Личный творческий план Ивакиной Г.А. по опыту работы "Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития"
материал (младшая группа)
Из опыта работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnyy_tvorcheskiy_plan.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр развития ребёнка - Детский сад № 51
Личный творческий план
воспитателя Ивакиной Г.А.
на 2016-2020 учебный год
по опыту работы
«Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития»
Воспитатель:
Ивакина Г.А.
высшая квалификационная категория
Город Озёрск
Челябинская область
2020 год
Личный творческий план Ивакиной Г.А. воспитателя группы №3 на 2016-2017 учебный год
Тема: Повышение профессионального мастерства в сфере обучения по сенсорному воспитанию.
Цели: 1. Создать развивающую среду для успешного усвоения программы по сенсорному воспитанию.
2. Расширять свои знания о развитии восприятия детей с 1,6 до 2 лет.
Задачи: 1. Подбор игр и изготовление игр по сенсорике.
2. Расширять восприятие детей, формировать представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
3. Развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, выделять отдельные измерения величины.
4. Подбор и изучение литературы.
5. Обобщение накопленного опыта за прошлый год.
6. Участие в педагогических советах.
Период | План | Форма | Ресурсы |
Сентябрь | Изучить программу М.А. Васильевой «Воспитание и обучение детей в детском саду» (с 1,6-2 лет) | Чтение | Методическая литература |
День открытых дверей | Просмотр оснащения группы | Воспитатель, методист | |
Изучение литературы по опыту работы | Просмотр, выписка | Методическая литература | |
Как прошла адаптация. Наши планы и задачи на учебный год | Родительское собрание | Воспитатель, психолог | |
Октябрь | Диагностика детей | Индивидуальная форма | Воспитатель |
«Второй год жизни» | Консультация | Журнал «Дошкольное воспитание № 4 - 2005 | |
Изучение литературы по опыту работы | Просмотр, выписка | Методическая литература | |
Создание условий для работы с детьми по сенсорике | Изготовление игры по сенсорике - мобиля«Карусель» | Воспитатель | |
Ноябрь | День открытых дверей | Просмотр занятия | Воспитатель, старший воспитатель, родители |
Составление плана работы по сенсорному развитию | План | Воспитатель | |
«Здоровый ребенок» | Родительское собрание | Воспитатель, физрук | |
«Матрешка для крошки | Консультация для родителей | Журнал «Лиза. Мой ребенок» № 9 – 2007 г. | |
Декабрь | Изучить книгу Поддьякова Н.Н., Аванесовой В.А. «Сенсорное воспитание в детском саду» | Чтение | Методическая литература |
День открытых дверей «Новогодний утренник» | Новогодний утренник | Воспитатель, музыкальный руководитель, родители | |
«Праздники для детей раннего возраста в семье | Консультация | Журнал «Дошкольное воспитание» | |
Создание условий для работы с детьми по сенсорике | Изготовление игрушки по сенсорике «Пирамидка» | Воспитатель | |
Январь | Диагностика детей | Индивидуальная форма | Воспитатель |
Изучить книгу Волосовой Е.Б. «Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели)». | Чтение | Методическая литература | |
Родительское собрание «Итоги усвоения программы». Презентация «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста» | Доклад, презентация | Воспитатель | |
«Играем в радугу!» | Консультация для родителей | Журнал «Лиза. Мой ребенок» № 9-2007 | |
Февраль | Изучить книгу Пилюгиной Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» | Чтение | Методическая литература |
«Из бутылочек и крышек» | Консультация для родителей | Журнал «Наш малыш» № 5-2003 | |
Создание условий для работы с детьми по сенсорике | Изготовление игры по сенсорике «Спрячь мышку» | Воспитатель | |
Ознакомиться с новым поступлением литературы | Изучение, внедрение | Журналы «Ребенок в д/саду», «Обруч», «Дошкольное воспитание» | |
Март | Изучить книгу Пилюгиной Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» | Чтение | Методическая литература |
«Что мешает нашим детям быть самостоятельными» | Консультация | Журнал «Дошкольное воспитание» № 5-2007 | |
«Лепешка на ладошке?» | Консультация | Журнал «Лиза. Мой ребенок» № 9-2007 | |
Изготовить ширму для родителей «Маленькие игры» | Ширма-передвижка | Воспитатель | |
Апрель | Изучить книгу Венгер Л.А., Пилюгиной, Э.Г., Венгер Н.Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» | Чтение | Методическая литература |
Итоговое занятие «В гости к нам пришли матрешки» | Просмотр | Воспитатель, родители, старший воспитатель | |
«Идет весна» | Праздник | Музыкальный руководитель, воспитатель | |
«Что я умею» Программа сенсорного развития малыша | Консультация | Журнал «Наш малыш» № 5, 6-2003 | |
Диагностика детей | Индивидуальная форма | Воспитатель | |
Май | «Наши успехи» | Родительское собрание | Воспитатель |
«Раскроем тайну пирамид» | Консультация | Журнал «Лиза. Мой ребенок» № 1-2008 | |
Изучить книгу Павловой Л.А. «Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3 лет» | Чтение | Методическая литература | |
Оформить ширму «7 типов развивающих игр» | Ширма-передвижка | Воспитатель |
Личный творческий план Ивакиной Г.А. воспитателя группы №3 на 2017-2018 учебный год
Тема: Повышение профессионального мастерства в сфере обучения по сенсорному воспитанию.
Цели: 1. Создать развивающую среду для успешного усвоения программы по сенсорному воспитанию.
2. Расширять свои знания о развитии восприятия детей с 2 до 3 лет.
Задачи: 1. Подбор игр и изготовление игр по сенсорике.
2. Расширять восприятие детей, формировать представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
3. Развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, выделять отдельные измерения величины.
4. Формировать у детей умение воспринимать и представлять предметы и явления, которые способствуют совершенствованию процессов рисования, труда в природе, познавательной деятельности.
5. Подбор и изучение литературы.
6. Обобщение накопленного опыта за прошлый год.
7. Участие в педагогических советах.
Период | План | Форма | Ресурсы |
Сентябрь | Изучить программу «От рождения до школы»: Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. (с 2-3 лет) | Чтение | Методическая литература |
День открытых дверей | Просмотр оснащения группы | Воспитатель, методист | |
Составить план работы по направлению | План | Методическая литература | |
Диагностика детей | Индивидуальная форма | Воспитатель | |
Октябрь | Изучить книгу Деминой Е.С., Казюк Н.В., Мануйловой В.А. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: учебно-методическое пособие» | Чтение | Методическая литература |
Праздник осени «В гости осень к нам пришла» | Праздничное музыкальное занятие | Музыкальный руководитель, воспитатель | |
Создание условий для работы с детьми по сенсорике | Изготовление игры по сенсорике «Воздушные шары» | Воспитатель | |
«Просто играем и фантазируем» | Консультация | Журнал «Мой ребенок» № 12-2004 | |
Ноябрь | Изучить книгу Галигузовой Л.Н., Голубевой Л.Г., Гризик Т.И., Дороновой Т.Н. «Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет» | Чтение | Методическая литература |
«Бумажные облака» | Консультация | Журнал «Лиза. Мой ребенок» | |
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Работа с интернетом | Интернет | |
День открытых дверей | Просмотр занятия | Воспитатель, старший воспитатель | |
Декабрь | Изучить книгу Рыжовой «Развивающая среда в дошкольных учреждениях» | Чтение | Методическая литература |
День открытых дверей «К нам спешит Новый Год» | Просмотр новогоднего утренника | Воспитатель, родители, старший воспитатель | |
«С карандашом, глиной, кубиками…» | Консультация | ||
Январь | Диагностика детей | Индивидуальная форма | Воспитатель |
«Нежна, как глина» | Консультация | Журнал «Раннее развитие» 2007 | |
Создание условий для работы с детьми по сенсорике | Изготовление игр по сенсорике из серии «Застегни пуговицу» | Воспитатель | |
«Итоги усвоения программы». Доклад «Творим вместе с крохой» | Родительское собрание, доклад | Воспитатель | |
Февраль | Изучить книгу Пилюгиной Э.Г. «Сенсорные способности малыша» | Чтение | Методическая литература |
Ознакомиться с новым поступлением литературы | Изучение, внедрение | Журналы «Ребенок в д/саду», «Обруч», «Дошкольное воспитание» | |
Создание условий для работы с детьми по сенсорике | Изготовление игры по сенсорике «Нарядим солнышко» | Воспитатель | |
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Работа с интернетом | Интернет | |
Март | Изучить книгу Венгер Л.А. «Восприятие и обучение» | Чтение | Методическая литература |
«Пазлы, фишки и другие…» | Консультация | Журнал «Раннее развитие» 2007 | |
«Маму очень я люблю» | Праздник мам | Воспитатель, музыкальный руководитель | |
«Подарок для мамы» | Изготовление подарков для мам | Воспитатель | |
Создание условий для работы с детьми по сенсорике | Изготовление игры по сенсорике - Лото «Цвет и форма» | Воспитатель | |
«Эти волшебные краски и пластилин» | Выставка детских работ | Воспитатель | |
Диагностика детей | Индивидуальная форма | Воспитатель | |
Май | Изучить книгу Щелованова Н.М. «Воспитание детей раннего возраста». | Чтение | Методическая литература |
«Итоги работы за год» | Родительское собрание | Воспитатель | |
Создание условий для работы с детьми по сенсорике | Изготовление игры-пазлов по сенсорике «Подбери по форме» | Воспитатель | |
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Работа с интернетом | Интернет |
Личный творческий план Ивакиной Г.А. воспитателя группы №3 на 2018-2019 учебный год
Тема: Повышение профессионального мастерства в сфере обучения по сенсорному воспитанию.
Цели: 1. Создать развивающую среду для успешного усвоения программы по сенсорному воспитанию.
2. Расширять свои знания о развитии восприятия детей с 1,6 до 2 лет.
Задачи: 1. Подбор игр и изготовление игр по сенсорике.
2. Расширять восприятие детей, формировать представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
3. Развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, выделять отдельные измерения величины.
4. Подбор и изучение литературы.
5. Обобщение накопленного опыта за прошлый год.
6. Участие в педагогических советах.
Период | План | Форма | Ресурсы |
Сентябрь | Изучить программу «От рождения до школы»: Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. (с 1,6 – 2 лет) | Чтение | Методическая литература |
День открытых дверей | Просмотр оснащения группы | Воспитатель, методист | |
Составить план работы по направлению | План | Методическая литература | |
Как прошла адаптация. Наши планы и задачи на учебный год | Родительское собрание | Воспитатель, психолог | |
Октябрь | Диагностика детей | Индивидуальная форма | Воспитатель |
Создание условий для работы с детьми по сенсорике | Изготовление игры по сенсорике из баночек «Подбери по цвету» | Воспитатель | |
Изучить книгу Галигузовой Л.Г., Голубевой Л.Г., Гризик Т.И., Дороновой Т.Н. «Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет» | Чтение | Методическая литература | |
«Пора листопада» | Консультация | Журнал «Лиза. Мой ребенок» | |
Ноябрь | «Второй год жизни» | Консультация | Журнал «Дошкольное воспитание» № 4-2005 |
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Работа с интернетом | Интернет | |
Изучить книгу Башаевой Т.Б. «Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук: Популярное пособие для родителей и педагогов» | Чтение | Методическая литература | |
Декабрь | День открытых дверей «К нам спешит Новый Год» | Просмотр новогоднего утренника | Воспитатель, родители, старший воспитатель |
«Конструкторское бюро на дому» | Консультация | Журнал «Лиза. Мой ребенок» | |
Создание условий для работы с детьми по сенсорике | Изготовление музыкальной подвески «Весёлки» | Воспитатель | |
Январь | Диагностика детей | Индивидуальная форма | Воспитатель |
«Итоги усвоения программы». Доклад «Постигая мир вещей» | Родительское собрание, доклад | Воспитатель | |
Изучить книгу Артемовой Л.В. «Мир в дидактических играх дошкольников» | Чтение | Методическая литература | |
Создание условий для работы с детьми по сенсорике | Изготовление игры по сенсорике из серии «Застегни пуговицу» - «Поезд» | Воспитатель | |
Февраль | «Фантазии на тему моря» | Консультация | Журнал «Лиза. Мой ребенок» |
Ознакомиться с новым поступлением литературы | Изучение, внедрение | Журналы «Ребенок в д/саду», «Обруч», «Дошкольное воспитание» | |
Создание условий для работы с детьми по сенсорике | Изготовление игры по сенсорике из серии «Застегни пуговицу» - «Грибочки» | Воспитатель | |
Март | Изучить статьи Гамбаровой Е. «Играем с цветом»; Гранковаой Н. «Дидактическая игра «Рыбалка» | Чтение | Журнал «Ребенок в д/саду» «№ 1,2-2013 |
«Чем занять ребенка?» | Консультация | Журнал «Мой ребенок» | |
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Работа с интернетом | Интернет | |
Апрель | Диагностика детей | Индивидуальная форма | Воспитатель |
«От внешней пробы – к образцу» | Консультация | Журнал «Мой ребенок» | |
Создание условий для работы с детьми по сенсорике | Изготовление игры по сенсорике из серии «Застегни пуговицу» - «Гусеничка» | Воспитатель | |
Май | Изучить статью Левушкиной С. «Игры и упражнения в сенсорном развитии» | Чтение | Журнал «Дошкольное воспитание» № 11 – 2012 |
«Как все запомнить?» | Консультация | Журнал «Мой ребенок» № 12-2004 | |
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Работа с интернетом | Интернет |
Личный творческий план Ивакиной Г.А. воспитателя группы №3 на 2019-2020 учебный год
Тема: Повышение профессионального мастерства в сфере обучения по сенсорному воспитанию.
Цели: 1. Создать развивающую среду для успешного усвоения программы по сенсорному воспитанию.
2. Расширять свои знания о развитии восприятия детей с 2 до 3 лет.
Задачи: 1. Подбор игр и изготовление игр по сенсорике.
2. Расширять восприятие детей, формировать представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
3. Развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, выделять отдельные измерения величины.
4. Формировать у детей умение воспринимать и представлять предметы и явления, которые способствуют совершенствованию процессов рисования, труда в природе, познавательной деятельности.
5. Подбор и изучение литературы.
6. Обобщение накопленного опыта за прошлый год.
7. Участие в педагогических советах.
Период | План | Форма | Ресурсы |
Сентябрь | Изучить программу «От рождения до школы»: Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.(с 2-3 лет) | Чтение | Методическая литература |
День открытых дверей | Просмотр оснащения группы | Воспитатель, методист | |
Составить план работы по направлению | Методическая литература | ||
Диагностика детей | Индивидуальная форма | Воспитатель | |
Выпуск газеты «Чей букет лучше?» | Газета | Воспитатель | |
Октябрь | Создание условий для работы с детьми | Оформление панно «Подарим мячики» | Воспитатель |
Выпуск газеты «Знакомимся с овощами и фруктами» | Газета | Воспитатель | |
Праздник осени «В гости осень к нам пришла» | Праздничное музыкальное занятие | Музыкальный руководитель, воспитатель | |
Изучить книгу Венгер Л.А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: пособие для воспитателя детского сада» | Чтение | Методическая литература | |
Ноябрь | Изучить статьи Капитановой Н., Сулагаевой С. «Дидактические сюжеты. Сенсорное развитие детей раннего возраста в игре»; Сергеевой Г. «Пластилиновая сказка. Развиваем мелкую моторику. Взаимодействие с семьей» | Чтение | Журнал «Дошкольное воспитание» № 12 – 2012 Журнал «Дошкольное воспитание» № 1 – 2014 |
Создание условий для работы с детьми по сенсорному воспитанию | Изготовление игры «Подбери к чашке блюдце» | Воспитатель | |
«Роль игрушки, в какие игры играть?» | Ширма-передвижка | Воспитатель | |
«Погуляем, поиграем!» | Консультация | Воспитатель Журнал «Дошкольное воспитание» № 7-2006 | |
Декабрь | День открытых дверей «К нам спешит Новый Год» | Просмотр новогоднего утренника | Воспитатель, родители, старший воспитатель |
Изучить книгу Дерягиной Л.Б. «Радуга-дуга: Запоминаем цвета, развиваем речь и художественный вкус: пособие для детей, родителей и воспитателей» | Чтение | Методическая литература | |
«Будем играть» | Консультация | Журнал «Дошкольное воспитание» № 5-2006 | |
Январь | Диагностика детей | Индивидуальная форма | Воспитатель |
«Итоги усвоения программы». Доклад «Мир, полный открытий» | Родительское собрание, доклад | Воспитатель | |
Изучить статьи Ефремовой Н. «Учимся различать цвета и запоминать их названия»; Рогаткиной Т. «Встречаются краски в книжке-раскраске. От линии к цвету» | Чтение | Журнал Дошкольное воспитание. № 12 – 2002 Журнал «Дошкольное воспитание» № 1 - 2012 | |
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Работа с интернетом | Интернет | |
Февраль | Изучить книгу. Рожковой О.П. «Упражнения и занятия по сенсорно-моторному развитию детей 2 – 4-ого года жизни» | Чтение | Методическая литература |
Создание условий для работы с детьми по сенсорному воспитанию | Изготовление игры «Цветная посуда» | Воспитатель | |
«Игры в ванне» | Консультация | Журнал «Лиза. Мой ребенок» | |
Ознакомиться с новым поступлением литературы | Изучение, внедрение | Журналы «Ребенок в д/саду», «Обруч», «Дошкольное воспитание» | |
Март | Изготовление подарков для мам | Поделки | Воспитатель |
«Маму очень я люблю» | Праздник мам | Воспитатель, музыкальный руководитель | |
«Первая аппликация» | Консультация | Журнал «Дошкольное воспитание» № 10-2006 | |
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Работа с интернетом | Интернет | |
Апрель | Изучить статьи. Кузьменко Т. «Помоги Колобку! Из опыта работы по математическому развитию младших дошкольников»; Серебренниковой Л. «Волшебный мир прищепок» | Чтение | Журнал «Дошкольное воспитание» № 3 – 2014 |
«Как мы занимаемся и играем» | Фотоальбом | Воспитатель | |
Итоговое занятие | Просмотр | Воспитатель, старший воспитатель | |
Диагностика детей | Индивидуальная форма | Воспитатель | |
Май | Наши успехи | Родительское собрание | Воспитатель |
«7 Типов развивающих игр» | Ширма-консультация | Воспитатель | |
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Работа с интернетом | Интернет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание"Сенсорное воспитание -фундамент умственного развития ребенка"
Конспект родительского собрания для 2младшей группы....
Доклад на родительском собрании на тему: «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка».
Сенсорное развитие (чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к ...
Мастер-класс «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка»
Вашему ребенку исполнилось 3 года. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того чтобы он вырос умным, честным...
«Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка»
В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры. Успешность умственного, физического, эстетического вос...
Родительское собрание в первой младшей группе «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития!»
Родительское собрание в первой младшей группе «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития!»...
"Сенсомоторное воспитание - фундамент умственного развития"
Уважаемые родители, коллеги! Приглашаю вас ознакомиться с темой родительского собрания во второй младшей группе. В данном материале рассмотрена специфика развития детей младшего дошкольного возраста, ...
Семинар - практикум с родителями второй младшей группы на тему: "Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития ребёнка 3 - 4 лет"
Семинар - практикум с родителями на тему: "Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития ребёнка 3 - 4 лет"...