Эссе "Я-воспитатель."
методическая разработка
Если человек полюбит свою профессию, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse-_ya_vospitatel.docx | 241.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог»
на конкурс
«Воспитатель года России»
2020 г.
Моё эссе "Я - воспитатель"
Мой девиз: «Учиться - одно, научить - другое»
В мире существует тысячи профессий, и выбрать одну из них, и на всю жизнь, конечно сложно. Но все же есть такие счастливые профессии, которые доставляют радость и восторг. Нужно выбрать ту, единственную, которая на протяжении всей жизни будет доставлять тебе радость и удовольствие. Одной из них является моя профессия – это воспитатель.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный полный невообразимых открытий. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребёнком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.
Многие говорят, что мечтали с детства стать учителем, воспитателем … Я не мечтала, а знала, что свяжу свою жизнь с педагогикой, работой с детьми. С самого раннего детства меня окружали двоюродные сёстры и братья. Мы играли в разные игры, организовывали небольшие концерты, и даже разыгрывали короткие спектакли, которые позже показывали своим родителям. Было так приятно слышать аплодисменты, слова одобрения и поддержки взрослых. Мне нравилось заботиться о малышах, придумывать и организовывать для них игры.
По первому образованию я кондитер. Но душа моя всегда тянулась в другую сторону. Жизнь внесла свои коррективы в мои планы, всё изменилось и тропинка судьбы привела меня в школу Я работала в Мало-Ломовисской начальной школе 17 лет, учителем начальных классов. Воспитателем работаю шестой год. Тут я встретила много интересных людей, болеющих за свое дело, обожающих детей и свою работу. И глядя на них, я поняла, каким человеком хочу быть. Быть не просто воспитателем, а второй мамой деткам в группе. Для себя я определила первостепенные ценности в общении с детьми, которыми руководствуюсь в работе: вера в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено, уважение его любопытства, вопросов и идей.
Воспитатель должен быть готов ответить на любой детский вопрос, ребенок нам доверяет и верит, что мы все на свете знаем. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять характер каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер, и веселый музыкант.
Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем.
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей, участвую в районных мероприятиях и семинарах.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, заботу и внимание. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.
У нас большая дружная семья,
Такие разные все дети,
Но я – не мама, воспитатель я,
И лучше нет профессии на свете!
Когда они приходят поутру,
Я их всегда с улыбкою встречаю,
И к каждому я ключик подберу,
Они – мои, и я о них все знаю!
То с радостью своей бегут ко мне,
То огорченья поровну разделят,
То по секрету вдруг наедине
Раскроют тайну, потому что верят.
Для них я открываю новый мир,
Учу добру, плету девчонкам косы.
Они – мои, а я для них – кумир,
И вместе мы решаем все вопросы.
Дарить любовь, заботу и тепло –
Мое призванье и моя работа.
Порой бывает очень тяжело,
но это все - приятная забота!