Доклад на тему Организация театрализованной деятельности в ДОУ
материал

Жаглина Валентина Михайловна

ТТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_doklad_1225min.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                                                     

       

                                   

                                                                         

Слайд 1

ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР! 

Театр  один из самых  доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.

Значение   театрализованной деятельности

Театр  - всесторонне развивает ребенка:

  • формирует знания об окружающем мире;
  • Активизирует и  расширяет у детей словарный запас, совершенствует у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность;
  • Развивает у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);
  • Формирует у детей представление о театре как об искусстве, воспитывает у малышей интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствует их музыкальные способности при создании художественного образа;
  • Совершенствует у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений;
  • Развивает эмоционально-волевую сферу ребенка.

Слайд 2

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни. Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя

Слайд 3

На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных , организаторских, двигательных и т.д.)

Слайд 4

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Слайд 5

Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду. 

Театрализовано-игровая  деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей.

Театрализованная игра в НОД:

во время непосредственно образовательной деятельности педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В образовательную деятельность вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения образовательной деятельности способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и  игре.

Успешность обучения в школе зависит от уровня развития речи. Театрализованные игры входят составной частью в занятия по речевому развитию. Театрализованные игры всегда радуют малышей, пользуются у них большой любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Ребята смеются, когда смеются персонажи пьесы, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого сказочного героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Театрализованные игры также входят составной частью в занятия познавательного развития, художественно-эстетического развития, широко используются на занятиях по социально-коммуникативному развитию, и конечно же, украсят любой праздник.

Слайд 6 

Новый подход к организации театрализованной деятельности -Театрализованная деятельность, в основу которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей . - Предоставление ребёнку возможности для проявления инициативы и самостоятельности при выборе роли и характера для своего героя.

Приобщение детей  к театральному творчеству в условиях  нашего детского сада осуществляется по программе  дополнительного образования  «Театр. Творчество. Дети.», которая ориентирована  на всестороннее развитие личности ребенка, его индивидуальности. В ней систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано их распределение в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Руководители кружка: воспитатель Жаглина В.М., музыкальный руководитель Жабина О.В.

При построении развивающей предметно-пространственной среды особое внимание уделялось соблюдению принципа гибкого зонирования. Дети в группе имеют возможность одновременно заниматься разными видами деятельности.

Во всех возрастных группах оформлены театральные центры. Все они отличаются друг от друга, так как реализуют фантазии педагогов и их представления о том, какими средствами эффективнее подтолкнуть детей к самостоятельной творческой деятельности, к игре в театр.

Слайд 7

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР:

Режиссерские игры СТЕНДОВЫЙ ТЕАТР Театр на фланелеграфе ВЕРХОВЫЕ КУКЛЫ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ТЕАТР НА РУКЕ ТЕАТР МАСОК ТЕАТР ЖИВОЙ КУКЛЫ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ потешки песни небольших сказок небольших литературных текстов Творчество детей

Театральные центры представлены разнообразным оснащением для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.), разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольные кукольные, настольные конусные, настольный театр мягкой игрушки, настольный вязаный театр, театр ложек, и пр. ), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления .

Слайд 8

Речь ребенка и виды театра Пальчиковый театр Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Слайд 9

Стимулирование кончиков пальцев , движение кистями рук , игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Слайд 10

Театр картинок , фланелеграф и магнитная доска Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 11

Действуя с различными картинками , у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Слайд 12

Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;

Слайд 13

Сопровождать движения пальцев речью;

Слайд 14

Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 15

Театр на перчатке Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Слайд 16

Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Слайд 17

При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!

Слайд 18

Игра-драматизация Самый « разговорный» вид театрализованной деятельности . В этой игре идет целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов.

Слайд 19

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация

Слайд 20 

Свободная совместная деятельность детей и взрослых:

это совместная деятельность детей на прогулке, вне НОД. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне НОД в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

Театральные сценки «Сказочное королевство»

Слайд 21

Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей:

В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

Театрализовано-игровая  деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Театральные сценки с масками-шапочками Грибная полянка

Слайд 22

Театральные сценки «Девочка с голубыми волосами», «Репка».

Слайд 23 

Театр на прищепках 

Слайд 24

Взаимодействие  с семьёй

Наш детский сад тесно сотрудничает с родителями. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких  результатов.

 Совместная  работа педагогов и родителей  способствует интеллектуальному, эмоциональному  и эстетическому развитию детей. и вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках,  и  у детей возникает желание следовать их примеру.

Слайд 25 

Планируемые результаты Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения и этикета общения со сверстниками и взрослыми. Проявляют интерес, желание к театральному искусству. Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась различными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр. Установлен тесный контакт с родителями.

Для детей театр  – это игра, для родителей –  праздник, для педагогов – работа. Эта работа совершается ради  того, чтобы театр мог стать  игрой и праздником.

Результаты работы

Анализ работы ДОУ по театрализовано-игровой деятельности показал, что развитие ребенка через театрально-игровую деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций.

 Мы считаем, что  каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность  выявить и развить в ребенке  то, что заложено в нем от  рождения. Чем раньше начать работу  с детьми по развитию их творческих способностей средствами  театрального искусства, тем больших  результатов можно добиться в  песенном, танцевальном и игровом  творчестве.

Слайд 26

 Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализовано- игровой деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей. 

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

                                                                       Воспитатель Жаглина В.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах"

В статье раскрываются направления деятельности педагога по развитию театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах....

Доклад На тему: «Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

ДокладНа тему: «Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»...

Доклад на тему: "Организация экспериментальной деятельности детей в летний период"

Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой?...

Доклад на тему: «Организация экологической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

laquo;Организация экологической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...

Доклад на тему: «Организация экологической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

laquo;Организация экологической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...