Проект "Добрые встречи в "Журавушке"
проект

Надежда Геннадьевна Клюкач

Проект направлен на приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры, любви к Родине, Отечеству, обогащение его духовного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrye_vstrechi_v_zhuravushke.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением  деятельности по художественно- эстетическому

направлению развития детей»

ПРОЕКТ

ДЕТСКО -  РОДИТЕЛЬСКИЙ

«ДОБРЫЕ ВСТРЕЧИ В «ЖУРАВУШКЕ»

Разработчики: Клюкач Н.Г.,

Марышева О.В.

г. Шарыпово, 2015 г.

Пояснительная записка.

Проект направлен на приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры, любви к Родине, Отечеству, обогащение его духовного мира.

           Нравственно-патриотическое воспитание в проекте реализуется посредством знакомства с русскими народными традициями, обычаями через  фольклор.

В ходе реализации проекта большое значение придается совместной деятельности ребенка и родителей в различных видах народного творчества.

Актуальность: Одной из актуальных проблем сегодняшнего времени стало патриотическое воспитание подрастающего поколения. В силу того, что дети вместе с родителями проводят много времени за компьютером и телевизором, они страдают дефицитом знаний о русских традициях и богатстве народного творчества, истории своей Родины, а ведь от этого зависит развитие чувств патриотизма и нравственности у ребенка. Учитывая то, что дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития нравственной культуры и патриотических чувств важно не упустить этот период.

«Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов», - сказал Шарль Луи де Монтескье. Исходя из вышесказанного, у нас возникла идея создания детско-родительского клуба, целью которого является совместное развитие и воспитание детей и родителей. Дети дошкольного возраста, переживая вместе с родителями чувства гордости и сопереживания за свою Родину, радуясь совместному исполнительскому и игровому творчеству в области народного творчества, смогут вырасти истинными патриотами.

Цель проекта: формирование у старших дошкольников патриотических чувств, любви к Родине через знакомство с русской народной культурой и историей своей Родины.

Задачи: (для детей)

  1. Знакомить детей с историей своей Родины, с традициями и обычаями русского народа через фольклор.
  2. Развивать творческие способности детей.
  3. Воспитывать интерес к русской народной культуре.
  4. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи: (для педагогов)

  1. Создать в МБДОУ развивающую предметно-пространственную среду для реализации проекта.
  2. Способствовать повышению профессиональной компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

Задачи: (для родителей)

  1. Формировать у родителей активную позицию в вопросах нравственно- патриотического воспитания.
  2. Привлекать родителей к участию в нравственно-патриотическом воспитании ребенка в семье, через знакомство с русской народной культурой, с историей нашей Родины.

Ожидаемый результат:

на уровне ребенка:

обогатятся знания детей о русской народной культуре, традициях и обычаях русского народа;

появится чувство любви и гордости за героизм и самоотверженность русского народа;

повысится познавательная активность.

На уровне педагогов:

пополнится развивающая предметно-пространственная среда методическими разработками;

повысится уровень заинтересованности педагогов за формирование у детей патриотических чувств.

На уровне родителей:

повысится уровень ответственности родителей за нравственно-патриотическое воспитание детей;

улучшится взаимодействие родителей с детьми через совместную творческую деятельность.

            Вид проекта: познавательно - творческий

Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2015 г.– май 2016 г.)

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Идея проекта: детско-родительский клуб является востребованной формой работы повышения интереса к знанию родной русской культуры и нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Этапы работы:

Этапы

       Содержание

Сроки

Ответственный

Подготовительный этап

Анкетирование среди родительской общественности дошкольного учреждения

сентябрь

педагоги

Подбор методической литературы, презентаций, музыкального и игрового материала

сентябрь

педагоги, музыкальные руководители

Материально- техническое обеспечение проекта

сентябрь

заместитель по ВМР

Составление плана работы

сентябрь

педагоги, музыкальные руководители

Организационные мероприятия по составлению списков семей, желающих посещать родительский клуб и графика работы клуба

сентябрь

педагоги, музыкальные руководители

Основной этап

Открытие родительского клуба «Любавушка», ознакомление с планом работы

сентябрь

заместитель по ВМР,

педагоги, музыкальные руководители

Музыкально- поэтическая гостиная «Осенние узоры»

октябрь

педагоги, музыкальные руководители

Праздник «День народного единства»

ноябрь

педагоги, музыкальные руководители

Праздник «Веселая ярмарка»

ноябрь

педагоги, музыкальные руководители

Игровая программа «Забавы матушки зимы»

декабрь

педагоги, музыкальные руководители

Музыкально-поэтическая гостиная «Зимушка хрустальная»

январь

педагоги, музыкальные руководители

Музыкально- спортивный досуг «Богатырская наша сила»

февраль

педагоги, музыкальные руководители

Праздник «Широкая масленица»

март

педагоги, музыкальные руководители

Конкурс «Пой, звени моя частушка, закружись мой хоровод»

апрель

педагоги, музыкальные руководители

Встреча с ветеранами войны в рамках празднования дня Победы

май

педагоги, музыкальные руководители

Музыкально-поэтическая гостиная «Мы посеяли ленку»

май

педагоги, музыкальные руководители

Мониторинг удовлетворенности работы родительского клуба его участников

май

педагоги, музыкальные руководители

Заключительный этап

Анализ работы детско-родительского клуба

май

заместитель по ВМР,

педагоги, музыкальные руководители

Вывод: работа детско-родительского клуба является востребованной как у детей, так и у родителей дошкольного учреждения. Она достаточно вариативна и может легко изменяться в зависимости от потребностей его участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая встреча с детьми 2-ой младшей группы. Встреча №8 «Сердитый гном»

Предлагаю вниманию конспект групповой работы в рамках моей рабочей программы. Знакомство детей 3-4 лет с эмоцией «гнев»....

Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"

Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1.     Для и...

Встреча с интересными людьми. Встреча с мастером спорта.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...

Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа

Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...

Вечер встречи выпускников "Здравствуй, здравствуй, вечер встреч"

Промчались годы золотые,Давно уж вы не малыши,Но детский дом не забыть вам никогда —О детстве память здесь на все года....

конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"

В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...