Педагогический проект на тему: «Волшебница Зима»
проект по окружающему миру

Педагогический проект на тему:

«Волшебница Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему:

«Волшебница Зима»

        

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 3-4 года.

Продолжительность проекта – 3 месяца .

Период выполнения – 1 декабря 2019 - 29 февраля 2020 год.

Цель:

 Расширять представления о зиме.

Задачи проекта:

1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .

2. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.

4. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) .

7. Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему.

8. Развивать желание детей петь Новогодние песенки, читать стихи, выполнять танцевальные движения.

9. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

10. Формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;

11. Развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

12. Познакомить детей с народными традициями, обычаями , связанными с народными зимними праздниками;

13. Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

14. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

15. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

16. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

Перечень основных мероприятий:        

Разработка памяток, рекомендаций для родителей.

Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.

Оформление буклетов, листовок для родителей.

Создание условий в группе и на игровом участке.

Разработка конспектов мероприятий.

Родительское собрание.

Исполнители проекта и основные участники:        

Воспитатели группы, дети, родители (лица, их заменяющие).

Ожидаемые результаты:        

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

Воспитание бережного отношения к природе.

Привлечение родителей  воспитанников  к сотрудничеству и взаимодействию.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Актуальность проекта:

В 3-4 года ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.    

Объем и содержание работы:

Направления деятельности

Содержание деятельности

Интеграция образовательных областей

Наблюдения с детьми

Птицы зимой (Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке)

Деревья (Наблюдение за деревьями)

«Где зимуют почки?»

Деревья и кустарники

Участок нашей группы. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

«Зачем нам зима?» (Наблюдение за состоянием погоды)

Познание

Опыты, эксперименты, поиск

«Где прячутся листья?»

«Насекомые зимой»

«Какой бывает снег?»

«Снег – вода – лед»

Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий)... Опыты со снегом и льдом.

Познание

Чтение произведений

  • «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто;
  • «Поет зима, аукает…» С. Есенин
  • «Зима» И. Суриков
  • «Где зимуют почки?» Н. Павлова.
  • «Лес зимой» В. Бианки.
  • «Под снегом на лугу» Н. Павлова
  • «Снег – что это такое?» З. Трофимова.

 «На санках», В. Берестов

«Гололедица», А. Босев «Трое», М. Познанская

  • «Снег идет», Д. Чуяко
  • «Сосульки», Н. Мигунова
  • «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка»,А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; Сказки:«Зимовье зверей»,
  • «Рукавичка», «Лиса и волк».

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций, картин

  • Серия «Зимние забавы»
  • Серия «Зимние праздники»
  • Серия «Звери зимой»
  • Серия «Художники о зиме»

Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Коммуникация

Развитие речи

социализация

Игровая деятельность

Дидактические игры: 

«Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «К дереву беги»;

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

социализация

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия)

Развитие речи: «Зимний лес»;

Ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»;

Интегрированное занятие: «Эх, Зимушка, Зима!»;

Занятие –развлечение : «Зимние забавы»;

Физкультурное развлечение: «Мы морозов не боимся!»;

Интегрированное занятие: «Зимушка-зима!»

математика, развитие речи, ознакомление с окружающим, художественное творчество, здоровье, социализация

Беседы

  • «Зима и дети. Зимние забавы»
  • «Если б не было зимы…»
  • «Зачем людям зима?»
  • «Зима в лесу»
  •  «Если хочешь быть здоров…»,
  • «Опасный лед»;
  • Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда), нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т.к. может заболеть горло)

Безопасность

социализация

Музыкальные произведения

(слушание)

  • «Зимняя сказка»
  • «Кабы не было зимы..»
  • «Весёлая зима»
  • «Новогодний ветер»
  • «Раз морозною зимой»
  • «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского

музыка

Художественно- эстетическая деятельность

Обыгрывание новогоднего утренника

«Новогодняя сказка»; Русская народная игра

«Зимний хоровод»; драматизация сказки

«Заячья избушка»; Разучивание песен:

«На санках», «Бубенцы звенят

Коммуникация

Музыка

Физкультурно - оздоровительная деятельность

Подвижные игры «Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Безопасность

Здоровье

Развивающая среда

Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Книжки - раскраски

«Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»; фотоальбомы на тему «Зимушка-зима»

Социализация

Познание

Продуктивная деятельность

Работы по аппликации на темы: « Падает снег», «Кружатся снежинки».

Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу»,

«Снежный лес».

Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей». Лепка из пластилина на темы «Снеговик», «Весёлые снеговички»;

  • (рисование) «Любимая варежка»;
  •  (Рисование+аппликация): «Елочка в снегу»;

Коммуникация

Познание

Труд

Работа с родителями (Информационный материал для родителей)

  • Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома»
  • Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату юного исследователя»
  • Рекомендации «Опыты и эксперименты с детьми зимой»,  «10 мифов о морозной погоде»;
  • Игры с ребенком зимой;
  • Профилактика гриппа и других простудных заболеваний.
  • Выставка детских поделок на тему «Зимушка - зима».
  • Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках

Презентация проекта.

1.Выставка-конкурс «Зимушка-зима»

2. Коллекция на тему «Хоровод новогодних елочек»

3. Праздник на тему «Зимние забавы».

Результаты реализации проекта.

Расширение кругозора детей.

Повышение процента детей  с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».

Привлечение большего количества родителей  воспитанников  к сотрудничеству и взаимодействию.

Усиление ресурсного обеспечения группы.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему «Зимушка- зима»

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит пр...

Педагогический проект на тему «Зимушка- зима».

Название проекта: «Зимушка- зима».Тип проекта: познавательныйВозраст детей: старшая и подготовительная группы.Сроки реализации: 08- 28 января 2018 года.Итоговое мероприятие: Спортивно- раз...

Педагогический проект на тему: «Волшебница Вода» в старшей группе

laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с...

Педагогический проект на тему «Зимушка- зима».

Расширять представления детей о зиме как времени года, зимних праздниках, забавах....

Педагогический проект на тему: «Волшебница Вода» в старшей группе

Проблема: Свойства воды и значение в жизни...

Педагогический проект на тему "Волшебница-вода" в средней группе

АКТУАЛЬНОЛСТЬВода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования.С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на воп...

Познавательно-исследовательский проект на тему: «Волшебница зима»

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение трех месяц...