ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
материал (средняя группа)
ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 25»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ»
Воспитатель группы № 11:
Сулим Юлия Валериевна
Актуальность выбранной темы.
В настоящее время в центре внимания находится проблема формирования у ребенка интереса к изобретательской и исследовательской деятельности, к техническому творчеству.
Использование конструкторов LEGO дает возможность приобщать детей к техническому творчеству, что способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умения общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи, а также дает детям проявлять инициативу и самостоятельность.
LEGO-конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Конструкторами LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей (детали разного размера, формы и цвета, люди разных профессий и наций, дикие и домашние животные, транспорт, различные механизмы и конструкции).
Педагоги и родители, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию дошкольника. Развивающие игры привлекают свободой выбора, непринужденностью, самореализацией, самовыражением, возможностью проявить себя в разных областях. Конструкторы LEGO – удивительно яркий, красочный и многофункциональный материал, представляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Несомненно, конструкторы LEGO стимулируют детскую фантазию, воображение, формируют моторные навыки, конструктивные способности.
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период воспитания у детей интереса к изобретательской и исследовательской деятельности, к техническому творчеству посредством LEGO конструирования.
Цель: систематизировать работу по использованию LEGO -конструктора в работе с детьми среднего дошкольного возраста, формировать предпосылки для развития у дошкольников технического творчества.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса к LEGO- конструированию.
- Формирование умения и навыков LEGO-конструирования, приобретение первоначального опыта по решению конструкторских задач.
- Развитие творческой активности, воображения, желания творить и изобретать, инициативы и самостоятельности в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях.
- Развитие зрительного восприятия, логического мышления, мелкой моторики, ориентировки в пространстве.
- Воспитание коммуникативных способностей, дружеских взаимоотношений, дисциплины, чувства ответственности.
План работы на 2019-2020 учебный год
Месяц | Тема | Задачи |
Ноябрь | Изучение методической литературы по теме. |
|
Декабрь | Анкетирование родителей «Дети и LEGO-конструктор». Консультация «Как хранить конструктор LEGO в доме с маленьким ребенком». Оформление папки-передвижки по теме. |
|
Январь | Моделирование фигур людей. Консультация «Значение LEGO-конструирования в развитии детей среднего дошкольного возраста». |
|
Февраль | Моделирование на плоскости. День Защитника Отечества «Военная техника. Самолет» |
|
Март | Конструирование «Дом, в котором мы живем». Конструирование «Мой город». |
|
Апрель | Рекомендации родителям «Конструирование из конструкторов LEGO дома и в детском саду» Конструирование «Космический корабль». |
|
Май | Консультация для родителей «LEGO-конструирование – фактор развития одаренности дошкольников». Творческое конструирование по замыслу. Составление картотеки схем по LEGO-конструированию. |
|
Список литературы:
1. Ерофеева, Е.М. Конструирование для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада / Е.М.
Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 339 с.
2. Коноваленко С.В. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников / С.В. Коноваленко.
– М.: Детство-Пресс, 2012. – 112 с.
3. Лиштван З.В. Конструирование / З.В.Лиштван. - М., 2009. – 271c.
4. Лоренсо Л.С. Формирование способностей к наглядному моделированию на занятиях по конструированию в разных возрастных группах детского сада // Возрастные особенности развития познавательных способностей в дошкольном детстве. - М.: 2010 – 175 с.
5. Нечаева В.Г. Конструирование в детском саду / В.Г.Нечаева. - М.: Кронос, 2010. – 301 с.
6. Ушакова Р.С. Развитие творчества дошкольников / Р.С.Ушакова. – М.: Сфера, 2014. – 176 с.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...