Отчет о результатах освоения воспитанниками подготовительной к школе группы программы кружка «РАЗВИВАЙКА» по познавательному развитию
консультация (подготовительная группа)
Рабочая программа кружка по познавательному развитию была нацелена на развитие познавательных способностей, сформированности интеллектуальных способностей и умственной активности детей, стремления к получению знаний, а так же положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.
Работа в кружке по развитию познавательных способностей приобщала детей к игровому взаимодействию, используя различные приёмы, совершенствовала речь и расширяла словарь, развивала и углубляла его математические представления, интеллектуально развивала дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет о результатах освоения воспитанниками программы кружка | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Сказка»
Выступление на педагогическом совете
Тема: «Отчет о результатах освоения воспитанниками подготовительной к школе группы
программы кружка «РАЗВИВАЙКА»
по познавательному развитию.»
Подготовила и провела:
воспитатель Поствайкина Н.О.
г. Козьмодемьянск,
апрель 2019 год
Рабочая программа кружка «РАЗВИВАЙКА» была нацелена на развитие познавательных способностей, сформированности интеллектуальных способностей и умственной активности детей, стремления к получению знаний, а так же положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.
Работа в кружке по развитию познавательных способностей приобщала детей к игровому взаимодействию, используя различные приёмы, совершенствовала речь и расширяла словарь, развивала и углубляла его математические представления, интеллектуально развивала дошкольника. Социальными заказчиками деятельности кружка «РАЗВИВАЙКА» являются родители воспитанников.
Занятия кружка проводилась один раз в неделю. В начале работы дети по ходу деятельности тестировались на уровень определенных знаний и умений. В своей работе руководствовалась тем, что каждому ребенку необходимо уважение к его самостоятельной деятельности, к проявлению суждений, мыслей, размышлений. Детям очень нравилось работать как самостоятельно, так и в парах или группах. Старалась не просто помогать детям, а дать возможность им самим найти путь для решения поставленной задачи. К концу учебного года дети очень заметно организовались, научились слушать задание, не переспрашивая, появилось стремление сделать больше, лучше, исправить, если допустил ошибку.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что у ребенка формируется готовность к обучению в начальной школе, развиваются те интеллектуальные качества, творческие способности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.
Занятия с детьми проводились в игровой и занимательной форме, что позволило решить следующие задачи:
• формирование целостной картины мира и расширение кругозора;
• развитие познавательной и продуктивной деятельности;
• развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;
• освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Постоянная смена видов деятельности позволяла повысить качество обучения и ограничить нагрузку на детей.
В своей работе использовала следующие методы обучения:
- словесные (беседы, игровые; развивающие игры: графические, фонематические, грамматические, игры на развитие внимания, памяти; обобщение; анализ; выводы; умозаключения; высказывания и др.)
- наглядные ( игровые(введение игрового персонажа),дидактические игры, развивающие игры, развлечения, пальчиковые гимнастики, физ.минутки)
- практические (чтение; печатание; письмо под счет, в одинаковом для всех учащихся темпе; творческие задания; моделирование).
Методы обучения, применяемые на занятиях кружка многогранны, направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только к пробуждению ума, но и эмоциональной сферы. Мною был использован разнообразный дидактический материал (подвижная азбука – наборное полотно и карточки с буквами и цифрами); магнитная доска; палочки Кюизинера; индивидуальные наборы игр «Танграм», «Монгольская игра»; предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для составления рассказов; рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданиями и др.
Дидактический стержень занятия – деятельность самих детей, что заставляет их думать, наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выявлять закономерности.
Во время работы я постоянно стимулировала детское любопытство, была готова к вопросам детей, не сообщала знания в готовом виде, а помогала найти ответ на вопрос самостоятельно. В процессе работы поощряла детей, ищущих собственные способы решения задачи. В то же время не выпускала из поля зрения тех, кто работал медленно, по какой - то причине отставал и терял основную мысль.
Работая на занятиях по дополнительному образованию, дети учились взаимодействовать друг с другом, слушали чужое мнение и отстаивали своё. Чувствуя себя свободно, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельно принимали решения.
Результативность.
Результатом работы явились:
- положительные сдвиги в сформированности интеллектуальных способностей и умственной активности детей;
- увеличение объема памяти и внимания;
- умение рассуждать и доказывать.
Результаты диагностики:
На начало года:
Высокий уровень – 0%
Средний уровень – 80% (20 человек),
Низкий уровень – 20% (5 человек)
На конец года:
Высокий уровень – 48% (12 человек)
Средний уровень – 52% (20 человек),
Низкий уровень – 0% (5 человек)
Анализ диагностики показал значительный рост показателей. Появился высокий уровень развития познавательных способностей и пропал низкий уровень. Все дети улучшили свои интеллектуальные способности.
Перспектива.
В 2019- 2020 учебном году продолжу работу кружка, подкорректировав программу. Работа будет вестись не один, а два года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Юный эколог» для детей 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа) по образовательной области «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность) на 2019 – 2020 учебный год
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам которым надо оставить Землю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (разделы: ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, констру
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (разделы: ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, констр
Рабочая программа подготовительной группы...
Аналитические и цифровые отчеты о результатах освоения воспитанниками коррекционно-развивающих программ.
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год.Цифровой отчет за 2018-2019 учебный год.Цифровой отчет за 2019-2020 учебный год....
Отчет по проектной деятельности в подготовительной к школе группе по третьей годовой задаче «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду» Тема проекта: «Фантазируем, творим, конструируем»
В ходе реализации проекта дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психо...
Сводная таблица результатов освоения воспитанниками подготовительной группы программы развития познавательной сферы
Сводная таблица результатов освоения воспитанниками подготовительной группы программы развития познавательной сферы...
Аналитический отчет о результатах освоения воспитанниками общеразвивающей программы детей старшей группы «Затейники»
Аналитический отчет о результатах освоения воспитанниками общеразвивающей программы детей старшей группы «Затейники»...