Эссе "Я-педагог"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я – педагог»
Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в детском саду. Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник». Порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня ничуть не меньше, чем я - их, как воспитатель. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Детей любят ведь не за то, что они хорошие, а за то, что они твои, родные, что они просто есть.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно приходится находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Моя профессия очень нужна и важна для современного общества, она даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. В свете нового Закона «Об Образовании», вступлением в силу ФГОС, Профессионального стандарта педагога, Морального кодекса профессиональной этики педагогических работников, профессия воспитателя становится более значимой, важной, ответственной. Она требует от педагогов повышения уровня своих знаний и квалификации. Поэтому я учусь, повышаю свою квалификацию, занимаюсь самообразованием. Ребёнок является полноценным участником образовательного процесса. Я активно участвую в жизни ДОУ - показываю открытые занятия, мастер – классы , дружу со спортом.
Передо мной, как и, наверно, перед каждым воспитателем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос – как эффективнее провести процесс обучения и воспитания? Решение этого вопроса на разных жизненных этапах и определяет неповторимость воспитателя, его профессиональное кредо, личностную позицию.
В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, использую такие технологии как: информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая; исследовательская; личностно - ориентированная; игровая. Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместная работа по разработке темы занятия, игры, конкурсов, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах. Родители моих воспитанников являются активными участниками в образовательном процессе. В работе с ними использую различные формы - консультации, занятия с участием родителей, мастер-классы, выставки совместных творческих работ, экскурсии, дни открытых дверей, фотовыставки и многое другое. Системный подход, накапливание представлений о социальной действительности совместно с семьёй, интеграция разных видов деятельности способствуют проявлению гибкости в воспитании, обучении и развитии.
Время, в котором мы живем – время перемен. России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, быстро ориентирующиеся в различных ситуациях, творчески решающие возникшие проблемы, понимающие и принимающие всю меру ответственности за свои решения. Человек, способный творчески мыслить, обладает изобретательностью, возможностью осуществлять выбор. Я убеждена, что главным предназначением воспитателя является способность разбудить в каждом ребенке желание к познанию, проявить и утвердить себя в будущем как личность. Моя профессия - воспитатель детского сада и выбор мой окончателен. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встречи с их родителями, о взаимоотношениях с сотрудниками и коллегами детского сада, о предстоящих событиях грядущего дня. Ребёнок – это самая главная ценность в моей педагогической деятельности, и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы ребёнок состоялся как личность! Своей задачей ставлю – развивать, обогащать личность ребёнка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой и радуюсь успехам!
Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией!