Консультация для педагогов "Театрализованные игры в ДОУ"
консультация
«Театрализация – это волшебный мир, в котором
Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...»
О.П. Радынова
Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потанцевала.
Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка, или зайчик, как передвигается косолапый медведь. Театр – это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество.
Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и.т.п. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и предает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции. В процессе освоения театрализованных игр у ребенка обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется интонационный диапазон.
Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка и предупреждения эмоциональных расстройств. Но возможно лишь при наличии активного интереса детей к играм, поэтому важно, чтобы игры были разнообразными, а содержание – увлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Тазовский район
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Микрорайон Геолог, д. 15 п. Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ
Тел. 8(34940)2-19-20, raduga-taz@mail.ru
Консультация для педагогов
«Театральная деятельность в ДОУ»
Музыкальный руководитель
Борисова О.В
п. Тазовский,
2020 год
«Театрализация – это волшебный мир, в котором
Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...»
О.П. Радынова
Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потанцевала.
Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка, или зайчик, как передвигается косолапый медведь. Театр – это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество.
Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и.т.п. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и предает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции. В процессе освоения театрализованных игр у ребенка обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется интонационный диапазон.
Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка и предупреждения эмоциональных расстройств. Но возможно лишь при наличии активного интереса детей к играм, поэтому важно, чтобы игры были разнообразными, а содержание – увлекательным.
Классификация театрализованных игр.
Игры в кукольный театр | Игры драматизации | Игры - спектакли | Театрализованное действие | ||
Настольный театр | Инсценирование потешек | Драматический спектакль | Праздники | ||
Стендовый театр | Инсценирование песен | Музыкально-драматический театр | Развлечения | ||
Театр на руке | Инсценирование небольших сказок | Детская опера | Пантомимика | ||
Верховые куклы | Инсценирование небольших литературных текстов | Спектакль на хореографической основе | |||
Напольные куклы | Творчество детей | Спектакль ритмопластики | |||
Театр живой руки | Мюзикл |
Кукольный театр «Два жадных медвежонка»
Цель: Знакомить с театральной ширмой, куклами для театра. Кто такой кукловод. Закреплять умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем на ширме, после просмотра спектакля беседа.
Персонажи: рассказчик, 2 медвежонка, лиса
Реквизит: корзиночка с припасами, головка сыра
Ход занятия:
Ребята заходят в зал, садятся на стульчики на стульчики.
Рассказчик:
Дети! Я хочу вас пригласить в сказку. (звучит музыка, открывается занавес)
Рассказчик:
По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили пойти по свету искать счастья.
Выходят два медвежонка, идут по полянкам. Идут, вздыхают.
Медвежонок 1: Ой, устал я братик. Давненько уже идем. И кушать хочется. Посмотри, осталось ли что-нибудь в корзиночке?
Медвежонок 2: Да, братик, и я устал. А в нашей корзиночке ничего нет. Все припасы кончились.
Медвежонок 1: Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.
Медвежонок 2: И мне хочется!
Медвежонок 1: Посмотри, что это там лежит на пенечке?
Медвежонок 2: Ух ты! Да ведь это целая головка сыра! Как же нам повезло! Вот это находка!
Медвежонок 1: Давай ее поделим поровну и сьедим!
Медвежонок 2: Давай! Только как? Ведь если мы ее разломаем, поровну все-равно не получится?
Медвежонок 1: Давай тогда я сьем половину, а тебе как раз половинка останется!
Медвежонок 2. Нет! Так не пойдет! Вдруг ты больше сьешь!!!
Рассказчик: Спорили медвежата, рычали. Жадность их одолела: каждый боялся, что другому достанется больше.
Появляется лиса: О чём спорите, молодые люди?
Медвежонок 1: Да вот, лиса! Нашли мы головку сыра, хотим поделить поровну, а не знаем как.
Лиса: Какая же это беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.
Медвежонок 1 и Медвежонок 2: Вот хорошо-то! Дели!
Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого.
Медвежонок 1 и 2 (кричат): Этот больше!
Лиса: Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.
(Лиса кусает добрый кусок от большей части и ест его. Теперь большим стал меньший кусок).
Медвежата: И так неровно!
Лиса: Ну, полно! Я сама знаю своё дело!
(Лиса откусывает кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим).
Медвежата: И так неровно!
Лиса: Да будет вам! Ещё самая малость — и будет поровну.
Рассказчик: Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда- сюда — от большего куска к меньшему, от меньшего к большему. Покуда лисица не наелась досыта, она всё делила и делила. Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.
Лиса: Ну что ж, хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — Лиса убегает.
Медвежата: какие маленькие кусочки...
Рассказчик: Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
Давайте, чтоб наши медвежата не грустили, станцуем им танец с листочками.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
Давайте скажем медвежатам до свидания и отправимся в группу.
Занавес закрывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»
Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...
консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"
консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...
Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"
Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...
Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?
«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....
Консультация для родителей "Играйте с играми в подвижные игры"
Консультация для родителей с примерным перечнем подвижных игр....