Проект "Новый год у ворот"
проект
Предварительный просмотр:
Проект
На тему: Новый год у ворот!
Тема: «Новый год у ворот!»
Актуальность:
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать, как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что детям сложно чего-то ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из наших задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей и родителей.
Наша тема актуальна тем, что одной из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
Поэтому нравственное воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО.
Суть нравственного воспитания заключается в том, чтобы посеять, взрастить в детской душе семена добра, любовь к родному дому, истории и культуры страны.
Цель: создание праздничной атмосферы в преддверии праздника.
Задачи:
1. Совершенствовать взаимодействие с семьями воспитанников;
2. Привлечь родителей и детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению;
3. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной, праздничной деятельности;
4. Познакомить с празднованием Нового года в разных странах мира.
Тип: с привлечением родителей.
Вид: краткосрочный, познавательно-творческий.
Участники проекта: родители, дети старшей группы.
Ожидаемый результат:
Стремление к активному участию родителей в подготовке и участию в праздниках группы и детского сада.
Дети должны узнать о том, что Новый Год не сразу праздновался зимой; уметь отличать деда Мороза от Санта Клауса; должен знать, что Снегурочка есть только в России. Уметь изобразить новогодние символы: ёлку, Деда Мороза, Снегурочку.
Подготовительный этап:
Цель: выявление знаний о новом годе.
Задача: познакомить с праздником «Новый год».
№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственное лицо | ||
Для родителей | |||||
1 | Анкетирование родителей на тему «Что за праздник Новый год?» | 2 неделя декабря | |||
2 | Просмотр видео « В гости к Деду Морозу», «Новогодние традиции». | ||||
Для детей | |||||
1 | Интервью детей : «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?» | 2 неделя декабря | |||
2 | Просмотр новогоднего мультфильма: «12 месяцев», «Дед мороз и лето». | 2 неделя декабря | |||
3 | Беседа на тему: «Дед Мороз и Снегурочка» | 2 неделя декабря |
Основной этап:
Цель: вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику.
Задача: Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственное лицо | |
Для родителей | ||||
1 | Консультация для родителей: «Новый год у ворот». | 3-4 недели декабря | ||
2 | Памятка для родителей «Безопасность детей в праздничные дни». | 3-4 недели декабря | ||
3 | Брошюра «Правила поведения родителей на утренниках». | 3-4 недели декабря | ||
4 | Газета на тему: «Рождество». | 3-4 недели декабря | ||
5 | Изготовление информационно-демонстративного стенда для родителей на тему: «С новым годом». | 3-4 недели декабря | ||
6 | Родительское собрание на тему: | 3-4 недели декабря | ||
7 | Участие родителей в изготовлении кормушек. | 3-4 недели декабря | ||
8 | Семейный фотоколлаж. | 3-4 недели декабря | ||
9 | Круглый стол для родителей на тему: «Новогодние традиции в семье». | 3-4 недели декабря | ||
10 | Тренинг для родителей на тему: «Новый год - время волшебства». | 3-4 недели декабря | ||
Для детей | ||||
1 | Сюжетно – ролевая игра «Мастерская Деда Мороза». | 3-4 недели декабря | ||
2 | Рисование: «Снеговик и ёлочка». | 3-4 недели декабря | ||
3 | Составление рассказа: «Новогодние чудеса» | 3-4 недели декабря | ||
4 | Лепка: «Девочка Снегурочка» | 3-4 недели декабря | ||
5 | Беседа: «Кто такой дедушка Мороз?» | 3-4 недели декабря | ||
6 | Аппликация: «Новогодняя ёлочка» (объёмная аппликация). | 3-4 недели декабря | ||
7 | Дидактическая игра «В лесу родилась елочка». | 3-4 недели декабря | ||
8 | Беседа – рассказ «Зимние забавы». | 3-4 недели декабря | ||
9 | Прослушивание муз.произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И.Чайковского. | 3-4 недели декабря | ||
10 | Изготовление открыток дедушке Морозу. | 3-4 недели декабря |
Заключительный этап:
Цель: активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Задача: Закрепить знания о празднике «Новый год».
№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственное лицо |
Для родителей | |||
1 | Анкетирование родителей на тему «Что за праздник Новый год?» | 4 неделя декабря | |
2 | Папка передвижка: «Новогодние праздники в семье». | 4 неделя декабря | |
Для детей | |||
1 | Интегрированное занятие на тему: «Скоро, Новый год». | 4 неделя декабря |
Конечный продукт проекта:
Цель: получение новых знаний о празднике «Новый год».
Совместный КВН для родителей и детей на тему: «Что мы знаем про волшебный праздник Новый год?»
Список используемых источников:
1. «Материал к занятиям по развитию речи», Т. И. Подрезова, Айрис-Пресс 2010г.
2. «Развитие речи детей 6 – 7 лет», О. С. Ушакова Е. М. Струнина издательство Вентана – Граф, 2009. – 288 с.
3. «Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста», С. Н. Теплюк, Москва - Владос, 2008г. – 146 с.
4. ОБЖ подготовительная группа. Разработки занятий II ч./М. А. Фисенко – ИТД «Корифей», 2009. – 80 с.
5. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет /Арефьева Л. Н. – ТЦ: Сфера, 2010. – 118 с.
6. Ознакомление с окружающим миром 6 – 7 лет/ И. А. Морозова, М. А. Пушкарева- Мозаика – Синтез – 2009. – 176 с.
7. «Праздники в детском саду», М. А. Михайлова, 2011г. – 245 с.
Краткосрочный проект "Зимушка - зима"
Краткосрочный проект «Зимушка - зима»
Актуальность
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Тип проекта -творческий.
Сроки реализации
Краткосрочный проект (1-23 декабря 2014 года).
Участники проекта:
дети, педагоги, родители.
Возраст детей
Подготовительная к школе группа.
Ресурсное обеспечение
Краски, кисти, бумага формат А – 3, цветной картон, ватные диски, паетки, тонкая тесьма, клей, книги, палочки, пособие «У природы нет плохой погоды», фотографии детей.
Цель проекта
Создание праздничной атмосферы в преддверии праздника.
Задачи проекта
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
• Закреплять представление детей о празднике Нового года, познакомить с его традициями, обычаями, атрибутикой, персонажами празднования.
• Продолжать учить детей создавать коллективную работу слаженно, помогая друг другу;
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
• развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
План реализации проекта
Организационно – подготовительный этап (1-10 декабря)
Образовательные области
Виды детской деятельности Мероприятия
"Познание" - основная деятельность проекта. Беседы о зимних признаках «Почему снег скрипит?», «Где живет Дед Мороз?», «Цвет зимушки - зимы», «Встречаем Новый год»
Конструирование из шишек «Зимний лес».
Продуктивная Рисование «Еловая веточка», аппликация «Собери гирлянду», игры-рисование палочками на снегу «Елочка», «Снежинка»; лепка «Моя семья – встречает Новый год», подготовка материала для аппликации «Письмо Деду Морозу».
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек», «Семья встречает Новый год».
Коммуникативная Беседа - рассказ о истории возникновения праздника «Нового года».
Беседа – рассказ «Зимние забавы». «Где живет Дед Мороз?», «Что такое новый год?», «Хвойные деревья».
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Новый год у ворот».
Составление рассказов по схеме «Почему мне нравится зима?»
Составление и отгадывание загадок на тему: «Зимушки - зимы».
Дидактические, словесные игры «Я начну, а ты продолжи», «Собери елочку», «Четвертый лишний», «Составь узор», «Найди ошибки».
Игра – драматизация «Снег идет, снег идет»
Игровое упражнение «Елочка в лесу»
Чтение художественной литературы. Стихи, пословицы поговорки, рассказы о зиме, о Новом годе. Чтение сказок «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Баба – Яга». Вечер стихов «Елочка красавица – всем ребятам нравится». Театр «У елочки в гостях».
Музыкально - художественная. Разучивание песен о зиме, слушание музыки П. И. Чаковского времена года «Декабрь», разучивание танца снежинок, хороводной игры «А у нас под новый год», музыкально-дидактические игры «Вот попался к нам в кружок».
Двигательная. Физическая культура. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. П/И «Снежинки и ветер», «Волшебные фигуры», «Два Мороза», «Заморожу».
Труд Трудовая Беседа и практические приемы «Чем можно помочь деревьям и кустарникам».
На прогулке чистка участка снега в помощь дворнику. Обсыпать основания деревьев, кустарников снегом. Привлекать детей к изготовлению новогодних открыток совместно с родителями.
Здоровье Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Сдуй снежинку» и т. д.
Безопасность. Беседы и чтение художественной литературы о опасных дорожных ситуациях «Осторожно – гололед!», «Безопасность детей во время новогодних праздников»
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к новому году.
2. Участие родителей вместе с детьми в конкурсе «Новогодняя открытка»
3. Участие родителей в создании костюмов для мальчиков «Гномы», пополнение предметно – развивающей среды (по сюжетно – ролевой игре «Магазин игрушек», книжного уголка (стихотворения, рассказы о зиме, «О новом годе», сказки «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Снегурочка» и т. д.).
4. Привлечь к участию родителей в голосовании конкурса «Новогодняя открытка»
5. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Зима»
Основной этап (7- 22 декабря)
Художественное творчество
1. Выставка детских работ «Письма Деду Морозу».
2. Выставка – конкурс детских работ совместно с родителями «Новогодняя открытка»
Коммуникативная деятельность
1. Составление письма «Деду морозу»
Заключительный этап (23 декабря)
1. Праздник «Новый год».
2. Итоги подведения конкурса «Новогодняя открытка»
Итог проекта
• Обогащение знаний детей о зиме и зимних признаках, через раскрытие образа зимы в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к природе.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития.
Продукт проекта
• Коллективная работа детей «Снеговик - почтовик»
• Аппликация «Письмо Дедушке Морозу».
• Рисунки детей «Еловая веточка»
Литература.
1. «Материал к занятиям по развитию речи», Т. И. Подрезова, Айрис-Пресс 2010г.
2. «Развитие речи детей 6 – 7 лет», О. С. Ушакова Е. М. Струнина издательство Вентана – Граф, 2009. – 288 с.
3. «Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста», С. Н. Теплюк, Москва - Владос, 2008г.
4. ОБЖ подготовительная группа. Разработки занятий II ч./М. А. Фисенко – ИТД «Корифей», 2007. – 80 с.
5. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет /Арефьева Л. Н. – ТЦ: Сфера, 2005. – 118 с
6. Ознакомление с окружающим миром 6 – 7 лет/ И. А. Морозова, М. А. Пушкарева- Мозаика – Синтез – 2007. 176 с.
7. «Праздники в детском саду», М. А. Михайлова, 2007г.
8. Интернет ресурсы
Проект "Новый год у ворот!"
20 февраля 2016
Снег… Взрослые говорят,
что это — замерзшая вода,
но дети знают лучше:
это маленькие звезды с
волшебным вкусом Нового года.
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: 2 недели, краткосрочный,
Сроки проведения : ( 14 декабря – 26 декабря ).
Вид проекта: познавательный, практический, творческий.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители , музыкальный руководитель.
Возраст детей : Старший дошкольный.
Форма проведения : Групповая.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что детям сложно чего-то ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из наших задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Цели проекта:
расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в России и в других странах, о символах Нового года
Задачи проекта:
- формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
- создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
- оформить выставку новогодних поделок совместно с родителями.
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Задачи работы с родителями:
- ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
- подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми; оформить папки-передвижки по теме.
- мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
- побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогоднего Деда Мороза и Снегурочки, о традиции встречи праздника в разных странах;
- оформлена выставка новогодних поделок.
- предметно пространственная среда в группе способствует изучению традиции Нового Года;
- педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- группа украшена к Новому году;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (2 неделя декабря):
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
- Составление плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
- Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Подбор видео и аудио материала.
- Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».
Пути реализации:
Практический этап (декабрь 3-4 недели):
1.Речевое развитие
НОД: Развитие речи: Приложение № 1, приложение № 2.
Пересказ «Новый год на пороге»
Творческое рассказывание «Сочини сказку про Деда Мороза».
Чтение сказки «Морозко» в обработке Л.Н.Толстого.
Разучивание стихотворения З. Александровой «Шел по лесу Дед Мороз»
Цели: Продолжать знакомить с историей новогоднего праздника, расширять словарный запас детей, слушать внимательно содержание, делать выводы, отвечать на вопросы полным ответом. Продолжать учить стихи при помощи схем , поощрять выразительное рассказывание.
Чтение художественной литературы :
Цели: формировать умение передавать свое отношение к содержанию, способствовать эмоциональному восприятию, вызвать положительные эмоции от ожидания праздника.
- Сказка «Морозко» в обр. Толстого,
- А.Усачев «Откуда приходит Новый год?»,
- С.Маршак «Дети спать пораньше лягут»,
- Дж.Родари «Новогодние пожелания»,
- О.Высотская «Новый год»,
- К.Даян «Елка»,
- книга стихов разных авторов «С Новым годом»,
- С. Погореловский «Дед Мороз»,
- О.Горбушин «Тайна Деда Мороза»,
- М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился»,
- В. Сутеев «Подарок»,
- Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».
- З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».
Загадки про Новый год . Приложение № 3
Разучивание стихов и слов песен к Новогоднему утреннику.
Цели: Учить громко , с выражением читать стихи, петь новогодние песни, вызвать радость от подготовки к предстоящему празднику.
Беседы с детьми на тему :
«Новый год у ворот»,
«Как мои родители в детстве встречали Новый год?»
«Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».
2.Познавательное развитие :
НОД: Формирование целостной картины мира
Приложение № 4, приложение №5.
«Традиции празднования Нового года на Руси».
«Новогодние традиции разных стран»
Цели: Познакомить детей с традициями празднования нового года , с новогодними символами, атрибутами, активизировать речь детей, вызвать положительные эмоции при ожидании праздника.
Просмотр и обсуждение видеороликов:
«Деды Морозы разных стран»,
«В гости к Деду Морозу»
Цели: Закрепить пройденный материал , активизировать речь детей, узнать , что запомнили, совершить виртуальное путешествие в гости к Деду Морозу, узнать больше о его работе, о том где он живет.
Показ презентации:
«Новогодние традиции».
Цели: Повторить и закрепить знания, полученный на занятиях, пополнить знания о новогодних традициях.
3.Художественно-эстетическое развитие
НОД : Лепка . Приложение №6
«Новогодние мотивы» (налеп из пластилина на дисках). Подарки для родителей.
Цели: Познакомить детей с техникой налепа из пластилина на диски, учить сочетать пластилин с нетрадиционным материалом, продолжать учить размазывать пластилин ровным слоем, а затем делать на нем объемное изображение. Учить оценивать свои и чужие работы, испытывать чувство радости при изготовлении подарков родным.
НОД : Конструирование . Приложение №7.
«Новогодняя игрушка» ( поделка из коробочек от киндер-сюрприза.)
Цели: Продолжать учить сочетать пластилин с нетрадиционным материалом, видеть сходство поделки с животными, развивать фантазию, испытывать радость от совместной деятельности при подготовке к празднику.
НОД: Аппликация : Приложение № 8.
«Елочка-красавица». ( приглашение для родителей на утренник )
Цели: Вызвать желание сделать приятное близким, учить создавать объемное украшение, развивать чувство вкуса, фантазию, совершенствовать навыки вырезания.
НОД: Рисование :Приложения № 9, 10, 11, 12.
«Еловые веточки», «Дед Мороз», «Снегурочка», «Елочка».
Цели: Продолжать совершенствовать приемы рисования, развивать чувство композиции, учить рисовать еловые ветки разными способами, продолжать учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции.
Раскрашивание раскрасок на тему «Новый год».
Цели: Продолжать учить раскрашивать аккуратно, не выходя за контур,
развивать цветовое восприятие.
Рассматривание иллюстраций на тему « Зима», «Новый год»
Цели: развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, продолжать учить описывать увиденное, видеть красоту природы.
Приготовление открыток Деду Морозу.
Цели: поощрять желание сделать кому-то приятное, продолжать учить детей создавать открытки, выбирая при этом самостоятельно материал для оформления, учить испытывать радость от того, что даришь подарки.
Прослушивание детских песен про Новый год .
Прослушивание муз.произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И.Чайковского.
Цели: Вызвать эмоциональный отклик, положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, при прослушивании классических произведений учить узнавать характер произведения, понимать о чем оно.
4.Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья: семейный праздник Новый год», «Украшаем елку», «Ждем гостей», «Магазин новогодних игрушек».
Цели: продолжать учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли, развивать сюжет, продолжать через игру знакомить с символами и традициями новогоднего праздника.
Дидактические игры: «Чего на елке не бывает ?» ,«Успей передать»,
«Что изменилось?»
Цели: развивать быстроту реакции, память , внимание, умение слушать текст и быстро выполнять задание, не ошибаясь, развивать зрительную память.
учить быстро передавать друг другу игрушку.
Просмотр мультфильмов про Новый год.
«Когда зажигаются елки»,
«Дед Мороз и серый волк»,
« Новогодняя сказка»
- Физическое развитие:
Подвижные игры: Приложение № 13
«Заморожу», «Снежок», «Два Мороза», «Ты медведя не буди»,
«Кто быстрее соберет снежинки», «Белые медведи», «Найди парную снежинку»
Цели: продолжать учить играть по правилам, учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.
Дыхательная гимнастика:
«Подуй на снежинку».
Работа с родителями:
- привлечение родителей к изготовлению совместно с детьми новогодних украшений для группы ;
- проведение выставки новогодних поделок ;
- анкетирование родителей : «Как вы отмечали Новый год в детстве?»,
беседа с детьми на эту тему. Приложение №14
- консультации для родителей и изготовление папок-передвижек на тему « Что за праздник Новый год?», «Что подарить ребенку?», «Как написать письмо Деду Морозу?». Приложение №15
- приглашение родителей на новогодний утренник.
Заключительный этап:
- Выставка новогодних поделок в группе.
- Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю поделку.
- Показ презентации для родителей и для сотрудников ДОУ о проделанной работе.
- Участие в конкурсе на лучшее украшение группы к Новому году.
- Проведение новогоднего утренника.
Проект "Новый год"
Введение
Традиционно праздник в дошкольном образовательном учреждении выступал формой организации досуговой деятельности ребёнка (Т.И.Осокина, Н.П.Сакулина, Н.А.Ветлугина, Т.С.Комарова и др.). Понимание пространства праздника расширяется и углубляется в связи с тем, что в нём проявляются интеллектуально-познавательные, художественно-эстетические способности и потребности ребёнка, его личностная культура в целом.
Дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений.
В теории дошкольной педагогики сложились представления о значимости праздника: для полноценной культурно-досуговой деятельности ребёнка (Н.А.Ветлугина, Т.С.Комарова, Н.А.Метлов и др.), для освоения им позиции субъекта и возможности творческого самоутверждения, самореализации (М.В. Крулехт), для максимального раскрытия индивидуального потенциала ребёнка (М.В.Корепанова), для развития его целостного мировидения (И.Э.Куликовская).
Особое место в воспитании детей отводится национальным праздникам, которые являются наиболее древним элементом культуры человеческого общества и безусловной частью его жизни. Каждый период жизни общества характеризуется разными праздниками, при этом один из них приходит и уходит, а другие существуют веками. Одни национальные праздники связаны с природными изменениями(проводы зимы, встреча весны),другие –с религиозным календарем (Рождество, Троица,Пасха).Каждый праздник имеет свои обычаи, традиции и т.д.
В праздничных обрядах и ритуалах закрепляется социальное поведение. Они способствуют сближению жителей одного села, деревни, города, объединяютродственников,помогают человеку осознать свою национальную принадлежность, а их яркаяэмоциональная форма и содержание воспитывают нравственныечувства.
При правильной работе взрослых с детьми по организации разных народныхпраздников в сознании ребенка появляется понимание данной ребенку жизни и историинарода, формируется представление о государстве и этносах, пониманиеего собственной жизни, жизни семьи, товарищей или группы.
Для детей народные праздники являются механизмом осмысления смены времен года и их повторения, дети осознают, какие сезонные изменения в природе происходят, как изменяется жизнь людей (осенью можно ходить за грибами, собирать урожай на зиму, зимой можно кататься на коньках, санках и лыжах).
В целом педагогический процесс, направленный на ознакомление детей с национальными праздниками сложный и важный. Педагогическая ценность праздника во многом зависит и определяется успешным проведением подготовительных этапов. Основная задача процесса подготовки праздника – раскрыть его значение, пробудить интерес и внимание детей, создать вокруг праздника атмосферу взволнованности и готовности к восприятию. В процессе не посредственного проведения праздника необходимо найти способы превращения зрителей в активных участников праздника. Результат праздника должен выразиться в готовности ребенка участвовать в следующем празднике. Воспитателям необходимо тщательно продумать всю предварительную работу с детьми и спланировать ее.
Наша тема актуальна тем, что одной из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
Поэтому нравственное воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО.
Суть нравственного воспитания заключается в том, чтобы посеять, взрастить в детской душе семена добра, любовь к родному дому, истории и культуры страны.
Однако в детском саду наблюдается недостаточный уровень профессиональной компетенции воспитателя по педагогическому проектированию образовательного процесса по теме «Новый год». Тема «Новый год» включена в календарно-тематическое планирование, однако методическое обеспечение по ее реализации недостаточно разработано.
Таким образом, указанное противоречие - недостаточная теоретическая, методическая, практическая разработанность данной проблемы послужило основанием для ее комплексного изучения и определения темы «Модель образовательного процесса в старшей группе по теме «Новый год». Тема «Новый год» в условиях введения ФГОС».
Просмотр содержимого документа
«Проект "Новый год" »
тема: «Модель образовательного процесса в старшей группе по теме «Новый год» в условиях введения ФГОС ДО»
Выполнил:
Воспитатель МБУ №52 «Золотой улей»
г.о.Тольятти
Бычковская Светлана Александровна
Тольятти-2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………. | 3 |
Механизм преобразования образовательного процесса в старшей группе по теме «Новый год»................................................................ | 7 |
Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов по теме «Новый год»………………………………….. | 10 |
Приложение 1. Конспект занятия «Новый год у ворот»…………... | 15 |
Приложение 2. Аппликация «Новогодняя игрушка»…....………… | 19 |
Приложение 3. Вечер загадок…………………………………........ | 21 |
Приложение 4. Рисование «Новый год» ………................................ | 23 |
Приложение 5. Новогодние забавы | 28 |
Введение
Традиционно праздник в дошкольном образовательном учреждении выступал формой организации досуговой деятельности ребёнка (Т.И.Осокина, Н.П.Сакулина, Н.А.Ветлугина, Т.С.Комарова и др.). Понимание пространства праздника расширяется и углубляется в связи с тем, что в нём проявляются интеллектуально-познавательные, художественно-эстетические способности и потребности ребёнка, его личностная культура в целом.
Дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений.
В теории дошкольной педагогики сложились представления о значимости праздника: для полноценной культурно-досуговой деятельности ребёнка (Н.А.Ветлугина, Т.С.Комарова, Н.А.Метлов и др.), для освоения им позиции субъекта и возможности творческого самоутверждения, самореализации (М.В. Крулехт), для максимального раскрытия индивидуального потенциала ребёнка (М.В.Корепанова), для развития его целостного мировидения (И.Э.Куликовская).
Особое место в воспитании детей отводится национальным праздникам, которые являются наиболее древним элементом культуры человеческого общества и безусловной частью его жизни. Каждый период жизни общества характеризуется разными праздниками, при этом один из них приходит и уходит, а другие существуют веками. Одни национальные праздники связаны с природными изменениями(проводы зимы, встреча весны),другие –с религиозным календарем (Рождество, Троица,Пасха).Каждый праздник имеет свои обычаи, традиции и т.д.
В праздничных обрядах и ритуалах закрепляется социальное поведение. Они способствуют сближению жителей одного села, деревни, города, объединяютродственников,помогают человеку осознать свою национальную принадлежность, а их яркаяэмоциональная форма и содержание воспитывают нравственныечувства.
При правильной работе взрослых с детьми по организации разных народныхпраздников в сознании ребенка появляется понимание данной ребенку жизни и историинарода, формируется представление о государстве и этносах, пониманиеего собственной жизни, жизни семьи, товарищей или группы.
Для детей народные праздники являются механизмом осмысления смены времен года и их повторения, дети осознают, какие сезонные изменения в природе происходят, как изменяется жизнь людей (осенью можно ходить за грибами, собирать урожай на зиму, зимой можно кататься на коньках, санках и лыжах).
В целом педагогический процесс, направленный на ознакомление детей с национальными праздниками сложный и важный. Педагогическая ценность праздника во многом зависит и определяется успешным проведением подготовительных этапов. Основная задача процесса подготовки праздника – раскрыть его значение, пробудить интерес и внимание детей, создать вокруг праздника атмосферу взволнованности и готовности к восприятию. В процессе не посредственного проведения праздника необходимо найти способы превращения зрителей в активных участников праздника. Результат праздника должен выразиться в готовности ребенка участвовать в следующем празднике. Воспитателям необходимо тщательно продумать всю предварительную работу с детьми и спланировать ее.
Наша тема актуальна тем, что одной из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
Поэтому нравственное воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО.
Суть нравственного воспитания заключается в том, чтобы посеять, взрастить в детской душе семена добра, любовь к родному дому, истории и культуры страны.
Однако в детском саду наблюдается недостаточный уровень профессиональной компетенции воспитателя по педагогическому проектированию образовательного процесса по теме «Новый год». Тема «Новый год» включена в календарно-тематическое планирование, однако методическое обеспечение по ее реализации недостаточно разработано.
Таким образом, указанное противоречие - недостаточная теоретическая, методическая, практическая разработанность данной проблемы послужило основанием для ее комплексного изучения и определения темы «Модель образовательного процесса в старшей группе по теме «Новый год». Тема «Новый год» в условиях введения ФГОС».
Профессиональная проблема: Как организовать образовательный процесс с детьми старшей группы по теме «Новый год».
Цель – разработать механизм моделирования образовательного процесса в старшей группе по теме «Новый год».
Задачи:
- Вызвать у детей познавательный интерес к празднику «Новый год».
- Формировать у детей элементарные представления о празднике «Новый год».
3. Определить формы и методы работы с детьми по теме «Новый год».
4.Разработать содержание совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Новый год» в рамках ОД и режимных моментах.
5.Разработать содержание актуальной развивающей предметно-пространственной среды по теме «Новый год».
6.Разработать формы взаимодействия с семьей по теме «Новый год».
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Механизм (модель) образовательного процесса в старшей группе по теме «Новый год» в условиях ФГОС
Компоненты моделей | Модели организации воспитательно-образовательного процесса | |||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Режимные моменты | ||||
Целевой компонент | Задачи: 1. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника «Новый год» 2. Сформировать у детей представления о: - истории праздника; - о природе, изменениях в живой и неживой природе. - о роли и значимости персонажей праздника в разных странах; 3. Сформировать у детей умения и навыки: - изготавливать подарки из природного, бросового материала; - разучивать стихи и песни, посвященные празднику; - экспериментирование; 4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, артистизм, чувство ответственности, гордости за свою Родину, уважение к людям. | |||
Содержательный компонент | Утро Темы: 1.«Какими я вижу Новый год?»; «Чтобы я попросил у Деда Мороза для друга»; «Откуда праздник к нам пришел»; «Новогодняя ёлка»; 2. «Семья»; «Магазин»; «Парикмахерская»; «Новогоднее путешествие» 3. «Новогодняя зима», "Новый год", «Ежики зеленые», «Новогодний дождь», «Снегурочка», «Карнавал», «Кто же это?», «Новогодняя ночь» В. Степанов «Волшебный Новый год» Д. Резниченко, «Веселый Новый год» В. Лиходед, «Зимняя сказка», Т. Коваль; 4. Зима в музыке: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (муз.П. Чайковского); «Кабы не было зимы» песенка Ю. Энтина из м/ф «Зима в Простоквашино». 5. «Какая, какой, какое»; «Кто где спит зимой»;«Кто как голос подает?»; « Угадай птицу по описанию»; « Дятел»; «Кто спрятался на картинке?»; «У кормушки». Прогулка Темы: 1. «Осадки»; «погода», «новогодние приготовления»; 2. «Два Мороза», «Мороз – красный нос», «Вокруг себя обернись и в сосульку превратись», эстафета «Новогодняя эстафета сказочных героев», «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку». 3. «Составь предложение»; «Что изменилось ?»; «Один-много» ;«Я начну а ты продолжи»; «Кем я буду когда вырасту»; составление пословиц, стихотворений (словотворчество) Вечер 1. «Пароход»; «Танки»; «Крепость»; «Самолет»; «Бронетранспортер»; «Оружие»; «Открытки»; «Мой папа, дедушка» 2. Драматизация - С. Баруздин «Шел по улице солдат»; С. Алексеев «Три подвига»; С. Михалков «Дядя Степа»; «Быль для детей»; настольный теартр.н.с. «Иван, крестьянский сын»; кукольный театр «Рассказ маленького мальчика»; З. Александрова «Дозор»; 3. «Военный корабль» (Приложения 2) «Военная техника»; «Ордена»; «Медали»; «Крепость»; «Головные уборы»; «Землянка»; «Предметы солдатского быта» 4. «Алёша Попович и Тугарин Змей»; «Илья Муромец и соловей разбойник»; «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»; «Крейсер Аврора»; «Вовочка вАрмии». 5. Загадки о военной профессии, орудии, форме (Приложение 3) 6. «Госпиталь»; «Наши защитники»; «Семья»; «Поездка на танке»; «У самой границы» | Актуальная среда 1. Фотоальбом «Здравствуй праздник, Новый год»; 2. Сюжетные картинки по теме «Новогодняя ёлка»; «Карнавальные костюмы»; «Разнообразие елочных украшений»; «Различные герои новогодних утренников» 3.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья»; «Магазин»; «Парикмахерская»; «Новогоднее путешествие» 4. Иллюстрированные книги, произведения художественной литературы: С. Маршак «12 месяцев»; Эрнест Теодор Гофман «Щелкунчик»; В. Одоевский «Мороз Иванович», М. Клокова «Дед Мороз», русская народная сказка «Снегурочка» 5. Краски (гуашь), цветные карандаши, мелки, белая бумага А-4 | Темы 1.«Кормим птиц зимой» 2. «Как встречаем Новый год». 3. «Встреча Нового года в других странах мира» | |
Технологический (процессуальный) компонент | Формы организации Методы и приемы Утро: 1. Беседа 2. Сюжетно-ролевая игра 3. Стихотворения 4. Прослушивание музыкальных произведений 5. Дидактическая игра Прогулка 1. Наблюдение 2. Подвижная игра 3.Речевая игра Вечер: 1. Конструирование 2. Театрализованная деятельность 3. Художественная деятельность (лепка, аппликация, рисование). 4. Просмотр мультфильмов, фильмов (короткометражных), 5. Вечер загадок 6. Сюжетно-ролевые игры | Способы взаимодействия с материалами и атрибутами Методы и приемы 1.Рассматривание 2. Рассматривание 3. Сюжетно-ролевые игры 4.Рассматривание, чтение художественной литературы 5. Художественное творчество | Формы и способы взаимодействия 1. Участие родителей в изготовлении кормушек 2. Семейный фотоколлаж. 3. Викторина | |
Результативный компонент | 1. Наличие положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника «Новый год» 2. Наличие представлений об истории праздника, об изменениях в живой и неживой природе, - о роли и значимости персонажей праздника в разных странах. 3. Наличие умений изготавливать подарки папам, мамам, дедушкам, бабушкам, друзьям, разучивать стихи и песни, посвященные празднику. 4. Наличие у детей эмоциональной отзывчивости, артистизма, чувства ответственности, гордости за свою Родину, уважения к людям. |
УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1. Кадровые условия: воспитатели старшей группы, музыкальные руководители
2. Научно-методические условия:
1. Веракса, Н.Е., Комарова, Т.С., Васильева, М.А. «От рождения до школы»– 3-е изд., испр. и доп. Н.Е. Веракса, ТС. Комарова, М.А. Васильева– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-336с.
3. Материально-технические условия фотоальбом: «Здравствуй праздник ,Новый год», сюжетные картинки «Новогодняя ёлка», »Карнавальные костюмы» ,художественные произведения сказки: »Мороз Иванович», «Дед Мороз», «Снегурочка», краски (гуашь), цветные карандаши, мелки, белая бумага А-4, костюмы, музыкальные инструменты.
4. Нормативно-правовые условия:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
2. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»
3. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков,- М.: «Просвещение», 2009
4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015гг.», утверждена постановлением Правительством РФ от 5.10.2010г. №795
5. «Концепция патриотического воспитания граждан в Самарской области». Приложение к постановлению Правительства Самарской области от 26.09.2007г. №20
5. Информационные условия:
- Буторина, И.Н. Развитие личностной культуры ребёнка-дошкольника в воспитательном пространстве праздника. Тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.07, кандидат педагогических наук
- Веракса, Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа/авт.-сост. Н.В Лободина. Н.Е. Веракса, Т.С Комарова, М.А. Васильева.– Волгоград: «Учитель», 2012.-399с.
- Веракса, Н.Е., Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа /авт.-сост. Н.В.Лободина. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.– Волгоград: «Учитель», 2012.-399с.
- Корнеичева, Е.Е. Планирование внеучебной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Старшая группа. Учебно-методическое пособие / Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева. - М.: Центр педагогического образования, 2011. – 464с.
6. Организационные условия:
В совместной деятельности воспитателя с детьми организовать образовательную деятельность в следующей форме: проектная деятельность.
Организовать в ходе режимных моментов по теме «Новый год» беседу, прослушивание музыкального произведения, сюжетно-ролевую игру, дидактическую игру, аппликацию, рисование, лепку, театрализованную деятельность, конструирование, речевую игру
Для самостоятельной деятельности детей обогатить актуальную предметно-развивающую среду по теме «Новый год» посредством внесения: фотоальбом:«Здравствуй праздник ,Новый год», сюжетные картинки «Новогодняя ёлка», »Карнавальные костюмы» ,художественные произведения сказки: »Мороз Иванович», «Дед Мороз», «Снегурочка», краски (гуашь), цветные карандаши, мелки, белая бумага А-4, костюмы, музыкальные инструменты.
Организовать для родителей по данной теме консультацию по изготовлению кормушек для птиц, семейного фотоколлажа , проведению викторины ,новогодних забав.(Приложение 5).
Приложение 1
Конспект совместной деятельности «Новый год у ворот»
Образовательные задачи: Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (прощать обиды, дарить подарки, научить делать пожелания.
Дидактический и наглядный материал: глобус, кукла или картинки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, Санта Клауса, ветка ели или сосны.
Ход занятия: В гости к детям пришел домовенок Кузя. Кузя спрашивает, какое сейчас время года. Домовенок предлагает детям вспомнить загадки о зиме, затем предлагает отгадать его загадки:
Двор в снегу. Белы дома. На дворе снежок идет,
Это к нам пришла … (Зима) Скоро праздник - … (Новый год)
Мы вдвоем скатали ком, Колкую, зеленую
Шляпа старая на нем. Срубили топором.
Нос приделали, и в миг Колкая, зеленая
Получился … (Снеговик) К нам приходит в дом. (Елка)
Воспитатель:
- У нас в России теперь стоит зима. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас лето? Если путешествовать по миру. То можно узнать много интересного и необычного. Что мы можем увидеть, о чем узнать?
Кузя:
- Можно открыть для себя новые страны, побывать на других материках, увидеть необычную природу, познакомиться с другими людьми, узнать как живут разные народы Земли.
Воспитатель:
- Какие праздники отмечают люди во многих странах, общие для разных людей? (Новый год, Рождество) .
Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень – очень много. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год.
(Дети «путешествуют» по глобусу с Кузей. Место путешествия можно отмечать снежинкой.)
Гимнастика для глаз.
Россия
- Кто приходит к российским детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз)
- Как он выглядит? (По иллюстрации) . Правильно, российский Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.
-Какие новогодние обычаи и традиции вы знаете? (Наряжать елку, дарить подарки, веселиться) .
Физминутка
Путешествие по странам с Кузей.
- В разных странах принято по – своему встречать Новый год. Во многих странах Новый год отмечают в разное время. Поскольку народы мира пользуются разными календарями.
В Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300 млн. лет назад.
Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.
Есть на свете такая страна Италия. Здесь нет Деда Мороза. Через трубу дома прилетает на метле волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на мостовую цветочные горшки, стулья сапоги. Случается, и громадный деревянный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год. А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзьям.
В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.
Финский Дед Мороз носит красную шапку, красную куртку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не не сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. Он носит лохматую красную шубу и раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год.
Китайцы празднуют наступление Нового года два раза. В первый раз - 1 января, а во второй, согласно своему лунному календарю. По китайскому календарю начало Нового года выпадает между 21 января и 19 февраля. Китайцы, где бы они не жили, отмечают свой Новый год ритуальным танцем дракона и фейерверком, который призван отпугнуть злых духов. Новогодняя церемония не обходится без оглушительных взрывов хлопушек и ракет. В давние времена хлопушками служили стволы бамбука, который при горении лопается с громким треском. Был в Китае ещё один замечательный обычай – в первые новогодние дни строго – настрого запрещалось браниться и ругаться.
Игра «Запрещенное движение»
Дети выполняют все движения, кроме приседания. Показывает движения ребенок, который играет роль Деда Мороза.
В Индии помимо официального Нового года существует большое количество неофициальных празднований этой даты. Новый год здесь может наступить и в апреле, и мае. В этот день запрещается сердиться и ссориться, полагается быть вежливым, иначе, согласно поверью, будешь грубияном весь год. Елкой здесь служат гирлянды пышных цветов.
В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108 раз. Рано утром жители Японии выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается праздник.
В разных странах Деды Морозы могут выглядеть по – разному. Могут быть разные обычаи встречи Нового года. Например, на Кубе принято обливать друг друга водой. Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.
Дополнительная информация.
Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь в x веке приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября.
По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.
Многие народы, жившие на территории нашей страны в далеком прошлом, поклонялись дубу, жители Камчатки чтили березу. У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым.
Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.
В конце занятия дети делают елочные игрушки из бумаги.
Итог занятия.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в разных странах, узнали как там встречают Новый год. А всем детям нашей огромной страны – России – я желаю, чтобы они были здоровы, счастливы, любили свою страну.
- А что вы могли бы пожелать детям всего мира? (дети говорят свои пожелания)
Приложение 2
Конспект совместной деятельности «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»
Образовательные задачи: Получить первоначальные представления о возникновении открыток.
Познакомить с историей развития праздника Новый год, происхождением новогодней открытки.
Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
Украсить их по своему желанию.
Воспитывать уверенность, самостоятельность.
Формировать умение изготавливать новогоднюю открытку .
Развивать творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Воспитывать интерес к работе с бумагой.
Воспитывать уверенность, самостоятельность.
Воспитывать стремление доставить радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.
Формировать умение детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность
Предварительная работа:
подготовка рисунков и писем Деду Морозу, рассматривание фабричных новогодних открыток, книжных иллюстраций, закрепление навыков вырезания разнообразных предметов по контуру.
Материалы, инструменты, оборудование:
цветной картон, бумага, самоклеющиеся детали, предметы декорирования (бусинки, пенопласт, атласные ленты, тесьма, ножницы, клей, салфетки, кисти, простой карандаш, фломастеры; ПК, фабричные новогодние открытки, готовые образцы открыток.
Содержание занятия:
Педагог:
Прежде чем, начать наше занятие, давайте внимательно посмотрим, друг на друга, и попробуем определить у кого же, самое хорошее настроение?
Воспитанники: определяют, называя имя ребенка, например: Алина
– Алина, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу (имя соседа, а сосед – Вике, и т. д. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете! Это Амина передала нам свое настроение.
– Повернитесь к гостям, улыбнитесь, передайте им свое хорошее настроение.
Педагог:
Дети, сегодня утром я собиралась на работу и как всегда с утра зашла проверить свою электронную почту. И я увидела там необычное письмо для старшей группы «Б»
Педагог: Мы с вами писали письмо Деду Морозу. Видимо на них пришел ответ. Давайте вместе его прочитаем.
(читаю письмо на компьютере)
Педагог: - А почему Дед Мороз прислал вам письмо именно сейчас?
Воспитанники: - Потому что скоро новый год
Педагог: - А вы знаете ребята, что это за праздник Новый год?
Воспитанники: - Да, это когда….
Педагог: - Давайте и мы сегодня уже начнем готовиться к новому году и сделаем замечательные поздравительные открытки для Деда Мороза. Посмотрите, какие новогодние открытки изготавливают на фабрике. Что на них обычно изображают?
Воспитанники: - (ответы детей)
Педагог:
- И мы сегодня с вами в нашей мастерской будем делать необычные новогодние открытки. Вы согласны?
Воспитанники: - Да.
Педагог: - Посмотрите, какие образцы открыток я вам приготовила! Красивые? Нравятся? Давайте мы попробуем сделать с вами такие красивые открытки!
Воспитанники: - Да…
Педагог: Выполняя практическую работу, мы должны соблюдать правила безопасного труда при работе ножницами. Давайте вспомним их:
Воспитанники: повторяют правила техники безопасности
Правила безопасной работы с ножницами:
ножницы хранят в чехле;
ножницы нельзя класть на край стола;
во время работы ножницы лежат посередине стола закрытыми лезвиями вверх;
Педагог: - Но прежде чем приступить к их изготовлению давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)
Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены, ; средний и указательный пальцы стоят на столе).
Педагог:- Ребята подойдите, пожалуйста к столу и возьмите все что вам необходимо для вашей новогодней открытки.
Педагог: - дети садятся за столы и приступают к изготовлению новогодней открытки, (в ходе работы помогаю советом, во время работы звучит музыка, идут слайды образцы новогодних открыток) .
Педагог: Ну что ребята наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? Что нового узнали?
Воспитанники: отвечают на вопросы.
Приложение 3
Вечер загадок о празднике «Новый год»
Снег идет. Чудесный день!
Вылетаю, ваш олень.
Взял билет на самолет.
Вместе встретим ….
(Новый год)
Кто ребят под Новый год
Веселить не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку из лесу привез?
Отгадайте!
(Дед Мороз)
С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее ….
(Снегурка)
В центре комнаты стоит,
Вся игрушками блестит.
Колется иголочка,
Как красива…
(Елочка)
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется... (гирлянда)
На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает... (мишура)
Приложение 4
Рисование гуашевыми красками на тему: Новый год
Образовательные задачи: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, развивать воображение мышление, инициативу, мелкую моторику рук.
Материалы:
Гуашь, тонированный лист голубого цвета, кусочек картона для печати, жесткая и мягкие кисти, тычок или ватные палочки, простой карандаш.
Ход работы:
Начинаем работу. На листе бумаги голубого цвета, простым карандашом рисуем ствол и ветви ели.
рисуем фигуру Деда Мороза и белки с зайцем.
Тонкой кистью раскрашиваем ствол и ветви.
жесткой кистью рисуем иголки ели. Кисть держим вертикально, чтобы кончик кисти смотрел в потолок, делаем короткие мазки.
Как только гуашь подсохнет, этой же кистью наносим снег.
Раскрашиваем Деда Мороза. Белку - оранжевой краской, а жесткой кистью наносим оттенок. Сначала красной краской, потом белой.
Тычком или ватными палочками рисуем бороду Деду Морозу.
Штампом разрисовываем шубу.
Дорисовываем зайца, орехи и морковь. Закрашиваем фон- рисуем сугробы тычком.
Приложение 5
Новогодние забавы
Можно подкрасить снеговиков, нарисовать им щечки, одежду.
Елочные украшения из цветного льда
Сделайте елочные украшения из цветного льда, залив подкрашеную красками воду в формочки разного размера и формы. Можно использовать обычную воду, но для красоты добавить в нее ягоды, кусочки апельсина, веточки ели, мишуру и т.п. Украсьте получившимися игрушками елочку в лесу или во дворе вашего дома.
Ангелы
Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его "ангельскую" форму. Только что выпавший снег - прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций
Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск...
Новогоний сценарий "Новый год у ворот".
Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....
Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"
краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...
Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»
Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...
«У ворот, у ворот постучался новый год!»
ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И ТРАДИЦИОННОМУ ПРАЗДНИКУ....