Проект "Мини музей"
проект (старшая группа)
В настоящее время книга в семье, как воспитательное и образовательное воздействие на ребёнка, отошла на второй план. Многие родители, шагая в ногу со временем, предполагают, что их дети хорошо развиваются у телевизора, компьютера. Процесс чтения способствует духовному обогащению взрослых и детей, становлению взаимопонимания, доверительности, без которых немыслимо воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mini_muzey.ppt | 2.37 МБ |
perspektivnoe_planirovanie_raboty_muzeya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание проекта Паспортные данные мини-музея Положения Приказ План работы по созданию музея Аспекты музейной деятельности Характеристика мини-музея Тематический план проведения занятий в мини-музее Перспективное планирование развития мини-музея
«Книги-это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Френсис Бекон Актуальность В настоящее время книга в семье, как воспитательное и образовательное воздействие на ребёнка, отошла на второй план. Многие родители, шагая в ногу со временем, предполагают, что их дети хорошо развиваются у телевизора, компьютера. Процесс чтения способствует духовному обогащению взрослых и детей, становлению взаимопонимания, доверительности, без которых немыслимо воспитание детей. Программа воспитания в детском саду ставит задачу: продолжать знакомить с книгами. При организации чтения в группе возникла проблема выбора литературы: кроме сказок дети не проявляли интереса к книгам других жанров. Результаты диагностики показали, что высокий уровень знаний о книге имеют 20%, средний-30%, низкий-50%. Поэтому было решено создать мини-музей книги в группе.
Цель создания мини музея: Формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы, продолжать знакомить с книгами. Задачи: Воспитывать интерес к книге через знакомство с многообразием жанров и видов книг, бережное отношение к ним. Формировать у детей элементарные представления о музее, его функциях. Познакомить детей с историей возникновения книги. Обогащать предметно-развивающую среду детского сада. Привлекать родителей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации и экспонатов по заданной теме, развивать познавательную активность.
В основу решения этих задач положены следующие принципы: Принцип наглядности Принцип доступности Принцип динамичности Принцип последовательности Содержательности (материал должен иметь образовательно воспитательное значение для детей, вызвать в детях любознательность). Принцип подвижности структуры занятий-экскурсии.
В мини-музее представлены экспонаты: Книги: «Первые книги», «О Природе» «Книги наших бабушек и мам» «Сказки», «Энциклопедии», «Книжки- малышки», «Рассказы», «Стихи», «Загадки», «Потешки», « Книжки-самоделки» «Книжки наших бабушек и мам»; «Забавные». Книжкина больница; «Библиотека».
Было разработано «ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЕЕ» В котором были отражены следующие разделы: Цели и задачи Содержание и формы работы Правила Руководства работой музея Аспекты музейной деятельности Перспективное планирование работы музея.
Этапы реализации проекта 1 Подготовительный этап Педсовет. - Выбор темы и название: «Книга-наш друг». Выбор места (групповая комната). Определение содержания экспозиции, родительские собрания, анкетирование, наблюдения, чтения книг, беседы. Подбор экспонатов. Выдвижение гипотез. Оформление визитной карточки и паспорта мини-музея. Разработка форм работы с экспозициями. Разработка ознакомительной экскурсии. Планирование организации поисково-познавательной деятельности. Определение темы и названия музея. Выбор места для размещения. Выбор инициативной группы.
Этапы реализации проекта 2 Практический этап Сбор информации из разных источников. Сбор и изготовление экспонатов. Оформление выставки. Определение темы и содержания экскурсии: а) составление плана экскурсии; б) Целенаправленный показ экспозиции, общая экскурсия; в) Общение с посетителями с целью обобщения полученной информации и ответов на вопросы. Индивидуальная работа с детьми (подготовка экскурсоводов). Посещение библиотеки. Создание мини-музея «Книга -наш друг».
Этапы реализации проекта 3.Заключительный этап. Обобщение и систематизация полученных знаний. Заседание инициативной группы. Участие в смотре-конкурса мини-музеев детского сада
Предполагаемый результат У дошкольников повысится интерес к книгам, писателям, поэтам, иллюстраторам; Будет сформирован устойчивый интерес к чтению литературы разных жанров; Появится интерес к самостоятельному творческому поиску новых знаний, через чтение книг, работу с энциклопедиями и использования данных знаний в различных видах деятельности; Будут сформированы навыки творческого рассказывания, умения пользоваться схемами-помощниками; Сформируются элементарные представления о музее и его функциях; Будут сформированы нравственные понятия о добре и зле; Дети и родители станут бережнее и аккуратнее относится к книгам. Родители воспитанников станут участвовать в жизни группы.
Мини-музей в старшей группе «Книга-наш друг!»
Мини-музей в старшей группе «Книга-наш друг!»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы музея.
Этапы работы
- Экскурсия, просветительская работа;
- Обмен опытом;
- Мастер-классы, семинары;
- Литературная гостиная;
- Инсценировка и драматизация сказок;
- Консультации;
- Папки-передвижки.
- Совместная деятельность педагогов и детей
Задачи
Образовательная область. Познавательное развитие
Познакомить детей с разнообразием способов оформления книг: Книги мира.
НОД. Тема: «Такие гиганты, книжки-малышки, разные книги».
Книжки-игрушки и т.д. Вызвать интерес к книгам.
Беседа «Умные книги».
Дать представление о энциклопедии, как источнике информации.
Экскурсия в библиотеку.
Учить пользоваться научной литературой.
Познакомить детей с назначением детской библиотеки, правилами поведения при посещении библиотеки.
Образовательная область
Познакомить детей с жанрами книг. «Развитие речи» (Приобщение к художественной литературе: сказка, стихи, рассказы, загадки, небылицы и др.
НОД. Тема: «Может сказка, может быль …»
Игра «Умники и умницы».
Закреплять знания детей о животных, информацию о которых дети узнали из энциклопедии.
Образовательная область. Познание.
Дать элементарные представления о бумаге.
НОД. Тема: История появления и Изготовления книги.
Литературная викторина. Обогащать знания детей о произведениях детского писателя К.И. Чуковского и их особенностях
«Сказки К.И. Чуковского».
Образовательная область.«Художественно – эстетическое развитие
Воспитывать желание приходить на помощь проявлять самостоятельность и аккуратность.
НОД. (Рисование).
«Книга»Продолжать учить выполнять работы нетрадиционными способами рисования. Воспитывать бережное отношение и любовь к книге.
Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным миром).
НОД. Тема: «Давайте дружить с книгой».
Образовательная область «Развитие речи» (Приобщение к художественной литературе).
Тема: «Замечательные книжки о животных».
Закреплять знания детей о произведениях о животных, их особенностях (авторы:Е. Чарушин, К. Д. Ушинский и т.д.)
Выставка: «Любимая книжка любимого писателя».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
НОД. Тема: «Бабушкины сказки».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
НОД. Тема: «Книжка- малышка в подарок младшим детишкам».
Развивать интерес к печатному слову.
Инсценировка сказки «Три поросёнка».
НОД. «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным миром).
Продолжать расширять представления детей о книгах, познакомить с историей создания книги, рассказать о правилах обращения с книгой. Развивать познавательный интерес к книге, как источнику знаний.
Побуждать детей рассказывать о своей любимой книге, и её авторе, развивать связную речь.
Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.
Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в группе. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков, через продуктивную деятельность (рисование, аппликация, работа с клеем и ножницами).
Учить использовать полученные знания в специально организованной самостоятельной деятельности.
Образовательная область: «Развитие речи»
(Приобщение к художественной литературе).
НОД. Тема: «Современное книгопечатание».
НОД. Тема: «Весёлые стихи».
«Конкурс чтецов».
Вызвать интерес к стихотворным произведениям, через знакомство детей с весёлыми стихами Д. Хармса, Б. Заходера, Г. Сапира и т. д.
Развивать умение выразительно читать наизусть стихи,уверенно выступать перед аудиторией.
Литературная викторина «В мире сказок».
НОД.ТЕМА: «Прощание с музеем книги»
Познакомить детей с этапами появления современной книги. Воспитывать уважение к профессиям людей, принимающих участие в изготовлении книги.
Закреплять знания детей о русских народных сказках и сказках других народов. Прощание с музеем.
Побуждать детей вспомнить занятия, которые понравились.
Сотрудничество с семьёй по проекту музей «Книга—наш друг».
1.Консультация «Программное содержание обучения и воспитания детей старшего возраста».
Познакомить родителей с показателями развития детей по всем разделам программы, по разделу «Приобщение детей к художественной литературе»
2.Анкетирование «Книга в семье». Выявить отношение родителей к чтению, как методу воспитания детей.
3Родительское собрание на тему «Приобщение ребёнка к книге».
а) Результаты анкетирования;
Показать необходимость ежедневного чтения художественных произведений. Показать роль книги в воспитании и обучении ребёнка. Обогащать знания детей в области жанров литературы.
б)Оформление музея книги.
Предоставление родителями книг из домашней библиотеки.
Привлечь внимание родителей к возрождению традиций семейного чтения.
Познакомить родителей с приёмами работы с текстом.
«Конкурс на лучший рисунок к любимому произведению».
Побуждать родителей и детей к совместной творческой деятельности.
Конкурс по изготовлению «книжек- малышек».
Побуждать родителей к совместному с детьми изготовлению «книжек-малышек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музеи Москвы. Палеонтологический музей.
Совместная работа детей и родителей....
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»
Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...
Мини-музей "Музей русского быта"
Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....
Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6
Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...