Отчет об адаптации группа раннего возраста «Солнышко».
материал (младшая группа)

Реутских Галина Владимировна

Основные цели во время адаптационного периода детей – это:

1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;

2. Формирование чувства уверенности в окружающем;

3. Обучение навыкам общения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_adaptatsii_2019.docx14.19 КБ
Файл otchet_ob_adaptatsii_2020.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об адаптации Ясельная – 1-я младшая группа «Солнышко».

Воспитатели: Реутских Г.В.

                        Грудьева А.И

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой.

Основные цели во время адаптационного периода детей – это:

1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;

2. Формирование чувства уверенности в окружающем;

3. Обучение навыкам общения со сверстниками.

В нашей группе «Солнышко» набор детей начался с 20 июня 2019 года.  Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

Всего приняли 9 детей. Все дети адаптировались к условиям детского сада легко.  Период адаптации длился примерно 7-12 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По истечении указанного срока, у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

Детей со средней и тяжелой степенью адаптации (больше 1 месяца) – в этом году нет.

В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксировалось в адаптационный лист.

В 1 день всем родителям были розданы анкеты (социальные паспорта), проведены личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад.

Из анкет мы узнали, как ласково называют ребенка дома, насколько ребенок овладел навыками самообслуживания, какие игры и игрушки любит ребенок, каковы любимые занятия дома, что хотели получить от пребывания ребенка в детском саду. И. т д.                                                                                                                                                                

 

Степень адаптации

Количество детей

Легкая степень

7

Средняя степень

2

Тяжелая степень

-

Дизадаптация

-

Проведены консультации на темы:

«Адаптация ребенка в детском саду», «Психологические особенности детей раннего возраста», проведено анкетирование на тему «Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад».



Предварительный просмотр:

Отчет об адаптации Ясельная – 1-я младшая группа «Солнышко».

Воспитатели: Реутских Г.В.

                        Степовая М.В.

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой.

Основные цели во время адаптационного периода детей – это:

1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;

2. Формирование чувства уверенности в окружающем;

3. Обучение навыкам общения со сверстниками.

В нашей группе «Солнышко» набор детей начался с 17 июня 2020 года.  Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

Всего приняли 8 детей. Все дети адаптировались к условиям детского сада легко.  Период адаптации длился примерно 7-12 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По истечении указанного срока, у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

Детей со средней и тяжелой степенью адаптации (больше 1 месяца) – в этом году нет.

В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксировалось в адаптационный лист.

В 1 день всем родителям были розданы анкеты (социальные паспорта), проведены личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад.

Из анкет мы узнали, как ласково называют ребенка дома, насколько ребенок овладел навыками самообслуживания, какие игры и игрушки любит ребенок, каковы любимые занятия дома, что хотели получить от пребывания ребенка в детском саду. И. т д.                                                                                                                                                                

 

Степень адаптации

Количество детей

Легкая степень

8

Средняя степень

-

Тяжелая степень

-

Дизадаптация

-

Проведены консультации на темы:

«Адаптация ребенка в детском саду», «психологические особенности»

Были предложены сказки об адаптации.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"

Цель:Побуждать детей к двигательной активностиОбразовательная деятельностьпознание,коммуникация,социализация....

ДОСУГ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО». «Овощи и фрукты –полезные продукты».

Учить детей различать, называть овощи и фрукты,.Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки) ....

Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

Конспект НОД в группе раннего возраста «Солнышко, солнышко выгляни в окошко…»

Конспект НОД в  группе раннего возраста «Солнышко, солнышко выгляни в окошко…»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитиеЦель: развитие познавательных сп...

Фото - отчет «Игры с прищепками», во второй группе раннего возраста «Солнышко»

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал когда-то, что ум ребенка находится на кончиках пальцев. И это не просто красивые слова. Современные разработки позволили ученым сделать вывод, что тренировк...

Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста "Солнышко" разработана на основе комплексной образовательной программы для детей раннего возраста "Первые шаги"с учётом ФГОС ДО

Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий: •  личностно - ориентированного взаимодействия взрослых с детьми; •  полноценного общения ребёнка со сверстниками,...

Отчет об адаптации детей раннего возраста.

Аналитическая справка о проделанной работе по проведению адаптационного периода в группах раннего возраста за 2023-2024 учебный год....