Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
план-конспект занятия
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_zanyatiya_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе
Воспитатель: Жаглина В.М.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в нашу лабораторию. И предлагаю вам стать на время учеными-исследователями. Хотите?
- Скажите, а что такое лаборатория?
- Правильно, а в лаборатории должно быть чисто, стерильно. Поэтому мы сейчас пройдем, наденем халаты, займем рабочие места, и будем как настоящие ученые- исследователи.
- Ребята, я получила два письма, внимательно изучила их содержание и пришла к выводу. Чтобы выполнить задания, нам нужно одно вещество. Какое, сейчас угадаете. Слушайте внимательно.
Она волной о камни плещет,
Журчит в холодном роднике,
Зимой, застыв, алмазом блещет,
Дрожит дождинкой на листке,
Висит туманами в овраге,
От жажды бережет всегда,
С собой приносит сырость, влагу,
Всем людям нужная… (вода)
- Правильно, ребята, это вода. Скажите, а что мы знаем о воде? Какая она?
Первое письмо я получила от поваров нашего детского сада. Им привезли продукты: соль, сахар, но забыли подписать коробки. И вот они просят нас, чтобы мы провели исследования и определили, где какой продукт находится.
- Посмотрите, у вас на столе под номерами находятся эти вещества. Возьмите лупы и давайте их внимательно рассмотрим. Скажите, эти вещества чем-то похожи? Чем они похожи?
- А что же нам поможет определить, что здесь находится, какое вещество?
- Как же она нам поможет?
- А вода же у нас не имеет вкуса, как нам узнать?
- Да, и по вкусу мы определим, какие это вещества. Хорошо, добавляйте вещество под №1 в стакан с водой с таким же №. Размешивайте, исследуйте, пробуйте. Какая стала вода? Теперь добавляйте вещество под №2 в стаканчик с таким же №. Какая стала вода? Значит какой вывод мы можем сделать?
- Молодцы, я думаю, что вы очень помогли поварам. Мы им обязательно передадим, где какой продукт находится. А чтобы наши повара не перепутали их, я предлагаю вам пересыпать соль и сахар в контейнеры с названиями Прочитайте, что мы будем сыпать в эту баночку (САХАР), а в эту(СОЛЬ).
-Ребята, а вода может быть не только помощницей, но и волшебницей. Хотите посмотреть? У меня на столе банка, бумага, на которой нарисована стрелочка(-----). Посмотрите, что произойдет, если я в банку налью обычной воды. Стрелка поменяла направление(-----). Лучи света, попадая в воду преломляются и получается такая вот иллюзия. А теперь я возьму бумагу 2х цветов поставлю ее на подставочку, посмотрите, что произошло? А теперь возьмите бумагу, в середине напишите свое имя и по очереди будете подходить и наблюдать. Что вы видите? (имя наоборот)
- Ребята, вам понравилось мое волшебство? Хорошо. Давайте немного отдохнем, выходите ко мне.
- Ребята, а где в природе встречается вода?
- А что умеет делать вода?
- А еще вода бывает в разных состояниях, назовите их.
Давайте с вами поиграем в игру «ВОДА не ВОДА». Я буду называть разные предметы и явления, а вы внимательно слушайте, если в них содержится вода – вы подпрыгивайте, если нет – приседаете.
- Ребята, второе письмо нам пришло от ребят младшей группы. Внимание на экран. (Видеовопрос)
Ребята, скажите, а кормушка какая должна быть, легкая или тяжелая? Почему она должна быть легкой?
- А как мы узнаем, из каких предметов можно сделать кормушку для рыбок?
-А теперь давайте пройдем в нашу лабораторию на места, исследуем предметы и узнаем, из какого материала лучше сделать кормушку. Возьмите синюю корзиночку и рассмотрите, что в ней находится. Назовите предметы
Давайте сначала опустим в воду бумагу. Что происходит с бумагой? Она тонет или нет? А кормушку из нее будем делать? Почему? К какому же выводу мы пришли, из какого материала лучше сделать кормушку? Мы обязательно расскажем об этом ребятам младшей группы.
- А теперь отодвиньте корзиночки синего цвета и возьмите корзиночки оранжевого цвета. Посмотрите, что там есть? (МАНДАРИНЫ). Давайте с вами посмотрим, что же будет, если их опустить в воду. Опустите мандарины в чистую воду. Они не тонут. А теперь, мальчики , достаньте мандарин и очистите его, отдайте девочкам. Девочки, опустите очищенный мандарин в воду. Что произошло? Как вы думаете, почему? А хотите я скажу? (Потому что кожура – это спасательный круг для мандарина. Она его держит. А вы знаете, что такое спасательный круг? Зачем он нужен? Так вот и кожура у мандарина служит ему спасательным кругом. Вам понравился опыт? Мы увидели, что один и тот же предмет может и тонуть, и держаться на поверхности воды.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ребята, к нам в зал залетело маленькое облачко, давайте с ним поиграем.
Беленькое облачко поднялось над крышей
Устремилось облачко выше, выше, выше
Ветер это облачко зацепил за кручу
Превратилось облачко в дождевую тучу.
- Ребята, послушайте загадку. Смотрим на экран.
А мы можем в нашей лаборатории сделать радугу?
-Ребята, займите свои рабочие места.
- Давайте сделаем радугу на тарелочке. Возьмите тарелочки, разложите цветные конфеты по кругу по цветам радуги. Сейчас я налью в середину тарелочки воды и будем наблюдать. Что происходит?
- А еще по-другому можно сделать радугу. Возьмите белую салфетку, фломастеры, и нарисуйте радугу, как я. Опустите край салфетки в стакан с водой, другой край закрепите на стакане и наблюдаем. Салфетка намокает, вода поднимается вверх и окрашивает бумагу. Вот какая получилась живая радуга.
- А теперь давайте сделаем радугу в стакане. Возьмите краску и добавьте в баночку с водой. Мы окрасили воду в цвета радуги. Сейчас по очереди будете подходить ко мне, аккуратно выливать воду в мой большой стакан. Смотрите, что получается! Получилась красивая радуга в стакане. Вам понравилось?
Итак, наша лаборатория на сегодня завершает свою работу.
Что мы сегодня интересного узнали о воде?
Что вам больше всего понравилось?
Ребята, вы сегодня были настоящими учеными – исследователями,и я хочу вручить вам дипломы за ваше трудолюбие и старание. А сейчас снимайте халаты и возвращайтесь в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Краткая аннотацияДанная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития п...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.Экспериментирование как специально-организованная деятельность с...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Вода –как чудо» (Опытно-экспериментальная деятельность)
ull;«Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам,•приобретают способность сами ставить вопросы•и получать на них фактические ответы,•оказываясь на более высоком умственном и...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...