Консультация для педагогов "Театрализованные игры в ДОУ"
консультация

Борисова Ольга Валерьевна

«Театрализация – это волшебный мир, в котором

Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...»

О.П. Радынова

 

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потанцевала.

Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка, или зайчик, как передвигается косолапый медведь. Театр – это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество.

Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и.т.п. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и предает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции. В процессе освоения театрализованных игр у ребенка обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется интонационный диапазон.

Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка и предупреждения эмоциональных расстройств. Но возможно лишь при наличии активного интереса детей к играм, поэтому важно, чтобы игры были разнообразными, а содержание – увлекательным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Тазовский район

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

                                      

Микрорайон Геолог, д. 15 п. Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ

Тел. 8(34940)2-19-20, raduga-taz@mail.ru

Консультация для педагогов

«Театральная деятельность в ДОУ»

Музыкальный руководитель

Борисова О.В

п. Тазовский,

2020 год

«Театрализация – это волшебный мир, в котором

Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...»

О.П. Радынова

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потанцевала.

Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка, или зайчик, как передвигается косолапый медведь. Театр – это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество.

Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и.т.п. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и предает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции. В процессе освоения театрализованных игр у ребенка обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется интонационный диапазон.

Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка и предупреждения эмоциональных расстройств. Но возможно лишь при наличии активного интереса детей к играм, поэтому важно, чтобы игры были разнообразными, а содержание – увлекательным.

Классификация театрализованных игр.

Игры в кукольный театр

Игры драматизации

Игры - спектакли

Театрализованное действие

Настольный театр

Инсценирование потешек

Драматический спектакль

Праздники

Стендовый театр

Инсценирование песен

Музыкально-драматический театр

Развлечения

Театр на руке

Инсценирование небольших сказок

Детская опера

Пантомимика

Верховые куклы

Инсценирование небольших литературных текстов

Спектакль на хореографической

основе

Напольные куклы

Творчество детей

Спектакль ритмопластики

Театр живой руки

Мюзикл

  1. Кукольный театр «Два жадных медвежонка»

Цель: Знакомить с театральной ширмой, куклами для театра. Кто такой кукловод. Закреплять умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем на ширме, после просмотра спектакля беседа.

Персонажи: рассказчик, 2 медвежонка, лиса

Реквизит: корзиночка с припасами, головка сыра

Ход занятия:

Ребята заходят в зал, садятся на стульчики на стульчики.

Рассказчик:

Дети! Я хочу вас пригласить в сказку. (звучит музыка, открывается занавес)

Рассказчик:

По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили пойти по свету искать счастья.

Выходят два медвежонка, идут по полянкам. Идут, вздыхают.

Медвежонок 1: Ой, устал я братик. Давненько уже идем. И кушать хочется. Посмотри, осталось ли что-нибудь в корзиночке?

Медвежонок 2: Да, братик, и я устал. А в нашей корзиночке ничего нет. Все припасы кончились.

Медвежонок 1: Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.

Медвежонок 2: И мне хочется!  

Медвежонок 1: Посмотри, что это там лежит на пенечке?

Медвежонок 2: Ух ты! Да ведь это целая головка сыра! Как же нам повезло! Вот это находка!

Медвежонок 1: Давай ее поделим поровну и сьедим!

Медвежонок 2: Давай! Только как?  Ведь если мы ее разломаем, поровну все-равно не получится?

Медвежонок 1: Давай тогда я сьем половину, а тебе как раз половинка останется!

Медвежонок 2. Нет! Так не пойдет! Вдруг ты больше сьешь!!!

Рассказчик: Спорили медвежата, рычали. Жадность их одолела: каждый боялся, что другому достанется больше.

Появляется лиса: О чём спорите, молодые люди?

Медвежонок 1: Да вот, лиса! Нашли мы головку сыра, хотим поделить поровну, а не знаем как.

Лиса: Какая же это беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.

Медвежонок 1 и Медвежонок 2: Вот хорошо-то! Дели!

Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого.  

Медвежонок 1 и 2 (кричат):  Этот больше!

Лиса: Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.

(Лиса кусает добрый кусок от большей части и ест его. Теперь большим стал меньший кусок).

Медвежата: И так неровно!

Лиса: Ну, полно! Я сама знаю своё дело!

(Лиса откусывает кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим).

Медвежата: И так неровно!

Лиса: Да будет вам! Ещё самая малость — и будет поровну.

Рассказчик: Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда- сюда — от большего куска к меньшему, от меньшего к большему. Покуда лисица не наелась досыта, она всё делила и делила. Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.

Лиса: Ну что ж, хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — Лиса убегает.

Медвежата: какие маленькие кусочки...

Рассказчик: Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Давайте, чтоб наши медвежата не грустили, станцуем им танец с листочками.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

Давайте скажем медвежатам до свидания и отправимся в группу.

Занавес закрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...

консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"

консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Консультация для родителей "Играйте с играми в подвижные игры"

Консультация для родителей с примерным перечнем подвижных игр....