«КОШКИН ДОМ»
материал
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ПРОГИМНАЗИЯ»
КОНСПЕКТ
проведения кукольного спектакля
«КОШКИН ДОМ»
Подготовила:
воспитатель
Самошина Т.В.
г.Видное
2017 г.
2
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Кошка
Коза
Петух
Курица
Свинья
Два котёнка
Рассказчик
Рассказчик:
Тили-бом!
На дворе - высокий дом,
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковёр -
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.
(Появляется кошка, движется по ширме влево-вправо)
Выйдет кошка на прогулку Да пройдёт по переулку - Смотрят люди не дыша: До чего же хороша! Про богатый кошкин дом Мы и сказку поведём. Посиди да погоди - Сказка будет впереди!
* * *
Слушайте, дети: Жила-была кошка на свете. Тили-тили-тили-бом! Был у кошки новый дом.
(На ширме атрибут: изображение кошкиного дома)
Ставенки резные,
Окна расписные.
Вот пришли к богатой тётке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом:
3
(Появляются две игрушки: котята)
Котята:
Тётя, тётя кошка!
Выгляни в окошко.
Ты пусти нас, Кошка,
Покорми немножко!
Кошка:
Какой позор! Была сама Котёнком я когда-то. Тогда в соседние дома Не лазили котята.
ЗВОНОК КОЛОКОЛЬЧИКА
Рассказчик:
К богатой кошке гость пришёл, Известный в городе козёл С женой, седой и строгой, Козою длиннорогой, Петух явился боевой, За ним пришла наседка, И в мягкой шали пуховой Пришла свинья-соседка.
Кошка:
Мой дом для вас всегда открыт!
Здесь у меня столовая.
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул -
На нём сидят.
Вот это стол -
За ним едят.
А здесь моя гостиная,
Ковры и зеркала.
Купила пианино я
У одного осла.
Весною каждый день я
Беру уроки пения.
(Кошка садится за пианино, играет и поёт. Звучит муз. фонограмма)
Коза:
Бесподобно! Браво, браво! Право, спели вы на славу!
4
Спойте что-нибудь опять.
Кошка:
Нет, давайте танцевать...
И сейчас я сыграть для вас могу!
Не могу же я, простите,
Угодить вам всем зараз.
Вы пляшите что хотите,
Лишь бы был весёлый пляс!..
(Танец гостей. Муз. фонограмма) (Появляются 2 игрушки: Котята)
Котята:
Тётя, тётя кошка, Выгляни в окошко! Ты пусти нас ночевать, Уложи нас на кровать. Если нет кровати, Ляжем на полати, На скамейку или печь, Или на пол можем лечь, А укрой рогожкой! Тётя, тётя кошка!
Кошка:
Уже становится темно. Две новых свечи Зажги для нас в столовой Да разведи огонь в печи!
(Выставить макет: две свечи)
Коза:
Друзья, постойте-ка немножко! Уже темно, пора нам в путь, Хозяйке надо отдохнуть.
Курица:
Какой прекрасный был приём!
Петух:
Какой чудесный кошкин дом!
5
Курица:
Уютней в мире нет гнезда!
Петух:
О да, курятник хоть куда!
Свинья:
Прощай, хозяюшка, хрю-хрю! Я от души благодарю. Прошу вас в воскресенье К себе на день рожденья.
Курица:
А я прошу вас в среду
Пожаловать к обеду.
В простом курятнике моём
Пшена мы с вами поклюём,
А после на насесте
Подремлем с вами вместе!
Кошка:
Я обязательно приду,
Хоть я и домоседка
И в гости езжу редко...
Не забывайте и меня!
Свинья:
Ну, кошечка моя, прощай, Меня почаще навещай!
Кошка:
Прощайте, до свидания, Спасибо за компанию. Гостей проводим до ворот.
Рассказчик:
Хозяйка и Василий, Усатый старый кот, Не скоро проводили Соседей до ворот. Словечко за словечком - И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожёг ковёр.
(На ширме появляется атрибут: «языки пламени»)
Ещё одно мгновенье -
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним -
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!
С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросёнок - с решетом
И козёл - с фонарём!
Тили-бом!
Тили-бом!
Курица:
Куд-куда! Беда, беда!..
Кошкин дом рушится.
(Дом на ширме падает)
Рассказчик:
Чёрный дым по ветру стелется; Плачет кошка-погорелица... Нет ни дома, ни двора, Ни подушки, ни ковра!
Кошка:
"Тут живут петух и курица?" Так и есть, должно быть, тут: Петушки в сенях поют. Ах, кума моя наседка, Сердобольная соседка!.. Нет теперь у нас жилья...
6
7
Где ютиться буду я..
Ты пусти нас в свой курятник!
Курица:
Я бы рада и сама
Приютить тебя, кума,
Но мой муж дрожит от злости,
Если к нам приходят гости.
У него такие шпоры,
Что боюсь вступать с ним в споры!
Слышишь, злится мой петух.
У него отличный слух.
Если он бывает дома,
Даже с курицей знакомой
Не могу я поболтать,
Чтобы время скоротать!
Кошка:
А зачем же в эту среду Ты звала меня к обеду?
Курица:
Я звала не навсегда, И сегодня не среда. А живём мы тесновато, У меня растут цыплята, Молодые петушки, Драчуны, озорники,
Кошка:
Что ж, пора наверно мне Убираться восвояси.
Рассказчик:
Идёт-бредёт Василий-кот, Хозяйку под руку ведёт. Вот перед ними старый дом На горке у реки. Коза с козлом перед окном.
Кошка:
На дворе и дождь и снег, Ты пусти нас на ночлег.
Коза:
Нет кровати в нашем доме.
Кошка:
Можем спать и на соломе. Не жалей для нас угла!
Коза:
Да, у нас здесь тесновато... Постучитесь вы к свинье -Место есть в её жилье. От ворот пойдёте влево, И дойдёте вы до хлева.
Кошка:
Ох, как тяжко быть без крова! До свиданья!
Коза:
Будь здорова!
Кошка:
На порог нас не пустили Наши прежние друзья... Что-то скажет нам свинья? Вот забор её и хата. Смотрят в окна поросята. Мы нашли себе приют! Постучимся к ним в окошко.
Свинья:
Кто стучится?
Кошка:
Кот и кошка! Ты впусти меня, свинья, Я осталась без жилья. Буду мыть тебе посуду, Поросят качать я буду!
Свинья:
Не твоя, кума, печаль
8
9
Поросят моих качать,
Велика моя семья:
Муж - кабан, да я - свинья,
Да ещё у нас десяток
Малолетних поросяток.
Есть просторнее дома,
Постучись туда сама!
Кошка:
И сюда нас не пустили...
Обошли мы целый свет -
Нам нигде приюта нет!
Рассказчик:
Вниз спускается дорожка, А потом бежит на скат. И не знает тётя кошка, Что в избушке у окошка - Двое маленьких котят, Двое маленьких котят Под окошечком сидят. Слышат малые, что кто-то Постучался к ним в ворота.
(Слышен стук)
Котята:
Кто стучится у ворот?
Кошка:
Я прошу у вас ночлега, И укрыться бы от снега!
Котята:
А мы весь день до темноты Стучались к вам в окошко. Ты не открыла нам вчера Калитки, тетя Кошка!
Кошка:
Простите, если я была
Пред вами виновата.
Теперь наш дом сгорел дотла,
Впустите же, котята!
Мне до ночлежки не дойти.
Я вся дрожу от ветра!
10
Туда идти четыре километра.
1-й котёнок:
Ну, что поделать! В дождь и снег Нельзя же быть без крова. Кто сам просился на ночлег - Скорей поймёт другого. Кто знает, как мокра вода, Как страшен холод лютый, Тот не оставит никогда Прохожих без приюта!
2-й котёнок:
Да ведь у нас убогий дом, Ни печки нет, ни крыши. Почти под небом мы живём, А пол прогрызли мыши.
Кошка:
А мы, ребята, вчетвером, Авось починим старый дом. Я буду вам вторая мать. Умею сливки я снимать. Мышей ловить я буду, Мыть языком посуду... Впустите бедную родню!
1-й котёнок:
Да я вас, тётя, не гоню! Хоть у нас и тесно, Хоть у нас и скудно, Но найти нам место Для гостей нетрудно.
2-й котёнок:
Нет у нас подушки, Нет и одеяла.
Жмёмся мы друг к дружке, Чтоб теплее стало.
Кошка:
Жмётесь вы друг к дружке? Бедные котята! Жаль, мы вам подушки Не дали когда-то...
11
Котята (вместе):
Хоть у нас и тесно, Хоть у нас и скудно, Но найти нам место Для гостей нетрудно!
Кошка:
Спать мне хочется - нет мочи! Наконец нашла я дом. Ну, друзья, спокойной ночи... Тили-тили... тили... бом!
(Звучит тихая музыка)
Рассказчик
Тили-бом! Тили-бом! Был на свете кошкин дом. Справа, слева - крыльца, Красные перильца, Ставенки резные, Окна расписные. Тили-тили-тили-бом! Погорел у кошки дом. Не найти его примет. То ли был он, то ли нет... Скоро вырастут сиротки, Станут больше старой тётки. Тесно жить им вчетвером - Нужно ставить новый дом.
Кошка:
Непременно ставить нужно. Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно! Всей семьёю, вчетвером, Будем строить новый дом!
(На ширме появляется макет нового дома)
Рассказчик:
И готов наш новый дом! Новоселье! Новоселье! На всю улицу веселье!
(Звучит веселая музыка)
ЛИТЕРАТУРА
1. Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждениях. - М.,Новая школа, 1993, 1993 - 64 с.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.Е. Комаровой.- 2-е изд., испр. и доп.-М.,2005