МК к Дню знаний 2018 г.
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
АРТ – секция в квэст-игре в «День знаний», 03.09.2018 г.
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 138» г. Воронеж
Художественно-эстетическая область
Участники АРТ-секции:
дети 7 групп в возрасте 5 – 7 лет
Ведущие АРТ– секции:
Алахведиева Е.М., ПДД,
Кутищева Т.В., воспитатель.
Цель: создать условия для креативного творчества детей.
Задачи:
Познавательные:
- Познакомить детей с разными видами нанесения красочного слоя на ватман,
- Закрепить знания детей о лете.
Развивающие:
- Развивать творчество у детей,
- Развивать мелкую моторику у детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать в детях желание продуктивно работать в коллективе,
- Воспитывать аккуратность, соблюдать чистоту рабочего места.
Развивающая среда:
- 10 листов ватмана (7 с заготовками раскрасок к загадкам о лете,
- 3 чистых листа для свободного творчества),
- краски (гуашь, акварель),
- кисти,
- губки (с разными по размеру порами),
- комки бумаги,
- ветошь,
- столы,
- пластиковые блюдца,
- неразливайки,
- тазы для воды чистой и грязной,
- салфетки для рук.
Место проведения АРТ-секции: Веранда на территории ДОУ.
Ход работы секции (10 мин)
Ведущий – 1 (Кутищева Т.В.) зазывает детей в АРТ-секцию. Группа детей приходят в сопровождении воспитателей, здороваются, осматриваются.
Ведущий – 2 (Алахвердиева Е.М. в образе Лета) вступает в разговор с детьми.
В ходе беседы Ведущий – 2 загадывает загадки:
- Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь!» — приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я — … (Лето)
Теплый, длинный-длинный день, В полдень — крохотная тень, Зацветает в поле колос, Подает кузнечик голос, Дозревает земляника, Что за месяц, подскажи-ка? (июнь) - Жаркий, знойный, душный день, Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его — вершина лета, Что, скажи, за месяц это? (июль)
- Глянешь — лето убегает,
Осень в гости подгоняет. ( август)
Ведущий – 1 обращает внимание детей на развешанные на стенах веранды раскраски и предлагает отгадать загадку и раскрасить соответствующую раскарску.
- Обманывать не стану, — Я меньше океана, Но я большое, всё же, На океан похоже. Могу спокойным быть, Могу и заштормить. Есть у меня всегда Солёная вода. (Море)
- Что же это за девица: не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Елка)
- Что выше леса, Краше света, Без огня горит? Ответ: (Солнце)
Ведущий – 2: В летний, солнечный денёк хорошо поплавать в море, или отдохнуть в тени деревьев.
Ведущий – 1: Угадайте что – это?
- Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. Ответ: (Ромашка)
- То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. Ответ: (цветок колокольчик)
- Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный … (василек)
Ведущий – 2: В лесу на опушке цветут цветы небывалой красоты. Но будьте внимательны друзья! Не наступите на маленьких лесных жителей.
- Этот малыш, сильнее слона
Веточки носит он без труда (муравей) - Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук).
Ведущий -1: На небе голубом летают другие насекомые. Угадайте!
- Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (бабочка). - В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела). - «Эй, художник помоги,
Ты меня принаряди
Сделай красный сюртучок»-
Мне сказал один жучок:
«А потом добавь ещё
Пару точек на бочок» (божья коровка)
Ведущий – 2: Я - Лето красное, гостила у вас целых три месяца. Однако Сестрица – Осень уже сменила меня и вовсю царствует в природе. Уже желтые листики появились, некоторые птицы улетели на юг. Но я задержалась, что бы вместе с вами летние загадки отгадать и картину нарисовать.
Ведущий – 1: Приглашает детей к рабочим местам.
Ведущий – 1, Ведущий – 2, сопровождающие воспитатели при необходимости помогают детям выполнить их творческие идеи. Дети имеют возможность раскрашивать красками раскраску, или рисовать по замыслу на чистых листах ватмана. Кроме того, дети могут и в раскраску внести свои корректировки.
Как только пройдёт 10 минут работы секции, дети останавливают творческий процесс и переходят в следующую секцию. Вновь пришедшая группа детей беседует с ведущими и продолжают раскрашивать раскраски и рисовать на ватманах для свободного творчества. Таким образом АРТ – секцию посетят 7 возрастных групп с 5 до 7 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной группе " Путешествие в страну знаний".-2018 г.
Закрепление полученных знаний в д\саду....
1 сентября. День знаний 2018
Песня: «Поппури на школьные песни» Выход детей, после садятся на стульчики. Ведущая:...
Сценарий развлечения "День знаний" 2018
Сценарий написан для ст. и под.гр. ко Дню занний....
День знаний-2018
Звучит песня «День знаний»; дети заходят в зал.Вед: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду. Вы летом загор...
1 сентября - День знаний. 2018 г.
Сценарий развлечения 1 сентября - День знаний. " Кот Барсик идет в школу"...
Методическая разработка сценария «Радуга знаний» – 2018!
Сценарий посвящен 1 сентября, Дню знаний. Материал будет полезен дошкольным педагогам. Участники данного мероприятия – все группы детей старшего дошкольного возраста. Главная задача праздника - ...