Проект "Армия - защитница Отечества".
проект (старшая группа)
23 февраля-день рождения нашей Армии. В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто служил или сейчас служит, будет служить в нашей Армии. У каждой страны есть своя армия, то есть вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они- защитники Отечества! В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику, оружия, историю. Наша армия не нападает , а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_armiya_-zashchitnitsa_otechestva.docx | 849.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Латненский детский сад «Родничок»
Семилукского муниципального района Воронежской области
Проект
По теме: «Армия- защитница Отечества»
в старшей группе
«Колокольчики»
Составили воспитатели:
Севрюкова Н.Н Ушакова.В.М
2020год
Проект «Армия - защитница Отечества»
Цель: Закрепить, обобщить и систематизировать знания детей о Российской Армии.
Задачи: Познакомить детей с историей праздника - «День защитника Отечества».
Формировать понятия «Защитники Отечества»
Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам Российской армии, гордость и желание в будущем стать защитником Отечества.
Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к отцу.
Совершенствовать знания детей о роли отца в их жизни, в семье.
Развивать у детей творческие способности, желание делать подарки папе и близким родственникам.
Вид проекта: краткосрочный, 3 недели (03.02.2020 -23.02.2020 г.)
Состав проектной группы: воспитатели средней группы «Колокольчики» - Севрюкова.Н.Н и Ушакова. В.М, воспитанники средней группы, родители.
Актуальность проекта:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле мелкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья-
Это празднует февраль армии рожденье.
С.Маршакк
23 февраля-день рождения нашей Армии. В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто служил или сейчас служит, будет служить в нашей Армии. У каждой страны есть своя армия, то есть вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они- защитники Отечества! В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику, оружия, историю. Наша армия не нападает , а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.
Предполагаемый результат:
- Умение владеть информацией об истории нашей армии, о военных профессиях, средствами общения и способами взаимодействия с членами семьи;
- Умение проявлять уважение и любовь, гордость к воинам Российской армии;
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры по теме, на основе имеющихся знаний;
- Умение проявлять желание в будущем стать защитником Отечества – это пример для подражания.
Продукт проектной деятельности:
Коллаж «Профессии настоящих мужчин ».
Коллективная работа « Армия - защитница Отечества»
Конструирование « Оригами самолёт»
Лепка военной техники
Аппликация « Матрос с флажками»
Раскраска военной техники « Поздравим наших дедушек»
Организация рисунков по темам: «Солдат на посту», « Пограничник с собакой» .
Информация для родителей «Растим будущих защитников Отечества».
Изготовление детьми подарков для пап.
Спортивное мероприятие для мальчиков.
Презентация к проекту « Армия- защитница Отечества»
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивание.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Информация родителям по данной теме.
Основной этап
Познавательная деятельность
Беседа на тему: «История возникновения праздника День защитника Отечества».
Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества.
Задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
- Развивать память, воображение, речь.
Материал: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.
Ход мероприятия:
- Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
- Ответы: месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.
- Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе. А как вы думаете, что бы это значило?
- Ответы – рассуждения детей.
- Правильно, близится праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на эту тему
- Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?
- Ответы детей.
- Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?
- Ответы детей.
- Конечно это военные? А что означает – Военные?
- Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
- А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
- Как называется наша Родина?
- Ответ: Россия.
- Ребята, а какие виды войск вы знаете?
- Ответы: военно – воздушные силы,
Чтение художественной литературы
Чтение рассказов, стихотворений: В.Берестов « Богатыри», В.Степанов «Наша армия» «Праздничный салют» «Герб России»,А.Усачев «Защитник»,Г.Ладонщиков «Наша Родина»
Чтение русских народных былин и сказок «Никита Кожемяка», «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Святогор богатырь»
Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, стихов, рассказов. Продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.
Коллаж «Профессии настоящих мужчин »
Коллективная работа « Армия -защитница Отечества»
Конструирование « оригами самолёт»
Лепка военной техники
Аппликация « Матрос с флажками»
Раскраска военной техники « Поздравим наших дедушек»
Организация рисунков по темам: «Солдат на посту»,
« Пограничник с собакой»
Изготовление детьми подарков для пап.
Сюжетно-ролевые игры:
«МОРЯКИ»
Задачи:
1. Воспитывать у детей желание быть сильными, ловкими, смелыми, опрятными; умение следить за собой.
2. Воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу, считаться с желаниями других детей.
3. Воспитывать уважение к службе моряков.
4. Закреплять знания детей о службе моряков, углублять их.
5. Знать, какую пользу приносит морская служба.
6. Обогащение словаря детей за счет слов: морская граница, маяк, капитан, штурвал, штурман, мичман, сигнальные огни, фуражка, бескозырка.
7. Воспитывать умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью.
8. Поощрять умение, учить определять место для игры, использовать атрибуты по назначению.
Обогащение содержания:
1. Рассматривание иллюстраций и картин о моряках.
2. Беседа о моряках:
Цель: уточнить и закрепить знания детей о моряках, их делах, особенностях службы.
3. Чтение книг, стихов на морскую тему.
4. Изготовление с детьми атрибутов: пилотки, автоматы, бинокли, погоны.
Атрибуты:
- бескозырки
- якорь
- штурвал
«ПОГРАНИЧНИКИ»
Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.
Ход игры: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.
«ВОЕННЫЕ РАЗВЕДЧИКИ»
Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Оборудование: элементы военной одежды для детей, оружие.
Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.
«ЛЕТЧИКИ»
Задачи: расширить знания детей о профессии «летчик». Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать патриотическое отношение к своей Родине, друг к другу, к своим близким.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о военных профессиях.
- (ИКТ-технологии) Просмотр видеофильмов, презентации.
3. Чтение художественной литературы о летчиках.
4. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
5. Дидактическая игра: «Военная техника»
6. Знакомство детей с историей нашей страны: ВОВ, гражданская война-20 век.
7. Разучивание песен на военную тематику.
8. Изготовление атрибутов для военизированных игр.
Предметно-игровая среда:
Макет самолета, строительный материал, штурвал, карта, рация.
Игровые действия и ситуации:
Летчики тренируются на земле, врачи проверяют здоровье перед полетом.
Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные фигуры пилотажа в небе.
«ТАНКИСТЫ»
Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «танк», «танкист», «охрана», «солдаты».
Оборудование: элементы военной одежды для детей, макет танка, крупный строительный материал.
Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни танкистов, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Танкистов, Командиров, определяют цели и задачи, следят за их выполнением. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.
Дидактические игры
- «Один – много»
Образование множественного числа существительных в именительном падеже.
Танкист – танкисты.
Летчик – летчики.
Моряк – моряки.
Солдат – солдаты.
Воин – воины.
Герой – герои.
Ракета – ракеты.
Шашка – шашки.
Пилотка – пилотки.
Лодка – лодки.
Пехотинец – пехотинцы.
Десантник – десантники.
Пограничник – пограничники.
- «Кого в армии много?»
Образование множественного числа существительных в родительном падеже.
Один пограничник, а в армии много (кого?) – в армии много пограничников.
Словарь: танкистов, летчиков, моряков, много солдат, воинов, героев, ракет, шашек, пилоток, лодок, пехотинцев, десантников.
- «Посчитай»
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падеже.
Один солдат – два солдата – пять солдат.
Словарь: матрос, пехотинец, летчик, парашютист, пушка, пистолет, ружье.
- «Назови по образцу»
Образование существительного, обозначающего профессию.
Артиллерия – артиллерист
Вертолет – вертолётчик.
Словарь: кавалерия, пехота, разведка, танк, пулемет, десант, граница, море, парашют, ракета, космос.
- «Назови солдата»
Если солдат охраняет границу, он кто? – Пограничник.
Плавает на корабле – моряк.
Ездит на танке – танкист.
Плавает на подводной лодке – подводник.
Проводит связь – связист.
Летает на самолёте – лётчик.
Служит в артиллерии – артиллерист.
Летает на вертолёте - вертолётчик.
Стреляет из автомата – автоматчик.
Прыгает с парашютом – парашютист.
Стреляет из пулемёта – пулемётчик.
- «Кто что делает?»
Поиск соответствующего понятия.
Зенитчик – стреляет из зенитки.
Танкист – ездит на танке.
Лётчик – летает на самолёте.
Пулемётчик – стреляет из пулемёта.
Разведчик – ходит в разведку.
Миномётчик – стреляет из миномёта.
Вертолётчик – летает на вертолёте.
Пограничник – охраняет границу.
Моряк – плавает на границе.
Подводник – плавает на подводной лодке.
Ракетчик – запускает ракеты.
Артиллерист - стреляет из пушки.
Связист – обеспечивает связь.
Автоматчик – стреляет из автомата.
Десантник – прыгает с парашютистом.
- «Скажи иначе».
Учить подбирать синонимы.
Солдат храбрый, а как сказать по другому? – смелый, бесстрашный.
Наша страна большая, а как сказать по другому? – огромная, необъятная.
Наша армия ….
- «Чем похожи и чем отличаются?»
Построение монолога.
Самолет – вертолёт.
Катер – подводная лодка.
- «Образуй новое слово»
Силы – сильный.
Храбрость – храбрый.
Смелость – смелый
Быстрота – быстрый.
Ловкость – ловкий.
Находчивость – находчивый.
Ум – умный.
- «Четвёртый лишний»
Танк, истребитель, вертолет, самолет, бомбардировщик.
Артиллерист, снайпер, повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Загадки
В самолете он летает, Страну нашу охраняет. Выполняет он приказ: Защищая с неба нас. (Летчик) | Бескозырка и тельняшка, Вьются ленты за спиной. По полгода ходит в море, Вы узнали кто такой? (Моряк) | Начинал простым курсантом Потом стал он лейтенантом. Он обучен воевать, Как, скажи, его назвать? (Офицер) |
На границе он стоит, Враг не лезет к нам, дрожит. В поле, иль на берегу, Преграждает путь врагу. (Пограничник) | В самолете он летает, Страну нашу охраняет. Выполняет он приказ: Защищая с неба нас. (Летчик) | Дружит с рацией не зря, Слух отличнейший, друзья! (Радист) |
Гусеницы, башня, пушка, Люк открытый на верхушке. Та машина в поле чистом Управляется… (Танкистом) | Защитит он нас умело, С парашютом между делом Прыгнет вниз и без прикрас, Выполнит любой приказ. (Десантник) | От террористов защитит нас Конечно же, крутой… (Спецназ) |
Где они – всегда победа, А девиз у них простой: С моря на берег всегда мы Бежим «каменной стеной». (Морская пехота) | Морское дело изучает Когда-то станет моряком. Хоть он пока еще подросток, Но с кораблем давно знаком. (Юнга) | У юноши сбылась мечта – Попал служить он в роту. Теперь стреляет «Тра-та-та» Из пушки, пулемета. Уж очень смелый паренек, И самый лучший он стрелок! (Артиллерист) |
Если ранили солдата, Он внезапно тут как тут. Забинтует и подлечит Как его друзья зовут? (Военный врач) | Охранять свою страну Буду вместе с братом. Когда вырасту, друзья, Стану я … (Солдатом) | Можешь ты солдатом стать, Прыгать, ездить и летать. А кому ходить охота, Ждет тогда его… (Пехота) |
Она в войсках у нас традиционно, Больше чем взвод, но меньше батальона. (Рота) | Спешит по вызову отряд, Готов он разыскать снаряд. Три мины обезвредил смело, Боец поистине умелый. (Сапер) | Он в форме темно-синей Служит на субмарине. Охраняя океан, Был в портах десятка стран. (Подводник) |
Он все решает в один миг, Границ отваги не достиг. Великий подвиг совершает, Его народ как величает? (Герой) | В выходные мы опять, С папой в тир идем стрелять. Чтобы к армии я смог Стать как «Ворошиловский»… (Стрелок) | У них есть «Тополь» и «Тополь М» Не флоре служат они совсем. Стоят на страже нашей страны, Чтоб у нас не было войны. (Ракетные войска |
Не президент он и не царь, Но в армии друзья. Ослушаться его приказ Никак, никак нельзя. (Командир) | Загадки о военной технике Машина непростая, Машина боевая. Как будто трактор с «хоботком», Всем прикурить дает кругом! (Танк) | Затаилась в глубине, Чтоб спокойно жить стране. Бороздит пучины смело, Выполняя свое дело. (Подводная лодка) |
Она вовсе не стреляет, Только камни вдаль пуляет. (Катапульта) | Имя девичье носила Ну а как врага косила! Замыслы врага порушит Легендарная… (Катюша) | Стоят подружки, Грозные старушки. Если только охнут, Вокруг все люди глохнут. (Пушки) |
Грозный ствол его торчит, Беспощадно он строчит. Меня многие поймут, Скажите, как его зовут? (Пулемет) | Летит – лается, Как упадет, так рассыпается. (Снаряд) | Под огнем, под пулями Он едет напрямик. Не боится ничего Наш крепкий… (Броневик) |
На пушку не похоже, А палит, дай Боже! (Миномет) | Злодейка буйная и злая, Зовется попросту – ручная. Но только вот не виновата В том, что взрывается… (Граната) | Дальнозоркого мне дали, С ним могу я видеть дали. (Бинокль) |
Как воздух нужен на войне Когда пускают едкий газ. Так пусть ответит кто-то мне Что то за вещь? (Противогаз) | Чудо-ухо есть на свете Знают взрослые и дети. За сто верст оно услышит Как медведь в берлоге дышит. (Радар) | У военных на плечах В виде звезд какой-то знак. Он поможет, может быть, Звание определить. (Погоны) |
Черный кочет Рявкнуть хочет. (Ружье) | Она упала в лебеду, Теперь ее я не найду. (Пуля) | На корабле скромны, уютны. Жилища моряков… (Каюты) |
С ним бегут в атаку Русские солдаты. Клич протяжный, боевой, Назовите-ка какой? (Ура!) | Можешь моряком ты стать, Чтоб границу охранять. И служить не на земле, А на военном … (Корабле) | Два брата ростом по колено. Везде с нами гуляют. И если что-то вдруг случится, То ноги защищают. (Сапоги) |
Днем обручем, А ночью змеей. (Ремень) | Под себя положу и под голову, Да укрыться еще ведь останется. (Шинель) |
Информация для родителей «Растим будущих защитников Отечества».
Консультация для родителей
на тему
«Растим будущих защитников Отечества»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально - значимых ценностей, гражданственности, и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.
Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.
Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:
-чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;
-уважительное отношение к языку своего народа;
-заботу об интересах родины;
-гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
-уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;
-стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.
Формирование любого нравственного качества процесс длительный и достаточно трудоемкий. Любое нравственное качество приобретает устойчивость при сформированном мировоззрении. В дошкольной педагогике целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения – это и есть закладка основного базиса.
Молодые родители часто задаются вопросом: «С какого возраста начинать воспитывать ребенка?».
В качестве ответа можно привести притчу.
Мать годовалого сына пришла к мудрецу и спросила его о том, когда ей нужно начать воспитывать малыша, на что в ответ услышала, что опоздала на 1 год и девять месяцев. Воспитывать детей нужно еще в утробе (приучая к правильному питанию, избегая стрессов и отказавшись от вредных привычек), а с рождения – уделять им максимум внимания и не забывать о правилах воспитания детей из нашей многовековой истории. Воспитанию мальчиков всегда и везде уделялось особое внимание. Мальчик – будущий мужчина – защитник и кормилец, охотник и воин. Именно эти обязанности и соответствующие качества всегда были ценны, востребованы и сознательно культивировались мудрыми предками при воспитании мальчиков.
Как воспитать будущего защитника?
Психологи убеждены, для того чтобы из мальчика вырастить настоящего мужчину, его надо меньше ругать и чаще хвалить, а большинство родителей делает наоборот. Так, по данным Института возрастной физиологии детей и подростков РАО, мальчиков в 4 раза наказывают чаще, чем девочек, и в 2 раза меньше хвалят. А потом ещё женщины удивляются, куда делись настоящие мужчины, настоящие защитники Отечества.
В мальчиках с самого раннего возраста необходимо культивировать четыре основных качества.
Во-первых, это уверенность в себе. Заступиться за слабого можно лишь в том случае, если ты уверен в собственных силах. Физическую силу обеспечат регулярные тренировки. Для психологической уверенности необходим надёжный тыл. Пусть ребёнок знает, что рядом есть родители, которые всегда смогут ему помочь. Часто звучит фраза: «Ты же мужчина, а настоящие мужчины никогда не плачут». И это основная ошибка родителей. Малыш, который не способен излить родителям свою боль и обиду, сам не в состоянии сопереживать. Пусть ребёнок научиться понимать чувства пострадавшей стороны: не отнимать игрушки, ставить себя на место другого. При правильном подходе дети только к 5-6 годам способны осознанно проявлять сочувствие.
Настоящий мужчина должен уметь сочувствовать
Этому чувству нужно обязательно обучать мальчиков. Подобные установки закладываются с детства. И если строгие родители с раннего возраста ущемляют малыша в проявлении чувств («не плачь», «не кричи», «не жалуйся»), то такого же проявления он будет ждать и от других. Будучи взрослым, такой человек все эмоции держит в себе, его раздражает открытое проявление эмоций от других, в том числе и от женщин, и он страдает от непонимания.
Советы мамам: не скупитесь на ласку по отношению к маленькому сыну, не бойтесь вырастить неженку. Наоборот: вы моделируете нормальные взаимоотношения между мужчиной и женщиной, в основе которых лежит любовь.
Не пренебрегайте мужественностью сына в любом его возрасте, не бойтесь быть слабой и беззащитной. Даже годовалый малыш способен поднести маме книгу или пододвинуть стул. Не опекайте ребёнка чересчур и не браните за всё подряд.
Советы папам: не стыдите маленького сына за слёзы и не применяйте физические наказания, так как насилие чревато озлобленностью. Чаще хвалите малыша, научите его личной гигиене, чтобы нравиться девочкам. Хорошо бы ещё до школы научить ребёнка плавать, ходить на лыжах, ездить на двухколёсном велосипеде, играть в волейбол или другую игру с мячом. Такие навыки всегда пригодятся в жизни.
Настоящий мужчина должен уметь анализировать ситуацию.
Читая вместе книжки или просматривая мультфильм, акцентируйте внимание малыша на положительных поступках персонажей. Пусть малыш представит себя на их месте. В более взрослом возрасте обсуждайте с ребёнком его взаимоотношения со сверстниками.
Такие качества, как мужество и независимость, нужны для того, чтобы заступиться за слабого или выступить против большинства. Поощряйте любое проявление самостоятельности, не объясняйте ребёнку поведение всех остальных как единственно правильное.
Настоящий мужчина должен быть независимым.
Независимость и собственное мнение – это признак мыслящего человека. Если ребенок будет полагаться в своих решениях на собственные суждения, а не поддаваться влиянию толпы, то это тоже будет означать силу характера мальчика. Поощряй любые проявление индивидуальности и самостоятельности ребенка.
И в заключение можно сказать, что самое эффективное обучение – это наглядный пример. Если мальчик ежедневно видит, как ведет себя настоящий мужчина, в лице отца или деда, то это лучше любых объяснений и доводов.
Заключительный этап
Коллаж « Профессии настоящих мужчин»
Изготовление подарков для пап
Спортивное мероприятие для мальчиков.
Презентация к проекту « Армия- защитница Отечества»
Вывод:
Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям.
В ходе проекта у детей продолжают закрепляться нравственные чувства: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, бережное отношение и внимание друг к другу ,к папе и дедушке, как к самому близкому и родному человеку.
Дети узнали об истории праздника, о роли папы в жизни человека. Развили свои творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».
Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница», в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...
Творческая работа по патриотическому воспитанию «Российская армия - защитница наша»
Материал представляет собой игру - викторину патриотической направленности для детей подготовительной группы....
Армия - защитница Отечества
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защитника Отчества....
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Армия-защитница Отечества»
Данная ООД была приурочена к теме недели "Защитники Отечества" и проводилось в рамках проекта "Наша Власиха родная". Власиха-столица ракетных войск стратегического назначения, воин...
праздник " День Защитница Отечества" в средней группе
праздник к 23 февраля...
праздник " День Защитница Отечества" в средней группе
праздник к 23 февраля...
Рекомендации родителям по теме АРМИЯ - ЗАЩИТНИЦА ОТЕЧЕСТВА
ДИСТАНЦИОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД . рекомендации для родителей подготовительной группы по теме недели :"АРМИЯ - ЗАЩИТНИЦА ОТЕЧЕСТВА". Дистанционное образование дошкольника заключается в том, чт...