Мастер - класс "Куклы из бабушкиного сундука"
методическая разработка
сценарий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_kukly_iz_babushkinogo_sunduka.docx | 18.81 КБ |
stsenariy_maslenitsa.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №8
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
Мастер – класс
«Куклы из бабушкиного сундука».
Воспитатель: Рудыка И.В.
.
г. Бутурлиновка
ЦЕЛЬ: формирование представлений о разнообразии народных игрушек, показать педагогам, как при помощи простого носового платочка изготовить куклу, которая могла бы утешить или развеселить ребенка.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить педагогов с разнообразием видов русского прикладного искусства на примере традиционных обереговых кукол. Обратить внимание на традиционные элементы.
2. Развивать творческую фантазию и воображение,используя при этом носовой платочек.
3. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Ведущий: - Здравствуйте, гости дорогие! Хорошему гостю хозяин всегда рад!
Кукла: - Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.
Ведущий: -Много гостей – много и новостей.
Кукла: - Слава нашей стороне, слава русской старине!
Ведущий: -И про эту старину я рассказывать начну. Темными зимними вечерами собирались люди в большой избе, пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки-прибаутки и работали: вязали, пряли, плели лапти.Такие вечера назывались посиделками. Маленькие детки играли рядом с мамами. А чтоб им не было скучно, для них мастерили игрушки.
Кукла: - Раньше родители делали их сами.
Ведущий:- Приглашаем вас на посиделки.В моем сундуке что-то есть. А что – отгадайте!
Ей косички заплетаем и в колясочке катаем.
Спать кладем и кормим в срок –
Про кого прочла стишок?
Ведущий достает из сундука тряпичную куклу и рассказывает, что
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек. Появилась она одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним. Куклы радовали, утешали, спасали и даже лечили. Для каждого случая была своя кукла. Изображение лица у куклы запрещалось, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.Если малыш начинал плакать в колыбельке без видимой причины, мать сворачивала из двух платочков куклу-бессоницу и приговаривала:«Сонница –бессоница,не играй моим дитятко,а играй этой куколкой. Если во время игры происходили всякие неприятности,малыша успокаивали, доставали из кармана куколку «Утешницу».
У киски боли,
У собачки боли,
А у моей малышки
Заживи-заживи-заживи.
Такая кукла была сделана из ярких тканей, на руках и на поясе навешивались конфеты. Пока ребёнок болен и плачет, кукла находилась у него. Как только успокоится, кукла убиралась до следующего раза.
Это очень ласковая, добрая кукла - малышка, которая может «утешать» голосом мамы или бабушки. И, конечно же, боль от ушиба или другой неприятности быстро улетучатся и ребёнок успокоится!
И сегодня я вам покажу, как при помощи простого носового платочка успокоить или развеселить ребенка (жираф,кукла,2 зайки).Есть много способов,как сделать игрушку из платочка,я покажу несколько.
Для начала наш платочек нужно оживить, научим его ходить, а для этого ему нужны ножки (показать пальцы).
1.Берем платочек за 2 конца,и завязываем узелок, это будет голова.
2.Затем расправляем оставшийся платочек, ставим на него широко два пальца и заводим наш узелок между пальцами под платочек, несколько раз.
3. Подтягиваем, и у нас получился жираф.
Вторая наша игрушка « Зайчик на пальчик».
1. Скатать к центру противоположные углы платочка трубочкой.
2. Сложить трубочку пополам, обернуть вокруг пальца, сделать петельку, вытянуть кончики, затянуть узелок, расправить ушки. Зайчик готов.
Раз-два-три-четыре-пять,
(Взяли игрушку, потрясли)
Вышел зайчик поскакать.
(Покачали вверх-вниз)
Огляделся,
(Вращаем голову игрушки)
Повертелся,
(Вращаем игрушку)
Посмотрел наверх и вниз
(Наклоняем вперед-назад)
Пробежался,
("Побежала" игрушка)
Забоялся(Спрятали за спину)
Где ты, зайчик, отзовись! (Показали ребенку)
Третья игрушка:
1.Сложить платочек по диагонали.
2.На уголках завязать узелки,это будут ладошки.
3.В середину платочка кладем кусочек синтипона и завязываем лентой. Наша куколка готова.
Кто, дружок, тебя обидел,
Слёзки на глаза «надвинул»,
«Ну-ну-ну» - ему мы скажем,
Если надо, то накажем!
Четвертая игрушка:
1. Указательным и большим пальцами прижать углы платочка к столу,
указательным пальцем другой руки середину края стянуть ткань центру,
при этом уголки соединятся.
2. Зафиксировать место соединения, перевязав ленточкой, завязать бантик, получились «ушки».
3. Вложить синтепон, завернуть, зафиксировать узлом так, чтобы узелок получился на спинке (получилась голова зайчика).
4. Перевернуть заготовку на спинку, растянуть полотно по длине, сложить «запахом».
5. Скатать полотно немного валиком, затем сложить до середины (петля для пальца.
6. Перевернуть «лицом», концы ленточки сложить крестом.
7. Перевернуть на спинку, концы ленты завести под «лапки», зафиксировать двойным узлом на «талии».
8. Концы ленточки сложить крестом, перевернуть «лицом», закрепить на шее двойным узлом и завязать бант, расправить «лапки». Вот и другой «Зайчик на пальчик» готов! Образовавшаяся петелька между брюшком и спинкой позволит легко надеть его на пальчик и играть.
Не плачь, не плачь, детка,
Прискачет к тебе зайка,
Принесет орешки
Для Машиной потешки.
А если зайчика сделать немного побольше, в кармашек можно положить конфетку . Можно сделать зайчиков разного размера и получится целая заячья семья. Если немного пофантазировать, то вместе с малышом придумаете много увлекательных занятий с зайчиком.
Вот таких зайчиков мы вам хотим подарить в подарок!
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №8
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
Сценарий праздника «Масленица».
в подготовительной группе
Воспитатель :Рудыка И.В.
.
г. Бутурлиновка
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям.
Задачи: развивать у детей духовно – нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу.Закреплять знания детей о русских народных традициях и обычаях проводов зимы - Масленицы, использовать в речи русские старинные выражения. Обогащать духовный мир детей. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать любовь и уважение, гордость за принадлежность к русскому народу.Предварительная работа:Знакомство со значением и обычаями праздника .Презентация «Широкая масленица».Разучивание русских народных песен, закличек.Беседы, просмотр иллюстраций, мультфильмов, знакомство с народными играми.Оборудование:чучело масленицы, канат, блины и сковородки, лошадки. Стол с самоваром и угощеньем. Импровизированный костёр.
Инновационные технологии: игровая;здоровьесберегающие технологии;технология сотрудничества.
Ход:
Ведущий:
Что за праздник? Что за праздник?
Не слыхали о нем разве?
Будет праздник здесь большой-
Встретится Зима с Весной.
Зиму с песнями проводим,
Спляшем с нею в хороводе!
А Весну весельем встретим,
словом ласковым приветим!
А скажите, вам охота
Встречу эту увидать?
Дети: Да!
Ведущий:- Ребята, хотите, чтобы весна пришла? Тогда отгадайте мои загадки:
Белая морковка зимой растёт ловко. (Сосулька.)
Была белая да седая, пришла зелёная, молодая. (Зима и Весна.)
Упало солнышко в снега, Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну. Там делать в дырочках луну. (Блины.)
Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы.
Люди в эти дни должны. Веселиться, печь блины. (Масленица.)
Ну, а сейчас, крепче за руки беритесь, и по кругу становитесь.
Будем весело плясать, зимушку провожать.
( Танец « Мы пойдем сначала влево»)
Появляется Баба-Яга, одетая Масленицей, с пряником в руках.
Здорово, люди добрые! Привет вам от лешего! Тьфу ты, от лета! Встречалась с ним на болоте! Тьфу ты! В полете! Когда к вам спешила! Пора мне обязанности свои справлять! Я ведь Масленичка.
Ведущий: Постой-ка, тут что-то не так. Эй, Масленица, а есть ли у тебя паспорт?
Баба-Яга. Это у меня-то? Да! Вот, глядите! Показывает и читает: «Назначается долгожданной Масленицей на 2018 год». И печать есть, и подпись заковыристая.
Ведущий: А что за подпись?
Баба-Яга. Кощей Бессмертный.
Ведущий: Уходите, мы вас Масленицей принять не можем!
Баба-Яга. Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала. Такое
меню вам приготовила, пальчики оближешь.
На первое суп-санте на холодной воде.
Крупинка за крупинкой гоняются с дубинкой.
На второе пирог - начинка из лягушачьих ног.
С луком, с перцем, с собачьим сердцем.
На третье, значит, сладкое, да сказать по правде, такое гадкое:
Не то желе, не то вроде торту, не понравилось даже черту.
Ведущий: Вот как! А что ещё у тебя есть?
Баба-Яга: А еще у меня шутки, песни, прибаутки, сказки про Бабу-Ягу, про Кикимору болотную да Шишигу перелетную.
Ведущий: Ну-ка, расскажи!
Баба-Яга. Рассказать? Это можно! Слушайте! В дремучем лесу, на болоте вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка, моя дорогая подружка. (Кикимора)
Ведущий: Странная у тебя подружка! А ещё кто твой друг?
Баба-Яга. Внутри него водица, С ним не хотят водиться,
А все его подружки - пиявки да лягушки! (Водяной)
Ведущий: Пиявки и лягушки детям не подружки!
Баба-Яга. Есть еще в лесу один очень важный господин. Он весь шишками оброс, на лице лишь виден нос. (Леший)
Ведущий: А про себя загадку знаешь?
Баба-Яга. А то! Как же про саму себя загадку не знать!
В ступе летаю, детей похищаю,
В избе на куриной ноге проживаю
Красавица я златокудрая, а зовут меня... Василиса Премудрая?,
Ведущий: Дети, разве это Василиса Премудрая?
Дети: Нет, это Баба Яга!
Баба-Яга. Ну так что ж, что Баба-Яга, а может, я сегодня хочу быть Масленицей! Не выгоняйте меня, пожалуйста!
Ведущий: Ну что, ребята, разрешим, остаться Бабе Яге с нами на празднике?
Дети: Да!
Ведущий: Давайте тогда поиграем и устроим веселые соревнования.
Объявляю первое развлечение всем на удивление.
Как на масленой неделе пироги на стол летели.
А из печки — блины, люди ждут приход весны.
Эстафета «Перенеси блин на сковородке».
Баба Яга: А ещё на Масленицу, принято вокруг села на санях три раза объезжать круг рисовать, солнышку помогать землю согревать. Вот и мы сейчас устроим соревнования по конному состязанию. Конкурс «Скачки на коне». (палки)
Баба Яга. Объявляю другую забаву - всем на веселье и на славу Будем костёр разжигать, через костёр прыгать, Зимушку провожать, да весну встречать.
Баба яга выкладывает из брусков костёр в виде колодца. В середину костра кладёт красный лоскут ткани и приговаривает.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Чтобы все метели
Разом улетели,
Чтобы птицы пели,
Небеса сияли,
Чтобы все морозы,
Неудачи, слёзы,
Пусть они сгорают,
К солнцу улетают.
Прыжки через костёр
Баба Яга. Как жарко здесь стало. Ох, устала, я устала. Что ж немного отдохнем и прокатимся на веселом поезде. А в поезде мы, что больше всего делать любим? Так опять же кушать! Да чтобы за ушами трещало!
Игра 21- Поезд
движутся паровозиком и держатся за ту часть тела, которую называет ведущий
- Едим пирог Медовый Колос, держимся за пояс!
-Пьём молоко с пенкой- держимся за коленки!
- Едим Ватрушки- держимся за ушки
-Едим кукурузы початки- держимся за лопатки!
- Блинчики погреем- держимся за шею!
-Налетай на сметану, ребятки- держимся за пятки!
-Пьём компот- держимся за живот!
- Пряники пойдут на вечер- держимся за плечи! МОЛОДЦЫ!
Конкурс: «Назови заклички»
Конкурс «Перетягивание каната»
Игра «Золотые ворота».
Ведущий: Ну что, ребята, наигрались?
Уже наверное проголодались!
Баба-Яга: Это точно! Не пора ли блиночков поесть? А то за зиму я совсем отощала!
Ведущий: Кончилось весельце –
беритесь за дельце.
С Масленицей проститесь,
блинами угоститесь.
Баба Яга.
Приглашаю всех к самовару,
Отведать блинов, пирогов, баранок,
да душистого чаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей и детей «Куклы из бабушкиного сундука»
Гармонизация детско-родительских отношений в процессе изготовления куклы-оберега с применением сказкотерапии....
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «КУКЛЫ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА»
Масстер класс можно использовать так же и для родителей. Взрослым будет интересно окунуться в мир старины....
Мастер класс для родителей. Тема: «Куклы из бабушкиного сундука»
Все мы родом из детства, так уж сложилось, что игрушки сопровождают человека с самого его рождения. И какова же роль игрушки, ее назначение?......
Интегрированный мастер-класс для родителей и детей «Куклы из бабушкиного сундука»
мастер-класс для родителей и детей по созданию куклы...
Подготовка к мастер-классу «Секреты бабушкиного сундука»
Цель: Создание условий для максимального проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса в использовании театрализованной деятельности для развития творческих способностей де...
Мастер-класс для родителей "куклы из бабушкиного сундука"
Мастер-класс для родителей в мини-музее "Русская изба" по изготовление куклы Утешницы....
«Куклы из бабушкиного сундука» Мастер-класс для родителей
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей дошкольников и их родителей при изготовлении народной куклы....