Краткосрочный проект к 23 февраля.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Проект: «Мы будем в Армии служить!» в гр№18 «Улыбка»
(подготовительная логопедическая группа)
Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
краткосрочный проект | 16.42 КБ |
Спортивный досуг к 23февраля. | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Мы будем в Армии служить!» в гр№18 «Улыбка»
(подготовительная логопедическая группа)
Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта:
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
4. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Задачи проекта:
Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.
Тип проекта исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: две недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат проекта:
1.Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
2. Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
3 Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников..
4. Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
5 Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чисто говорок, пословиц по теме проекта.
3. Создание мультимедийной презентации «23 февраля».
4. Оснащение развивающей среды:
* Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
* Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски, гипсовые формочки по теме проекта.
* демонстрация военной техники-набор игрушек различных родов войск
* Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники»
II этап — основной
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Здоровье. Физическая культура: проведение спортивного досуга совместно
с гр№17 «Ветерок» - «Кому в Армии служить?»
Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник» Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера), беседы по теме «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей, конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.
Художественно — эстетическое творчество: слушание музыки (военный марш), рисование «Солдат — защитник Родины», лепка «Защитники страны», аппликация открытки для папы, разучивание песни «Я командую парадом».
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
* Утренняя гимнастика
*«Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)
* Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
* Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
* Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
*Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта.
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
4. Работа с родителями:
* Знакомство родителей с темой проекта
* Привлечение родителей к созданию плаката «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.
* Привлечение родителей к организации маршрута выходного дня в Военно-исторический музей (Москва)
III этап — заключительный
* Выставка детских работ по теме проекта
*Подведение итогов по реализации проекта.
Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг в старшей и подготовительной группах
«КОМУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ?»
Программное содержание:
Интеграция областей: Музыка, Безопасность, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественная литература.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми на тему “Кто такие защитники Отечества?”
2. Разучивание стихотворений.
3. Изготовление подарка для папы.
4. Презентация «Защитники Отечества».
Оборудование; 2 бескозырки; 2 больших мягких куба (синий и зеленый);2 больших обруча; 4 ориентира; 2 гимнастических скамейки (2,5 – 3м.); 4дуги (высота 60см.); 2мишени, мешочки с песком; 2коня на паалочке; музыкальный центр; медали для детей.
Участники: воспитатели групп; дети группы № 17 «Ветерок»
и № 18 «Улыбка»
Ход досуга.
Звучит марш, под аплодисменты входят команды – участницы. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении способом дробление и сведение. Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному способом разведение и слияние. Построение в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех с Днем защитника Отечества. Защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, наши любимые папы, а часто и наши мамы. Начинаем наш праздник!
Ребята, сегодня нам в детский сад принесли письмо.
(Показывает конверт, достает письмо).
Текст письма: «Здравствуйте ребята! Поздравляем Вас с Праздником! В честь праздника, в детском саду «Город детства» будут проведены военные учения. Всем детям, успешно прошедшим испытания, будет присвоено звание «Юного защитника Отечества». Генерал Армии.
Ведущий достает из конверта карту и показывает ее.
Прежде чем приступить к военным учениям, нужно сделать разминку.
Дети перестраиваются в 2 колонны, для выполнения ОРУ:
1. И. П. - ноги вместе, руки внизу; 1 – правую ногу отставить в сторону на носок, одновременно руки через стороны вверх, и скрестить; 2 – вернуться в И. П. То же, левой ногой. (6 раз).
2. И. П. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. 1 – поворот туловища вправо, выпрямить руки; 2 – вернуться в И. П. (6 раз)
3. И. П. – о. с., руки вверх; 2 – присед, руки вперёд; 2 – вернуться в И. П. (6 раз)
4. И. П. – ноги на ширине плеч, руки за спину; 1 – наклон вперед, руки вперед; 2 – вернуться в И. П. (6 раз)
5. И. П. сидя на пятках, ладошки на плечах; 1 – стать на колени, руки вверх; 2 – вернуться в И. П. (6 раз)
6. И. П. – сидя ноги в стороны, руки согнуты в локтях; 1 – руки вверх; 2 – наклониться вправо, коснуться руками носков ног; 3 выпрямиться, руки вверх; 4 – вернуться в И. П. ; то же к левой ноге. (6 раз)
7. И. П. – ноги вместе, руки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернутся И. П. (8 прыжков, повторить – 2 – 3 раза в чередовании с ходьбой.
Ведущий: Сейчас мы с вами приступим к выполнению заданий, но прежде скажите, какие рода войск вы знаете?
Все дети подходят к карте и внимательно ее рассматривают.
. Смотрите, в этом месте начинается пунктирная линия, карта разделена на сектора, они разного цвета, в каждом секторе нарисованы разные рода войск (моряки, пехотинцы и. т. д). Нужно находить такие же картинки в нашем зале.
(Дети могут самостоятельно могут заметить эту закономерность, и обратить внимание, что в зале в разных местах висят картинки).
1 Задание «Военная тревога». Дети находят картинку, такую же как на карте, срывают ее, переворачивают, читают (если необходимо ведущий помогает) -«Тревога».
Ведущий: Ну что же, объявлена военная тревога, но для выполнения этого задания нам необходимо разделиться на команды. (Дети делятся на две команды).
I. Эстафета “БОЕВАЯ ТРЕВОГА»
Первый участник бежит к кубу, берёт бескозырку (пилотку, надевают её и возвращаются назад, передает следующему участнику, становится в конец колонны. Следующий участник надевает бескозырку (пилотку, бежит к кубу, оставляет бескозырку (пилотку, возвращается назад, передает эстафету, становится в конец колонны и т. д. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
2. боевой задание «Пехотинцы». Дети находят фигуру, такую же, как на карте, срывают ее, переворачивают, читают (если необходимо ведущий помогает) –
Ведущий: А теперь, мы перейдем к боевым учениям. Смелый боец он и в учении, и в бою молодец. Необходимо всему отряду переправиться на другой берег по узенькому мостику. Вокруг летают вражеские пули, и делать это вам придется, лежа на животе, так как вы у нас сейчас будете пехотинцами
II. Эстафета «Сухопутная переправа»
Две команды строятся в колонну по одному. Перед каждой командой стоит гимнастическая скамейка. Подтягивание на животе лёжа на скамейке, хват с боков скамейки. Встать, взять флажок, помахать им над головой, бегом вернуться обратно. Передать эстафету. Стать в конец колонны. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
3 задание «Моряки». Дети находят картинку, такую же как на карте, срывают ее, переворачивают, читают (если необходимо ведущий помогает)
Ведущий: Молодцы! Теперь вы будете моряками. И необходимо на одной «шлюпке» всему отряду преодолеть водную преграду. Не забывайте, что друг никогда не оставит в беде друга.
III. Эстафета «Морская переправа»
Две команды строятся в колонну по одному. Два первых участника заходят в один обруч («шлюпку») и бегут до ориентира. Первый участник выходит из «шлюпки» и становится за ориентиром. Второй участник возвращается за следующим участником, и они вместе переправляются на другой берег и т. д. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
4 задание «Подрывники». Дети находят картинку, такую же как на карте, срывают ее, переворачивают, читают (если необходимо ведущий помогает).
Ведущий: Следующее боевое задание для команд. Необходимо как можно быстрее, незаметно пробраться во вражеский тыл и уничтожить сверхсекретное оружие.
VI. Эстафета «Подрывники».
Две команды строятся в колонну по одному. Дети ползут по- пластунски под дугами. Добегают до ориентира. Выполняют бросок мешочка с песком снизу на «скользкую мишень». Бегом возвращаются обратно. Передают эстафету. Становятся в конец колонны. Оценивается за скорость и меткость.
Ведущий: И последнее задание для кавалеристов. Сейчас мы увидим, сможете ли вы справиться с «боевым конём». Не забывайте, что кони у вас строптивые и в седле нужно сидеть уверенно. Необходимо доскакать до заставы и обратно.
5 задание «Кавалеристы». Дети находят картинку, такую же как на карте, срывают ее, переворачивают, читают (если необходимо ведущий помогает).
Ведущий: И последнее задание для кавалеристов. Сейчас мы увидим, сможете ли вы справиться с «боевым конём». Не забывайте, что кони у вас строптивые и в седле нужно сидеть уверенно. Необходимо доскакать до заставы и обратно
V. Эстафета «Прыжки на конях».
Две команды строятся в колонну по одному. Прыжки верхом на деревянной лошадке до ориентира и обратно. Передают лошадку и становятся в конец колонны. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы умные сильные, ловкие, настоящие Защитники Отечества.
Ведущий достает из конверта «Приказ» о присвоении, всем участвующим в «военных учениях», звания «Юного защитника Отечества». Зачитывает, поздравляет, раздает детям угощение.
Дети под музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "23 февраля"
Краткосрочный проект по нравственно патреотическому воспитанию для детей средней группы...
Краткосрочный проект "23 февраля" в группе ЗПР
Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, формирование у детей интерес к военным профессиям. Формировать у детей представление о празднике « 23 феврал...
Краткосрочный проект "23 февраля День Защитника Отечества"
Краткосрочный поект "23 февраля День Защитника Отечества" подготовительная группа...
Краткосрочный проект « 23 февраля-День Защитника Отечества» (средняя группа).
Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети, воспитатели и родители.Актуальность проекта:Именно во время формирования ребёнка как личности,встаёт острая необходимость заложить в е...
Краткосрочный проект 23 февраля в средней группе
Краткосрочный проект 23 февраля в средней группе...
Реализация краткосрочного проекта "23 февраля-День Защитника Отечества"
Цель пректа :формирование чувства патриотизма у детей, приобщение родителей к участию в жизни группы.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ДАТЬ ДЕТЯМ ЗНАНИЯ О РОСИЙСКОЙ АРМИИ, УТОЧНИТЬ ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РОДАХ ВОЙСК, РАЗВИ...
Краткосрочный проект "23 февраля"
День защитника отечества...