Картотека наблюдений на прогулке в средней группе
картотека (средняя группа)
Картотека наблюдений на прогулке в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_nabl_na_progulke_.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека наблюдений на прогулке в средней группе
- Наблюдение за ветром
Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
- Художественное слово:
Фырчит, рычит, ветки ломает, снег поднимает,
Людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его.
(Ветер.)
- Дует ли ветер?
- Как можно определить ветер?
- Холодный он или теплый?
- Как можно узнать, что дует ветер?
- В какую сторону он дует?
- Трудовая деятельность:
Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
- Подвижные игры:
«Мы весёлые ребята»
Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Зайцы и волк»
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Наблюдение за вороной
Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.
- Художественное слово:
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
И зовут ее ... (ворона)
- Как выглядит ворона, какого она цвета, какой у нее хвост?
- Чем она питается?
- Зимующая или перелетная эта птица?
- Как ворона кричит?
- Трудовая деятельность:
Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
- Подвижные игры:
«Вороны»
Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.
«Самолеты»
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Наблюдение за поведением птиц у кормушки
Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).
- Почему птицы прилетают на кормушки?
- Много птиц прилетает на кормушки?
- Большие, крупные птицы прилетаю к кормушкам?
- Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
- Почему зимующих птиц надо подкармливать?
- Художественное слово:
Холодно стало в лесу.
Птицы замёрзли ужасно.
Я им поесть принесу
Хлеба и зёрнышек разных.
И соберутся они
Радостно здесь на опушке
И будут прыгать все дни
Около нашей кормушки.
И среди зимнего дня
Станут весёлыми птицы,
Если увидят меня
С целым пакетом гостинцев.
- Трудовая деятельность:
Пополнить кормушки.
Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
- Подвижные игры:
«Птички и кошка»
Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость.
«Птицы и автомобиль»
Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
- Самостоятельная деятельность детей;
- Наблюдение за снегом
Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.
- Художественное слово:
На земле лежит снежок,
Он блестит, как сахарок!
Он лежит такой же гладкий,
Только вот совсем не сладкий.
Сахар тает в кипятке,
А снежок - в моей руке!
- Много ли снега на участке?
- Обратить внимание, что снег лежит практически везде (на крышах, лавочках)
- Какой снег? (липкий, рыхлый)
- Скрипит ли снег под ногами?
- Трудовая деятельность:
Сгребание снега на участке под деревья.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
- Подвижные игры:
«Карусель»
Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
«Ловишки»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.
- Художественное слово:
Загадка: Много рук, а нога одна. (Дерево.)
Как птица в оперенье ледяном,
Бушует ветер злой в краю лесном.
Мерзнут у сосны и елки пальчики – иголки…
Удалой снежок примчал,
Всем им варежки связал,
Вы не видели, ребята,
Этих варежек мохнатых?
- Все ли деревья и кусты без листьев?
- Почему они без листьев?
- В чем отличия между кустами и деревьями?
- В чем сходство между ними?
- Трудовая деятельность:
Расчистка дорожки к кормушке.
Цель :совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.
- Подвижные игры:
«Мороз – красный нос»
Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
«Зимующие и перелетные птицы»
Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Наблюдение за погодой
Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.
- Художественное слово:
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
- Тепло ли на улице?
- Светит ли солнце?
- Ярко ли светит солнце?
- Дует ли ветер?
- Идет ли снег?
- Трудовая деятельность:
Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине.
Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
- Подвижные игры:
«Хитрая лиса»
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
«Найди свой домик»
Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».
- Самостоятельная деятельность детей.
- Наблюдение за льдом
Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; установить простейшие связи между ними; воспитывать интерес к неживой природе; продолжать знакомить со свойствами льда.
- Какого цвета лед?
- Какой он, твердый или мягкий?
- Может ли он развиться?
- Какой он на ощупь?
- Художественное слово:
Гололед, гололед…
Лед у дома, у ворот.
Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду.
Но едва лишь сделал шаг,
На дорожку тут же – шмяк!
Как же в садик мне дойти?
Не ползком туда ж ползти?!
Гололед, гололед…
По чуть-чуть скольжу вперед.
- Трудовая деятельность:
Пополнить кормушки, очистить их от снега.
Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
- Подвижные игры:
«Лиса в курятнике»
Цель: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
«Охота на зайцев»
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Наблюдение за воробьями
Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.
- Художественное слово:
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвиться,
Не орел, не все же птица (Воробей).
- Прилетают ли к нашим кормушкам воробьи?
- Как выглядят воробьи?
- Чем питаются воробьи?
- Маленькие или большие воробьи?
- Трудовая деятельность:
Уборка снега на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие.
- Подвижные игры:
«Воробушки»
Цель: развивать ловкость, внимание.
«Бездомный заяц»
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Наблюдение за снегирем.
Цель: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них, знакомить с характерными особенностями снегиря.
- Художественное слово:
Каждый год я к вам лечу —
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)
Есть примета: если снегирь под окном чирикает — это к оттепели.
- Как выглядит снегирь?
- Чем питается?
- Улетает или остается зимовать?
- Как человек заботится о нем?
- Почему снегирь прилетел к нам зимовать?
- Трудовая деятельность:
Подкормка птиц на участке детского сада
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
- Подвижные игры:
«Перелет птиц»
Цель: учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя.
«Кот Васька»
Цель: развивать внимание, ловкость.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Наблюдение за синичкой
Цель: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.
- Художественное слово:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки – на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
- Как выглядит синичка? Какого она цвета?
- Как передвигается и чем питается?
- Где зимует синичка?
- Как человек заботится о ней?
- Трудовая деятельность:
Пополнить кормушки салом для синичек, очистить кормушки от снега.
Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
- Подвижные игры:
«Кот на крыше»
Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.
«Пустое место»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
- Самостоятельная деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека. Наблюдение на прогулках в средней группе
Картотека. Наблюдение на прогулках в средней группе...
Картотека наблюдений на прогулке в средней группе
Наблюдения за погодой и т.д....
Картотека наблюдений на прогулках в средней группе (осень)
Надеюсь, что предложенный материал поможет воспитателям в работе . В картотеке предложены содержания наблюдений, картинки, стихи, загадки об объектах наблюдений....
Картотека наблюдений на прогулке для средней группы
Удобные карточки с готовыми заданиями, стихами, вопросами....
Картотека сезонных наблюдений на прогулке в средней группе.
Средняя группа СентябрьПрогулка 1Наблюдение за сезонными изменениями в природеЦели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить...
КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ ВЕСНОЙ Средняя группа
КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ ВЕСНОЙ...