ИОМ
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Ф.И. ребенка:
Дата рождения:
Возраст на момент составления маршрута:
Группа:
Основания:
Ф.И.О. педагогов | ||||||||
Основной | Педагог-психолог | Учитель-логопед | Учитель-дефектолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физической культуре | |||
Крестьянова Ирина Эткаровна | Безроднова Оксана Вячеславовна | Герасименко Юлия Александровна | Будько Ольга Леонидовна | Арыкова Снежанна Юрьевна | Тарасенко Юлия Петровна | |||
Заключение ПМПК | Рекомендации ПМПК | |||||||
|
| |||||||
Заключение ПМПк | Рекомендации ПМПк | |||||||
Рекомендации специалистов сопровождения | ||||||||
Учитель-дефектолог | Учитель-логопед | Педагог-психолог | ||||||
|
|
|
Срок реализации ИОМ – 1 год
График посещения детского сада ребенком: Ребенок посещает комбинированную подготовительную группу. Понедельник – пятница – 8.00 – 18.00 с организацией питания.
Психолого – педагогическая характеристика ребенка
Воспитанием и обучением ребенка в семье занимаются оба родителя. Родители принимают активное участие в жизни детского сада: с удовольствием участвуют в утренниках, готовят поделки и рисунки к выставкам.
1. Соматическое здоровье: Егор часто болеет, но хронических нарушений здоровья нет; аппетит у ребенка хороший, кушает с удовольствием; засыпает быстро, спит спокойно.
2. Характеристика деятельности: в соответствии с возрастом развиты навыки самообслуживания и умение соблюдать гигиенические нормы; самостоятельно раздевается, одевается, обувается, но не убирает свои вещи за собой; самостоятельно пользуется столовыми приборами.
3. Игровая деятельность: особого интереса к игрушкам и играм не проявляет, т.к. не понимает и не принимает правила игры, но предпочитает играть один с машинками, с мелкими предметами. В коллективных играх не принимает участия.
4. Конструктивная и графическая деятельность ребенка не соответствуют его возрасту: Егор умеет собирать пирамидки, выполнять постройки из кубиков, правильно собирать матрешку из разного количества элементов, работать по образцу с конструктором (блоки Дьёнеша), может складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, любит собирать пазлы; у ребенка слабо развиты навыки рисования, но чаще предпочитает рисовать кисточкой и красками, чем карандашами; в связи со слаборазвитой мелкой моторикой рук, Егор не проявляет интереса к лепке.
5. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит начатое дело до конца. На занятиях не проявляет активности. Не принимает монотонную речь: не слышит, может во время чтения художественных произведений начать разговаривать или ходить по группе, постоянно отвлекается. На индивидуальных занятиях Егор выполняет задания по просьбе или показу педагога: с помощью взрослого клеит аппликации, работает с мелкими предметами; считает предметы, но без диалога; работает с «говорящей азбукой», прослушивает или сразу повторяет услышанные звуки азбуки. Знает все буквы (воспроизводит их, как с планшета: «Это буква мягкий знак», «Буква «З»: з-е-б-р-а»). У ребенка нет нарушений звукопроизношения. Знает цифры, может по просьбе воспитателя составить числовой ряд. Мальчик соблюдает свои «ритуалы»: говорит «Здравствуйте», «До свидания», «Пока, пока, пока».
6. Личностные особенности: Егор называет свое имя, откликается, когда его называют по имени. При показе мальчика в зеркале на вопрос «Кто это?», он говорит: «Егор». В пространстве детского сада мальчику необходимо протянуть руку или позвать по имени.
Егор отличается от своих сверстников, как особенностью восприятия мира, так и поведением. Мальчик не говорит слово «Я». У ребенка нет диалоговой речи, повторяет за говорящим с ним собеседником его же слова или же что-то услышанное когда-то и где-то, но не по ситуации, например: на вопрос взрослого: «Егор, будет играть?», мальчик отвечает с такой же вопросительной интонацией: «Егор будет играть?».
В поведении ребенка в детском саду часто наблюдается возбужденное состояние: не может контролировать свои действия (может бегать по группе, издавая громкие звуки, неосознанно стучать по столу предметами, пытается залазить на игровое оборудование и т.д.). На детских праздниках при звучании музыки, при совместных играх мальчик часто перевозбуждается: начинает бегать, прыгать, кричать, в этот момент его очень сложно успокоить, приходится выводить ребенка из музыкального зала, чтобы дать побыть ему в тишине и успокоиться. На прогулке Егор пытается уйти с игровой площадки или скрыться от воспитателя; может очень долго ходить по одному и тому же выбранному им маршруту, например: вдоль детского сада и обратно или вдоль забора огражденной территории детской площадки.
Нравственные качества: мальчик привязан к родным. Может подчиняться требованиям взрослых без капризов и упрямства; на замечания реагирует вполне адекватно. Аккуратен и чистоплотен.
БЛОК 1 ОСВОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дни недели | Образовательная область | Вид детской деятельности | Вид НОД | Время |
Понедельник | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | ФЭМП | 9.20-9.50 |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная | Музыка | 10.30-11.00 | |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | Физическое развитие | 16.00-16.30 | |
Вторник | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) | Коммуникативная | Речевое развитие | 9.20-9.50 |
Физическое развитие, с/в | Двигательная деятельность | Физическое развитие | 11.00-11.30 | |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | Рисование | 15.45-16.15 | |
Среда | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | ФЦКМ | 9.20-9.50 |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | Лепка | 10.00-10.30 | |
Физическое развитие, п/м | Двигательная и музыкально-художественная деятельности | Физическое развитие | 11.15-11.45 | |
Четверг | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | ФЭМП | 9.20-9.50 |
Речевое развитие | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора | Речевое развитие | 10.00-10.30 | |
Пятница | Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | Рисование | 9.20-9.50 |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная | Музыка | 10.05-10.35 | |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование | КМД | 15.45-16.15 |
БЛОК 2 ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Необходимый специалист | Используемые программы и технологии | Форма проведения занятий | Методы отслеживания динамики |
Педагог-психолог |
| Индивидуальные занятия | Наблюдение, тестирование, беседа |
Учитель-логопед | 1. Рабочая программа учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год. 2. Адаптированная образовательная программа для детей с РАС на 2019-2020 учебный год. 3. Учебно-методическое пособие «Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра» А.В. Хаустова | Индивидуальные занятия | Наблюдение, тестирование, беседа |
Учитель-дефектолог |
| Индивидуальное занятия | Наблюдение, тестирование, беседа |
ОБЩАЯ ДОРОЖНАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ИОМ
Время | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. |
9.30 | ФЭМП Крестьянова И.Э. | Занятие с психологом | |||
10.00 | ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Крестьянова И.Э. | Логопедическое занятие | Логопедическое занятие | ||
10.30 | ФЦКМ Лепка/Аппликация (СоломатинаА.А.) | ЧТЕНИЕ Х\Л Крестьянова И.Э. | |||
10.40 | Занятие с психологом | Музыкальное занятие Арыкова С.Ю. | Рисование (Соломатина А.А.) | ||
15.45 | Физическое развитие Тарасенко ЮП | ОБЖ Крестьянова И.Э. | |||
16.10 | Рисование (Соломатина А.А.) | Основы КМД Крестьянова И.Э. |