Сценарий квест-игры «Краски Осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яшина Наталья Вячеславовна

Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения испытаний квест-игры.

Задачи:

  • закрепить представления о признаках осени;
  • совершенствовать умение классифицировать овощи и фрукты, зимующих и перелетных птиц на группы в процессе игровой деятельности;
  • тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение;
  • развивать умение обобщать объекты, определяя объединение множеств по 2 и 3 свойствам;
  • способствовать развитию логического мышления;
  • стимулировать активизацию мыслительных процессов путем введения в проблемную ситуацию;
  • активизировать коммуникативную детей на тему «Осень»;
  • развивать доказательную речь детей;
  • развивать зрительное внимание и координацию движений детей в процессе выполнения танцевальных движений под музыку по показу, формировать чувство ритма;
  • воспитывать умение договариваться, оказывать помощь друг другу при выполнении заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igry_kraski_oseni.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка»

(МБДОУ «Детский сад № 29»)

КВЕСТ-ИГРА

 «Краски Осени»

в старшей группе

Разработан: воспитателем

Яшиной Н.В.

2019г.

г.Саров

Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения испытаний квест-игры.

Задачи: 

  • закрепить представления о признаках осени;
  • совершенствовать умение классифицировать овощи и фрукты, зимующих и перелетных птиц на группы в процессе игровой деятельности;
  • тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение;
  • развивать умение обобщать объекты, определяя объединение множеств по 2 и 3 свойствам;
  • способствовать развитию логического мышления;
  • стимулировать активизацию мыслительных процессов путем введения в проблемную ситуацию;
  • активизировать коммуникативную детей на тему «Осень»;
  • развивать доказательную речь детей;
  • развивать зрительное внимание и координацию движений детей в процессе выполнения танцевальных движений под музыку по показу, формировать чувство ритма;
  • воспитывать умение договариваться, оказывать помощь друг другу при выполнении заданий;

Словарная работа: осень (яркая, красивая, разноцветная, хмурая, мрачная, серая, грустная), признаки осени, названия перелетных и зимующих птиц, символы (размер, цвет, форма)

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, грибов, ягод, 2 корзины, 2 подноса, картинки с изображением признаков осени и других времен года, осенние листочки (разные по форме, цвету и размеру), 3 обруча, аудиозапись веселой осенней детской песни, предметные картинки «Зимующие и перелетные птицы», карточки со схематичным изображением солнца и снежинки, 2 тумбы, карточки со схематичным изображением для обозначения станций, карта-план местности для поиска, разрезанная на части.

Предварительная работа: образовательная деятельность в рамках лексической темы «Осень, осень, в гости просим», игры на ориентировку по карте, игры с блоками Дьенеша.

Последующая работа: отражение впечатлений от квест-игры в продуктивной деятельности, в коллективных обсуждениях, организация квест-игр на различную тематику.

 

Ход образовательной деятельности:

Виды детской деятельности, образовательные области

Деятельность педагога

Деятельность детей, предполагаемые ответы

Организационный момент, эмоциональный настрой.

Мотивация к деятельности

Дети с воспитателем выходят на прогулку. Проводится наблюдение за состоянием осенней погоды, воспитатель читает стихотворение, отражающее яркие краски осени.

Осень под мышку корзинку взяла,

Красок весёлых с собой набрала:

Желтой для листьев, синей для неба,

Малость коричневой красить стволы,

Каплю зелёной, чтоб жухлыми небыли

Солнцем сожжённые челки травы.

Влила оранжевой краски немножко,

Клены раскрасила все у дорожки,

Красной и белой – для мухомора,

Алой – грозди рябин у забора,

Любит осень разные краски,

Пусть будет радостным мир, словно в сказке!

Мотивация.

Воспитатель: Какими красками описал поэт красоту осени?

(Звучит грустная осенняя мелодия. Появляется Осень в серой одежде.)

Воспитатель: Здравствуйте! Кто Вы?

Осень: Здравствуйте, я Осень.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Осень. Какая она?

Разве про такую осень мы сейчас слышали в стихотворении?

Давайте поздороваемся с Осенью и спросим, что случилось.

Осень: Здравствуйте, ребята! Я так спешила к вам в гости, хотела порадовать вас осенним солнышком и яркими красками. Но Слякоть и Холодрыга спрятали мои краски, мой яркий наряд и поэтому я стала хмурой, грустной и унылой. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Не расстраивайся, Осень! Ребята тебе обязательно помогут. Правда, ребята?

(Появляются Слякоть и Холодрыга)

Слякоть: Ну да, конечно, помогут они! Мы эти краски Осени так хорошо спрятали, что вам их ни за что не найти!

Воспитатель: Мы хотим, чтобы Осень снова стала яркая и красивая. Ребята, давайте попросим Слякоть и Холодрыгу, чтобы они вернули краски Осени!

Холодрыга: Мы со Слякотью приготовили для вас испытания! За каждое пройденное испытание вы получите фрагмент карты.

Слякоть: Ну, а если справитесь со всеми нашими заданиями, получите все кусочки и сможете сложить карту. По ней вы сможете найти краски для своей Осени.

Воспитатель: Ребята, впереди у нас сложные испытания. Давайте обсудим, как мы будем действовать.

1. Все задания будем выполнять дружно.

2. Если что-то не получается, надо попросить о помощи.

3. Будем договариваться друг с другом и помогать.

4. Надо искать подсказки, которые нам могут пригодиться.

Осень, присаживайся на трон, подожди немножко, скоро мы вернем тебе твои краски.

(Осень в ожидании присаживается на трон, дети с воспитателем отправляются за Слякотью и Холодрыгой)

Дети с воспитателем выходят на прогулку.

Желтая, зеленая, оранжевая, синяя, красная, алая, белая, коричневая.

Грустная, мрачная, серая, хмурая.

Нет.

Дети здороваются с Осенью, спрашивают, что случилось.

Да.

Дети просят Слякоть и Холодрыгу вернуть краски Осени

Дети вспоминают правила квест-игры

Основная часть

Двигательная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность

ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность,

коммуникативная деятельность, игровая деятельность

ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

Двигательная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность,

коммуникативная деятельность, игровая деятельность

ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

Двигательная деятельность

ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность

ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

Слякоть: Вы, наверное, уже заметили, где я приготовила для вас первое испытание?

Холодрыга: А я пока подготовляю для вас следующее задание.

(Холодрыга уходит. Дети с воспитателем и Слякотью идут на спортивную площадку)

Слякоть: Вот вам фрукты и овощи, вот вам корзины и подносы.

А что делать надо, я вам не скажу! Попробуйте сами догадаться.

Воспитатель: Ребята, только будьте внимательны! Слякоть и Холодрыга очень хитрые, наверняка они приготовили для вас какую-нибудь ловушку.

1. Эстафета «Сбор урожая»

(Во время эстафеты дети сортируют фрукты и овощи: фрукты – на поднос, овощи – в корзину. Для усложнения в ящик с овощами и фруктами можно добавить грибы, орехи, ягоды. После испытания Слякоть и Холодрыга дают детям первую часть карты.)

Слякоть: Ну, ладно, с первым заданием вы справились. А где Холодрыга приготовила для вас следующее испытание, я вам не скажу. Может быть сами догадаетесь?

(На обратной стороне карты дети должны заметить изображение «рыбки»)

2. Дидактическая игра «Листопад» (пересечение множеств по 2-3 свойствам).

Холодрыга: Ну и чего пришли? Работать только мешаете!

Воспитатель: А что вы делаете?

Холодрыга: Как что? Листопад делаю! Дую холодным ветерком на листочки. Вон уже все дорожки листьями засыпала. Хоть бы кто порядок навел!

Ребята, а вы уже догадались, какое испытание для нас Холодрыга приготовила?

(Перед детьми листья разных форм, цветов и размера и три обруча, которые частично лежат друг на друге, обозначая 3 пересекающихся множества. Внутри каждого обруча карточка-символ, обозначающая свойство множества.

Холодрыга: Ладно, так уж и быть, вот вам вторая часть карты.

Воспитатель: А подсказка?

Холодрыга: Какая еще подсказка? Ничего не знаю.

(Дети с воспитателем находят подсказку. На карточке-подсказке изображение «яблони».)

3. Подвижная игра «Перелет птиц»

Перед детьми две тумбы, обозначенных схематичными изображениями «солнце», «снежинка».

Слякоть: Что, и с заданием Холодрыги справились? И подсказку нашли?

Ну, тогда сыграем в мою любимую игру. Только для этого вам нужно превратиться в птичек. Выбирайте, кто в какую птичку превратится.

Воспитатель: Раз, два, покружись и в птичек превратись.

Ребята, а вы догадались, в какую игру хочет поиграть с нами Слякоть?

Давайте вспомним, как мы называем птиц, которые осенью улетают в теплые края?

А какие остаются с нами зимовать?

 (По команде: «Лето» дети, изображая птиц летают по площадке. По команде: «Осень» перелетные птицы летят к тумбе «солнце», зимующие – к тумбе «снежинка». Во время игры Слякоть меняет карточки на тумбах. Каждый ребенок называет свою птицу на медальке. Далее дети меняются медальками, игра проводится еще раз.)

Слякоть: И с этим заданием справились. Вот вам часть карты, а подсказку сами ищите.

(Дети замечают подсказку на ветке яблони. Идут на следующую станцию. Путь им преграждает Холодрыга.)

Холодрыга: А ну стоять! Я вот сейчас как подую на вас морозным ветром, в миг замерзнете!

(Дует на детей)

Воспитатель: Ребята, вам холодно?

Даже, если на улице станет совсем холодно, наши дети знают, как можно согреться. Ребята что надо сделать, чтобы согреться?

А чтобы было веселее, можно двигаться под музыку.

Холодрыга: Двигаться под музыку? А это как?

Воспитатель: А вот так! Ребята, покажем Холодрыге?

Тогда занимайте место на площадке.

(Во время флешмоба Холодрыга и Слякоть присоединяются к детям)

4. Флешмоб «Оранжевое настроение»

5. Работа со схемами «Модель осени»

Слякоть: Если вы догадаетесь, что нужно сделать в испытании, которое я для вас приготовила, то получите последнюю часть карты и сможете найти краски Осени.

Вот вам портрет Осени, а вот разные каляки-маляки.

Воспитатель: Ребята, разве это каляки-маляки?

А вы уже догадались, что нужно сделать?

(Дети выбирают только схематичные изображения осенних признаков, называют их, располагают на мольберте рядом с портретом Осени.

После того, как дети справятся с заданием, Слякоть и Холодрыга дают детям последний фрагмент карты. Дети составляют целую карту из частей. Ориентируясь по карте-плану территории детского сада, определяют, где спрятаны краски Осени – осенняя палитра (место помечено крестом).

Воспитатель: Вот видите, Слякоть и Холодрыга, наши дети справились с вашими испытаниями и нашли краски Осени. Да и вы не такие уж и вредные! С вами тоже можно дружить, правда ребята?

Помогите нам, пожалуйста, верните эти краски Осени и пригласите ее к нам. А мы ее здесь осенней песенкой встретим.

(Слякоть и Холодрыга относят краски Осени)

На спортивной площадке

Дети высказывают предположения по поводу условий испытания.

Дети делятся на две команды, построившись парами. Участвуют в эстафете.

По подсказке дети должны вспомнить, где на территории детского сада они встречали изображение рыбок (разметка на асфальте).

Дети высказывают предположения по поводу условий испытания.

Во время испытания дети берут листочек и определяют его место внутри обручей или снаружи, доказывают правильность своего выбора.

Дети должны вспомнить, где на территории детского сада они встречали яблоню (прогулочный участок группы №1)

Дети надевают медальки с изображением птиц.

Перелет птиц.

Перелетные.

Зимующие.

Дети находят подсказку.

Нет

Подвигаться.

Дети вместе с персонажами выполняют движения по показу воспитателя.

Нет. Это схемы.

Нужно из схем составить модель осени.

Заключительная часть

Музыкальная деятельность,

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рефлексия.

Ребята, понравилась вам наша сегодняшняя прогулка?

А что вам понравилось больше всего?

А какое испытание было для вас самым трудным?

А зачем мы проходили все эти испытания?

А какие правила мы соблюдали для того, чтобы у нас все получилось?

А теперь давайте встанем в круг и встретим осенней песенкой нашу красавицу осень!

(Появляется Осень, дети встречают ее на площадке, поют песню «Подарки осени», муз. Н.Б Караваевой)

Осень: Спасибо вам, ребята, за помощь! За то, что не оставили меня в трудную минуту, я хочу вас отблагодарить.

(Осень вручает детям корзину с яблоками. Прощается. Уходит)

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Краски лета" посвящена международному дню Защиты детей

Цель: создать усовия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений в детском коллективе и  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. ...

Квест игра "Краски Осени"

В игре каждый ребенок имел возможность не только наблюдать, но и участвовать сам, проявить инициативу. В конце игры команды встретились в зале, каждая команда пришла со своей краской...

Квест-игра "Краски осени"

Квест-игра "Краски осени"...

Квест-игра "Краски сказочного лета" к4о дню защиты детей

Квест-игра для подготовительной группы...

Квест-игра "Краски осени" в старшей группе.

Закрепить представления о признаках осени, времен года; совершенствовать умение классифицировать овощи и фрукты, листья деревьев, зимующих и перелетных птиц на группы в процессе игровой...