Проект "Чистюли"
проект (младшая группа)
Проект для первой младшей группы по формированию элементарных гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arane_uchrezhdenie.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
Россия, 662150, Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 2, строение 33
Телефон: 8 (39151) 7–77-56
Проект
«Чистюли»
в первой младшей группе.
Воспитатели:
Седько В. В.
Григорьева Ю. С.
2019 год.
Проект в первой младшей группе «Чистюли».
Продолжительность проекта: краткосрочный (14.10.19 – 25.10.19).
Тип проекта: практико - ориентированный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: первая младшая группа.
Проблема: у детей не достаточно развитые культурно гигиенические навыки.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.
Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.
Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Цель проекта: формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематезировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
3. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты:
- С помощью взрослого приводить себя в порядок;
- Пользоваться индивидуальными предметами
(носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком);
- Держать ложку в правой руке;
- По порядку одеваться и раздеваться;
- При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь
(расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках);
- Аккуратно складывать снятую одежду.
Подготовительный этап:
- Сбор литературы по данной теме;
- Диагностика детей по данной теме;
- Составление плана работы;
- Разработка содержания проекта.
Основной этап:
- Чтение художественной литературы: «Мойдодыр »;
- Игровая ситуация «Купание куклы»;
- Наглядная информация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным»;
- Заучивание потешки «Водичка, водичка»;
- Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».
Заключительный этап:
- Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок? »;
- Итоговое занятие: «Вот какие мы большие».