Отчет об адаптации группа раннего возраста «Солнышко».
материал (младшая группа)
Основные цели во время адаптационного периода детей – это:
1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
2. Формирование чувства уверенности в окружающем;
3. Обучение навыкам общения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.19 КБ |
![]() | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об адаптации Ясельная – 1-я младшая группа «Солнышко».
Воспитатели: Реутских Г.В.
Грудьева А.И
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой.
Основные цели во время адаптационного периода детей – это:
1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
2. Формирование чувства уверенности в окружающем;
3. Обучение навыкам общения со сверстниками.
В нашей группе «Солнышко» набор детей начался с 20 июня 2019 года. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.
Всего приняли 9 детей. Все дети адаптировались к условиям детского сада легко. Период адаптации длился примерно 7-12 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По истечении указанного срока, у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
Детей со средней и тяжелой степенью адаптации (больше 1 месяца) – в этом году нет.
В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксировалось в адаптационный лист.
В 1 день всем родителям были розданы анкеты (социальные паспорта), проведены личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад.
Из анкет мы узнали, как ласково называют ребенка дома, насколько ребенок овладел навыками самообслуживания, какие игры и игрушки любит ребенок, каковы любимые занятия дома, что хотели получить от пребывания ребенка в детском саду. И. т д.
Степень адаптации | Количество детей |
Легкая степень | 7 |
Средняя степень | 2 |
Тяжелая степень | - |
Дизадаптация | - |
Проведены консультации на темы:
«Адаптация ребенка в детском саду», «Психологические особенности детей раннего возраста», проведено анкетирование на тему «Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад».
Предварительный просмотр:
Отчет об адаптации Ясельная – 1-я младшая группа «Солнышко».
Воспитатели: Реутских Г.В.
Степовая М.В.
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой.
Основные цели во время адаптационного периода детей – это:
1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
2. Формирование чувства уверенности в окружающем;
3. Обучение навыкам общения со сверстниками.
В нашей группе «Солнышко» набор детей начался с 17 июня 2020 года. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.
Всего приняли 8 детей. Все дети адаптировались к условиям детского сада легко. Период адаптации длился примерно 7-12 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По истечении указанного срока, у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
Детей со средней и тяжелой степенью адаптации (больше 1 месяца) – в этом году нет.
В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксировалось в адаптационный лист.
В 1 день всем родителям были розданы анкеты (социальные паспорта), проведены личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад.
Из анкет мы узнали, как ласково называют ребенка дома, насколько ребенок овладел навыками самообслуживания, какие игры и игрушки любит ребенок, каковы любимые занятия дома, что хотели получить от пребывания ребенка в детском саду. И. т д.
Степень адаптации | Количество детей |
Легкая степень | 8 |
Средняя степень | - |
Тяжелая степень | - |
Дизадаптация | - |
Проведены консультации на темы:
«Адаптация ребенка в детском саду», «психологические особенности»
Были предложены сказки об адаптации.
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-429408-1397571526.jpg)
Комплексное занятие в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"
Цель:Побуждать детей к двигательной активностиОбразовательная деятельностьпознание,коммуникация,социализация....
ДОСУГ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО». «Овощи и фрукты –полезные продукты».
Учить детей различать, называть овощи и фрукты,.Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки) ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-454764-1445106592.jpg)
Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"
Материал может быть полезен воспитателям и использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-794462-1464621018.jpg)
Конспект НОД в группе раннего возраста «Солнышко, солнышко выгляни в окошко…»
Конспект НОД в группе раннего возраста «Солнышко, солнышко выгляни в окошко…»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитиеЦель: развитие познавательных сп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/23/picture-898054-1487858114.jpg)
Фото - отчет «Игры с прищепками», во второй группе раннего возраста «Солнышко»
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал когда-то, что ум ребенка находится на кончиках пальцев. И это не просто красивые слова. Современные разработки позволили ученым сделать вывод, что тренировк...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453338-1674977080.jpg)
Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста "Солнышко" разработана на основе комплексной образовательной программы для детей раннего возраста "Первые шаги"с учётом ФГОС ДО
Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий: • личностно - ориентированного взаимодействия взрослых с детьми; • полноценного общения ребёнка со сверстниками,...
Отчет об адаптации детей раннего возраста.
Аналитическая справка о проделанной работе по проведению адаптационного периода в группах раннего возраста за 2023-2024 учебный год....