Презентация "Культура речи педагога "
презентация

Крапп Марина Владимировна

Подготовила Крапп Марина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_rechi_pedagoga.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Культура речи педагога» МБДОУ «Детский сад №119» Крапп Марина Владимировна г.Воронеж 2019 год

Слайд 2

Цель: повышение общей культуры педагогов, педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры. Расширение знаний о значении соблюдения педагогами норм литературного языка.

Слайд 3

Задачи: расширить представление о речевой культуре педагога как основного инструмента культуры в целом. Осветить содержание деятельности педагога, компоненты и требования к его профессиональной речи. Раскрыть значение культуры речи воспитателя для формирования речи детей дошкольного возраста.

Слайд 4

А.Н.Толстой «Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое, трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего».

Слайд 5

Культура речи – это владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи». Культурная речь – это нормированная речь .

Слайд 6

Требования к речи педагога ДОУ Речь педагога должна быть грамотна, литературна . Особого внимания требует к себе этика речи. Структуру речи следует согласовывать с возрастом ребёнка. Содержание речи должно строго соответствовать развитию, запасу представлений, интересам детей, опираясь на их опыт. Особого внимания требует точность, ясность и простота речи. Необходимо регулировать темп своей речи. Следует регулировать силу своего голоса, говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента и содержания речи Речь педагога должна быть эмоциональна, по возможности, образна, выразительна и отражать интерес, внимание, любовь к ребёнку, заботу о нём. Педагог должен владеть методическим мастерством, знанием приёмов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей и умением их применять во всех случаях общения с детьми.

Слайд 8

Коммуникативные качества хорошей речи Борис Николаевич Головин. Компоненты красивой речи: правильность, богатство, чистота, логичность, точность, выразительность, уместность.

Слайд 9

Запомнить компоненты речи помогут радуги цвета. Ведь радуга, как речь, замечу, Игрива , звучна и проста . Логичность , правильность и точность линий , Богатство красок, чистота , Как выразительны, красивы, Уместны все ее цвета!

Слайд 10

Коммуникативные и этические нормы представляют собой конкретные правила, помогающие осуществлять оптимальное общение, создавать благоприятный эмоциональный климат и раскрывать личность каждого партнера по общению. Коммуникативные качества речи – это свойства, которые помогают организовать общение и сделать его эффективным: уместность, богатство, чистота, точность, логичность, доступность, выразительность, правильность.

Слайд 11

Практикум Правильность речи - это соответствие речи языковым нормам. Задание. Путешествие по России Москва !

Слайд 12

К голосу предъявляется ряд требований: 1.Голос не должен вызывать неприятных ощущений. 2.Педагог должен уметь изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения. 3.Педагогу необходимо уметь управлять своим голосом в общении с другими людьми. 4.С помощью голоса педагог должен уметь внушить детям определенные требования и добиться их выполнения. 5.Голос педагога должен быть достаточно вынослив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - практикум для педагогов ДОУ "Грамотная речь педагога-важнейшее условие формирования речи дошкольников"

Мастер класс для педагогов ДОУ, который был разработан и проведен в 2017 году совместно с учителем-логопедом Богдановой Надеждой Викторовной....

Консультация для педагогов. Тема: "Речь педагогов как средство развития речи у детей"

Консультация для педагогов.Тема: "Речь педагогов как средство развития речи у детей"...

Консультация для педагогов на тему «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»

Все мы знаем, как важно для любого человека иметь правильную, красивую, образную речь, тем более для педагога, который является образцом для подражания у своих воспитанников. При этом следуе...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ: «Грамотная речь педагога – важное условие для развития речи дошкольника».

Семинар-практикум предназначен для педагогов ДОУ. Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ....

Консультация для педагогов " Грамотная речь педагога, важное условие для формирования речи дошкольников"

Консультация для педагогов «Грамотная речь педагога - важное условие для формирования речи дошкольников»  Речь-это удивительное сильное средство,но нужно иметь много ума,чтобы по...