Долгосрочный творческий проект "Весёлая игротека" для детей старшего возраста
проект (подготовительная группа)

Марина Хайдаровна Кильдишева

Долгосрочный творческий проект "Весёлая игротека" для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesyolaya_igroteka18-19g.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР       РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  ДЕТСКЙ САД № 87 ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

                                                                                                                             «Утверждаю»

                                                                                                             Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87

                                                                                                             ________________К.Е.Некрасова

                                                                                                                 

               

                                                                                                        «_____»_________________2018г. 

                     Долгосрочный творческий проект

                            « ВЕСЕЛАЯ ИГРОТЕКА»               

                                                                                                        Авторы проекта:

Инструктор по физической культуре

Ковалевская Лариса Станиславовна,

                                                                             музыкальный руководитель

                                                                                       Кильдишева Марина Хайдаровна

                                       г. Калининград   2018г.

Актуальность проблемы

Данная тема считается актуальной в связи с тем, что музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. В.М. Бехтерев, подчеркивая эту особенность, доказал, что  если установить механизмы влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение. Таким  образом,  воздействуя на человека музыкой можно способствовать увеличению его физической активности. Научные данные о физиологических способностях музыкального восприятия дают обоснование роли музыки и двигательной активности в развитии человека. «Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, способствует выразительности, четкости, координации  движений; эмоциональному переживанию музыкальных образов; развитию слуха» - писала А.В. Кенеман. В основе благотворного влияния музыки на деятельность занимающихся лежат два фактора: положительная роль оптимального возбуждения и способность стимулировать ритмику работы двигательного аппарата. Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно - сосудистой, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность данного проекта заключается в том, что включение музыки в НОД по физической культуре помогает бороться с монотонностью, способствует преодолению нарастающего утомления, ускоряет овладение техникой движений. Физические упражнения под музыку приобретают более яркую эмоциональную окраску, и оказывают, большой оздоровительный эффект. А интегрированный подход создает ситуацию для оптимизации педагогического подхода и делает процесс более эффективным.

Цель проекта: способствовать всестороннему гармоничному развитию личности ребенка посредством интеграции физической культуры и музыки в НОД.

Образовательные задачи:

  1. Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с музыкой.
  2. Научить детей согласовывать движения с характером музыки, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности: ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски.
  3. Расширение представлений о сезонных изменениях природе.

Развивающие задачи:

  1. Развивать физические качества, такие как силу, выносливость, ловкость, координацию.
  2. Развивать слуховое внимание и зрительную память
  3. Развивать у детей чувство ритма, выражающееся в том, что дети чувствуют в музыке ритмическую выразительность, откликаются на нее и передают ее в движении.
  4. Развивать художественно-творческие способности, которые у детей старшего дошкольного возраста проявляются в своеобразном индивидуальном выражении игрового образа.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать потребность в систематических физических упражнениях.
  2. Воспитывать интерес к музыке.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста

Вид проекта: группой, интегрированный

Продолжительность: 2018- 2019 учебный год

                             

Отличительная особенность проекта

Отличительная особенность проекта состоит в том , что разработан план интегрированной НОД, где двигательная активность и музыка, находясь в органическом единстве способствует умственному, нравственному, эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Проект рассчитан  на один учебный год, с проведением одного игрового мероприятия в месяц. Для реализации данного проекта используются: музыкальные произведения русских и зарубежных композиторов -  М. Глинки, П. Чайковского, Г. Свиридова, К. Сен – Санса , Э. Грига и другие. Песни для детей советских и современных композиторов-А. Филиппенко, Е. Тиличеевой, Г. Струве ,Г. Гладкова и других, народные мелодии.

Предполагаемый результат

Основной ожидаемый результат данного проекта: включая в НОД и развлечения по физической культуре качественное музыкальное сопровождение детям, предоставляется более широкая возможность для удовлетворения естественной биологической потребности в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего развития.

Этапы работы

1.Определение темы

2.Составление плана мероприятий

3.Разработка сценариев праздников и развлечений

4.Подготовка и изготовление атрибутов для мероприятий

5.Предварительная работа с детьми

6.Использование ИКТ для подготовки и проведения мероприятий

7.Подведение итогов, анализ результата деятельности.

Пути реализации проекта

1.Проведение праздников и развлечений по плану проекта

2.Информирование родителей о проведении мероприятий по проекту посредством публикаций статей в газете детского сада «Солнечная улыбка».

Тематический план мероприятий      

                                                                                                                                         

 

Сроки

Содержание учебного материала

Оборудование

Итоговое мероприятие

Сентябрь

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 Ноябрь              

     

 

 

Декабрь

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

Май

Июнь

Игры - «Цветные автомобили», «Разноцветные букеты»

Эстафеты - «Создай красивую клумбу». «Цветочная переправа»

пластические импровизации – «Веселые дети», «Пляска с Незнайкой»

 Игры – «Осенние дождинки», «У медведя во бору», «Кто быстрее соберет желуди».

Эстафеты – «Собери урожай», «Веселый кабачок», «Овощная корзинка»

Ритмопластика – «Дождик», «Ежик»

Игры – «Корзинки», Кот и воробьи», «Огуречик», «Бездомный заяц», «Удочка», «Подарки»

Эстафеты – «Кто быстрее»

Пластические импровизации – «Платочки разноцветные», «Танец с обручами».

Игры – «Догони Деда Мороза», «Снегопад»

Эстафеты – «Убери сугроб», «Не потеряй снежки»

Ритмопластика – «Танго с лисой»

Игры – «Два Мороза», «Снегурочка и Снеговик», «Медведь», «Волк и зайцы»

Эстафеты – «Убери снег», «Чей сугроб больше», «У кого больше горка»

Ритмопластика – «Мы Мороза не боимся»

 

Игры – «Цветные флажки», «Кто быстрее поможет товарищу», «Наездники»

Эстафеты –  «Полоса препятствий», «Взятие крепости», «Мы разведчики»

Пластические импровизации – «Мы военные»

Игры – «Клубочки», «Мама в парикмахерской», «Сервируй стол»

Эстафеты – «Наряди дочку», «Завяжи платочек», «Сделай уборку к празднику»

Пластические импровизации – «Вальс с мамой», «Косолапый дождь»

 

Игры –  «Паук и мухи», «Собери радугу», «Лягушки и аист», «Плетень»

Эстафеты – «Перейди болото», «Посади цветок», «Дождик пошел»

Ритмопластика – «Танец лягушат»

 

Игры – «Али-Баба», «Выбивало»,  «Ручеек», «Мы веселые ребята»

Эстафеты с мячами – «Мяч капитану», «Быстрый мяч», «Передача мяча»

Пластические импровизации – «Солнечный танец»

 Игры – «Воробьи и вороны», «Колпачок», «Васька кот»

Эстафеты - «Цветные мячи», «Кто быстрее»

Ритмопластика – «На детской площадке»

 Цветы искусственные, платочки, ленточки, рули, светофор.

 

 

 

 Синие султанчики, зонтики. корзинки, овощи

 

 

 

 

Корзинки, удочка, платочки, обручи, маски зверей

 

 

 

 

 

  Шарики воздушные белые и голубые, мячики, корзины большие. Ведерки, лопатки

 

Маски зверей, ведра, лопатки, снежки 

 

 

 

Флажки, палки гимнастические, дуги, мячи, обручи 

Клубки шерсти, детская посуда, платочки, игрушки

 

Шапочки лягушат, паука, аиста, цветные атласные ленты, цветы 

Мячи большие и маленькие, султанчики, цветные ленточки

Колпачок бумажный, маски, мячи 

«Незнайка в гостях у ребят» - досуг.

 

 

 

«Осенний урожай» - развлечение

 

 

 

 

 «Поиграй-ка» - досуг

 

 

 

 

 

«Новогодняя сказка» - праздник

 

 

«Зимняя разогревалочка » - спортивный праздник

 

 

 

 

«Если хочешь быть военным» - развлечение 

 

 

 

«Мама - солнышко мое» - праздник

«Краски весны» - развлечение

«Веселые дети» - досуг

«Здравствуй лето» - праздник

Литература

1​. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 5-е издание, исправленное и дополненное, Москва: Мозаика – Синтез, 2008 г.

2. Абелян Л. Песни, игры, танцы, шутки . – М. Классика – 21, 2009;

3. Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. «Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI: Пособие для исследователей и практических работников – 3-е изд. Испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2003.

4.​ Буренина А.И. «Ритмическая мозаика», СПб., 2000.

5.​ Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981;

6. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: Просвещение, 1983;

7. Ветлугина Н.А. Музыкальные занятия в детском саду – М. : Просвещение, 1984;

8. Детские народные подвижные игры. Составители: Кенеман А.В., Осокина Т.И. М.: Просвещение, “Владос”, 1995;

9.​ Кузьменко М.В., Биндусов Е.Е. Ритмическая гимнастика в ДОУ. МГАФК Малаховка, 2004.

10. Музыкально – двигательные упражнения в детском саду. Сост. Раевская  Е. П. – М. : Владос, 2012;

11. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания, М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2009;

12. Фомина Н.А. Сюжетно ролевая ритмическая гимнастика. М.: издательский дом Российской Академии Образования, 2011.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Развитие творческих способностей у детей старшего возраста через театрализованную деятельность"

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-этетического воспитания....

Развитие творческих способностей у детей старшего возраста через театрализованную деятельность.

Статья из опыта работы воспитателя "Развитие творческих способностей у детей старшего возраста через театрализованную деятельность."...

Развитие творческого воображения у детей старшего возраста

Рекомендация для родителей по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного взраста...

Применение эффективных методов и приёмов работы для развития творческого мышления у детей старшего возраста в процессе обучения математическим представлениям по методике Л.Г.Петерсон

Тема:     «Применение эффективных методов и приёмов работы для развития творческого мышления у детей старшего возраста в процессе обучения математическим представлениям по ме...

Развитие творческих способностей у детей старшего возраста с нарушением зрения посредством ТРИЗ технологии

В последние годы обществу нужны люди умеющие принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.Творческое воображение  детей co зрительной патологией (с которыми я работаю) из-за отсутст...

Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста Тема: «Шестиногие хозяева нашей планеты»

Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сож...