Журнал «Лиза. Мой ребенок»

Ознакомиться с новым поступлением литературы

Изучение, внедрение

Журналы «Ребенок в д/саду», «Обруч», «Дошкольное воспитание»

Создание условий для работы с детьми по сенсорике

Изготовление игры по сенсорике из серии «Застегни пуговицу»  - «Грибочки»

Воспитатель

Март

Изучить статьи Гамбаровой Е. «Играем с цветом»;

Гранковаой Н. «Дидактическая игра «Рыбалка»

Чтение

Журнал «Ребенок в д/саду» «№ 1,2-2013

«Чем занять ребенка?»

Консультация

Журнал «Мой ребенок»

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Работа с интернетом

Интернет

Апрель

Диагностика детей

Индивидуальная форма

Воспитатель

«От внешней пробы – к образцу»

Консультация

Журнал «Мой ребенок»

Создание условий для работы с детьми по сенсорике

Изготовление игры по сенсорике из серии «Застегни пуговицу»  - «Гусеничка»

Воспитатель

Май

Изучить статью Левушкиной С. «Игры и упражнения в сенсорном развитии»

Чтение

Журнал «Дошкольное воспитание» № 11 – 2012

«Как все запомнить?»

Консультация

Журнал «Мой ребенок» № 12-2004

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Работа с интернетом

Интернет

        

Личный творческий план Ивакиной Г.А. воспитателя группы №3 на 2019-2020 учебный год

Тема:        Повышение профессионального мастерства в сфере обучения по сенсорному воспитанию.

Цели:         1. Создать развивающую среду для успешного усвоения программы по сенсорному воспитанию.

2. Расширять свои знания о развитии восприятия детей с 2 до 3 лет.

Задачи:         1. Подбор игр и изготовление игр по сенсорике.

2. Расширять восприятие детей, формировать представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

3. Развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, выделять отдельные измерения величины.

4. Формировать у детей умение воспринимать и представлять предметы и явления, которые способствуют совершенствованию процессов рисования, труда в природе, познавательной деятельности.

5. Подбор и изучение литературы.

6. Обобщение накопленного опыта за прошлый год.

7. Участие в педагогических советах.

Период

План

Форма

Ресурсы

Сентябрь

Изучить программу «От рождения до школы»: Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.(с 2-3 лет)

Чтение

Методическая литература

День открытых дверей

Просмотр оснащения группы

Воспитатель, методист

Составить план работы по направлению

Методическая литература

Диагностика детей

Индивидуальная форма

Воспитатель

Выпуск газеты «Чей букет лучше?»

Газета

Воспитатель

Октябрь

Создание условий для работы с детьми

Оформление панно «Подарим мячики»

Воспитатель

Выпуск газеты «Знакомимся с овощами и фруктами»

Газета

Воспитатель

Праздник осени «В гости осень к нам пришла»

Праздничное музыкальное занятие

Музыкальный руководитель, воспитатель

Изучить книгу Венгер Л.А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: пособие для воспитателя детского сада»

Чтение

Методическая литература

Ноябрь

Изучить статьи Капитановой Н., Сулагаевой С. «Дидактические сюжеты. Сенсорное развитие детей раннего возраста в игре»;

Сергеевой Г. «Пластилиновая сказка. Развиваем мелкую моторику. Взаимодействие с семьей»

Чтение

Журнал «Дошкольное воспитание» № 12 – 2012

Журнал «Дошкольное воспитание» № 1 – 2014

Создание условий для работы с детьми по сенсорному воспитанию

Изготовление игры «Подбери к чашке блюдце»

Воспитатель

«Роль игрушки, в какие игры играть?»

Ширма-передвижка

Воспитатель

«Погуляем, поиграем!»

Консультация

Воспитатель Журнал «Дошкольное воспитание» № 7-2006

Декабрь

День открытых дверей «К нам спешит Новый Год»

Просмотр новогоднего утренника

Воспитатель, родители, старший воспитатель

Изучить книгу Дерягиной Л.Б. «Радуга-дуга: Запоминаем цвета, развиваем речь и художественный вкус: пособие для детей, родителей и воспитателей»

Чтение

Методическая литература

«Будем играть»

Консультация

Журнал «Дошкольное воспитание» № 5-2006

Январь

Диагностика детей

Индивидуальная форма

Воспитатель

«Итоги усвоения программы». Доклад «Мир, полный открытий»

Родительское собрание, доклад

Воспитатель

Изучить статьи Ефремовой Н. «Учимся различать цвета и запоминать их названия»;

Рогаткиной Т. «Встречаются краски в книжке-раскраске. От линии к цвету»

Чтение

Журнал Дошкольное воспитание. № 12 – 2002

Журнал «Дошкольное воспитание» № 1 - 2012

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Работа с интернетом

Интернет

Февраль

Изучить книгу. Рожковой О.П. «Упражнения и занятия по сенсорно-моторному развитию детей 2 – 4-ого года жизни»

Чтение

Методическая литература

Создание условий для работы с детьми по сенсорному воспитанию

Изготовление игры «Цветная посуда»

Воспитатель

«Игры в ванне»

Консультация

Журнал «Лиза. Мой ребенок»

Ознакомиться с новым поступлением литературы

Изучение, внедрение

Журналы «Ребенок в д/саду», «Обруч», «Дошкольное воспитание»

Март

Изготовление подарков для мам

Поделки

Воспитатель

«Маму очень я люблю»

Праздник мам

Воспитатель, музыкальный руководитель

«Первая аппликация»

Консультация

Журнал «Дошкольное воспитание» № 10-2006

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Работа с интернетом

Интернет

Апрель

Изучить статьи. Кузьменко Т. «Помоги Колобку! Из опыта работы по математическому развитию младших дошкольников»;

Серебренниковой Л. «Волшебный мир прищепок»

Чтение

Журнал «Дошкольное воспитание» № 3 – 2014

«Как мы занимаемся и играем»

Фотоальбом

Воспитатель

Итоговое занятие

Просмотр

Воспитатель, старший воспитатель

Диагностика детей

Индивидуальная форма

Воспитатель

Май

Наши успехи

Родительское собрание

Воспитатель

«7 Типов развивающих игр»

Ширма-консультация

Воспитатель

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Работа с интернетом

Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании на тему: «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка».

Сенсорное развитие (чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к ...

Мастер-класс «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка»

Вашему ребенку исполнилось 3 года. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того чтобы он вырос умным, честным...

«Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка»

В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры. Успешность умственного, физического, эстетического вос...

Родительское собрание в первой младшей группе «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития!»

Родительское собрание в первой младшей группе «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития!»...

"Сенсомоторное воспитание - фундамент умственного развития"

Уважаемые родители, коллеги! Приглашаю вас ознакомиться с темой родительского собрания во второй младшей группе. В данном материале рассмотрена специфика развития детей младшего дошкольного возраста, ...

Семинар - практикум с родителями второй младшей группы на тему: "Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития ребёнка 3 - 4 лет"

Семинар - практикум с родителями на тему: "Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития ребёнка 3 - 4 лет"...