Картотека театрализованных игр.
картотека (младшая группа)
Картотека театрализованных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_teatralizovannyh_igr_dlya_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 401.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Младший дошкольный возраст
Игра «В гостях у бабушки»
Цель: развитие выразительности жестов, мимики, голоса.
Педагог, встречая детей, говорит, что сегодня к ним в гости обещала прийти
необычная гостья – бабушка Забава, которая любит играть и веселиться.
Предлагает позвать бабушку Забаву словами:
Здравствуй, бабушка Забава,
В гости ждем тебя сюда!
Приходи к нам поиграть,
Веселиться, хохотать.
Т-с-с-с, тихо, тишина.
Может, бабушка пришла?
Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать бабушку, жестом призывая к соблюдению тишины. Далее педагог «находит» бабушку (надевает фартук и платок) и действует от ее имени.
Бабушка Забава хочет познакомиться с детьми и подружиться. Предлагает
поиграть. Дети встают в круг. До кого бабушка Забава дотронется, тот называет свое имя. После этого бабушка Забава интересуется, как дети узнают друг друга при встрече (подсказать детям, что у каждого есть свои особенности).
Подвижная игра «Смелые мышки»
Цель: развитие выразительности жестов и мимики.
Сначала дети слушают стихотворение:
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре –
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон…
Убежали мышки вон.
Педагог предлагает детям превратиться в мышек и выразительно изобразить их, используя жесты и мимику.
Подвижная игра «Дождь»
Цель: обучение детей умению согласовывать свои действия с другими детьми; развитие воображения.
Детям дается возможность представить и изобразить, как капли дождя стучат по крыше, дороге. Показать, как дети шлепают по лужам, хлопают в ладоши и веселятся после дождя. Далее педагог объясняет, что в игре вместо дождя будет звучать музыка, напоминающая журчание воды, звон капелек. Когда музыка звучит, все дети шлепают по лужам (из картона или воображаемым). Как только музыка закончится, значит - надвигается «гроза» - все собираются вместе под крышей (зонтом). Детям предлагается изобразить «грозу»
(постукивающие движения кулаками, хлопки в ладоши). В тот момент, когда дети изображают грозу, педагог говорит:
Гром повсюду, гром гремит,
В небе молния блестит!
Кончилась гроза, и мы опять,
Будем весело играть!
Игра «Скажи о друге ласковое слово»
Цель: формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу.
Педагог собирает детей в хоровод со словами:
В хоровод. В хоровод
Здесь собрался народ!
Раз-два-три – начинаешь ты!
Вслед за этим педагог берет в руки надувное сердечко и ласково обращается к рядом стоящему ребенку. Например: - Сонечка, доброе утро!
Педагог уточняет, какие ласковые и добрые слова мы можем произносить, обращаясь к своим друзьям (Здравствуйте, как я рад(а) тебя видеть; какие красивые у тебя волосы; у тебя нарядная рубашка и пр.) После этого дети снова идут по кругу с песенкой. Педагог передает сердечко следующему ребенку, который должен, в свою очередь, ласково обратиться к рядом стоящему малышу.
Игровая пляска «Лучшие друзья»
Цель: обучение детей умению согласовывать свои действия с текстом и с другими детьми.
Поплясать становись и дружку поклонись.
Поплясать становись и дружку поклонись.
Будем все приседать: дружно сесть и дружно встать.
Будем все приседать: дружно сесть и дружно встать.
Машут ручки ребят – это птички летят.
Машут ручки ребят – это птички летят.
Топни ножкой одной и притопни другой.
Топни ножкой одной и притопни другой.
Ручки – хлоп, ручки – хлоп, еще раз: хлоп да хлоп.
Ручки – хлоп, ручки – хлоп, еще раз: хлоп да хлоп.
Вот и кончился пляс, поклонись еще раз.
Вот и кончился пляс, поклонись еще раз.
Игра «Изобрази вкус яблока»
Цель: развитие выразительности мимики, воображения.
Педагог предлагает детям имитировать, как они кусают яблоко, изображая мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т.д.). Педагог нацеливает детей на то, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика.
Этюды
Этюд «Ласка»
Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т.д.
Этюд «Вкусная конфета»
У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, разворачивают обертку и берут конфету в рот, показывая мимикой и жестами, какие они на вкус.
Этюд «Мышонок хочет играть с друзьями»
Мышонок подбегает к друзьям, а они отворачиваются от него.
Этюд «Мышонок мирится с друзьями»
Мышонок подбегает к зайцам, белкам, другим животным, которых дети могут выбрать по желанию, и говорит им вежливые слова.
Игры-пантомимы
Игра – пантомима «Гордый петушок»
Исполнитель идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и пр.
Игра – пантомима «Пугливый мышонок»
Ребенок сжимается в комочек с испуганным выражением мордочки, пытается спрятаться, стать незаметным.
Игра – пантомима «Злая собака»
Исполнитель с широко открытыми глазами зло рычит, лает.
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека театрализованных игр
В картотеке представлены игры на развитие воображения и творчества, выразительной мимики, жестов и пластики....
Картотека театрализованных игр
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫЭСТАФЕТАЦель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не...
Картотека театрализованных игр.
Расширение театрально-игрового опыта осуществляется в театрализованных играх. Театрализованная игра является средством самовыражения, самореализации ребёнка в разных видах творчества, самоутверж...
Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры целью которых является развитие внимания, памяти, воображения,выдержки,фантазии,наблюдательности...
Картотека театрализованных игр во 2 младшей группе
Картотека удобна при написании плана работы на день.Карточки размером 10х15,поэтому могут быть размещены в обычный альбом для фото....
Картотека Театрализованных игр для детей 3 - 7 лет
Картотека театрализованных игр подобран с учетом возрастных особенностей детей 3 - 7 лет и распределен по возрастным группам. Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, равномер...
Картотека театрализованных игр (старшая группа)
Подборка театрализованных игр для детей 5-6 лет....