Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое дружба»
план-конспект занятия (старшая группа)

Юрьева Юлия Евгеньевна

Формирование навыка общения друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Конспект НОД для детей старшей группы

«Что такое дружба»

Выполнила воспитатель: Юрьева Ю.Е.

Сухиничи, 2020г.

Цель: Формирование навыка общения друг с другом.

Задачи:

Развивать навыки позитивного социального поведения и умение управлять своим эмоциональным состояние.

Уточнить представления детей о дружбе, развивать умение отгадывать загадки.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Материал: 4 воздушных шарика для эстафеты, лепестки цветка из картона, детские песни о дружбе.

Ход проведения.

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем День Дружбы. Давайте скажем девиз нашего праздника: «Один за всех и все за одного».

Отгадайте загадки:

Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба)

Ведущий: Как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

Ведущий: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.

- Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.

Ведущий: А кто с кем может дружить?

Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Музыкальная игра «Зашагали ножки к другу»

Игра «Порядок – беспорядок».

Девочки наводят «порядок»: расставляют одноразовые стаканчики, вверх дном (цели для метания); после мальчиков, собирают веником и совком в ведёрко рассыпанные киндер-сюрпризы.

Мальчики наводят «беспорядок»: сбивают стаканчики киндер-сюрпризами. Побеждает тот, кто больше собьёт и больше соберёт.

Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

Ведущий: И, конечно, мы все знаем, что самый главный друг каждого человека-это мама.

Игра «Вперед четыре шага»

Ведущий: А какой дружба быть не может?

Дети: Злой, нечестной…

Под музыку входит  Забияка.

Забияка: Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).

В:Куда это "сюда"?

Забияка: Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий: Да кто же вы такая?

Забияка: Я — Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий: Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей.

И мы пришли повеселиться.

Забияка: Это вот эти детишечки - коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

Ведущий: Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Забияка: Проверить, да? Пожалуйста.

Вот сейчас мы  проверим, какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

Вы Готовы? (Да)

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать? (Да)

Будем дружно мы играть? (Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

Ведущий: Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные.

Забияка: Хорошо вы танцуете, а теперь посмотрим, как вы умеете играть.

Подвижная игра «Скучно так сидеть».

Вдоль двух противоположных сторон стоят стулья. Дети делятся на две команды: девочки и мальчики. Они садятся на стулья и читают стихотворение:

Скучно, скучно так сидеть.

Друг на друга всё глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Дети бегут и меняются сторонами, стараясь занять стулья, которых на один меньше с каждой стороны. Тот, кто остался без стула, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не останется один мальчик и одна девочка. Они победители. (В ходе игры стульчики убирают).

Забияка: Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти друзей.

Ведущий: Мы тебе предлагаем свою дружбу.

Забияка: Я ведь тоже пословицы про дружбу знаю. Вот послушайте:

Не имей сто рублей..(чешет голову).

Ой, ребята позабыл, помогите мне, пожалуйста. Давайте поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы конец.

Не имей сто рублей………………а имей сто друзей.

Нет друга ищи……………………..а нашел береги.

Старый друг лучше ……………….новых двух.

Ведущий: Ой ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (дети называют правила, воспитатель выкладывает на фланелеграфе цветок)

  • Не ссориться
  • Уступать
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга
  • Быть вежливым
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

Ведущий: А ещё Забияка посмотри как ребята дружно танцуют.

Танец « В этом зале все друзья»

Ведущий: Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь когда ребята дружат, это счастье для страны.

А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.

А в корзинке, детки, спрятались конфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "СЕКРЕТ ДРУЖБЫ"

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ О НРАСТВЕННЫХ КАЧЕСТВАХ, СЕКРЕТАХ ДРУЖБЫ....

Сценарий летнего развлечения в старшей группе «Что такое дружба?»

Для того, чтобы познакомить детей с понятием дружбы, поспособствовать сплочению детского коллектива; развить двигательную активность детей в играх с музыкальным сопровождением, а также создать в ...

Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба»

Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба»Формы работы: беседа, слушание, художественное слово, драматизация сказки Заяц и еж»,  музыкально- подвижная игра,Цель: Формирование опыта соц...

Конспект занятия для детей старшей группы "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо?»  по образовательной области "Чтение художественной литературы" предназначен для воспитателей старшей группы. Цель занят...

Сценарий развлечения в старшей группе «Что такое дружба?»

Цели:познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива;развивать двигательную активность детей в играх с музыкальным сопровождением; создать в группе дружескую атм...

Конспект занятия для детей старшей группы "Что такое доброта"

Конспект занятия для детей старшей группы"Что такое доброта"...

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо»...