Долгосрочный творческий проект "Мы вместе" для детей старшего возраста
проект (подготовительная группа)
Долгосрочный творческий проект "Мы вместе" для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_vmeste17-18g.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКЙ САД № 87 ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
«Утверждаю»
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87
________________К.Е.Некрасова
«_____»_________________20___г.
Долгосрочный творческий проект
« МЫ – ВМЕСТЕ»
Авторы проекта:
Инструктор по физической культуре
Ковалевская Лариса Станиславовна,
музыкальный руководитель
Кильдишева Марина Хайдаровна
г. Калининград 2017 - 2018 гг.
Актуальность проблемы
Данная тема считается актуальной в связи с тем, что музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. В.М. Бехтерев, подчеркивая эту особенность, доказал, что если установить механизмы влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение. Таким образом, воздействуя на человека музыкой можно способствовать увеличению его физической активности. Научные данные о физиологических способностях музыкального восприятия дают обоснование роли музыки и двигательной активности в развитии человека. «Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, способствует выразительности, четкости, координации движений; эмоциональному переживанию музыкальных образов; развитию слуха» - писала А.В. Кенеман. В основе благотворного влияния музыки на деятельность занимающихся лежат два фактора: положительная роль оптимального возбуждения и способность стимулировать ритмику работы двигательного аппарата. Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно - сосудистой, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность данного проекта заключается в том, что включение музыки в НОД по физической культуре помогает бороться с монотонностью, способствует преодолению нарастающего утомления, ускоряет овладение техникой движений. Физические упражнения под музыку приобретают более яркую эмоциональную окраску, и оказывают больший оздоровительный эффект . А интегрированный подход создает ситуацию для оптимизации педагогического подхода и делает процесс более эффективным.
Цель проекта: способствовать всестороннему гармоничному развитию личности ребенка посредством интеграции физической культуры и музыки в НОД.
Задачи:
- Воспитывать потребность в систематических физических упражнениях.
- Формировать двигательные умения.
- Развивать умение координировать речь и движение.
- Прививать интерес к музыке.
- Содействовать улучшению эмоционального фона и психоэмоционального состояния детей в образовательной ситуации.
- Способствовать укреплению детского организма.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста
Вид проекта: группой, интегрированный
Продолжительность: 2017- 2018 учебный год
Отличительная особенность проекта
Отличительная особенность проекта состоит в том , что разработан план интегрированной НОД, где двигательная активность и музыка, находясь в органическом единстве способствует умственному, нравственному, эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Проект рассчитан на один учебный год, с проведением одного игрового мероприятия в месяц. Для реализации данного проекта используются: музыкальные произведения русских и зарубежных композиторов - М. Глинки, П. Чайковского, Г. Свиридова, К. Сен – Санса, Э. Грига и другие. Песни для детей советских и современных композиторов-А. Филиппенко, Е. Тиличеевой , Г. Струве ,Г. Гладкова и других, народные мелодии.
Предполагаемый результат
Основной ожидаемый результат данного проекта: включая в НОД и развлечения по физической культуре качественное музыкальное сопровождение детям предоставляется более широкая возможность для удовлетворения естественной биологической потребности в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего развития.
Этапы работы
1.Определение темы
2.Составление плана мероприятий
3.Разработка сценариев праздников и развлечений
4.Подготовка и изготовление атрибутов для мероприятий
5.Предварительная работа с детьми
6.Использование ИКТ для подготовки и проведения мероприятий
7.Подведение итогов, анализ результата деятельности.
Пути реализации проекта
1.Проведение праздников и развлечений по плану проекта
2.Информирование родителей о проведении мероприятий по проекту посредством публикаций статей в газете детского сада «Солнечная улыбка».
Тематический план мероприятий, проводимых в рамка проекта
Сроки | Содержание учебного материала | Оборудование | Итоговое мероприятие |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Игры - «У медведя во бору», «Быстрая белка». Эстафеты - «Собери урожай», «Уборка капусты» , пластическая импровизация- «Осенние листья» Игры – «Разложи грибы», «На болоте», «Найди листок». Эстафеты – «Вагончики», «Обойди лужи», ритмопластика- «»Осень», «Разноцветные зонтики». Игры – «Гуси – лебеди», «Совушка – Сова», «Волк и зайцы» , «Кот и мыши», «Корзинки», «Липке пеньки», «Колпачок», ритмопластика – «Дождик». Игры – «Займи стул», «Баба Яга», «Шишки». Эстафеты – «Полет на метле», «Попрыгунчики», «Летающие тарелки», ритмопластика «Веселая метла». Игры – «Два Мороза», «Снеговик», «Волк и зайцы», «Снегурочка и Снеговик». Эстафеты – «Тяни – толкай»(с санками), «Уборка снега», «У кого больше горка». Ритмопластик – «Дед Мороз» Игры – Займи плацдарм», «Выполни приказ». Эстафеты – «Доставь пакет», « Полоса препятствий», «Сильные- ловкие». Пластическая импровизация «Папа может…» Игры – «Узнай по голосу» , «Мамины помощники», «Сервируй стол», «Наряди маму». Эстафеты – «Одень младенца», «Повяжи платок». Ритмопластика – «Весенний букет». Игры – « Воробей чирикни», «Перелет птиц», «Воробьи и вороны». Эстафеты – «Бег по «лужам», «Посади цветок». Ритмопластика – «Весну звали». Игры – «Разноцветные жуки», «Пустое место», «Бездомный заяц». Эстафеты - «Веселые мячи», «Озорные обручи». Ритмопластика – «Скакалка». | Шапочки медведя, белки овощи, листья.
Грибы плоскостные листья, обручи. Маски, колпачок, Корзинки. Шишки, 2 метлы, обручи, мячи с ручками. Маски, санки, ведра, лопаты. «Пакеты»- 2 шт., круги, пирамидки, скамейки, дуги, гимнастические палки. Детская посуда , платочки, прищепки, тазики, шляпки, шарфы, бижутерия, детская одежда, «цветы». Маски аиста, лягушки, «лужи», пирамидки, обручи, «цветы». Круги, колокольчики, «цветы», мячи, обручи. | «Времена года»- развлечение. «Осеннее путешествие» - развлечение. «Русские народные игры» - досуг. «Сказка зимнего леса» - утренник. Спортивный праздник «Зимние Забавы» Развлечение «Подрастем – служить пойдем» «Самая любимая» утренник. «Весна стучится в окна» - развлечение. «Солнечный круг» - досуг. |
Цель: способствовать физическому , психическому и эмоциональному развитию детей.
Задачи:
- Развивать физические качества, такие как силу, выносливость, ловкость, координацию.
- Формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет.
- Улучшать ориентировку в пространстве.
- Повышать двигательную активность детей, укреплять интерес к занятиям физической культуре.
- Совершенствовать общую и мелкую моторику.
- Развивать слуховое внимание и зрительную память.
- Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с музыкой.
- Развивать двигательную память и способность ритмично двигаться под музыку.
- Научить детей согласовывать движения с характером музыки, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности: ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски.
- Развивать у детей чувство ритма, выражающееся в том, что дети чувствуют в музыке ритмическую выразительность, откликаются на нее и передают ее в движении.
- Развивать художественно-творческие способности, которые у детей старшего дошкольного возраста проявляются в своеобразном индивидуальном выражении игрового образа.
- Расширение представлений о сезонных изменениях природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию творческого воображения у детей старшего возраста в разных видах деятельности.
(использование моделей и схем)...
Из опыта работы "Развитие творческих способностей у детей старшего возраста через театрализованную деятельность"
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-этетического воспитания....
Развитие творческих способностей у детей старшего возраста через театрализованную деятельность.
Статья из опыта работы воспитателя "Развитие творческих способностей у детей старшего возраста через театрализованную деятельность."...
Развитие творческого воображения у детей старшего возраста
Рекомендация для родителей по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного взраста...
Применение эффективных методов и приёмов работы для развития творческого мышления у детей старшего возраста в процессе обучения математическим представлениям по методике Л.Г.Петерсон
Тема: «Применение эффективных методов и приёмов работы для развития творческого мышления у детей старшего возраста в процессе обучения математическим представлениям по ме...
Развитие творческих способностей у детей старшего возраста с нарушением зрения посредством ТРИЗ технологии
В последние годы обществу нужны люди умеющие принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.Творческое воображение детей co зрительной патологией (с которыми я работаю) из-за отсутст...
Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста Тема: «Шестиногие хозяева нашей планеты»
Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сож...