Опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. С презентацией.
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. На тему "Детское экспериментирование в домашних условиях"
А так же мастер-класс для педагогов по сказке "Путешествие гномика Вовы"
С презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov_s_opytom_raboty.docx | 69.68 КБ |
master-klass_dlya_pedagogv_s_opytom_raboty.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Детское экспериментирование в домашних условиях»
Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам опыт работы по теме «Детское экспериментирование в домашних условиях с детьми старшего дошкольного возраста». А так же провести небольшой мастер класс.
Слайд 2. Показателем познавательного отношения к окружающей действительности детей в старшем дошкольном возрасте является любознательность. ФГОС ДО четко определяет, что в дошкольном возрасте должна быть сформирована мотивация к обучению, познанию и творчеству, т. е. познавательный интерес. Ученые В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, В. В. Зайко и др. подчеркивают, что необходимым компонентом психологической готовности к школьному обучению является наличие познавательного отношения ребенка дошкольного возраста к окружающему миру. Любознательность ребенка служит основой возникновения устойчивого познавательного интереса, направленного на предметы, объекты природы, виды деятельности. Значение наличия любознательности у детей велико: она позволяет ребенку расширить круг знаний и углубить понимание окружающей действительности.
Слайд 3. Поэтому в нашей группе была запланирована «Неделя науки» в ходе, которой были привлечены родители. Всем известно, что основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи.
Целью моей работы являлось: сотрудничества ДОУ с семьей, как условия успешного развития любознательности и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность.
Свою работу я начала с опроса родителей, который помог мне выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса.
Для повышения компетентности родителей в вопросе познавательного развития дошкольников проводила различные методические мероприятия: консультации и рекомендации в виде памяток и буклетов по проведению самостоятельных опытов и экспериментов в домашних условиях.
Помимо традиционных форм взаимодействия с родителями, был проведен круглый стол, на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Слайд 4. Ходе, которого было решено провести эксперименты дома с детьми. Родители с удовольствием откликнулись на этот прием и принесли описание результатов проведенных совместно с детьми исследований в виде фотографий. Слайд 5. (видео)
Которые мы оформили в альбом «Эксперименты в домашних условиях».
Слайд 6. А также Раиса Раильевна мама Киры для детей провела мастер-класс по экспериментированию на тему «Волшебные превращения воды».
С помощью родителей для познавательно-исследовательской деятельности в группе созданы центры воды и песка. Которые способствуют развитию у детей любознательности, познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Благодаря участию родителей в данной работе у детей сформировалось чувство гордости, повысилась самооценка и развитие познавательного интереса.
В заключение хочется привести слова Анатолия Шапиро: «Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Вообще опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера».
Практическая часть.
Слайд 8. Жили – были дед и баба. И был у них внучок– гномик Вова.. Он был очень любопытный и задавал много вопросов: «Почему солнце светит? Почему дождь идёт? Почему рыбки плавают?»
Слайд 9. Пошёл как-то раз гномик Вова с на пруд, а там плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Слайд 10. Солнышко уже начало всходить, и Вова увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
Эксперимент №1 «Кувшинки»
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.
Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Слайд 10. Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.
Эксперимент №2 «Дождик»
Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.
Подводим итог: при нагревании лёд тает и превращается в воду.
Слайд 11. Выглянуло солнышко, и Гномик увидел на небе разноцветную радугу.
Эксперимент №3 «Радуга в стакане»
Вот и сегодня мы хотим предложить интересный опыт, яркий и захватывающий. Всё, что потребуется - это сахар, от 3 до 5 стаканов, пищевая краска разных цветов, простая столовая ложка.
Проведём эксперимент: добавьте в 1 стакан 3 столовые ложки сахара, во 2 – 4 ложки, в 3 – 5, и т.д.
Поставьте по порядку, и запомните, сколько сахара в каком стакане. Теперь добавьте в каждый стакан по 3 столовые ложки воды. Перемешайте. Добавьте немного красной краски в 1 стакан, немного жёлтой во 2 стакан, зелёную в 3 стакан, синюю в 4 стакан и т.д., снова перемешайте.
В первых двух стаканах сахар растворится быстро и полностью, а в последующих не полностью и долго.
Теперь возьмём столовую ложку, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан. Первый слой будет синим, потом зелёным, жёлтый и красный. Если вливать новую порцию аккуратно поверх предыдущей, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.
Подводим итог: В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, и тем ниже этот слой будет в стакане.
Когда гномик Вова вернулся домой, он обо всех волшебства рассказал бабе с дедкой. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
4. Рефлексия. Обмен мнениями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«НЕДЕЛЯ НАУКИ» Цель работы : сотрудничества ДОУ с семьей, как условия успешного развития любознательности и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность.
Эксперименты детей в домашних условиях совместно с родителями ФОТОГРАФИИ ДЕТЕЙ КАК ОНИ ДОМА ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
мастер-класс « Волшебные превращения воды »
«Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Вообще опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера». Анатолий Шапиро
МАСТЕР-КЛАСС По познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМИКА ВОВЫ»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: «Ручной труд с детьми старшего дошкольного возраста»
Опыт работы по теме:«Ручной труд с детьми старшего дошкольного возраста»...
Опыт работы на тему: Организация экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста"
Описан опыт работы по организации экспериментирования...
“Опыт работы воспитателя в развитии билингвальности с детьми старшего дошкольного возраста”.
Выступление на метод объединении воспитателей татарских групп....
Опыт работы «Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «Создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их в...
«Опыт работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Трудности освоения и анализ приобретаемых знаний».
Опытно-экспериментальная деятельность для дошкольников одна из наиболее интересных и продуктивных видов деятельности. для педагога - просто и доступно объяснить, как устроен окружающий мир!...
Опыт работы над темой: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»
Российская ФедерацияКурганская областьМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» комбинированного вида р.п. Каргаполье641920, Курганская обл., р.п. ...
Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"
Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...