Сценарий спортивного праздника «Юные пешеходы»
методическая разработка (старшая группа)

Ушканова Оксана Анатольевна

Данная методическая разработка способствует более успешному усвоению элементарных правил дорожно-транспортной безопасности у воспитанников старшего дошкольного возраста в ходе проведения спортивного праздника. В соответствии с ФГОС ДО прослеживается следеющая интеграция образовательных облатей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное и художественно-эстетическое развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_dlya_nsportal.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) в количестве 16-20 человек .

Место проведения: музыкальный зал (если имеется – спортивный зал).

Цель: усвоение элементарных правил дорожно-транспортной безопасности у воспитанников старшего дошкольного возраста в ходе проведения праздника с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма

Задачи:

образовательные:

-расширить представления детей о правилах дорожного движения, о работе сотрудников ГИБДД;

-обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, роли светофора; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

-закреплять умение применять полученные знания в играх.

развивающие:

-способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах;

-развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений.

воспитательные:

-воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Предварительная работа: проведение бесед, рассматривание альбома «Грамотный пешеход», наглядно- дидактических пособий, чтение произведений на данную тему, дидактические игры «Дорожные знаки», «Правила дорожные», «Определи на ощупь», «Ты и дорога», заучивание стихотворений, закрепление с детьми цветовых сигналов светофора, изготовление и повторение с детьми дорожных знаков, повторение правил поведения на улице, вблизи проезжей части и в транспорте.

Оборудование: один взрослый самокат, два детских самоката, мячи разного размера, картонные полоски черные и белые, две «зебры», два обруча, шесть фишек, знак «Пешеходный переход».

 .

Для театрализации: костюм инспектора ГИБДД, жезл, костюмы для Красного, Желтого и Зеленого сигналов светофора, костюм светофора, костюм для Незнайки.

Ход праздника

Под  песню «Дорожный знак» в зал входят дети и рассаживаются на стульчики.

Звучит песня «Колесики»,  вбегает, запыхавшись, в зал инспектор ГИБДД.

Инспектор: Ребята, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Инспектор: Ребята, я ищу нарушителя ПДД, вы его не видели? Он такой лохматый, в синей шляпе и на самокате!

Воспитатель: А как он нарушил ПДД?

Инспектор: Он проехал по пешеходному переходу на самокате на красный сигнал светофора! Ребята, а вы знаете как нужно переходить дорогу правильно?

Дети: На зеленый сигнал светофора, спешиться с самокатом.

Инспектор: Правильно. Ребята, молодцы, все вы знаете. А мне нужно дальше идти, найти нарушителя ПДД.

Звучит музыка, инспектор уходит из зала. Под музыку появляется Незнайка на самокате, проезжает несколько кругов по залу, и на встречу ему попадается инспектор ГИБДД.

Инспектор: Ребята, посмотрите, вот кого я ищу!

Инспектор обращается к Незнайке: Как тебя зовут?

Незнайка: Незнайка.

Инспектор: Незнайка, а ты знаешь, что ты нарушил ПДД?

Незнайка: Нет…

Инспектор: Ты проехал по пешеходному переходу на самокате, да еще на красный сигнал светофора!

Незнайка: А я не знал…

Инспектор: Незнайка, а ты знаешь, что это могло привести к серьезным страшным последствиям? Тебя мог сбить автомобиль!

Незнайка: Нет, не знал…

Инспектор: Ребята, а давайте научим Незнайку ПДД.

Ребята: Да, научим.

Звучит музыка, выходят три ребенка, одетых в красную, желтую и зеленую одежду.

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит: Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек отвечает: Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек говорит: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал…

Выходит Светофор с закрытыми цветными элементами - светодиодами.

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Светофор «открывает» светодиоды красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор. А называются огоньки на светофоре СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА.

Инспектор: Незнайка, тебе понравилась сказка про друзей-огоньков и светофора?

Незнайка: Да!

Инспектор: А вам, ребята? Ребята и Незнайка, запомните, что огоньки на светофоре называются сигналами светофора.  Давайте хором проговорим на счет «три, четыре…»

Ребята хором проговаривают «сигналы светофора!».

Инспектор: Незнайка, ты усвоил на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? На какой?

Незнайка: На зеленый!

Инспектор: Правильно, молодец! А теперь, ребята, мы поиграем. Но прежде чем начать игру, мы с вами разомнемся.

Незнайка: Я, я, я!!! Хочу провести разминку!

Звучит песня Чударики «Самолет».

Незнайка: Ребята, вставайте и повторяйте за мной!

Инспектор: Молодцы, ребята, вы хорошо размялись.

Ребенок выходит и рассказывает стихотворение:

     На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки,

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали.

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

После рассказывания стихотворения, ребенок показывает знак «Пешеходный переход».

Инспектор: Эстафета называется «Пешеходный переход. Поделитесь на две команды. Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник добегает до фишки, кладёт полоску черного цвета и возвращается к своей команде. Второй кладёт полоску белого цвета, и возвращается. И так до последнего участника, чтобы получилась «зебра». Смотрите, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.

Инспектор: Молодцы! Следующая эстафета называется «Водитель». Вам нужно змейкой оббежать фишки, в руках у вас руль, в конце оббегаете обруч и передаете эстафету – руль следующему.

Незнайка: Ой, посмотрите, что у меня есть (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места! (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге?

Инспектор: Незнайка, а разве можно играть в мяч на проезжей части? Ребята, как вы считаете?

Ребята: В мяч можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.

Незнайка: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Я для вас знаю интересную игру, она называется «Попади в цель». Вам нужно будет добежать до корзины, взять мяч и от начерченной линии бросить его в корзину, при этом нужно обязательно попасть в нее. Далее вернуться и передать эстафету следующему. Побеждает та команда, которая попала больше в корзину и пришла первая на финиш.

Инспектор: Следующая эстафета называется «Перейди правильно пешеходный переход». Вам, ребята, нужно будет на самокате доехать до переходного перехода, спешится с самокатом, посмотреть налево, направо, перейти пешеходный переход, на самокате объехать фишку, вернуться и передать эстафету следующему. А я буду очень внимательно смотреть за правильностью выполнения задания.

Инспектор: Молодцы, ребята. Незнайка, ты посмотрел как правильно нужно переходить пешеходный переход?

Ребенок выходит и загадывает загадку:

День рожденья у меня – подарили мне коня.

Замечательный какой, голубой-преголубой!

Ездить нужно осторожно, за рога держаться можно.

Жаль вот только, гривы нет. Что за конь?

(велосипед.)

Инспектор: Незнайка, когда ты будешь кататься на велосипеде, тоже нужно спешиться с ним, и только тогда перейти пешеходный переход.

Незнайка: Да, я все понял. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Я хочу сделать вам подарок – вот такие световозвращающие ленты. Вы можете себе из них вместе с родителями сделать световозвращающий элемент для одежды: брелок, значок и т.д.

Ребята: Спасибо!

Незнайка: Мне пора идти, до свидания, ребята!

Дети исполняют  танец с мячами под песню «Дорожный знак».

Инспектор: Правила движения, все без исключения, знать должны зверюшки: барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята. Вам, ребята, тоже всех их надо знать!

 


Литература

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2000.
  2. «Стихи про ПДД - подборка стихотворений о правилах на дороге для детей» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:  https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-pdd.html
  3. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-sportivnogo-prazdnika-po-pd-v-podgotovitelnoi-grupe.html
  4. «Учебно-методический кабинет» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/     
  5. Хаббибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду:  Конспекты занятий. – Санкт-Петербург:  Детство-пресс, 2018.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника «Юные пожарные» для детей подготовительной группы

Цель: Закрепление элементарных знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста при возникновении пожара.Задачи:• Закрепить знания у детей о причинах возникновения пожара.• Активизировать двигате...

Сценарий спортивного праздника «Юные защитники отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий спортивного праздника «Юные защитники отечества»  для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного праздника «Юные пожарные» для детей подготовительной группы

-  Продолжать знакомить детей с нелёгким, героическим трудом пожарных;- Уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о качествах необходимых пожарному;- Упражнять детей в л...

Сценарий спортивного праздника "Юные пожарники"

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ЮНЫЕ ПОЖАРНИКИ». Здравствуйте ребята сегодня у нас с вами спортивный праздник посвященный «Юным пожарным».  Что бы стать настоящими по...

Сценарий спортивного праздника "Юный спасатель"

Спортивный праздник расчитан на детей старшего дошкольного возраста...