Проект "Снежинки"
проект (младшая группа)

Григорьева Юлия Сергеевна

Проектная деятельности в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snezhinki.docx90.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   № 27»

662153, г. Ачинск, микрорайон 4 строение 27, тел. 8(39-151) 7-76-59,

микрорайон 2 строение 33, тел. 8(39-151) 7-77-56

«Снежинки»

проект в первой младшей группе

                   

%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3.jpeg

Воспитатели:

Седько В. В.

Григорьева Ю. С.

г. Ачинск, 2019 г.

Актуальность.

        Исследовательская деятельность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира. Ребенок, который познает неизвестный мир, учится быть решительным, побеждать страх и неуверенность в себе. Расширяется кругозор ребенка, обогащается словарь: ребенок осваивает названия предметов, их свойства и качества, пространственные понятия и обобщающие слова. Ребенок воспринимает мир с его сложностями, у него формируется представление об окружающем мире. Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.

Проблема.

        Однажды, во время прогулки, дети наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и им стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Когда снежинка садиться на ладонь, то она тает и становится водой. Эти наблюдения заставили нас по – другому смотреть на такое природное явление, как снежинка.

        Продолжительность проекта: 02.12.19 – 21.12.19

        Тип проекта: познавательно-творческий

        Участники проекта: педагоги ДОУ, дети младшей группы.

        Значимая для детей проблема: «Что такое снег?»

        Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей у дошкольников младшего возраста в процессе разработки совместного образовательного проекта «Снежинка» взрослого и ребенка.

        Результат проекта: выставка рисунков «Зимушка – зима, в гости к нам пришла!»

        Педагогический замысел проекта:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • содействовать раскрытию творческих и интеллектуальных возможностей дошкольников;
  • создавать условия для возникновения  интереса  к исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста;
  • способствовать возникновению представлений  о природном явлении: снег (снежинка).
  • содействовать возникновению познавательного интереса к  изучению природных явлений  (снег, снежинка).

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста за счёт обозначения качеств снега, снежинки: холодная, мокрая, липкий, пушистый, холодный, красивая, блестит;
  • создавать условия для развития связной речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • воспитывать умение работать в подгруппе;
  • формировать у детей осознанно – правильное отношение к природе;
  • поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, с взрослыми;
  • создавать условия для развития эмоциональной сферы каждого ребенка.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества;
  • сделать проект сотворчеством педагогов, детей.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

  • содействовать сохранению психофизического здоровья детей.

Содержание проекта:

Подготовительный этап:

  • Действия педагогов

Создают проблемную ситуацию и описывают ее.

Формулируют проблемные вопросы.

Определяют задачи.

Собирают литературу о снеге, снежинке: стихи, загадки,  сказки, рассказы.

Создают условия для осуществления проекта.

  • Действия детей

Осознают и личностно воспринимают проблему, эмоционально реагируют на проблемные вопросы.

Прогнозируют результаты проекта: «Мы узнаем, что такое снег и снежинка».

Практический этап:

  • Деятельность педагогов

Организуют совместную деятельность с детьми.

Помогают в изготовлении продуктов деятельности.

Разучивают с детьми стихи, читают им сказки и рассказы.

  • Действия детей

Принимают участие в исследовательской деятельности.

Выполняют проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых.

Завершающий этап:

  • Действия педагогов

Помогают в организации итогового мероприятия.

  • Действия детей

Знакомят родителей со своими работами, принимают участие в итоговом мероприятии (презентация).

  • Взаимодействие с родителями

Рекомендации о детской прогулке: «Игры со снегом»

Информационные материалы для родителей:  «Опыты со снегом дома».

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зимушка – зима, в гости к нам пришла!»

Образовательная ситуация: «Чудесные снежинки».

Цель: закреплять знания о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвечать на вопросы.

  • Исследовательская деятельность: выкладывание снежинок счетными палочками по показу.           
  • Исследовательская деятельность «Опыты со снегом».

Цель: выявить вместе с детьми следующие свойства снега: снег белый, холодный, мокрый, состоит из маленьких снежинок, отвечать на вопросы, опираясь на схемы.

  • Исследовательская деятельность «Опыты со снегом»

Цель: подвести детей к тому, что снег в тепле тает и превращается в воду.

  • Исследовательская деятельность

Рассматривание снежинок через лупу и без лупы.

  • Исследовательская деятельность

Лепка из сырого снега снежных комочков.

  • Исследовательская деятельность

Подбрасывание пушистого снега вверх и наблюдение за ним.

  • Исследовательская деятельность

Рассматривание следов на снегу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка «Снежинка»

Рисование «Снеговик»

Аппликация «Снегопад в городе»

Образовательная ситуация

«Как Мишутка домой спешил»

Цель: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большая, маленькая. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, способом приложения, обозначать результат сравнения словами длинная – короткая.

(На столе домик; две дорожки: длинная и короткая, около короткой стоит ёлочка; медвежонок с двумя ведрами, в которых лежат снежинки)

Мишутка. - Ребята, в моих ведрах (на одном ведре снежинка маленькая, на другом большая) лежат снежинки. (Мишутка высыпает снежинки  из  ведер  в разные кучки)

Мишутка. - Дети, сколько снежинок в этих кучках? (Один. Много)

Мишутка. - Вы хотите с ними поиграть.

Физминутка.  Вос-ль: «Белый снег, пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится» (Дети берут по одной снежинке и бегают по группе, выполняя движения, согласно текста)

Мишутка. - Все мои снежинки разлетелись. Скажите мне какая у вас снежинка в руках большая или маленькая. Разложите  снежинки по ведрам, в красное – маленькие снежинки, в синее – большие.  (Дети называют, какая у каждого снежинка большая, маленькая; раскладывают снежинки по размеру в соответствующие ведра).

Мишутка. - Молодцы! Мои снежинки начинают таять, мне нужно спешить домой.  По какой дорожке мне быстрее добраться домой: по длинной или короткой? (По короткой). Скажите, как я узнаю, где короткая дорожка (Около дорожки растет ёлочка) Как вы об этом узнали? (Их надо приложить друг к другу) Поучите меня, как это нужно делать.

(Дети идут к столам, у каждого ребенка две полоски-дорожки синего и желтого цвета, они прикладывают полоски друг к другу, выравнивая край, сравнивают, находят короткую полоску)

Мишутка. Ребятки, поставьте на короткую дорожку матрешку (Дети ставят  на короткую полоску матрешку) Дорожка желтого цвета какая по размеру? (Короткая) А дорожка синего цвета? (Длинная)

Вос-ль. Мишутка, теперь ты сам сможешь определить, какая дорожка короткая. (Мишутка прикладывает дорожки и сравнивает)

Мишутка. Спасибо ребята, теперь я научился сравнивать дорожки по длине.

 До свидания (Мишутка пошел по короткой дорожке домой)

Образовательная ситуация

«Как кукла Маринка удивилась снежинкам»

Цель:  Воспитывать умение и желание внимательно слушать стихотворение. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчек из стихотворения. Развивать память, интонационную выразительность, темп речи. Воспитывать интерес к явлениям природы, способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества; активизировать слова: узорная, белая, зима, снег, снежинки, холодно, морозная, падают, кружатся, тают.  Учить произносить  звук «с» в разном темпе, с разной силой голоса.

Вос-ль. – Дети, отгадайте загадки:

«С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые … (Снежинки)»

«Что за звездочка такая

На жакете на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А сожмешь – вода в руке?» (Снежинка)

Вос-ль. -  Правильно, снежинка.

(Заходит кукла.)

Вос-ль. - Здравствуй, кукла! Как тебя зовут?

Кукла.  - Маринка.

Вос-ль. - А я знаю про тебя стихотворение, садись, и послушай вместе с детьми.

Вос-ль. (Читает стихотворение М. Разиной «Снежинка»)

              «У сестренки, у Маринки

              На ладошке две снежинки.

              Всем хотела показать,

              Глядь – снежинок не видать.

              Кто же взял снежинки

              У моей Маринки?»

Кукла. -  Дети, кто же взял мои снежинки? (Они растаяли, превратились в воду)

Вос-ль. -  Как говорится об этом в стихотворении? (Ответы индивидуальные и хоровые: «Кто же взял снежинки

                   У моей Маринки?»)

Кукла.  - Сколько было снежинок? (Две)

Вос-ль. -  Как говорится об этом в стихотворении? (Ответы индивидуальные и хоровые: «У сестренки, у Маринки

                   На ладошке две снежинки»)

Кукла.  - Почему никому не показала снежинки? (Не было, они растаяли)

Вос-ль. - Как говорится об этом в стихотворении? (Ответы индивидуальные и хоровые: «Всем хотела показать,

                     Глядь – снежинок не видать»)

Кукла. - Какие снежинки лежали на ладошке? (Белые, холодные, узорчатые)

Вос-ль. - Ребятки, давайте расскажем кукле Маринке, что умеют снежинки делать: таять…  (Летать, кружиться, падать, скрипеть)

Кукла. - Дети, а я знаю, что снежинки бывают только зимой, потому что зима какая?... (Морозная, холодная)

Кукла. - Давайте поиграем. Мы - снежинки. Подул ветер (дети дуют). Снежинки полетели (легкий бег). Снежинки закружились (дети кружатся). Ветер перестал дуть, снежинки падают на землю (дети приседают)

Кукла.  - Ребятки, мне очень захотелось полететь в гости к снежинкам.

Вос-ль. – Кукла Маринка мы тебе поможем. Ребятки, мы  будем надувать насосом воздушный шар, чтобы Маринка полетела на нем к снежинкам.  (Упражнение на звукопроизношение звука «С»: «Насос»)  

Вос-ль. - С-с-с. (Дети: с-с-с). Молодцы, надули! А теперь нужно немного отдохнуть, встали парами и поехали на санках кататься.(Дети парами легким бегом бегают по группе)

Вос-ль. Покатались, садитесь. Чтобы воздушный шар мог взлететь вместе с куклой, нужно проговорить волшебные слова вместе со мной. (Проговаривание чистоговорки)

Вос-ль: (Чистоговорка) «Едут Сеня, Саня с Соней на санках. Санки скок, Сеню в бок, Саню с ног, Соню в бок»

Кукла. Мне очень понравилось ваше стихотворение, много узнала о снежинках. Спасибо, вам за помощь, я улетаю к снежинкам, до свидания! (Кукла улетает на воображаемом воздушном шаре в гости к снежинкам)

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заюшкина избушка», Н. Калинина «Про снежный колобок», «Лиса и заяц» (в обр. В.Даля), укр. нар. сказка «Рукавичка», Л. Воронкова «Снег идет»

Стихи. Ю. Никонова «Зимушка-зима», «Чудо-рукавички», «На дворе»

Чтение и разучивание потешек: «Ты мороз, мороз не показывай свой  нос, уходи скорей домой, стужу уводи с собой.»

 Загадки «Меня не растили, из снега слепили.

                      Холодная, большая, кто я такая?»  (Снежная баба)

                 2.  Что за звездочки сквозные

                     На пальто и на платке?

                     Все сквозные, вырезные,

                     А возьмешь – вода в руке.  (Снежинки)

                 3. По снегу покатите –

                     Я подрасту.

                     На костре согреете –

                     Я пропаду.     (Снежный ком)

     4.Бел, да не сахар, нет ног, а идет.  (Снег)

Чистоговорки  «Сосулька упала в сугроб»

                           «У Сани сани едут сами»

  • Наблюдения на прогулке за снегом, снегопадом, за снежинками, за блеском снега на солнце, наблюдение за трудом дворника.

  • Трудовая деятельность на прогулке. Сгребание снега лопатками со скамеек и стола, постройка горки из снега для куклы, постройка из снега заборчика. Лепка из снега снежных комочков, лепка снеговика.

  • Физминутка: «Солнце землю греет слабо»

Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,     (руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у Снежной Бабы  (руки на поясе, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.    (Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

неподвижна и тверда, (прыжки на месте)

Вьюга злится, снег кружится, (дети кружатся)

Заметает все кругом белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)

  • Хороводная игра «Зайка серенький сидит»
  • Упражнение «Снег кружится» (на развитие координации, согласованности движений, внимания).

И.п.: основная стойка – прямая спина, руки подняты вверх, кисти расслаблены, ноги на ширине плеч. Потряхивая кистями, повернуть туловище влево, вернуться в и.п.. То же выполняем в другую сторону. Тихо приседаем.

Снег кружится, снег искрится

И на землю тихо падает, ложится.

С рукавичек снег стряхнем,

По снежку домой пойдем.

  • Упражнение «Я Мороза не боюсь» (на развитие пластики рук, координации движений, чувства ритма).

Я Мороза не боюсь.

(Машут перед собой пальчиком правой руки.)

С ним я крепко подружусь.

 (Правой рукой пожимают кисть левой руки.)

Я оденусь и пойду и по снегу и по льду.  

 (Ходьба на месте.)

Подойдет ко мне Мороз,

Тронет руки, тронет нос.  

(Шагая на месте, пальчиком касаются руки,

носа, потирают щеки.)

Значит надо не зевать:

Бегать, прыгать и играть.  

(Бег на месте, прыжки.)

  • Упражнение «Снежный кролик» (на развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания).

Мы лепили снежный ком.

 (Показывают руками лепку кома из снега.)

Ушки сделали потом.

 (Показывают ушки на голове.)

И как раз вместо глаз  

 (показывают на глаза)

Угольки нашлись у нас.

(Показывают кольца из указательного

 и большого пальцев обоих рук.)

Кролик вышел как живой.  

 (Прыгают.)

Он с хвостом и головой.

(Качают головой и бедрами.)

За усы не тяни –

(Ото рта отводят пальцы, показывая усы.)

Из соломинок они.

 (Грозят пальчиком.)

Длинные, блестящие,

Точно настоящие.

(Показывают длину усов.)

  • Подвижные игры  «Метание снежков вдаль», «Догонялки», «Устроим снегопад» (развиваем двигательную активность), «Кто быстрее добежит до елочки» (быстрый бег, умение ловить убегающего), «Снежная карусель» (ориентировка на местности).

  • Совместная и самостоятельная деятельность

Раскрашивание снежинок по трафарету, рисование снежинок мелками, карандашами, гуашью.

Рассматривание картинок «Зима», «Зима в городе», «Зимние забавы детей».

Настольные игры: пазлы «Заюшкина избушка»,

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови снежные слова», «Скажи зимние слова».

Театрализованная игра

 

1.«Мы гуляем по зимнему лесу» с имитацией и на воображение. « Идем по глубокому снегу, высоко поднимаем ноги. Скатываемся с горки на лыжах.  Согнули ноги в коленях, взмахиваем руками: «Ух! Ух! Ух!» Навстречу бежит зайчик. Прыгаем как зайчики. А теперь повстречали лисичку. Идем как лисичка, «заметаем следы хвостиком». Встали парами, возвращаемся домой на санках «С-с-с» (бег парами).

2. «Снежинки». «То медленно, то быстрее опускаются на землю снежинки, кружась и искрясь в своем волшебном танце». (Музыкальное сопровождение «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», музыка П.И. Чайковский)

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Зимние развлечения)

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Зимние развлечения)

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зимушка – зима, в гости к нам пришла!»

Взаимодействие с родителями

  • Рекомендации о детской прогулке: «Игры со снегом»
  • Информационные материалы для родителей:  «Опыты со снегом дома».

«На прогулке в зимний день…» (рекомендации родителям, как интересно и с пользой провести время на прогулке с ребенком зимой)

        Для  физического  развития,  укрепления  организма  детям  необходимо  как можно  больше  времени  проводить  на  свежем  воздухе.  А  чтобы  холод  принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом.

        Можно подобрать специальные  игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки. Нельзя упустить возможность  использовать  снежные  постройки  (горки,  ледяные  дорожки,  валы, крепости, снеговиков и т.п.).

Игры со снегом

        Дети учатся взаимодействовать с природой и приспосабливаться к  условиям зимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный  строительный материал, как снег.

Детям  можно  предложить  раскапывать  снег,  накладывать  в  ящики,  крупные формы,  мелкие  формочки,  а  родитель  выполняет  несложную  постройку,  например, домик для кукол или животных. Ребёнок может подносить снег.

        На прогулке с ребёнком можно заняться не только подвижными играми, но и развитием наблюдательности, внимания, умения ориентироваться.

        Подойдут, например, такие игры-упражнения:

        Снежки.

        Ребёнок вместе с родителем лепит снежки и старается попасть в цель (ящик, коробка и т.п.).

        Шагай шире.

        Расстояние между двумя линиями 3-4 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной  черты,  делая  широкие  шаги.  Вместо  широких  шагов  можно  передвигаться и прыжками.

        Катание на санках и ледянках с горы.

        На  середине  ската  горы  на  высоте  вытянутой  руки  ребенка  укрепляется  веревка. На эту веревку вешается колокольчик или цветные ленты. Проезжая на санках, ребенок звонит в колокольчик или снимает ленты. Можно дать такое задание:

во время скатывания с горки бросить снежок в ящик, стоящий сбоку.

Кто выше подбросит снежок.

        Предложите  ребёнку  слепить  снежки  и  подбрасывать  их  как  можно  выше.

        Чтобы заинтересовать малыша, посоревнуйтесь с ним.

След в след.

        Ходьба  по  следам.  Предложите  ребёнку  походить  за  вами  по  сугробам  (делайте маленькие шажки, выбирайте не очень глубокие сугробы).

        За окном все белым-бело. Однообразный пейзаж начинает вызывать тоску по тёплому времени года. И даже дети, большие любители снежков и горок, все чаще вспоминают лето. А давайте раскрасим зиму в летние цвета.

Ледяные игрушки.

        Для этого нам потребуется совсем немного: формочки для песка, вода, нитки и гуашь:

- подкрасить воду в разные цвета гуашью и разлить ее в формочки;

-  нарезать нитку на небольшие равные  отрезки и, сложив пополам, опустить концами в формочки так, чтобы замерзшие фигурки можно было подвесить;

- поставить формочки в морозильную камеру, ждать.

        После того как вода замерзнет, ледяные фигурки вытаскиваются из формочек.

        Полученными  ледяными  игрушками  можно  украсить  кус тик  или  ёлочку  в  парке или в лесу.

        Уважаемые родители! Желаем вам приятного времяпрепровождения со своими детишками  на прогулке в зимний день. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам!