Педагогический проект на тему: «Волшебница Зима»
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Педагогический проект на тему:
«Волшебница Зима»
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – 3-4 года.
Продолжительность проекта – 3 месяца .
Период выполнения – 1 декабря 2019 - 29 февраля 2020 год.
Цель:
Расширять представления о зиме.
Задачи проекта:
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .
2. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
4. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) .
7. Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему.
8. Развивать желание детей петь Новогодние песенки, читать стихи, выполнять танцевальные движения.
9. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
10. Формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;
11. Развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
12. Познакомить детей с народными традициями, обычаями , связанными с народными зимними праздниками;
13. Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
14. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
15. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
16. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план.
Перечень основных мероприятий:
Разработка памяток, рекомендаций для родителей.
Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.
Оформление буклетов, листовок для родителей.
Создание условий в группе и на игровом участке.
Разработка конспектов мероприятий.
Родительское собрание.
Исполнители проекта и основные участники:
Воспитатели группы, дети, родители (лица, их заменяющие).
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Актуальность проекта:
В 3-4 года ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Объем и содержание работы:
Презентация проекта.
1.Выставка-конкурс «Зимушка-зима»
2. Коллекция на тему «Хоровод новогодних елочек»
3. Праздник на тему «Зимние забавы».
Результаты реализации проекта.
Расширение кругозора детей.
Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».
Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему «Зимушка- зима»
Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит пр...
Педагогический проект на тему «Зимушка- зима».
Название проекта: «Зимушка- зима».Тип проекта: познавательныйВозраст детей: старшая и подготовительная группы.Сроки реализации: 08- 28 января 2018 года.Итоговое мероприятие: Спортивно- раз...
Педагогический проект на тему: «Волшебница Вода» в старшей группе
laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с...
Педагогический проект на тему «Зимушка- зима».
Расширять представления детей о зиме как времени года, зимних праздниках, забавах....
Педагогический проект на тему: «Волшебница Вода» в старшей группе
Проблема: Свойства воды и значение в жизни...
Педагогический проект на тему "Волшебница-вода" в средней группе
АКТУАЛЬНОЛСТЬВода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования.С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на воп...
Познавательно-исследовательский проект на тему: «Волшебница зима»
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение трех месяц...
- Мне нравится (1)