Почему нельзя кричать на ребёнка. Последствия крика.
статья (подготовительная группа)

Как восспитывать детей без крика. Последствия крика на психологическое здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_krika_.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Почему нельзя кричать на ребенка? Последствия крика.

Благоприятным условием для развития детей является чувство (у ребёнка) защищённости и безопасности. Главная роль в этом отводиться маме, в меньшей степени зависит от папы. При потере чувства защищённости ребёнок отстаёт в развитии, как рано сорванный плод, часто он не способен реализовать себя в обществе. Одним из травмирующих факторов для ребёнка, лишающим его чувства безопасности, является крик. Ссоры, разговоры на повышенных тонах в присутствии детей. А также, крик, направленный  на ребенка, ухудшает его способность к запоминанию, особенно это будет сказываться в школе, когда нужно запоминать материал на уроке. Память детей подвергающихся постоянному воздействию крика, ухудшается. Телесные и словесные наказания вызывают уменьшение мозолистого тела, «кабеля» из нервных клеток, который соединяет два полушария мозга. В результате активность в разных частях мозга снижается; ухудшается память, внимание, уменьшается приток крови к мозжечку, всё это приводит к потере эмоционального равновесия у детей. (Исследования психиатров из Гарвардской медицинской школы (США).

Крик, как метод воспитания, не помогает ребёнку стать лучше. Крик убивает сознание, провоцирует ложь и обман. Дети не радуются жизни. Дети, на которых кричат, отличаются конфликтностью, у них утрачивается способность к обучению. Если в детстве они не сломаются, то в будущем все равно обида и агрессивность отразятся на их характере. Они становятся вспыльчивыми и раздражительными. Крик для них также становиться нормой поведения, потому что они в такой атмосфере выросли. Они выплёскивают свои эмоции на детей, жену, подчинённых, коллег на работе. Ещё в древности подмечено, что если кричать на детей, то их в будущем будет сопровождать невезение.

Для взрослых, тоже невыгодно кричать на детей. После крика у них  наступает чувство вины, стыда. Медики отмечают, что у вспыльчивых людей, сердечные приступы бывают в 3 раза чаще, чем у уравновешенных. Что же вынуждает взрослых использовать этот ненужный метод воспитания.  Часто можно услышать примерно такие слова. «Он не слушается, я ему десять раз сказала. Все как с гуся вода». Порой родители делают замечание детям, как бы, между прочим, при этом заняты, каким то своим делом. А ребёнок хочет, чтобы ему дали внимание с уважением, когда его видят и слышат, а не впопыхах разговаривают. Он начинает «тянуть одеяло на себя» и получает родительское раздражение и крик вместо внимания. И ситуация усугубляется. Общаться с детьми нужно из состояния равновесия, как мудрый взрослый, который может сдержать своё раздражение и не показывать ребёнку, потому что взрослый может справляться со своими эмоциями, а ребёнок дошкольник нет, потому как он пока ещё не может контролировать себя как взрослый. Его мозг, эмоциональный интеллект находиться в стадии развития. Своим примером, мудрого поведения, взрослый помогает формировать ребёнку необходимые навыки общения. Поэтому взрослому, чтобы не срываться на крик, нужно остановиться и подумать:

- возможно, ребёнок чем-то увлечён и вас не слышит;

- может он, таким образом, привлекает внимание, которого ему так не хватает;

- может вы были грубы с кем-то и он по-своему показывает своё отношение к вам;

- возможно, у вас в семье нечётко определены семейные роли, неправильно выстроены родительско - детские отношения и вам самому нужно обратиться за поддержкой к психологу.

Чтобы понять и помочь своему ребёнку вспомните себя в этом возрасте, тогда вам легче будет его понять.

Когда кричат на ребёнка, у него возникает чувство, что его не любят, что он не нужен. Лицо взрослого искажается. Такая злобная маска остаётся в его памяти, и ещё долго будет служить переносом в отношениях с другими людьми и мешать строить дружеские отношения. Даже, если вы кричите заслуженно - то это все равно вызывает негативные чувства. Когда то, ещё в царское время, отменили метод воспитания - ставить детей на горох на коленках, заметив, что это лишает их достоинства на лице. Сколько времени должно пройти, чтобы понять, что крик, не способствует развитию гармоничной личности. Качество жизни людей от этого ухудшается.

Когда взрослый кричит, он понимает, что у него перед ребёнком много власти, и не считает нужным себя сдерживать. Я бы назвала это эмоциональным бесстыдством. Почему кто-то должен это терпеть? Таким поведением взрослый убивает в ребёнке желание быть хорошим, и растит злого ленивого человека.

 Важно понять причину непослушания. Возможно, завышены требования к ребёнку, и он не имеет возможности их выполнить. Или по отношению к нему нет чётких, единых требований. Нет четко выработанных правил. Папа - одно, мама – другое. И он не слушает никого. Или, выставляются его проступки на всеобщее обозрение, стыдят при всех.  Часто запрещают, часто звучит слово «нет». При этом сами взрослые грубы и раздражительны.

Из этого следует, что истерики, протесты, непослушание - это сигнал отчаяния, способ найти контакт с нами, и во всём этом отчаянии, призыв к нам, я хочу, чтобы меня полюбили.  Крик - это словесный вид насилия посредственных, категоричных людей.

Родитель, педагог должны быть предсказуемыми. Иначе ребёнок перестаёт доверять и приспосабливается к «сумасшествию». У ребёнка появляется много страхов. Он дезорганизован. Непослушен. Демонстрирует протестное поведение. Делает вид что слушается, но сделает по-другому, когда его не видят. Нет доверия взрослым, будет обманывать.

Хотите изменить ребёнка, надо изменить себя. Можно начать вести дневник своего поведения. Лишать себя удовольствий за проступки в обращении с ребёнком. Ставить себе оценки. И многое другое.

Гнев, есть кратковременное безумие. Спокойный голос – ваша мудрость.

Рекомендуемые фильмы для просмотра. «Звёздочки на земле» Индия.

                                                «Усатый нянь»  Россия.

                                                «Таинственный сад». США.

Педагог психолог Минина М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему нельзя ждать, если у ребёнка в 2 года нет речи.

Неврологические нормы - на чем они основаны, и почему нельзя ждать, если у ребенка в 2 года нет речи...

Стоит помнить: кричать на ребёнка нельзя!

Часто слышу, как родители кричат на малышей, очень расстраиваюсь по этому поводу, т.к. крик несёт в себе множество негативных последствий для психического развития малыша....

Неврологические нормы: на чем они основаны и почему нельзя ждать, если у ребёнка в 2 года нет речи.

Речь- это функция мозга, мозговые структуры созревают в определённые сроки и неврологические критерии это конкретные этапы развития работы мозга малыша....

Консультация для родителей "Почему нельзя наказывать ребёнка"

Проблема меры строгости в воспитании всегда волновала родителей. Многие из них ищут ответа в книгах, другие опираются на опыт воспитания в своей семье, транслируя его в новое поколение. Для огромного ...

Почему нельзя запрещать ребёнку выражать негативные эмоции?

Проявление агрессии и негативных эмоций может стать реакцией ребёнка на неприятное событие, неудачное выступление на соревнованиях или конкурсе, проблемы в школе, конфликт с другими детьми, одноклассн...